Стратегия развития мебельной фабрики

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Здесь изложены основные показатели развития мебельной фабрики на промышленном рынке

Работа содержит 1 файл

Мебельная фабрика.docx

— 139.30 Кб (Скачать)

После поставки товар поступает  на крытый склад салона. Затраты  на складирование планируются в  размере 10–15% от общих издержек товародвижения.

5.2 Структура и параметры сбытовой  сети

 

Сбыт (продажа) – совокупность эффективных форм и способов продвижения  товаров к конечному потребителю. ООО «Сильва» занимается производством мебели, затем напрямую поставляет товар в мебельные салоны, в том числе собственные, которые занимаются реализацией. В Нижнем Новогороде  мебель реализуется в трех существующих мебельных салонах.

Продвижение продукции осуществляется методом “проталкивания”, то есть постоянное проведение масштабных рекламных  акции, различных презентаций, а  также налаживание контактов  с торговыми представителями  и посредниками.

5.3 Тактика в области ценообразования

Основной стратегией ценообразования  была выбрана стратегия проникновения  на рынок. Она ориентирована на долгосрочную перспективу и предусматривает  выход товара на рынок по низкой цене для формирования спроса и завоевания доли рынка. По мере осознания актуальности данного товара цены повышаются до среднего уровня.

Своим постоянным клиентам (мебельным салонам) мебельная фабрика ООО «Сильва» разработала специальную систему скидок, что особенно выгодно при более крупных заказах. Следует сказать, что и для розничных покупателей существуют не менее привлекательные скидки, акции  плюс ко всему  отличный сервис и послепродажное обслуживание. Все это позволит сохранить и увеличить долю рынка в условиях конкуренции.

 Руководством фирмы принимаются меры по повышению качества производимой продукции и по максимизации прибыли предприятия.

 

 

В настоящее время проводится ряд мер по:

  • повышению технических характеристик продукции и качества и номенклатуры производимой продукции, опережая ожидания заказчика;
  • улучшению качества продукции и услуг организации для более полного удовлетворения заказчика;
  • повышению экономических показателей организации и роста социального обеспечения персонала;
  • совершенствованию и улучшению процессов системы менеджмента качества для укрепления и повышения экономической устойчивости организации;
  • снижению непроизводительных расходов, поддержание выпускаемой продукции на уровне конкурентоспособной себестоимости, чтобы предлагать заказчику продукцию по приемлемым ценам;
  • использованию новейших технических достижений в области  производства мягкой мебели для повышения надежности и гарантийного срока службы продукции организации;

Все эти меры позволяют  увеличить объем производства и, соответственно увеличить прибыль  организации.

5.4 Сервисная политика

 

Немаловажную роль в современных  условиях рынка играет сервисная  политика предприятия. Современный  покупатель очень требователен во всем. На предприятии имеется команда  пиар - менеджеров, в задачи которых  входит решение следующих вопросов:

- Обеспечение консультации  квалифицированных специалистов

-Обеспечение профессиональной  разработки интерьера командой  дизайнеров

- Обеспечение своевременной  доставка товара до места и  сборка мебели.

- Обеспечение гарантийного  обслуживание

Что касается гарантийного обслуживания, то необходимо отметить что продукция которая производится на фабрике «Сильва» очень высокого качества, но тем не менее установлен срок гарантийного обслуживания. Он составил 5 лет с момента продажи товара. В течении этого срока предоставляется бесплатный ремонт в случае выхода товара из строя не по вине потребителя. Если требуется ремонт, который последовал вследствие вины потребителя (причина поломки устанавливается экспертной          комиссией на дому), то ремонт производится специальной бригадой за отдельную плату.

   Мы принимаем все  возможные меры по улучшению  сервиса, чтобы максимально упростить  и сделать более приятный процесс  покупки. Все предложения по  улучшению качества производимой  продукции и сервиса клиент  может оставить на нашем сайте,  а так же в книге отзывов  и пожеланий (в фирменных   мебельных салонах). Учитываются  все  предложения.  

5.5 Формирование спроса и стимулирование  сбыта

 

Формирование спроса и  стимулирование сбыта представляет собой наиболее активную часть всего  маркетингового инструментария и должны рассматриваться как единая система, основная задача которой состоит  в привлечении потребителей и  убеждении их в целесообразности приобретения продукции именно данной мебельной фабрики.

Наиболее действенным  инструментом формирования спроса является реклама и продвижение продукта на рынок. Реклама рассчитана как  на оптовых покупателей, так и  на розничных.

Так как товаром фабрики  является мебель, то для привлечения  внимания покупателя используются следующие  каналы:

1. Размещение рекламы на телевидении;

Реклама на телевидении хороша своей  наглядностью. В рекламных роликах  потенциальному потребителю демонстрируются  лучшие модели мягкой мебели. В рекламе  мы делаем акцент на предоставляемые  услуги, приемлемые цены и подчеркиваем свою индивидуальность, качество и  широту ассортимента. Так же делается акцент на адресе, по которому располагается фабрика «Сильва», контактных телефонах по которым можно получить дополнительную информацию, а также представлены адреса и телефоны фирменных салонов мягкой мебели фабрики «Сильва».

2. Размещение рекламы в газетах и других печатных изданиях;

Размещение рекламы в  специализированных модных журналах, а также газетах дает неплохие результаты. Ведь к таким газетам и журналам обращаются как специалисты, знающие толк в хорошей мебели, так и любители, ищущие себе подходящую модель.

3.Размещение рекламных щитов и растяжек, передвижная рекламы (на транспорте и специальных автомобилях). Кроме того, все автомобили, принадлежащие автопарку предприятия и персоналу имеют специальные опознавательные эмблемы нашей фирмы. Такая реклама обеспечивает узнаваемость и запоминаемость фабрика . 

Наша фабрика регулярно  принимает участие в различных  выставках и презентациях новых  моделей мебели. В ходе таких выставок и презентаций зачастую заключаются  договора на поставку нашей продукции.

При создании рекламы учитываются  следующие принципы:

    • Положительное эмоциональное воздействие на потребителя;
    • Легкость восприятия и закрепление в памяти названия фирмы.

На рекламную компанию ООО «Сильва» выделяет порядка 3-5% от общей величины издержек фирмы.

 

Раздел VI

Организация и управление маркетинговой деятельностью организации

6.1 Задачи, права и обязанности  работников маркетинговых подразделений

 

Традиционно специалисты  по маркетингу играли роль агентов  или посредников, которые должны были изучать потребности клиентов и доводить их до сведения функциональных различных областей организаций, которые  действовали сообразно полученной информации. В основе такого понимания  маркетинга лежало предположение, что  клиенты находятся вне досягаемости фирмы и не имеют возможности  осуществлять непосредственные взаимодействия с другими ее функциональными  отделами.

Но сегодня большинство  предприятий работают в устойчивых деловых сетях, и каждая их функциональная область имеет возможность установить и осуществлять контакты с потребителями (в частности, электронные). Маркетинг  лишился монополии на взаимодействие с клиентами. Скорее, перед ним  стоит задача так интегрировать  все связывающие фирму и потребителей процессы, чтобы клиенты увидели  цельный образ компании и услышали единый ее голос, а не разноголосицу  функциональных служб.

Организация маркетинговой  деятельности независимости от структуры  службы должна включать в свой состав:

Обязанности менеджера предусматривают:

  • создание конкурентоспособной долгосрочной стратегии развития продукта;
  • разработку годового плана маркетинга и прогнозирование объемов сбыта;
  • взаимодействие с рекламными и торговыми агентствами по созданию рекламных обращений (текстов), программ и кампаний;
  • стимулирование поддержки продукта торговыми работниками и дистрибьюторами;
  • постоянный сбор сведений о показателях продукта, отношении к нему со стороны покупателей и продавцов, о новых проблемах и возможностях;
  • участие в направленных на удовлетворение меняющихся потребностей программах усовершенствования товара.

 

Для успешной работы мебельной  фабрики при организации её маркетинговой  деятельности необходимо соответствие следующим принципам:

    1. Ориентация на стратегию развития организации, а не решение отдельных оперативных задач;
    2. Необходимость постоянной адаптации к изменениям внешней среды фирмы;
    3. Необходимость обеспечения постоянной заинтересованности каждого работника в общем успехе организации;
    4. Следование демократическому стилю управления, предполагающему сотрудничество и коллегиальность при принятии и реализации наиболее важных решений с одновременным созданием условий для самореализации и самоконтроля работников фабрики;
    5. Оптимальная группировка работ с ориентацией на инновации и связанные с ними рисками.

 

 

 

  • Структура управления маркетинговой деятельностью организации

  •  

    Структура управления маркетинговой  деятельностью ООО «Сильва»:          во главе Структура управления маркетинговой деятельностью ООО «Сильва» стоит начальник отдела маркетинга. Под его руководством находятся три отдела:

    - Производственный отдел

    - Отдел сбыта

    - Рекламный отдел

        В свою очередь  каждый из отделов решают следующие  вопросы:

    • производственный отдел  занимается обслуживанием выпускаемой продукции и внедрение новых технологий.
    • отдел сбыта имеет в своем распоряжении 
    • бюро изучения рынка которое в свою очередь занимаются стимулированием сбыта, формированием портфеля заказов фирмы, своевременной подготовкой и заключение договоров на поставку товара
    • рекламный отдел занимается организацией  рекламной деятельности.

    6.3 Управление инновационной политикой

    Хотя инновационная политика является функцией менеджмента организации  в целом, основные направления её лежат в области маркетинговой  деятельности организации:

      1. В продукции и услугах;
      2. В рынках, поведении и ценностях потребителей;
      3. В технологии, как производства, так и реализации продукции.

     

    Главной задачей инновационной политики ООО «Сильва» является разработка новых видов мебели с использованием современных материалов, поиск новых конструкторских решений и разработок.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Раздел VII

    Конкурентные преимущества организации с учетом степени  риска

    7.1 Конкурентоспособность организации и её продукции

     

    Фактор успеха

    Весовой коэффициент

    Фирма 1

    Фирма 2

    Фирма 3

    Фирма 4

    Фирма 5

    "Сильва"

    Балл

    Рейтинг

    Балл

    Рейтинг

    Балл

    Рейтинг

    Балл

    Рейтинг

    Балл

    Рейтинг

    Балл

    Рейтинг

    Качество

    0,28

    8

    2,24

    10

    0,6272

    7

    1,96

    9

    2,52

    5

    1,4

    3

    0,84

    Ассортимент

    0,08

    7

    0,56

    5

    0,0448

    5

    0,4

    7

    0,56

    7

    0,56

    7

    0,56

    Цена

    0,17

    10

    1,7

    7

    0,289

    10

    1,7

    8

    1,36

    6

    1,02

    4

    0,68

    Реклама

    0,24

    6

    1,44

    8

    0,3456

    8

    1,92

    10

    2,4

    9

    2,16

    6

    1,44

    Новые технологии

    0,15

    5

    0,75

    5

    0,1125

    10

    1,5

    5

    0,75

    10

    1,5

    9

    1,35

    Сервис

    0,08

    4

    0,32

    3

    0,0256

    9

    0,72

    9

    0,72

    3

    0,24

    10

    0,8

    ИТОГО

    1

    40

    7,01

    38

    1,4447

    49

    8,2

    48

    8,31

    40

    6,88

    39

    5,67

    Информация о работе Стратегия развития мебельной фабрики