Связи с общественностью в некоммерческих организациях на примере АНО «Центр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 23:01, реферат

Описание работы

«Паблик рилейшнз» (PR; Public relations – связи с общественностью) – весьма богатое по числу данных ему «имен» понятие. Когда в 1975 году один из американских фондов (Foundation for Public Relations Research and Education) предпринял глубокое исследование данной темы, было выявлено около 500 определений PR.
В данной работе хотелось бы выделить несколько из них, которые раскрывают саму сущность данного понятия.

Работа содержит 1 файл

PR неком.орг..doc

— 223.50 Кб (Скачать)

    Таким образом, задачи PR-специалистов спланировать кампанию так, чтобы оказаться в зоне эффективности: между порогом восприятия и порогом насыщения, иначе усилия окажутся бесполезными или вредными. Надо помнить, что эффект информационного воздействия нелинейно распределен во времени, и, в связи с этим, учитывать динамические лаги при планировании кампании.  

    PR-кампании различают в зависимости от выбранного критерия:

      по  интенсивности:

    • Равномерная
    • Нарастающая
    • Нисходящая

    по  стратегии воздействия  на потребителей (рис.2):

  • Залповая
  • Пульсирующая

    по  назначению:

  • Имиджевая
  • Стимулирующая
  • Стабилизирующая

    Каждая  из стратегий имеет свои преимущества и недостатки, свои возможности и  ограничения. Выбор типа кампании и  стратегий воздействия определяется исходя из целей и задач, а также  планируемых результатов. Например, по рисунку 2 понятно, что достичь  «всплеска» интереса можно только с помощью залповой кампании, однако этот интерес быстро «сходит почти на нет». Пульсирующая PR-кампания никогда не достигает такого «пика интереса», однако гораздо выигрышней в средне- и долгосрочной перспективе. Выбор зависит от целевой ориентации PR-кампании в целом, для каждой ситуации планируется наиболее подходящая стратегия.

    

    

 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

П

    

По  ориентации PR-кампании направлены на:

    • формирование у аудитории определенного образа НКО;
    • формирование благожелательного отношения к НКО;
    • формирование у других организаций образа надежного партнера;
    • формирование у потенциальной аудитории определенного уровня знаний о конкретном предложении;
    • формирование потребности и заинтересованности в предложении – программах, услугах, событиях и т.д.;
    • стремление сделать определенную целевую группу постоянной аудиторией и партнером;
    • стимулирование интереса аудитории к конкретному предложению.

    

Программа PR-кампании должна дать ответы на ключевые вопросы:

    • что сообщается (к чему привлекается внимание);
    • кому предназначается сообщение;
    • какие цели PR-кампании;
    • какие результаты планируется достичь;
    • как предполагается достигать ожидаемые результаты;
    • какими ресурсами располагает музей для проведения PR-кампании.

    

Последовательность планирования PR-кампании:

    • определить портрет потенциальной аудитории;
    • определить цели PR-кампании;
    • определить основную идею PR-кампании;
    • выбрать средства распространения и формы размещения информационных сообщений;
    • определить оптимальные сроки PR-мероприятий друг относительно друга во времени;
    • составить бюджет PR-кампании и оценить возможные расходы;
    • согласовать финансовые потребности и возможности, выбрать оптимальный вариант бюджета;
    • составить развернутый план PR-кампании;
    • разработать все элементы PR-кампании;
    • проверить предполагаемую эффективность цели, идеи, элементов PR-кампании;
    • уточнить или изменить при необходимости элементы PR-кампании;
    • организовать работу НКО во время PR-кампании;
    • контролировать эффективность PR-кампании;
    • подвести итоги PR-кампании.

    

План PR-кампании составляется в трех направлениях:

    • по конкретным мероприятиям;
    • по целевым группам – сегментам потенциальной аудитории;
    • во времени.

    

Планирование  PR-кампании включает разработку стратегии сегментации аудитории и стратегии позиционирования.

    

Организация и  проведение PR-кампании включают два взаимосвязанных этапа:

    • определение базовых сегментов потенциальной аудитории;
    • построение программ коммуникации с каждым из сегментов.

    

Успешность программ коммуникации зависит от точности определения  и описания сегментов. Особое внимание при разработке PR-кампании уделяется определению целевых групп, так как эффективность воздействия сильно зависит от характеристик аудитории, информационные сообщения оказывают специфическое действие в зависимости от адресата.

    

Целевую аудиторию  PR-кампании составляют люди, которым хотят передать информационное обращение по возможности более точно, чтобы избежать распыления информации, так как это влечет бесполезные издержки и приводит к снижению эффективности.

    

Целевая аудитория, как правило, формируется из двух типов групп:

    • непосредственная потенциальная аудитория;
    • группа лиц, которые оказывают влияние на заинтересованность и решения потенциальной аудитории.

    

Последние составляют, так называемую, группу «предписантов»: тех, кто советует или рекомендует, например, ученые, эксперты; органы независимой экспертизы; а также организации или люди, которым по тем или иным причинам доверяют или хотят подражать.

    

Для определения  целевой аудитории используют социально-демографические, географические, экономические, культурно-стилевые и психографические критерии. По отношению к каждой из выбранных целевых групп проводят определенную информационную и коммуникационную политику.

    

Специфика стратегий  сегментации аудитории PR-кампании определяется отношением потенциальных групп к информационным обращениям – характеру, стилю, способам размещения и т.д.

    

Стратегия позиционирования составляет ядро концепции PR-кампании. Стратегия позиционирования строится на использовании разнообразных атрибутов бренда, конкурентных преимуществ, характеристик и специфики конкретного предложения, типов аудиторий и целевых групп.

    

Выделяют несколько  основных подходов к стратегии позиционирования:

    • подход «культурный символ»;
    • подход «конкурентное преимущество»;
    • подход «соотношение – ценность – интерес»;
    • подход «уникальность (оригинальность) предложения»;
    • использование специфики и особенностей интереса аудитории.

    

Планирование  стратегий PR-кампании включает:

    • разработку концепции обращений;
    • определение средств распространения информационных обращений;
    • медиа-планирование.

    

В концепции  определяются содержание, тип и стиль  информационных обращений в соответствии с намеченными целями и планируемыми результатами PR-кампании; планируется интенсивность PR-кампании и степень информационного давления; фиксируется время, необходимое для подготовки информационных обращений разных типов, а также график резервирования мест для информационных обращений в различных средствах массовой коммуникации.

    

Творческая концепция  информационных обращений опирается на модель иерархии воздействия, а также тенденции и закономерности восприятия конкретных целевых групп.

    

В рамках концепции  обращений прогнозируются:

    • сроки ответной реакции целевых аудиторий;
    • длительность эффекта, произведенного информационными обращениями разных типов.

    

Проводниками  информационных обращений являются каналы коммуникации и носители информации.

    

Выбор средств  распространения информационных обращений  определяется количеством контактов  целевой аудитории, которое может  обеспечить конкретный носитель и канал информации с учетом стоимости размещения там информационного обращения. Одним из основных каналов коммуникации являются СМИ, последнее время большое внимание уделяется электронной коммуникации, обеспечивающей доступ к виртуальной аудитории.

    

Медиа-планирование предназначено для определения  экономически оптимального состава  и графика размещения информационных обращений и материалов в средствах  массовой информации.

    

В результате медиа-план фиксирует:

    • типы и состав используемых коммуникационных средств;
    • каналы и носителей информации, а также характеристики размещения информационных обращений и материалов;
    • структуру информационных обращений: размер, место, продолжительность и т.д.;
    • график информационных обращений и интенсивность информационного давления.

    

Основные показатели для составления медиа-плана:

    • широта охвата аудитории – Reach, coverage;
    • частота информационных контактов – Freqency;
    • стоимость информационного воздействия в расчете на 1% населения или на 1000 чел. – Cost per rating point (CPP), Cost per thousand (CPT).

    

Для повышения  эффективности медиа-планирования разработана детальная система  показателей, например:

    • размер аудитории по целевой группе;
    • профиль аудитории;
    • полезная аудитория;
    • пересекающаяся аудитория;
    • полезная непересекающаяся аудитория;
    • степень полезного проникновения;
    • коэффициент обращения;
    • темп накопления аудитории;
    • рейтинг, совокупный оценочный рейтинг;
    • и другие показатели.

    

Медиа-планирование осуществляется на основе медиа-исследований, которые, как правило, проводят специализированные агентства. Для медиа-планирования применяются компьютерные программы с обновляемыми базами данных, например, Galileo.

    

При планировании бюджета PR-кампании определяется:

    • общее количество финансовых ресурсов, выделяемых на кампанию;
    • распределение намеченных средства по статьям расходов.

    

В расходы включаются как непосредственные затраты на проведение PR-мероприятий, так и затраты на исследования и разработки. 

    ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА PR-КАМПАНИИ
    Аналитические расходы, концептуальные разработки     15 - 20%
    Подготовительные  расходы:
      • разработка
      • макетирование
      • изготовление образцов информационных материалов
    10 - 15%
    Изготовление  и размещение информационных материалов     50 - 70%
    Накладные расходы     5 - 15%

Информация о работе Связи с общественностью в некоммерческих организациях на примере АНО «Центр»