Сущность, функции и виды маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг — наиболее «больное» место большинства российских предприятий. Проблема производства продукта уже давно отошла на второй план, а способность предприятия продавать произведенную продукцию является наиболее важным индикатором для потенциальных инвесторов.
Многие предприятия предпринимают шаги к тому, чтобы реорганизовать или создать вновь систему маркетинга предприятия. Какие же меры могут быть предприняты руководителями предприятия для повышения ее эффективности?

Работа содержит 1 файл

ГЛАВА 1.docx

— 78.66 Кб (Скачать)

В условиях открытой экономики  внешние факторы — экспорт, импорт, иностранные инвестиции влияют на производство, уровень доходов и занятость  внутри страны, и следовательно, с  помощью внешних факторов можно  влиять на макроэкономическое равновесие. Экспортируемые товары действительно  потребляют иностранные граждане, но экспорт дает импульс росту национального производства, дохода и занятости. Анализируя закрытую экономику, мы исходим из того, что весь произведенный национальный доход (Y) расходуется внутри страны на потребление (С), инвестиции (I) и государственные расходы (G):

 

         Y=С+I+G.         (4.1)

 

где действует как составляющая совокупных расходов, наряду с потреблением (С), инвестициями (I), государственными расходами (G), т. е. он увеличивает совокупный спрос. Большему объему совокупных расходов соответствует более высокий уровень равновесного объема производства. Следовательно, рост экспорта может увеличивать национальный доход. К тому же эффекту приводят и иностранные инвестиции.

Импорт в этой модели рассматривается  как функция национального дохода. Иначе говоря, на товары, которые  импортируются, приходится тратить  часть произведенного в стране национального  дохода, стимулируя тем самым производственную активность в другой стране. Таким  образом, импорт, увеличивая количество товаров, приводит к сокращению расходов на производство внутри страны. Введем экспорт (X) и импорт (М) в формулу (4.1):

 

Y=C+I+G+X-M        (4.2)

 

На первый взгляд выводы из этих уравнений для государственной  политики однозначны. В условиях спада  производства необходимо сдерживать импорт и поощрять экспорт. Вывод в целом  верный. Однако при этом не стоит  забывать, что экспорт одной страны — это импорт другой. Следовательно, ориентация всех странна экспортную экспансию, т. е. в известной степени  на стимулирование собственного производства за счет других стран, вряд ли осуществимо.

Если импорт страны, согласно теории Кейнс а, можно рассматривать  как функцию ее собственного национального  дохода, то экспорт предстает как  функция национального дохода других стран. Следовательно, сокращение или  увеличение экспорта обусловлено не только нашим желанием увеличивать  его или уменьшать, но и сокращением или увеличением национального дохода других стран. Кроме того, желание продавать должно быть подкреплено наличием конкурентоспособной продукции, необходимо учитывать покупательную способность партнеров, их желание приобретать вашу продукцию.

С другой стороны, потребность  наращивания экспорта населением ощущается  косвенно через нужду в импорте. Государственный контроль над импортом может лишить внутренний рынок многих потребительских товаров, снизить  уровень потребления в стране. В условиях экспортной экспансии, когда  позиции на внешних рынках только завоевываются и конкурентоспособную  продукцию стараются экспортировать, приходится подчас мириться с преобладанием  на внутреннем рынке товаров неконкурентоспособных  национальных производств.

И наконец, как уже отмечалось, путь всемерного поощрения экспорта может способствовать подъему экономики  и повышению благосостояния населения  при условии, что средства, получаемые от экспорта, идут не на поддержание  отсталых производств, а на структурную  перестройку экономики с учетом долгосрочных структурных сдвигов  в мировом хозяйстве с тем, чтобы страна могла занять более  достойное место в системе  международного разделения труда и  использовать его преимущества с  большей выгодой для себя [2].

При оценке экономического состояния общества возникает необходимость  в выявлении соотношения между  импортом и экспортом страны. Это  соотношение определяется при составлении  платежного баланса страны, составной  частью которого является торговый баланс. Здесь отметим, что обобщающим показателем  платежного баланса является его  сальдо — разница между импортными и экспортными его статьями. Превышение импорта из других стран над собственным экспортом дает отрицательное сальдо платежного баланса и может привести к неприятным экономическим последствиям, например, внешнеторговому дефициту. Для оплаты последнего страна вынуждена делать долги. Для погашения долгов чаще всего приходится уменьшать внутренне потребление[3].

Основные нормативно-правовые акты, регулирующие внешнеторговую деятельность в РБ:

- Гражданский Кодекс Республики Беларусь

- Нормативные акты в сфере налогового законодательства ( таким актами как правило устанавливаются принципы взимания косвенных налогов по внешнеторговым операциям с различными государствами, а также устанавливаются различного рода налоговые льготы, направленные на развитие экспортного потенциала РБ) [12].

- Закон Республики Беларусь "О мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами" (этот закон определяет приоритетные направления защиты государственных интересов Республики Беларусь в сфере внешней торговли и внешнеэкономических связей).

- Постановление Совета Министров РБ от05. 06. 2000г. № 800 (в редакции постановления Совмина от 26. 06. 2003г. № 859) «Об утверждении положения о порядке проведения расследования, предшествующего введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер» (это постановление направлено на установление порядка рассмотрения экспортно-импортных дел, по товарам, которые принося ущерб национальной экономике. В положении предусмотрен комплекс ограничительных мер по импорту товара, направленных на защиту национально рынка соответствующего товара и интересов производителя).

- Указ Президента № 7 от 04. 01. 2000г. «О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций» (с изм. и доп.).

С точки зрения государственного контроля за порядком проведения внешнеторговых операций этот указ устанавливает целый  ряд ограничений, направленных на обеспечение  поступления средств от экспорта продукции в РБ (экспорт – это  основная забота государства, а валютная выручка – значительное подспорье  в поддержании резервов национального  Банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме «Сущность, функции и виды маркетинга» можно сделать ряд выводов:

- Маркетинг - это больше  чем набор правил и организационных  процессов. Это также и образ  мышления. Успеха добьются компании, разработавшие такую стратегию  маркетинга, которая на первое  место поставит желания покупателей  и создаст правила, процессы  и подразделения (то, что в мировой  практике организации маркетинга  называется структурами), обеспечивающие  лучшее, чем у конкурентов, удовлетворение  этих желаний. В этом отношении  маркетинг можно определить как  деятельность, обеспечивающую разработку, производство и предложение покупателю  тех товаров и услуг, которые  представляют для него ценность.

- Повышение конкурентоспособности предприятия имеет два направления: первое – завоевание рынков, используя все свои конкурентные преимущества; второе – адаптация и прямая защита отдельных элементов деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Под резервами предприятия понимают неиспользованные в полном объеме возможности предприятия, связанные с сокращением затрат в самом производстве и по обеспечению деятельности на конкурентном рынке с целью повышения конкурентоспособности.

- Маркетинговая деятельность фирм оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов, рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного уровня потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, повышение качества жизни. При этом, ставя во главу угла удовлетворение нужд и запросов потребителей, фирмы также стремятся сохранить и расширить свою долю рынка, укрепить конкурентные позиции и обеспечить себе получение гарантированной прибыли в долгосрочной перспективе. Функции и задачи маркетинга при этом расширяются. От точности в анализе все больше зависят выбор правильного варианта реструктуризации предприятия, направлений диверсификации производства, альтернатив инвестиционной политики и принятие других стратегических решений. Молочный комбинат «Авида» является ведущим предприятием молочной промышленности Белгородской области. В настоящее время комбинат выпускает продукцию под брендом «Авида». Ассортимент продукции включает в себя стерилизованное молоко, сухое цельное молоко и весь спектр кисломолочной продукции, а также сыры плавленые, мягкие, твердые сычужные и т. д. Отмечается постоянное увеличение производства молока. В указанный период производство увеличилось на 17,3 %. Увеличение производства молока произошло как в сельхозпредприятиях, так и в личных хозяйствах населения. Причиной увеличение объема производства молока является увеличение поголовья коров, которое в отчетном периоде имело место как в сельхозпредприятиях, так и в личных хозяйствах населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Алексунин В.А. Международный  маркетинг. М.: Издательский дом  Дашков и К, 2007.- 258с.

2. Васильев Г.А., Ибрагимов  Л.А., Каменева Н.Г. Международный  маркетинг. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 360с. 

3. Голубков Е.П. Основы  маркетинга. М.: Издательство Финпресс, 2004.- 275с. 

4. Дойль П. Маркетинговое  управление и стратегии. СПб.: Питер Ком, 2005.-321с. 

5. Какорина Л.А. Международный  маркетинг. Магадан: Изд. МПУ, 2006.- 405с.

6. Котлер Ф. Маркетинг.  Менеджмент. СПб.: Питер Ком, 2007.- 367с.

7. Котлер Ф., Армстронг  Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы  маркетинга. М.: Издательский дом  Вильямс, 2008.- 452с.

8. Маркетинг / под ред.  А.Н. Романова. М.: Банки и биржи,  ЮНИТИ, 2006.- 463с. 

9. Маркетинг / под ред.  В.А. Зайцева. М.: ГИНФО, 2008.- 438с.

10. Маркетинг. Принципы  и технология маркетинга в  свободной рыночной системе / под ред. Н.Д. Эриашвили. М.: Банки  и биржи, ЮНИТИ, 2005.- 311с. 11. Ноздрева  Р.Б. и др. Организация и управление  внешнеэкономической деятельностью: 17-модульная программа для менеджеров  Управление развитием организации.  Модуль 10. М.: ИНФРА-М, 2008.- 485с.

12. Сейфуллаева М. Э  Международный маркетинг. М.: Юнити, 2004.-405с.

13. Соломенникова, Е.А., Гренбэк,  Г.В., Маркова, В.Д. Бизнес-диагностика  промышленных предприятий [Текст]/ Е.А. Соломенникова, Г.В. Гренбэк,  В.Д. Маркова. — Новосибирск:  НГУ, 2006. – 430 с.

14. Стерлич, А.Р., Тулин,  И.В. Стратегическое планирование  в промышленных корпорациях США  [Текст]/ А.Р. Стерлич, И.В. Тулин. - М.: Наука,2007. – 432 с.

15. Сэндидж, Ч.Г., Фраибургер, В., Ротцолл, К. Реклама: теория  и практика [Текст]/ Ч.Г. Сэндидж,  В. Фраибургер, К. Ротцолл. - М.: Прогресс, 2009. – 470 с.

16. Юксвяров, Р.К., Хабакук,  М.Я., Лейман, Я.А. Управленческое  консультирование: теория и практика [Текст]/ Р.К. Юксвяров, М.Я. Хабакук,  Я.А. Лейманн. — М.: Экономика, 2008. – 377 с.


Информация о работе Сущность, функции и виды маркетинга