Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 23:01, реферат
«Паблик рилейшнз» (PR; Public relations – связи с общественностью) – весьма богатое по числу данных ему «имен» понятие. Когда в 1975 году один из американских фондов (Foundation for Public Relations Research and Education) предпринял глубокое исследование данной темы, было выявлено около 500 определений PR.
В данной работе хотелось бы выделить несколько из них, которые раскрывают саму сущность данного понятия.
Таким
образом, задачи PR-специалистов спланировать
кампанию так, чтобы оказаться в зоне эффективности:
между порогом восприятия и порогом насыщения,
иначе усилия окажутся бесполезными или
вредными. Надо помнить, что эффект информационного
воздействия нелинейно распределен во
времени, и, в связи с этим, учитывать динамические
лаги при планировании кампании.
PR-кампании различают в зависимости от выбранного критерия:
по интенсивности:
по стратегии воздействия на потребителей (рис.2):
по назначению:
Каждая
из стратегий имеет свои преимущества
и недостатки, свои возможности и
ограничения. Выбор типа кампании и
стратегий воздействия
П
По ориентации PR-кампании направлены на:
Программа PR-кампании должна дать ответы на ключевые вопросы:
Последовательность планирования PR-кампании:
План PR-кампании составляется в трех направлениях:
Планирование PR-кампании включает разработку стратегии сегментации аудитории и стратегии позиционирования.
Организация и проведение PR-кампании включают два взаимосвязанных этапа:
Успешность программ коммуникации зависит от точности определения и описания сегментов. Особое внимание при разработке PR-кампании уделяется определению целевых групп, так как эффективность воздействия сильно зависит от характеристик аудитории, информационные сообщения оказывают специфическое действие в зависимости от адресата.
Целевую аудиторию PR-кампании составляют люди, которым хотят передать информационное обращение по возможности более точно, чтобы избежать распыления информации, так как это влечет бесполезные издержки и приводит к снижению эффективности.
Целевая аудитория, как правило, формируется из двух типов групп:
Последние составляют, так называемую, группу «предписантов»: тех, кто советует или рекомендует, например, ученые, эксперты; органы независимой экспертизы; а также организации или люди, которым по тем или иным причинам доверяют или хотят подражать.
Для определения целевой аудитории используют социально-демографические, географические, экономические, культурно-стилевые и психографические критерии. По отношению к каждой из выбранных целевых групп проводят определенную информационную и коммуникационную политику.
Специфика стратегий
сегментации аудитории PR-
Стратегия позиционирования составляет ядро концепции PR-кампании. Стратегия позиционирования строится на использовании разнообразных атрибутов бренда, конкурентных преимуществ, характеристик и специфики конкретного предложения, типов аудиторий и целевых групп.
Выделяют несколько основных подходов к стратегии позиционирования:
Планирование стратегий PR-кампании включает:
В концепции определяются содержание, тип и стиль информационных обращений в соответствии с намеченными целями и планируемыми результатами PR-кампании; планируется интенсивность PR-кампании и степень информационного давления; фиксируется время, необходимое для подготовки информационных обращений разных типов, а также график резервирования мест для информационных обращений в различных средствах массовой коммуникации.
Творческая концепция информационных обращений опирается на модель иерархии воздействия, а также тенденции и закономерности восприятия конкретных целевых групп.
В рамках концепции обращений прогнозируются:
Проводниками информационных обращений являются каналы коммуникации и носители информации.
Выбор средств распространения информационных обращений определяется количеством контактов целевой аудитории, которое может обеспечить конкретный носитель и канал информации с учетом стоимости размещения там информационного обращения. Одним из основных каналов коммуникации являются СМИ, последнее время большое внимание уделяется электронной коммуникации, обеспечивающей доступ к виртуальной аудитории.
Медиа-планирование предназначено для определения экономически оптимального состава и графика размещения информационных обращений и материалов в средствах массовой информации.
В результате медиа-план фиксирует:
Основные показатели для составления медиа-плана:
Для повышения
эффективности медиа-
Медиа-планирование осуществляется на основе медиа-исследований, которые, как правило, проводят специализированные агентства. Для медиа-планирования применяются компьютерные программы с обновляемыми базами данных, например, Galileo.
При планировании бюджета PR-кампании определяется:
В расходы включаются
как непосредственные затраты на
проведение PR-мероприятий, так и затраты
на исследования и разработки.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА PR-КАМПАНИИ | |
Аналитические расходы, концептуальные разработки | 15 - 20% |
Подготовительные
расходы:
|
10 - 15% |
Изготовление и размещение информационных материалов | 50 - 70% |
Накладные расходы | 5 - 15% |
Информация о работе Связи с общественностью в некоммерческих организациях на примере АНО «Центр»