Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:21, курсовая работа
Маркетинг — наиболее «больное» место большинства российских предприятий. Проблема производства продукта уже давно отошла на второй план, а способность предприятия продавать произведенную продукцию является наиболее важным индикатором для потенциальных инвесторов.
Многие предприятия предпринимают шаги к тому, чтобы реорганизовать или создать вновь систему маркетинга предприятия. Какие же меры могут быть предприняты руководителями предприятия для повышения ее эффективности?
Итогом реализации аналитической функции маркетинга является формирование целей развития фирмы на каждом рынке и стратегий по их достижению. В частности, в качестве глобального направления своего развития фирма может выбрать стратегию диверсификации, используя при работе на разных рынках стратегию «снятия сливок» или стратегию массового охвата, стратегию широкой дифференциации или сфокусированную стратегию дифференциации, стратегию поступления или стратегию обороны и т. д.
Выбор той или иной стратегии определяется возможностями фирмы и ситуацией, сложившейся на рынке, а также целями, которые ставит перед собой компания [11].
Аналитическая функция маркетинга
может быть реализована лишь при
наличии широкой и действенной
системы сбора и обработки
информации. Обычно постоянное наблюдение
за рынком сочетается со спорадическими
целенаправленными
Оценку собственных
Функция планирования маркетинга включает два этапа:
1) соответствующими
2) на основе этих планов формируется программа маркетинга — важный документ, от успешной реализации которого зависит эффективная деятельность компании в будущем.
Производственно-сбытовая функция маркетинга предполагает осуществление заложенных в планах направлений:
- товарной политики (производство
определенной ассортиментной
- ценовой политики (определение
уровня цены за единицу товара
и динамики цен в зависимости
от фаз жизненного цикла
- сбытовой политики (создание
каналов сбыта, определение
- коммуникационной политики
(осуществление мер по
- кадровой политики (набор
кадров, обучение и переподготовка
персонала, осуществление
Контрольная функция маркетинга осуществляется в процессе реализации маркетинговых программ, то есть, на протяжении всей маркетинговой работы, в то время как оценка эффективности маркетинговой работы дает возможность по ходу реализации вносить определенные, обоснованные поправки и коррективы в маркетинговую деятельность для достижения поставленных целей, что в свою очередь также способствует общему повышению результативности проводимых мероприятий в области сбыта и производства [13].
Кроме того, в процессе осуществления
контрольной функции
Маркетинговая деятельность фирм оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов, рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного уровня потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, повышение качества жизни. При этом, ставя во главу угла удовлетворение нужд и запросов потребителей, фирмы также стремятся сохранить и расширить свою долю рынка, укрепить конкурентные позиции и обеспечить себе получение гарантированной прибыли в долгосрочной перспективе.
Функции и задачи маркетинга при этом расширяются. От точности в анализе все больше зависят выбор правильного варианта реструктуризации предприятия, направлений диверсификации производства, альтернатив инвестиционной политики и принятие других стратегических решений.
ГЛАВА 4 ВОЗМОЖНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
§ 4.1 Краткая характеристика предприятия
Молочный комбинат «Авида» является ведущим предприятием молочной промышленности Белгородской области. Продукция комбината широко представлена во всех крупных торговых сетях существующих на рынках Курской, Белгородской, Воронежской областей.
Молочный комбинат «АВИДА» сегодня - это экономически стабильное, финансово-устойчивое перерабатывающее предприятие – флагман молочной отрасли Белгородчины.
«АВИДА» занимает на рынке достойную нишу и является лидером по реализации молочной продукции не только в Белгородской области. Комбинат зарекомендовал себя как стабильный, надежный партнер с деловой репутацией. Продукция под брендом «АВИДА» поставляется во все регионы страны.
Основными слагающими успеха безусловно являются: применение нового современного оборудования, внедрение передовых технологий, позволяющих выпускать продукцию высочайшего качества и ежегодно пополнять ассортимент не только вкусными, но и очень полезными видами молочной продукции.
Результаты упорного и целенаправленного труда всего коллектива комбината были оценены по достоинству, о чем свидетельствуют многочисленные дипломы и медали. Молочный комбинат «АВИДА» удостоен звания «Лидер Региональной Экономики». Восемь наименований продукции «АВИДА» включены в список «100 лучших товаров России». И это далеко не весь перечень производственных достижений. Являясь инвестором четырех хозяйств Старооскольского и Чернянского районов «АВИДА» внесла огромный вклад в развитие сельскохозяйственного производства, в материальное и духовное возрождение села Белгородчины. В селе Архангельское завершено строительство единственного в Центральном Черноземье современного животноводческого комплекса на 2000 голов КРС, оснащенного новейшим оборудованием. Следующий этап – строительство комплексов на 6000 голов в других хозяйствах Агрохолдинга «АВИДА». Реализация данной программы позволит достичь следующих целей: первая – возрождение села, привлечение к работе на комплекс молодежи, предоставление социальных гарантий. Вторая – обеспечение комбината высококачественным, экологически чистым сырьем, необходимым для обеспечения жителей города и области натуральной, качественной продукцией.
В настоящее время комбинат выпускает продукцию под брендом «Авида». Ассортимент продукции включает в себя стерилизованное молоко, сухое цельное молоко и весь спектр кисломолочной продукции, а также сыры плавленые, мягкие, твердые сычужные и т. д.
Продукция обладает следующими характеристиками:
1) Высокое и постоянное качество;
2) Вырабатывается только из натурального молока;
3) Востребована покупателем;
4) Конкурентоспособная цена;
5) Великолепный дизайн упаковки;
5) Удобная тара (гофрокороб, термоусадочная пленка);
6) Наличие штрих-кода;
7) Полный пакет документов
Условия работы, созданные для клиентов:
1) 100% и бесперебойное выполнение заявок;
2) индивидуальный подход к каждому клиенту;
3) гибкая система скидок;
4) доставка за счет поставщика;
5) предоставление отсрочки платежа;
6) рекламная поддержка (трансляция видеороликов, рекламные щиты,
промо-акции и т. д.)
Принципы работы с клиентами: Одним из главных принципов работы ЗАО МК «Авида» с клиентами являются доверительные отношения. Честность, прозрачность и любезность – вот те ценности, которыми руководствуются. Молочный комбинат «Авида» относится к своим покупателям как к важным партнерам предприятия, и, следовательно, соблюдает по отношению к ним правила вежливости, принципы открытости, доверия и терпимости. Наши взаимоотношения с клиентами базируются на твердом желании взаимно соблюдать действующее Российское законодательство [14].
§ 4.2 Анализ деятельности предприятия
По данным Белгородстата
на территории Белгородской области
производство молока осуществляют 262 сельскохозяйственных
предприятия различной
Всеми категориями хозяйств было произведено молока:
в 2005 г. - 623,4 тыс. тн.;
в 2006 г. - 552,3 тыс. тн.;
в 2007 г. - 515,7 тыс. тн.;
в 2008 г. (9 мес.) - 446,4 тыс. тн.
На долю хозяйств населения и фермеров приходится 40,8% объема производства молока.
Отмечается постоянное увеличение производства молока. В указанный период производство увеличилось на 17,3 %.
Увеличение производства молока произошло как в сельхозпредприятиях, так и в личных хозяйствах населения.
Основной причиной увеличения объемов производства молока остается увеличение поголовья коров, которое в отчетном периоде имело место как в сельхозпредприятиях, так и в личных хозяйствах населения.
С 2006 по 2007 год поголовье крупного рогатого скота увеличилось с 334,1тыс. голов до 410,64 или на 18,7%. Необходимо отметить, что в структуре поголовья скота по-прежнему наибольшую долю занимают сельхозпредприятия, на население и фермеров приходится 34,1% поголовья крупного рогатого скота.
Тенденция роста численности коров в крестьянских (фермерских) хозяйствах, а также и производства молока сохранилась, но, поскольку их доля в общем поголовье ниже на прирост это повлияло в незначительной степени.
Из общего произведенного количества молока закуплено перерабатывающими предприятиями, расположенными на территории Белгородской области:
в 2006 году – 446,2 тыс. тонн.
в 2007 году – 404,12 тыс. тонн.
в 2008 году (9 мес.) – 333,46 тыс. тонн.
Необходимо отметить, что молоко и молочные продукты традиционно являются жизненно важным звеном в рационе жителей Белгородской области. В стоимости потребительской корзины их доля составляет 16%. На сегодняшний день на среднестатистического жителя нашей России приходится примерно 230 кг, в Белгородской области 262 кг, что почти в два раза ниже норм, рекомендованных специалистами по питанию. В таблице мы рассмотрим доходы ЗАО Молочного комбината «Авида».
Таблица 4.1 - доходы ЗАО Молочный комбинат «Авида» за 2009 год.
Показатели |
Ед. измерения |
План |
Факт |
Отклонения | |
Абсолютные |
Относительные | ||||
Объем производства |
Млн. руб. |
45 846 |
64 356 |
+ 18 510 |
+35% |
Реализация |
Млн. руб. |
473750 |
515 520 |
+ 41 770 |
+ 9% |
Себестоимость продукции |
Млн. руб. |
156 644 |
174 235 |
+17 591 |
+ 12% |
Прибыль |
Млн. руб. |
112 846 |
134 356 |
+ 21 615 |
+ 22% |
По данным таблицы 4.1 видно, что показатели по статье факт превышают показатели по статье план. Реализация продукции и выручка, увеличились за счет распространения продукции по ряду областей.
Причиной увеличение
объема производства молока
§ 4.3 Рекомендации по выбору экспортной товарной политике
Существует две экономических
концепции в подходе к мировым
связям и соответственно два направления
в государственной
Для национальных экономик большая открытость либерализация торговли характерна для периодов высоких темпов экономического роста, сильного экспортного потенциала. И, напротив, в периоды экономического спада, ослабления экспортных потенциалов, как правило, прислушиваются к аргументам сторонников протекционизма.
Синонимом процветания экономики
является высокий экспортный потенциал
страны, производство конкурентоспособной
продукции. Но вполне разумное стремление
государства увеличивать