Существующая система управления в Казахстане и ее совершенствование

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Многообразие форм собственности, конкуренция между ними, ускоренное развитие рыночных отношений требуют особо тонкого, умелого управления. Система управления должна обеспечить условия, при которых каждый руководитель любого уровня считал бы своей важнейшей задачей организацию активного поиска реальных возможностей повышения результативности труда. Вместе с тем, она должна обладать способностью к саморегулированию и самосовершенствованию, направленному на широкое применение новых высокоэффективных организационных форм и методов управления, технологий и научно-технических достижений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1 Организационная структура управления персонала 5
1.2 Система управления персоналом 7
1.2.1 Структурно-функциональная подсистема управления 7
1.2.2 Информационно-поведенческая подсистема управления 8
1.2.3 Типы информационно-поведенческих подсистем 8
1.2.4 Подсистема саморазвития системы управления 9
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
2.1 Экономическая характеристика предприятия 12
2.2 Структура управления 13
2.3 Разработка системы управления персоналом 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

Работа содержит 1 файл

Существующая система управления в Казахстане и ее совершенствование.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

Несмотря на вышеперечисленные  факторы, один год работы позволил усилить маркетинговый отдел и направить усилия на изменения условий работы с поставщиками, появились свободные активы. Это дало возможность приобретать продукцию напрямую у производителей, минуя посреднические организации и повысить рентабельность продаж до 30-35%. Также за первый год работы компания собрала необходимый штат высококвалифицированных сотрудников – как офисных (был сформирован отдел маркетинга, бухгалтерия, были набраны менеджеры по работе с клиентами, менеджеры по работе с поставщиками), так и специалистов-монтажников.

В своей деятельности фирма активно  внедряет новые перспективные методы и формы организации труда.

Исходя из этого, деятельность организации  построена следующим образом: продукция продается методом прямых продаж конечному потребителю через головной офис и его филиалы, доставляется собственным автотранспортом или транспортом покупателя до конечного пункта (по договоренности), там разгружается и монтируется. Непроданных остатков с истекшим сроком реализации практически не имеется, т.к. в ассортимент входят только те товары, которые имеют высокую ликвидность.

На цели увеличения объема реализации работают два подразделения фирмы: отдел маркетинга и отдел розничных продаж. Отдел маркетинга отвечает за плодотворное проведение рекламных кампаний, наличие на торговом месте привлекательных раздаточных материалов, проведение исследований покупательских предпочтений и прочих свойственных маркетинговому подразделению мероприятий.

Доставка товара согласно договоров  с поставщиками-производителями может осуществляться как самим покупателем (нашей фирмой), так и транспортом фирмы-продавца на различных условиях. Для обеспечения бесперебойности данного направления фирма имеет договора с несколькими транспортными компаниями.

Ценовая политика формируется исходя из анализа покупательского спроса.

Соответствующим образом осуществляется рекламная компания. В техническом плане она представлена рекламой в локальных (республиканских) газетах, в интернет-пространстве и специализированных журналах. Также представлены информационные стенды в крупных ТЦ и на строительных рынках.

2.2 Структура управления

В самом общем виде управление предстает  как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления, а второй – в позиции объекта управления. Данное взаимодействие характеризуется следующими моментами:

  • Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе в явном или косвенном виде информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления (регламентируются те аспекты функционирования объекта управления, которые входят в сферу управленческого воздействия субъекта управления). Данные импульсы называются управленческими командами;
  • Объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.

Можно говорить о том, что осуществляется управление только в том случае, если объект управления выполняет команды субъекта управления. Для этого необходимо, во-первых, наличие у субъекта управления потребности и возможности управлять объектом управления, вырабатывая для этого соответствующие управленческие команды, и, во-вторых, наличие у объекта управления готовности и возможности эти команды выполнять. Данные условия являются необходимыми и достаточными для того, чтобы субъект управления осуществлял управление объектом управления. Часто условия осуществления управления сводятся только к условиям осуществления управленческой деятельности субъектом управления. Такой подход в силу того, что вместо диалектического единства субъекта и объекта управления рассматривается одностороннее воздействие субъекта управления на объект, приводит к неверным выводам по поводу сущности и природы возможности осуществления управления.

Когда реализуется управленческое взаимодействие, можно говорить, что между двумя субъектами существует управленческая связь, суть которой состоит в том, что один из них заинтересован в определенного вида функционировании второго и генерирует управленческие команды, задающие желательное для него поведение этого второго субъекта, а второй в силу определенных причин ведет себя соответственно управленческим командам первого.

Для того чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления. Суть данных отношений состоит в том, что они являются основой возможности осуществления управления, т.к. именно они задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды выполнять.

Отношения управления не являются изначальными отношениями, а базируются на более  глубинных отношениях, таких, как экономические либо морально-этические отношения. Можно выделить несколько различных видов отношений управления в зависимости от того, какие изначальные отношения преимущественно лежат в их основе.

В хозяйственной системе наиболее распространены отношения управления, базирующиеся на экономических отношениях. Для управления наиболее принципиальными являются два типа отношений, возникающие между собственниками и пользователями средств производства:

  • отношения, возникающие при разделении и кооперации труда в процессе совместной трудовой деятельности ассоциированных собственников,
  • отношения найма (возмездные отношения).

Для рассматриваемой компании ТОО “WATTS Engineering” основу управления составляют отношения найма. В этой фирме собственник имеет возможность командовать, в связи с тем, что он, открывая производителю доступ к средствам производства, выступает в роли хозяина и нанимателя производителя. Субъектом управления в этой ситуации является собственник предприятия, а объектом управления является штат наемных сотрудников предприятия. Объект управления представляет собой структурированную группу сотрудников организации, схематично представленную на рисунке 1.

 

 

 

Рисунок 1. Схема структуры объекта управления, организация ТОО “WATTS Engineering”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для рассматриваемой организации  характерен механистический тип  управления. Он характеризуется набором  следующих отличительных особенностей:

  • Негибкая структура организации;
  • Четко определенные задачи для всех структурных подразделений;
  • Власть проистекает из иерархических уровней в организации;
  • Иерархическая система контроля;
  • Командный тип коммуникаций, идущий сверху вниз;
  • Содержанием коммуникаций являются распоряжения, инструкции и решения, принятые руководством организации.

Объект управления готов выполнять  команды, т.к. за это выполнение по условиям найма он получает вознаграждение. Для достижения наилучшего результата осуществляется координация совместной деятельности.

В рассматриваемом случае на конечный результат ориентирован только собственник предприятия, а наемные сотрудники к этому имеют косвенное отношение, посредством команд.

2.3 Разработка системы управления персоналом

В процессе управления используется множество разнообразных способов, подходов и приемов, позволяющих упорядочить, целенаправить и эффективно организовать деятельность всей организации.

В совокупности они выступают как методы менеджмента, под которыми понимаются способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации.

Основу системы методов, используемых в управлении, составляет общенаучная методология, предусматривающая системный, комплексный подход к решению проблем, а также применение таких методов, как моделирование, экспериментирование, конкретно-исторический подход, экономико-математические и социологические измерения и т.д.

Специфика управления как вида деятельности оказывает существенное влияние на формы, масштабы и результативность применения общенаучных методов.

Классификация конкретных методов осуществляется по трем основным направлениям, позволяющим выделить: методы управления функциональными подсистемами; методы выполнения функций менеджмента; методы принятия управленческих решений.

Первое направление связано  со структурой организации, в которой имеется функциональное разделение управленческого труда по таким видам работ, как маркетинг, инновации, производство, финансы, персонал, оборудование и другие материальные ресурсы и т.д.

Второе направление классификации  основано на том. Что в любой организации стоит задача не только обеспечить успешную деятельность каждой подсистемы, но и организовать их взаимодействие. Именно для этого существуют методы менеджмента, направленные на выполнение глобальных функций управления.

Методы принятия решений – третье направление классификации, которое базируется на представлении процесса управления как совокупности процессов разрешения проблем. В соответствии с этим все методы подразделяются на следующие группы:

  • методы постановки проблем;
  • методы решения проблем;
  • методы организации выполнения принятых решений.

В рассматриваемой системе  управления фирмой ТОО “WATTS Engineering” была выявлена неудовлетворительная для субъекта управления ситуация. Она заключается в том, что отдельные объекты управления – группа торговых представителей по обслуживанию торговых организаций города Москвы, – не проявляют заинтересованности в достижении наилучшего конечного результата деятельности организации как системы в целом.

Это вызвано самой природой процесса управления и положением наемных сотрудников внутри организации.

Для системы управления были предъявлены  следующие требования:

  • Во-первых, разработать перечень мер, которые можно было бы применить для устранения неудовлетворительной ситуации:
  • Во-вторых, разработать программу мотивирования деятельности наемного персонала организации.
  • В-третьих, проконтролировать процесс внедрения новой системы управления и оценить достигнутые результаты.

На специальном совещании руководителей  предприятия было принято решение о необходимости применить системный подход для устранения неудовлетворительной ситуации.

Далее был использован процесс моделирования. Под моделированием понимается представление решения, выработанного системным подходом в форме, отражающей свойства, взаимосвязи, структурные и функциональные параметры системы, существенные для цели решения.

Моделирование обычно производится в  несколько этапов, на которых уточняется постановка задачи, конструируется модель, проводится ее теоретический и экспериментальный  анализ на достоверность и после практического применения и анализа полученных данных осуществляется корректировка с целью введения дополнительных факторов и данных, ограничений, критериев и т.д.

В процессе моделирования в рассматриваемо организации были проведены следующие мероприятия. Во-первых, было исследовано неудовлетворительное состояние внутри трудового коллектива и выявлены причины, приведшие к этому состоянию.

К ним отнесены: не верное построение системы определения заработной платы сотрудников, отсутствие мотивации улучшения показателей трудовой деятельности, жесткие директивные методы управления.

На втором этапе моделирования  была поставлена задача: свести к минимуму влияние негативных факторов на процесс торговой деятельности.

Далее была построена модель перестройки отношений внутри организации. Эта модель включает в себя ряд мероприятий: изменение системы оплаты труда работникам торгового отдела; проведение мероприятий по повышению мотивации деятельности (дополнительные тренинги по тактике продаж и специфике реализуемых продуктов, разработан план совместного летнего отдыха сотрудников и налаживания дружеских внутриколлективных отношений, предоставление социальных преимуществ); предоставление перспектив служебного роста для особо отличившихся и перспективных сотрудников.6

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, в заключение работы мне хотелось бы отметить следующее. Всякая организация функционирует как целостный организм или система. Любая система не может существовать обособленно от других подобных ей систем, но вместе с этим ей нельзя остаться без внутреннего управления.

В случае утраты внутреннего управления все налаженные взаимосвязи и процессы разорвутся или испортятся и система перестанет существовать. Поэтому необходимо уделять особое внимание такому разделу менеджмента как системы управления организацией.

Данный раздел науки занимается рассмотрением принципов действия системы управления и разработкой методов и механизмов совершенствования системы управления организацией.

Управление может осуществляться только в том случае, если существует реально действующая система, решающая задачи управления. Если данная система является органичной частью организации, ее действиями осуществляется управление организацией, и она не решает задач, отличных от управленческих, то ее можно рассматривать как специализированную систему или же как систему управления.

Система управления является формой реального воплощения управленческих взаимосвязей. Она выступает как бы в виде реально существующей субстанции, посредством которой управление приобретает конкретное содержание и конкретное проявление, а функция управления – практическую реализацию. В реальной действительности управленческая деятельность – это функционирование системы управления.

Рассмотренная в работе фирма ТОО “WATTS Engineering”, занимающаяся реализацией продуктов глубокой заморозки, выявила в своей работе неудовлетворительное функционирование системы управления.

Обратив на этот факт внимание, руководство  фирмы и ее собственники поставили цель перед службами управления организацией разработать комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности организации на основе теоретического материала и научных разработок. В результате работы был выдан план мероприятий по устранению недостатков в деятельности фирмы.

Информация о работе Существующая система управления в Казахстане и ее совершенствование