Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 23:01, реферат
«Паблик рилейшнз» (PR; Public relations – связи с общественностью) – весьма богатое по числу данных ему «имен» понятие. Когда в 1975 году один из американских фондов (Foundation for Public Relations Research and Education) предпринял глубокое исследование данной темы, было выявлено около 500 определений PR.
В данной работе хотелось бы выделить несколько из них, которые раскрывают саму сущность данного понятия.
Это стандартные вопросы, ответы на которые необходимы для подготовки любой информационной кампании. Основное отличие – в стратегии и целях. Имиджевый проект должен быть направлен на решение задачи создания или коррекции имиджа.
По ходу реализации проекта рекомендуется проводить текущую оценку и корректировать свои действия. По окончании проекта – провести финальную оценку, с выводами и рекомендациями.
Пути воздействия на общественное мнение. АНО «Центр» в работе со СМИ.
По большому счету, общественное мнение – это мнение определенных групп людей по тому или иному вопросу. Это те стереотипы, те суждения, которые чаще всего можно услышать о том или ином предмете или явлении в народе.
Необходимо работать с общественным мнением. Иногда на него опираться, а иногда пытаться изменить его.
Каким
образом Центр может
Нужно сказать, что научный руководитель «Центра» не раз давал интервью различным газетным изданиям, принимал участие в радиопередачах, пресс-конференциях, круглых столах и т.п. Представляется разумным продолжать работу в этом направлении.
В
связи с этим хочется сказать
несколько слов о том, как подавать
информацию в СМИ. Для этого необходимо
запомнить несколько правил. Если Вы решили
сотрудничать с конкретным СМИ, необходимо
четко представлять себе его общий образ.
Определить стиль издания, узнать имя
главного редактора, как это издание относится
к публикациям на интересующие Вас темы.
Для этого составляется медиа-карта, которая
представляет из себя список СМИ, с которыми
у нас имеется или может возникнуть сотрудничество.
Как правило, медиа-карта составляется
на основании требований конкретной организации.
Ее составление может быть основано на
заполнении следующих граф:
Название СМИ | Адрес | Тел./
факс |
e-mail, URL | Имя главного редактора, контактное лицо | Доп. информация |
В
графу «Дополнительная
Составление
медиа-карты значительно
Помимо этого, важно поддерживать дружеские отношения с теми СМИ, которые заинтересованы в Вас и в которых заинтересованы Вы.
Информационные технологии как инструмент Public Relations. Нереализованные возможности АНО «Центр».
Среди задач PR для некоммерческого сектора некоторые специалисты выделяют пять основных:
Перечисленные задачи в последнее время все чаще решаются с привлечением электронных средств коммуникации. В том числе и Интернет.19
«Я твердо верю в одну простую
вещь: самый надежный способ
По прогнозам специалистов, уже в ближайшем времени почти каждый человек будет иметь компьютер, а также возможность доступа к разнообразным данным через всемирную сеть.
Польза этого изобретения очевидна. Интернет был разработан для обмена информацией, и по сей день общение и доступ к обширным базам данных является основной целью использования Сети.
Интернет живет своей жизнью. Кроме того, в последнее время достаточно часто используют средства глобальной сети для создания имиджа. Каким образом? Интернет обладает могучим ресурсом – способностью распространять информацию по всему миру. Ни одно средство массовой информации не может похвастать подобными масштабами. Поэтому не стоит пренебрегать теми возможностями, которые нам дает Интернет.
Публикация в сети Интернет на своем сайте и вне его – это просто. По крайней мере, это значительно проще, чем публикации в бумажной прессе. Главное преимущество Интернет-публикаций – оперативность. Процесс размещения публикации займет при определенном опыте и наработанных связях считанные минуты. После этого достаточно лишь дать ссылку тем, кто может заинтересоваться этой информацией, с краткой аннотацией материала.
Что особенно важно в нашем
случае, для работы в Интернет,
распространения информации о
Центре, даже создания собственного
сайта АНО «Центр»,
При этом даже самый примитивный по форме сайт, может быть богат по содержанию. Он может дать полную информацию о Центре, истории его существования, работе АНО, удачно выполненных проектах. Это поможет не только привлечь новых партнеров, но и сформировать положительный имидж организации у широкого круга заинтересованных лиц, привлечь внимание к своей деятельности общественность, людей, которые могут оказаться полезными в дальнейшем.
Здесь
также хотелось бы вспомнить про
возможности, которые предоставляет
нам электронная почта и
Стоит также обратить внимание, на тот факт, что в последнее время встречаются рассуждения о фактической тождественности PR для НКО и для бизнес-структур, поскольку и те и другие «продают»: бизнес-структуры — товары и услуги, НКО — социально значимые идеи и дела. Однако, проведенный опрос экспертов-разработчиков web-ресурсов некоммерческого сектора, позволил обозначить некоторые оригинальные особенности логической структуры интернет-ресурсов некоммерческих организаций:
Фирменный стиль и возможности его применения в АНО «Центр».
Фирменный
стиль – это совокупность графических,
цветовых, аудио-и видеоприемов, которые
обеспечивают единство повседневного
рабочего пространства, продуктов и
рекламных мероприятий
Фирменный стиль в узком понимании – это совокупность товарного знака, цветовой гаммы и принципов графического оформления деловых бумаг; в широком – это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех видов рекламы, документации, а также максимального числа элементов окружающего пространства, которые имеют или могут иметь отношение к организации или проекту.
Фирменный стиль – это внешняя оболочка имиджа (корпоративного мира, системы тотальной коммуникации), которая определяется его внутренним содержанием.
Стоит заметить, что чрезмерная увлеченность фирменным стилем не менее опасна, чем его недооценка, ведь процесс создания и развития фирменного стиля практически не имеет конечных рамок ни в финансовых затратах, ни во времени, ни в пространстве.21
Говоря о некоммерческих организациях, нельзя не вспомнить про уже не раз упоминавшийся ограниченный бюджет.
В связи с этим, в АНО «Центр» не уделяется большого внимания фирменному стилю, однако, некоторые попытки его применения уже осуществлялись. В частности, был выпущена сувенирная продукция, которая раздавалась участникам конференции в Москве.
Вероятно, в дальнейшем, с развитием Центра, будет выделятся больше ресурсов для создания и развития фирменного стиля.
Встречи в формате круглого стола, конференции, семинары. Проведение различных мероприятий АНО «Центр».
В различных НКО часто проводятся информационные мероприятия, ориентированные непосредственно на целевые аудитории и специально для прессы не предназначенные. Однако они не исключают присутствия заинтересованных корреспондентов, а в случае их участия дают дополнительный «веерный» эффект.22
Различные проблемы могут также обсуждаться на встречах в формате «круглого стола». Чтобы «круглый стол» дал хороший результат, целесообразно при его подготовке использовать следующие ориентиры:
При этом необходимо сочетать технологические модули. Другими словами, «круглый стол» – это и презентация, и раздача пакета базовых материалов, и мини-выставка, и пресс-конференция.
По роду своей деятельности, АНО «Центр» регулярно проводит семинары в различных регионах России. Это связано с участием их представителей в проектах по разработке, апробации и реализации разнообразных программ.
Также в декабре этого года «Центр» организовал и провел крупную научно-практическую конференцию по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. На конференции были представлены результаты работы за год по одному из проектов Центра. В ней участвовали представители Министерства образования и науки РФ, Национального фонда подготовки кадров, Совета Федерации Федерального собрания РФ, Российской Академии наук, начальники департаментов образования различных областей России, эксперты, учителя российских школ и представители широкой общественности.
Конференция прошла успешно, во время ее проведения раздавалась фирменная сувенирная продукция Центра, что уже упоминалось ранее.
Стоит сказать, что подобные мероприятия, при грамотном их проведении, могут положительно сказываться на формировании имиджа организации, способствовать увеличению числа ее партнеров, привлекать внимание широкой общественности к решаемым ею проблемам, таким образом, принося свои «плоды» в будущем, что не сможет должным образом не сказаться на дальнейшем развитии Центра и его благополучии.
Поэтому
следует уделять особое внимание
не столько количеству, сколько качеству
проводимых мероприятий, а также грамотному
сочетанию технологических модулей.
Информация о работе Связи с общественностью в некоммерческих организациях на примере АНО «Центр»