Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 11:31, курсовая работа
Основная задача руководства фирмы на рынках конкурирующих продавцов – создание устойчивых отличительных преимуществ, помогающих завоевать симпатии покупателей. Устойчивое отличительное преимущество – это отличие в выгодную сторону торгового предложения одной компании от предложения фирм-конкурентов, благодаря которому потребители целевых рынков делают выбор в его пользу. Преимущества достигаются благодаря созданию товаров по характеристикам или уровню соответствующего обслуживания, превосходящих продукцию конкурентов или предлагаемых по более низким ценам.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..2
СУЩНОСТЬ И РАЗНОВИДНОСТИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ РЫНОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ……………………………………....4
Сущность дифференциации рыночного предложения…………4
Разновидности дифференциации рыночного предложения……4
СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ…………......8
Сущность позиционирования…………………………………….8
Составление карты предпочтений ……………………………...10
Основания для позиционирования……………………………...13
Выбор стратегии позиционирования…………………………....14
Принципы позиционирования…………………………………...23
ПОЗИЦИОНИРОВАИЕ КОСМЕТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «L'AMBRE GROUP INTERNATIONAL»..................................................................................24
История компании………………………………………………..24
Анализ компании L'ambre………………………………………..27
Структура программы позиционирования для товаров компании L'ambre…………………………………………………………….32
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………................45
Фирма Johnson & Johnson перепозиционировала свой шампунь из категории для детей в категорию для людей, часто моющих голову и испытывающих потребность в мягком шампуне. Такое перепозиционирование позволило фирме увеличить долю на рынке с 3 до 14%.
В 1970 году Miller High Life была позиционирована как "роскошное баночное пиво" и имела имидж пива, которое могли пить женщины. На самом деле это пиво покупали люди из высшего класса. Потом компанию Miller приобрела компания Philip Morris и перепозиционировала пиво из категории "роскошного" в категорию "к ленчу" специально для рабочих, пьющих много пива. Долгосрочная рекламная компания показывала рабочих, закончивших тяжелый рабочий день, расслабляющихся с баночкой пива Miller. Эта рекламная кампания, не менявшаяся в течение пятнадцати лет, была чрезвычайно результативна, хотя с тех пор, как они безуспешно пытались найти эквивалентную рекламную кампанию, доля рынка Miller значительно уменьшилась.
• Позиционирование на основе сервисного обслуживания.
Данная стратегия чаще всего используется фирмами, реализующими товары длительного пользования и при этом делается акцент на «доставку, установку, гарантии».
• Позиционирование на имидже.
Эта стратегия позиционирования основывается на уже приобретенной фирмой репутации среди потребителей. Например, «Проектер енд Гембл» подчеркивает, что ее товары – это «качество, которое вызывает доверие»
Различают стратегии позиционирования по одному, двум и трем признакам.
Стратегия позиционирования по одному признаку акцентирует внимание потребителя на одном признаке: «Дирол защищает ваши зубы с утра до вечера».
Стратегия позиционирования по двум признакам используется тогда, когда существует большая конкуренция по преобладающему признаку. Например, жевательная резинка «Орбит» – это приятный вкус и защита от кариеса», «Тик-так» – это море свежести и всего две калории»
Стратегия позиционирования по трем признакам привлекает внимание потребителя по трем показателям. Например, зубная паста «Аквафреш» позиционируется как антикариесная, обеспечивающая свежесть дыхания и белоснежную улыбку».
Если позиционирование осуществляется более, чем по трем признакам, то оно, как свидетельствуют исследования, является неэффективным, так как не откладывается в сознании потребителей.
Самыми распространенными ошибками при использовании стратегии позиционирования являются:
1. Чрезмерное позиционирование
– означающее, что за пределами
внимания потребителя остаются
некоторые важные качества
2. Недостаточное
3. Смешанное позиционирование
возникает в результате частых
изменений стратегии
4. Сомнительное позиционирование
возникает в результате
Принципы позиционирования
Существует три
Держитесь однажды выбранного направления
Ежедневно мы воспринимаем огромное количество информации - письменной и устной. При таком наплыве ее очень важно, чтобы позиция вашей фирмы преподносилась клиентам доступно и просто, но в то же время выразительно и своеобразно.
Ключ к успеху - работа
в однажды выбранном
Будьте последовательны, используя выбранную позицию
У каждого из нас есть святое право на то, чтобы время от времени послать к черту все и всяческие планы, стратегии, рекламные тексты и в сердцах воскликнуть: надоело хуже горькой редьки!
По-человечески это очень понятно, но в отношении позиции от подобного шага лучше воздержаться. Даже если вы сами устали от собственной рекламы, ваши потенциальные клиенты, возможно, даже не слышали о ней, не говоря уже о том, чтобы под ее воздействием купить что-нибудь в вашей фирме.
Нужно ориентироваться на схему "пробная покупка - повторная покупка". Прежде всего клиент должен услышать о вашей фирме, а затем воспользоваться предлагаемым товаром или услугой. Если товар (услуга) оправдывает все надежды потребителя, он вознаградит вас повторной покупкой. Поскольку образование цепочки "пробная покупка - повторная покупка" требует немалого времени, вы не должны менять своей позиции на раннем этапе - в противном случае клиент просто не успеет сделать повторную покупку.
Не меняйте позицию в течение длительного времени
Изменение позиции может стать удачным шагом, если ваша фирма - процветающее предприятие (у нее множество постоянных клиентов). Но и в этом случае следует проявить осторожность, позицию можно изменять только тогда, когда на рынке имеются существенные причины для подобных действии.
Резкое, необдуманное изменение
позиции может дать совершенно нежелательные
результаты, в чем на своем примере
убедилась известная не только в
Польше фирма "Пебекс" - в недавнем
прошлом самая популярная в этой стране
торговая фирма, специализирующаяся на
продаже дорогостоящей качественной одежды
и косметики. В какой-то момент времени
фирма решила, что есть смысл переключиться
на импорт лекарств. Результат? Значительные
убытки. Дезориентированные клиенты не
знали, за чем им отправляться в магазины
"Пебекс" - за средством от кашля или
за ботиночками для ребенка - ив итоге
шли в конкурирующие магазины, придерживающиеся
ранее установленных позиций.
Чему учит эта история? Во-первых: позиция
фирмы должна быть простой и выразительной,
это поможет сконцентрироваться на козырях
предприятия. Во-вторых: все составляющие
вашего бизнеса, включая способ контактирования
с клиентами, должны последовательно выражать
выбранную позицию. В-третьих: придерживаться
выбранной позиции следует в течение длительного
времени. Ваши клиенты будут знать и ценить
фирму и захотят произвести в ней повторные
покупки. Решения об ассортименте предлагаемых
товаров и услуг, об обслуживающем клиентов
персонале, о способах рекламы придут
сами собой - стоит только следовать приведенным
выше принципам позиционирования фирмы.
ПОЗИЦИОНИРОВАИЕ КОСМЕТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ
«L'AMBRE GROUP INTERNATIONAL»
История компании
Компания L'ambre GROUP INTERNATIONAL ("L'ambre" в переводе с французского - янтарь) зарегистрирована в ноябре 1999г. "L'ambre". Начала свой бизнес с производства одной линии средств по уходу за кожей, сегодня компания «L'ambre» предлагает самый широкий ассортимент продукции для всех, который включает более чем 1500 наименований. «L'ambre» - динамично развивающаяся структура, занимающая достойное место среди компаний сетевого маркетинга. Ее партнерами являются ведущие производители парфюмерии Западной Европы. Основным видом её продукции является высококачественная французская парфюмерия класса "А".
Сегодня представительства фирмы открыты в России, Украине, Беларуси, Узбекистане, Казахстане, Киргизии, Молдове, Армении, странах Балтии, Румынии, Германии, Польше, Америке.
Компания "L'ambre" использовала оригинальный маркетинговый ход: выбрала авторитетных французских производителей парфюмерных композиций, которые пользуются уже освоенной формулой аромата, "одела" свою коллекцию в унифицированные упаковки и распространяет ароматы через сеть консультантов под определенными номерами, без названия того или иного аромата.
Благодаря прямым поставкам непосредственно от изготовителя к потребителю, уменьшив затраты на рекламу и упаковку, компании Ламбре ( L'ambre ) удалось существенно снизить цены на высококачественную парфюмерию и предложить свою продукцию потребителю по ценам ниже рыночных. Оптимальное соотношение цена/качество - мечта любого покупателя.
В 2005 году руководство компании приняло очень важное решение: инвестировать часть прибыли в разработку собственных ароматов. Одним из партнеров в этом направлении стала парфюмерная фабрика во Франции «Техникофлор», которая располагает собственными лабораториями по разработке ароматов и высококвалифицированными «носами». В 2008 году увидел свет первый аромат под собственным именем – PASSION D'AMBRE.
Известная компания Millard Brown провела исследование, в ходе которого жительницам крупнейших городов Украины задавался вопрос: «Какую декоративную косметику Вы собираетесь купить в ближайшие 3 месяца?» Исследование проходило на протяжении 2011 и 2012 годов.
Оказалось, что 21% опрошенных женщин собираются купить декоративную косметику L'ambre. Этот показатель по сравнению с 2011 годом увеличился почти вдвое и вывел компанию на первое место среди остальных косметических компаний, представленных на российском рынке.
Основным конкурентом компании является американская косметическая компания «Avon», так же работающая по методу прямых продаж. «L'ambre» конкурирует с ней не только на рынке России и Азии, но и в Западной и Восточной Европе. Так же конкурентами являются «Mary Kay», «Черный жемчуг», «Чистая линия», «Faberlic». Последние несколько лет на косметическом рынке России резко возросло число фирм, предлагающих продукцию различных ценовых уровней, а следовательно, резко возрос уровень конкурентной борьбы, как за конечного потребителя, так и за потенциальных консультантов. Поэтому политика компании «L'ambre» постепенно переходит от оборонительной к наступательной.
Организационно правовая форма, вид собственности, устав, услуги компании.
В данной работе анализируется один из филиалов компании ««L'ambre»», находящемся в нашем городе. Хотя сама компания представляет собой уникальный торгово-производственный комплекс, данный филиал является предприятием розничной торговли. Он организован в форме общества с ограниченной ответственностью и предоставляет следующие услуги:
1. Продажа товаров консультантам.
2. Услуги по доставке товаров (в пределах города бесплатно при условии, что сумма заказа превышает 500 грн.);