Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2011 в 15:59, курсовая работа
Цель работы – показать теоретическое значение маркетинга в повышении эффективности предприятия и доказать его важность на практике.
Задачи данной курсовой работы рассмотреть:
– как производятся маркетинговые исследования потребителей, конкурентов, структуры рынка, и исследование товарного рынка.
– товарную политику и значение её применения;
– ценовую политику, способы определения цены, стратегии ценообразования;
– сбытовую политику, выбор оптимальных каналов, методов сбыта;
– маркетинговое продвижение товара и его виды;
– практическое применение эффективного использования маркетингового продвижения услуг.
ВВЕДЕНИЕ 2
РАЗДЕЛ I: ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ 3
РАЗДЕЛ II: МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 4
ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОВ И ФИРМЕННОЙ СТРУКТУРЫ РЫНКА4
ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА 4
РАЗДЕЛ III: МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
ГЛАВА 1: ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
Сущность товара в маркетинге 6
Создание нового товара 6
Концепция жизненного цикла товара 7
ГЛАВА 2: ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 8
Виды цен 8
Внешние факторы процесса ценообразования 8
Определение исходной цены товара 9
Стратегия ценообразования 9
Коррекция цены 9
ГЛАВА 3: СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 10
Каналы распределения товаров 10
Методы сбыта товаров 12
Оптовый метод сбыта товара 12
Розничная торговля 13
ГЛАВА 4: МАРКЕТИНГОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА 15
Реклама 15
Стимулирование сбыта 17
Выставки и ярмарки 17
Персональная продажа 17
Связь с общественностью 17
РАЗДЕЛ IV. ПРИМЕР: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ФИЛИАЛА ОАО "ЮТК" - "КАББАЛКТЕЛЕКОМ" НА РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ
Хотя расходы на рекламу значительны, особенно при публикации объявлений в зарубежной прессе, участии на выставках и ярмарках и т. д., затраты эти вполне оправданны. Во-первых, отпущенные на рекламу средства включаются в калькуляцию цены товара, и продажа их соответствующего количества компенсирует затраты. Во-вторых, без рекламы торговля, как правило, идет вяло, приносит убытки, нередко многократно превосходящие расходы на рекламу. Как показывает международная практика, рекламные расходы составляют в среднем 1,5-2,5% стоимости реализуемых товаров производственного назначения и 5-15% по товарам бытового назначения.
Подготовка рекламных материалов - сложное и ответственное дело, требующее специальных знаний и значительной практики. Надо усвоить ту истину, что по мастерству рекламирования, качеству рекламных текстов и фотографий потенциальный потребитель составляет первое впечатление о нашем предприятии-экспортере и невольно, подсознательно переносит свое мнение о качестве рекламы на выпускаемый нами товар. Чтобы изменить это мнение в лучшую сторону, придется потратить много труда и средств. Поэтому реклама обязана быть безукоризненной, в противном случае она превращается в свою противоположность - «антирекламу».
Следует решительно опровергать расхожее мнение о том, что хороший товар в рекламе не нуждается. Напротив, только хороший, конкурентоспособный товар нуждается в рекламе, причем самой интенсивной, а рекламирование товара плохого качества приводит к огромным экономическим издержкам и утрате доброго имени предприятия. На восстановление репутации в этом случае уйдут годы и миллионы.
Выделяют следующие виды рекламы: информативная, побудительная (может становиться сравнительной) и реклама-напоминание.
Информативная реклама используется для информирования потребителей о новых продуктах с целью создания первоначального спроса.
Побудительная реклама используется для создания у выбранного сегмента потребителей спроса на какой-то продукт путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках имеющихся у них средств.
Сравнительная
реклама осуществляет прямое или
косвенное сравнение
Реклама-напоминание напоминает потребителям о существующих продуктах.
Стимулирование сбыта (продаж) - это краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг. Если реклама призывает: "Купите наш продукт", то стимулирование сбыта, основано на призыве: "Купите его сейчас". Можно рассматривать стимулирование продаж более детально, имея в виду, что оно включает: стимулирование потребителей, стимулирование торговли и стимулирование сбытовиков самой организации.
Стимулирование потребителей направлено на увеличение ими объема покупок. Используются следующие основные методы: предоставление образцов для испытаний; использование купонов, возвращение части цены или торговая скидка; пакетные продажи по сниженным ценам; премии; сувениры с рекламой; поощрение постоянной клиентуры; конкурсы, тотализаторы и игры, дающие потребителю шанс что-либо выиграть - деньги, товары, путешествия; экспозиции и демонстрации вывесок, плакатов, образцов и т.п. в местах реализации продуктов.
Выставки
и ярмарки занимают видное место
в маркетинге. Их важное достоинство
- возможность представить
Однако работа на выставке будет эффективной лишь в том случае, когда она ведется строго по плану и целенаправленно. Специалисты, находящиеся на стенде, должны четко представлять себе, ради каких коммерческих целей фирма (предприятие) участвует в выставке, и делать все от них зависящее, чтобы эта цель была достигнута.
Под персональной
продажей понимается устная презентация
товара с целью его сбыта в
разговоре с одним пли
Связь с общественностью предполагает создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами и слоями путем создания благоприятного мнения о компании, ее продуктах и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов. Связь с общественностью включает также связь с прессой, распространение информации о деятельности компании, лоббистскую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью принятия или отмены определенных решений, разъяснительную работу относительно положения компании, ее продуктов, социальной роли.
Итак, в маркетинге также рассматривается политика продвижения, способствующая максимальному сбыту товара, которая помогает предпринимателю лучше выяснить предпочтения покупателя и выбрать наиболее эффективный вид продвижения. Без знания техники продвижения современной фирме невозможно выжить, так как без рекламы (одного из способов продвижения) о ней просто-напросто никто не будет знать.
РАЗДЕЛ IV. ПРИМЕР: организация продвижения услуг филиала оао "ютк" - "каббалктелеком" на региональный рынок [13].
Организация продвижения услуг на региональный рынок разработана на основе методики «Положение о методологии разработки программы мер по продвижению на рынок услуг межрегиональных компаний», созданной The Boston Consulting Group1, для организации ОАО «Связьинвест» при выполнении работ по проекту «Разработка маркетинговых стратегий межрегиональных компаний»[12].
Филиал Каббалктелеком ОАО «Южная телекоммуникационная компания» является традиционным оператором связи, действующим на всей территории Кабардино-Балканской Республики.
Основное конкурентное преимущество филиала основывается на использовании уникальных инфраструктурных ресурсов, технических средств традиционного оператора, позволяющих предоставить пользователям максимальный спектр услуг связи.
В процессе объединения у ОАО «Южная телекоммуникационная компания» (в дальнейшем именуемое как ОАО «ЮТК») появилась возможность использования единого информационного пространства, оптимального планирования и развития межрегиональных сетей связи для снижения себестоимости услуг, что позволило филиалу получить ценовое превосходство и повысить рентабельность.
При этом целевыми потребительскими сегментами филиала ОАО «ЮТК» - «Каббалктелеком» являются:
1) корпоративные клиенты федерального уровня, имеющие разветвленную сеть филиалов;
2) присоединенные операторы;
3) VIP- и корпоративные клиенты делового сектора;
4) деловой сектор регионального уровня (18,3% в целом, 12,0% на пакетные услуги);
5) высоко- и среднедоходные абоненты;
6) очередники (9,8%).
Определяя цели и задачи позиционирования филиала в целом и его услуг на рынке Кабардино-Балканской Республики, необходимо прежде всего исходить из сложившегося уровня качественных характеристик.
Можно сформулировать следующие цели продвижения услуг:
По результатам
проведенных маркетинговых
Исследования подтверждают, что для достижения основной коммуникатив-ной цели продвижения услуг, а именно обеспечения узнаваемости на всей обслуживаемой филиалом территории на уровне 80% от целевой аудитории, необходимо добиться решения следующих задач:
1) достижение устойчивой ассоциации «ЮТК – лучшая компания в области связи» путем предоставления и продвижения на рынок качественных услуг связи;
2) активное продвижение на рынке Кабардино-Балканской Республики новых услуг (Интернет, IP-телефония, ADSL, VPN ) как традиционными, так и нетрадиционными средствами рекламы;
3) информирование целевых аудиторий о сфере традиционных услуг2 связи филиала ОАО «ЮТК» – «Каббалктелеком»;
4) внедрение в деятельность филиала ОАО «ЮТК» - «Каббалктелеком» программы, включающей стандарты обслуживания всех потребительских сегментов;
5) разработка программы PR-мероприятий и принципов взаимодействия с представителями средств массовой информации;
6) создание положительного имиджа филиала ОАО «ЮТК» – «Каббалктелеком» на региональном уровне;
7) использование
единой фирменной символики
8) внедрение
комплексной системы
Механизмом реализации цели и задач продвижения филиала на рынок Кабардино-Балканской Республики в 2005 году является разработка и осуществление рекламных кампаний, включающих:
Направления
реализации задач продвижения в
разрезе видов услуг
Была разработана концепция продвижения на рынок услуг филиала в 2005 году, включающая в себя рекламу следующих видов услуг.
1. Имиджевая реклама ОАО «ЮТК» (проводится Генеральной дирекцией).
2. Услуги доступа в Интернет для юридических и физических лиц.
3. Услуги IP-телефонии для юридических и физических лиц. IP-телефония (VoIP – голос поверх IP) – голосовая связь, при которой голос перекодируется в пакетную форму. Цены на эту услугу ниже, чем на междугородные(международные) разговоры, а качество почти такое же, как и при использовании традиционной телефонии.
4. Услуги ADSL, VPN, интеллектуальных сетей для корпоративных клиентов и физических лиц с высоким уровнем дохода. ADSL – Асимметричная цифровая абонентская линия (Asymmetric Digital Subscriber Line) – позволяет осуществлять передачу данных по асимметричной схеме. Это означает, что полосы частот, используемые для передачи в разных направлениях, различаются. ADSL можно использовать для обеспечения высокоскоростного доступа в сеть Интернет или, например, для видео по требованию, когда поток данных, передаваемых пользователю, в значительной мере превышает поток данных, передаваемых от пользователя. Одновременно с использованием ADSL может использоваться обычная телефонная связь (POTS). При использовании виртуальных частных сетей (VPN) предприятие получает возможность организовать внутреннюю сеть (включая и офисы в других городах), внутри которой обеспечивается удобный обмен всеми видами информации.