Сущность, функции и виды маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг — наиболее «больное» место большинства российских предприятий. Проблема производства продукта уже давно отошла на второй план, а способность предприятия продавать произведенную продукцию является наиболее важным индикатором для потенциальных инвесторов.
Многие предприятия предпринимают шаги к тому, чтобы реорганизовать или создать вновь систему маркетинга предприятия. Какие же меры могут быть предприняты руководителями предприятия для повышения ее эффективности?

Работа содержит 1 файл

ГЛАВА 1.docx

— 78.66 Кб (Скачать)

Итогом реализации аналитической  функции маркетинга является формирование целей развития фирмы на каждом рынке и стратегий по их достижению. В частности, в качестве глобального направления своего развития фирма может выбрать стратегию диверсификации, используя при работе на разных рынках стратегию «снятия сливок» или стратегию массового охвата, стратегию широкой дифференциации или сфокусированную стратегию дифференциации, стратегию поступления или стратегию обороны и т. д.

Выбор той или иной стратегии  определяется возможностями фирмы  и ситуацией, сложившейся на рынке, а также целями, которые ставит перед собой компания [11].

Аналитическая функция маркетинга может быть реализована лишь при  наличии широкой и действенной  системы сбора и обработки  информации. Обычно постоянное наблюдение за рынком сочетается со спорадическими целенаправленными исследованиями (например, тесты по оценке влияния  рекламы, пробные продажи и т. д.). На многих фирмах большая часть  этой информационной работы проводится специальным отделом либо поручается самостоятельным исследовательским  институтам.

Оценку собственных возможностей фирма проводит собственными силами без привлечения сторонних организаций.

Функция планирования маркетинга включает два этапа:

1) соответствующими подразделениями  компании разрабатываются планы  товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной  и кадровой политики;

2) на основе этих планов формируется программа маркетинга — важный документ, от успешной реализации которого зависит эффективная деятельность компании в будущем.

Производственно-сбытовая функция  маркетинга предполагает осуществление  заложенных в планах направлений:

- товарной политики (производство  определенной ассортиментной гаммы  продукции, разработка новых товаров,  осуществление послепродажного  обслуживания товара, обновление  оборудования и т. д.);

- ценовой политики (определение  уровня цены за единицу товара  и динамики цен в зависимости  от фаз жизненного цикла товара, установление соотношения цен  фирмы с ценами конкурентов  на каждом сегменте рынка и  т. д.);

- сбытовой политики (создание  каналов сбыта, определение момента  выхода на рынок, обеспечение  системы товародвижения и т.  д.);

- коммуникационной политики (осуществление мер по продвижению  товара на рынок: проведение  рекламных кампаний, предоставление  посредникам и потребителям соответствующих  льгот и скидок, стимулирование  собственных сотрудников, занимающихся  сбытом продукции, участие в  выставках и ярмарках и т.  д.;

- кадровой политики (набор  кадров, обучение и переподготовка  персонала, осуществление мероприятий  по мотивации сотрудников и  т. д.).

Контрольная функция маркетинга осуществляется в процессе реализации маркетинговых программ, то есть, на протяжении всей маркетинговой работы, в то время как оценка эффективности  маркетинговой работы дает возможность  по ходу реализации вносить определенные, обоснованные поправки и коррективы в маркетинговую деятельность для  достижения поставленных целей, что  в свою очередь также способствует общему повышению результативности проводимых мероприятий в области  сбыта и производства [13].

Кроме того, в процессе осуществления  контрольной функции принимается  решение о том, какой из вариантов  разработанной программы маркетинга будет реализовываться, что в  свою очередь связано с тем, какой  из вариантов прогноза развития внешней  и внутренней среды реализовался.

Маркетинговая деятельность фирм оказывает большое влияние  на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов, рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного уровня потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, повышение качества жизни. При этом, ставя во главу угла удовлетворение нужд и запросов потребителей, фирмы также стремятся сохранить и расширить свою долю рынка, укрепить конкурентные позиции и обеспечить себе получение гарантированной прибыли в долгосрочной перспективе.

         Функции и задачи маркетинга при этом расширяются. От точности в анализе все больше зависят выбор правильного варианта реструктуризации предприятия, направлений диверсификации производства, альтернатив инвестиционной политики и принятие других стратегических решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 4 ВОЗМОЖНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАО «АВИДА»

§ 4.1 Краткая характеристика предприятия

Молочный комбинат «Авида» является ведущим предприятием молочной промышленности Белгородской области. Продукция комбината широко представлена во всех крупных торговых сетях существующих на рынках Курской, Белгородской, Воронежской областей.

Молочный комбинат «АВИДА» сегодня - это экономически стабильное, финансово-устойчивое перерабатывающее предприятие – флагман молочной отрасли Белгородчины.

         «АВИДА» занимает на рынке достойную нишу и является лидером по реализации молочной продукции не только в Белгородской области. Комбинат зарекомендовал себя как стабильный, надежный партнер с деловой репутацией. Продукция под брендом «АВИДА» поставляется во все регионы страны.

         Основными слагающими успеха безусловно являются: применение нового современного оборудования, внедрение передовых технологий, позволяющих выпускать продукцию высочайшего качества и ежегодно пополнять ассортимент не только вкусными, но и очень полезными видами молочной продукции.

         Результаты упорного и целенаправленного труда всего коллектива комбината были оценены по достоинству, о чем свидетельствуют многочисленные дипломы и медали. Молочный комбинат «АВИДА» удостоен звания «Лидер Региональной Экономики». Восемь наименований продукции «АВИДА» включены в список «100 лучших товаров России». И это далеко не весь перечень производственных достижений. Являясь инвестором четырех хозяйств Старооскольского и Чернянского районов «АВИДА» внесла огромный вклад в развитие сельскохозяйственного производства, в материальное и духовное возрождение села Белгородчины. В селе Архангельское завершено строительство единственного в Центральном Черноземье современного животноводческого комплекса на 2000 голов КРС, оснащенного новейшим оборудованием. Следующий этап – строительство комплексов на 6000 голов в других хозяйствах Агрохолдинга «АВИДА». Реализация данной программы позволит достичь следующих целей: первая – возрождение села, привлечение к работе на комплекс молодежи, предоставление социальных гарантий. Вторая – обеспечение комбината высококачественным, экологически чистым сырьем, необходимым для обеспечения жителей города и области натуральной, качественной продукцией. 

         В настоящее время комбинат выпускает продукцию под брендом «Авида». Ассортимент продукции включает в себя стерилизованное молоко, сухое цельное молоко и весь спектр кисломолочной продукции, а также сыры плавленые, мягкие, твердые сычужные и т. д.

Продукция обладает следующими характеристиками:

1) Высокое и постоянное  качество;

2) Вырабатывается только  из натурального молока;

3) Востребована покупателем;

4) Конкурентоспособная цена;

5) Великолепный дизайн  упаковки;

5) Удобная тара (гофрокороб, термоусадочная пленка);

6) Наличие штрих-кода;

7) Полный пакет документов

Условия работы, созданные для клиентов:

1) 100% и бесперебойное выполнение  заявок;

2) индивидуальный подход  к каждому клиенту;

3) гибкая система скидок;

4) доставка за счет  поставщика;

5) предоставление отсрочки  платежа;

6) рекламная поддержка  (трансляция видеороликов, рекламные  щиты,

промо-акции и т. д.)

Принципы работы с клиентами: Одним из главных принципов работы ЗАО МК «Авида» с клиентами являются доверительные отношения. Честность, прозрачность и любезность – вот те ценности, которыми руководствуются. Молочный комбинат «Авида» относится к своим покупателям как к важным партнерам предприятия, и, следовательно, соблюдает по отношению к ним правила вежливости, принципы открытости, доверия и терпимости. Наши взаимоотношения с клиентами базируются на твердом желании взаимно соблюдать действующее Российское законодательство [14].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 4.2 Анализ деятельности предприятия

 

По данным Белгородстата  на территории Белгородской области  производство молока осуществляют 262 сельскохозяйственных предприятия различной организационно-правовой формы и 570 фермерских хозяйств.

Всеми категориями хозяйств было произведено молока:

в 2005 г. - 623,4 тыс. тн.;

в 2006 г. - 552,3 тыс. тн.;

в 2007 г. - 515,7 тыс. тн.;

в 2008 г. (9 мес.) - 446,4 тыс. тн.

На долю хозяйств населения  и фермеров приходится 40,8% объема производства молока.

Отмечается постоянное увеличение производства молока. В указанный период производство увеличилось на 17,3 %.

Увеличение производства молока произошло как в сельхозпредприятиях, так и в личных хозяйствах населения.

Основной причиной увеличения объемов производства молока остается увеличение поголовья коров, которое в отчетном периоде имело место как в сельхозпредприятиях, так и в личных хозяйствах населения.

С 2006 по 2007 год поголовье  крупного рогатого скота увеличилось с  334,1тыс. голов до 410,64 или на 18,7%. Необходимо отметить, что в структуре поголовья скота по-прежнему наибольшую долю занимают сельхозпредприятия, на население и фермеров приходится 34,1% поголовья крупного рогатого скота.

Тенденция роста численности  коров в крестьянских (фермерских) хозяйствах, а также и производства молока сохранилась, но, поскольку их доля в общем поголовье ниже на прирост это повлияло в незначительной степени.

Из общего произведенного количества молока закуплено перерабатывающими  предприятиями, расположенными на территории Белгородской области:

в 2006 году – 446,2 тыс. тонн.

в 2007 году – 404,12 тыс. тонн.

в 2008 году (9 мес.) – 333,46 тыс. тонн.

Необходимо отметить, что  молоко и молочные продукты традиционно  являются жизненно важным звеном в  рационе жителей Белгородской области. В стоимости потребительской  корзины их доля составляет 16%. На сегодняшний  день на среднестатистического жителя нашей России приходится примерно 230 кг, в Белгородской области 262 кг, что  почти в два раза ниже норм, рекомендованных  специалистами по питанию.     В таблице мы рассмотрим доходы ЗАО Молочного комбината «Авида».

Таблица 4.1 - доходы ЗАО Молочный комбинат «Авида» за 2009 год.

 

Показатели

Ед. измерения

План

Факт

Отклонения

Абсолютные

Относительные

Объем производства

Млн. руб.

45 846

64 356

+ 18 510

+35%

Реализация

Млн. руб.

473750

515 520

+ 41 770

+ 9%

Себестоимость продукции

Млн. руб.

156 644

174 235

+17 591

+ 12%

Прибыль

Млн. руб.

112 846

134 356

+ 21 615

+ 22%


 

По данным таблицы 4.1 видно, что показатели по статье факт превышают  показатели по статье план. Реализация продукции и выручка, увеличились за счет распространения продукции по ряду областей.

 Причиной увеличение  объема производства молока является  увеличение поголовья коров, которое в отчетном периоде имело место как в сельхозпредприятиях, так и в личных хозяйствах населения.

 

§ 4.3 Рекомендации по выбору экспортной товарной политике

 

Существует две экономических  концепции в подходе к мировым  связям и соответственно два направления  в государственной внешнеэкономической  политике – протекционизм и либеризация (концепция свободной торговли). Сторонники протекционизма отстаивают необходимость государственной  защиты промышленности своей страны от иностранной конкуренции. Сторонники свободной торговли считают, что  в идеале не государство, а рынок  должен формировать структуру экспорта и импорта. Сочетание этих подходов в той или иной пропорции отличает внешнеэкономическую политику государств в разные периоды их развития.

Для национальных экономик большая открытость либерализация  торговли характерна для периодов высоких  темпов экономического роста, сильного экспортного потенциала. И, напротив, в периоды экономического спада, ослабления экспортных потенциалов, как правило, прислушиваются к аргументам сторонников протекционизма.

Синонимом процветания экономики  является высокий экспортный потенциал  страны, производство конкурентоспособной  продукции. Но вполне разумное стремление государства увеличивать экспорт, а не импорт товаров можно рассматривать  и как парадокс — нация сознательно  стремится отдавать товары, а не получать их. Не приводит ли такое стремление к сокращению внутреннего потребления? Влияют ли и каким образом внешнеэкономические  связи на макроэкономическое равновесие национальных экономик.

Информация о работе Сущность, функции и виды маркетинга