Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 23:01, реферат
«Паблик рилейшнз» (PR; Public relations – связи с общественностью) – весьма богатое по числу данных ему «имен» понятие. Когда в 1975 году один из американских фондов (Foundation for Public Relations Research and Education) предпринял глубокое исследование данной темы, было выявлено около 500 определений PR.
В данной работе хотелось бы выделить несколько из них, которые раскрывают саму сущность данного понятия.
Оценка результатов PR-капании проводится по двум направлениям:
Наиболее распространенным критерием успешности коммуникации является запоминание информационного обращения. PR-кампания считается результативной, если информационное обращение запоминает не менее 50% целевой аудитории. Результативная PR-кампания считается эффективной, если более 7% целевой аудитории, запомнившей информационное обращение, позитивно отреагировали на обращение.
Для контроля успешности коммуникации используются методы, основанные:
При применении метода «узнавания» различают три уровня:
При применении метода «вспоминания» различают два уровня:
Для
контроля эффективности информационного
воздействия кроме анализа
Современные
PR-технологии позволяют систематически
и комбинированно использовать всю совокупность
внутренних и внешних информационных
связей некоммерческой организации, реализовать
сильные стороны организации и элиминировать
слабые. Теоретические концепции и модели
создают базу для динамичного развития
стратегий и методов как внешних, так и
внутренних PR-технологий. Постепенно в
России и в некоммерческом секторе PR становится
непрерывным, активным, комплексным средством
решения долгосрочных задач.15
Автономная некоммерческая организация «Центр» (АНО «Центр», Центр).
Автономная некоммерческая организация «Центр» была создана в 1999 году для координации усилий специалистов российских научных и иных организаций, а также выполнения заданий органов государственной власти, направленных на разработку и внедрение инновационных проектов и программ в социальную сферу, и сферу образования Российской Федерации.
Автономная некоммерческая организация «Центр» (АНО «Центр»):
Связи с общественностью в АНО «Центр».
По
роду своей деятельности АНО «Центр»
заинтересована в участии российских
регионов в своей деятельности, в
налаживании контактов с
В то же время проекты, разрабатываемые АНО «Центр», направлены на улучшение функционирования социальной сферы, то есть их претворение в жизнь должно способствовать улучшению жизни общества в целом. В связи с этим, было бы разумным информировать широкие слои общественности о деятельности Центра.
Таким образом, становится очевидным, что связи с общественностью – одна из непременных составляющих работы АНО «Центр».
В связи с этим, хотелось бы рассмотреть наиболее актуальные для Центра «проявления» PR’a, возможности, которые он может предоставить, и которыми бы стоило воспользоваться.
Имидж АНО «Центр».
Во-первых, хочется отметить важность формирования привлекательного имиджа организации. Здесь стоит вспомнить о том, что имидж организации – это ее лицо. «Имидж – это искусство управлять впечатлением» (Эрвин Гофман, американский социолог). Идеальный имидж – это тот образ, которому мы хотим соответствовать. Что же касается организации, то каждый ее сотрудник должен стремиться соответствовать этому образу.
Привлекательный
имидж организации может
Схема.
Функции имиджа16
В связи с этим Центру стоит уделять большее внимание этой проблеме. Ведь, как мы знаем, имидж формируется в любом случае, причем если этим не заниматься целенаправленно, то конечный результат вовсе не обязательно устроит саму организацию и ее руководство.
Как сказал американский инвестор Уоррен Баффет, «Требуется двадцать лет на то, чтобы создать репутацию, и лишь пять минут, чтобы ее разрушить». Это очень важно учитывать, задумываясь об имидже каждой организации.
Здесь стоит упомянуть некоторые практические моменты, которые бы могли быть полезными в реальной деятельности Центра.
Итак, имидж есть у всего и у всех, однако, управляемый имидж иметь гораздо выгоднее стихийного. Что же представляет собой управление имиджем? Г.Г. Почепцов утверждает, что управление имиджем можно представить как интенсивное введение информации с прогнозируемой реакцией на нее. Иными словами, имиджеология (которая и занимается вопросами создания и коррекции имиджа) представляет собой введение информации, о которой известно, как именно на нее будут реагировать.17
Теперь стоит рассмотреть основные задачи PR и их соотнесенность с формированием имиджа.
По утверждению Игоря Викентьева, специалиста в области рекламы и PR, мероприятия PR имеют пять основных целей:
Другие многочисленные задачи, такие как прогнозирование кризисов, изучение общественного мнения, создание единого фирменного стиля и фирменных стандартов, исследование эффективности акций, работа с персоналом и даже психотерапия руководства и партнеров всегда подчинены сформулированным выше задачам.
Формирование имиджа имеет место на каждом из этих этапов, но наиболее полно реализуется при позиционировании, возвышении имиджа и отстройке от конкурентов.
В
соответствии с целями и избранной
стратегией, определяются этапы создания
и продвижения корпоративного имиджа
– в соответствии с целями. Например,
Г.Г.Почепцов выделяет шесть базовых
этапов.18
Этап | Цель |
Социологический опрос | Определение характеристик идеального объекта этого типа и нашего реального объекта |
Ранжирование | Размещение характеристик по приоритетности, по связи друг с другом |
Выражение | Определение того, какими способами можно выразить требуемые характеристики |
Планирование | Определение того, как и по каким каналам дойдет до целевой аудитории требуемое сообщение |
Реализация | Проведение информационной кампании |
Эффективность | Проверка того, с какой эффективностью была проведена информационная кампания |
«Четырехактная» модель имиджевой кампании Г.Г. Почепцова. Георгий Почепцов предлагает следующие этапы построения информационной кампании по созданию и управлению имиджем организации.
1. Определение требований аудитории. Ваши слушатели – ваша аудитория – имеет свои представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Это та точка отсчета, которая задает эффективность любой кампании.
2. Определение сильных и слабых сторон объекта. Объект по отношению к НКО – это человек, группа людей или идея. Следует реально представить не только позитив, но и не менее важно знание негатива, поскольку именно туда будет направлен основной удар противника. Нужно быть готовым отразить этот удар.
3. Конструирование образа и подведение характеристик объекта под требования аудитории. Очень важно не только работать над слабыми сторонами, чтобы их «прикрыть», но и усиливать имеющиеся положительные моменты, поскольку именно такая стратегия признана более эффективной.
4. Перевод требуемых характеристик объекта в слова, образы и действия.
При разработке проектов и
программ по выравниваю имиджа,
невольно сталкиваешься с
Для
того чтобы разработать имиджевый проект,
необходимо, прежде всего, ответить на
ряд вопросов. Для этого можно заполнить
таблицу, подобную представленной ниже.
Полное название проекта | |
Организатор | Название организации |
Координаторы проекта | |
Масштаб проекта | Территориальный/ национальный/международный |
Основные цели проекта | |
Обзор существующей ситуации. Постановка проблем | |
Целевая аудитория | По группам |
Прямые получатели | Кто получил лично информацию |
Непрямые получатели | Кто получил информацию через кого-то |
Стратегия мероприятия | Какая главная цель решается в ходе реализации проекта |
Используемые медиа-каналы | Перечислить СМИ |
Ожидаемые результаты | Положительные и отрицательные (по отношению к имиджу организации) |
Возможные риски | |
Критерии эффективности | |
Таблица исполнения | Задачи, время исполнения, ответственные |
Информация о работе Связи с общественностью в некоммерческих организациях на примере АНО «Центр»