Стратегия развития мебельной фабрики

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Здесь изложены основные показатели развития мебельной фабрики на промышленном рынке

Работа содержит 1 файл

Мебельная фабрика.docx

— 139.30 Кб (Скачать)

Еп ≈ 1289 ед. в год или 107 ед. в месяц

 

 

 

Раздел III

Выбор маркетинговой стратегии

 

Цель создания данной мебельной фабрики было:

Получение максимальной прибыли  и  удовлетворение спроса на домашнюю и офисную мебель.

Основная цель – постоянная работа над расширением модельного ряда и повышением качественного уровня выпускаемой продукции, совершенствованием конструкции, расширением ассортимента, внедрением новых конструкционных материалов, комплектующих, внедрением новых технологий, постоянно превосходить ожидания покупателей.

Дополнительные цели:

- улучшение качества продукции  и услуг организации для более  полного удовлетворения заказчика,  повышения экономических показателей  организации и роста социального  обеспечения персонала;

- совершенствование и улучшение  процессов системы менеджмента  качества для укрепления и  повышения экономической устойчивости  организации;

- постоянное снижение непроизводительных  расходов, поддержание выпускаемой  продукции на уровне конкурентоспособной  себестоимости, чтобы предлагать  заказчику продукцию по приемлемым  ценам;

- использование новейших технических  достижений в области  производства  мягкой мебели для повышения  надежности и гарантийного срока  службы продукции организации,  расширение ассортимента продукции  ;

- применение бенчмаркинга для сравнения собственных возможностей и достижений организации с практическим опытом компаний и фирм, признанных в качестве промышленных лидеров в сфере деятельности ООО «Сильва».

Для достижения этих целей  руководством фабрики используются все возможные методы позиционирования данного вида товара на рынке, а точнее собственной продукции и укрепления своих позиций.

Для этого используются следующие  рычаги управления:

  1. рациональное использование финансовых ресурсов;
  2. грамотное управление персоналом, повышение его квалификации, стимулирование труда работников;
  3. маркетинговая деятельность – выбор оптимального метода ценообразования, формирование оптимального товарного ассортимента, разработка рекламных акций и мероприятий.

 

 

 

3.2  Выбор альтернативных вариантов  маркетинговой стратегии

Стратегия – заранее спланированная система действий для достижения целей в будущем.

      В будущем ООО «Сильва» планирует  более основательно закрепится на рынке (открыть еще несколько салонов в крупных городах Нижегородской области и в Нижнем Новгороде), придать продукту особые только ему присущие свойства, обеспечивающие стабильный рост  спроса на продукцию. Исходя из этого мы выбираем стратегию фирмы по отношению к рынкам сбыта и продукту, которое заключается в поиске путей увеличения сбыта своих существующих товаров на существующем рынке с помощью агрессивного маркетинга.

 

 

Пути достижения цели

  1. Привлечение новых потенциальных покупателей посредством рекламных акций, розыгрышей, распространением иллюстрированных каталогов с представленной продукцией и участием в выставках и презентациях,  удержание постоянных клиентов путем введения системы накопительных скидок;
  2. Привлечение клиентов предлагая широкий ассортимент продукции и хорошее, профессиональное обслуживание в мебельных салонах, дополнительные услуги такие как транспортировка, сборка, ремонт мягкой мебели.
  3. Расположение крупных мебельных салонов в центре города и отделов мебели в магазинах, расположенных во всех частях  города,  открытие новых крупных салонов в  городах Нижегородской области.
  4. Привлечение путем  реклама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел IV

Проблемы и возможности  продуктовой линии

4.1 Анализ товарной конъюнктуры

 

Ценовая стратегия мебельной  фабрики ориентирована на покупателя. Следовательно, она зависит от величины спроса на товар и от мнения потребителей о данном товаре. Но так же учитываются издержки  и уровня рентабельности предприятия.

Фабрика «Сильва» проводит постоянные акции с розыгрышами призов. В известных журналах наши потребители смогут найти купоны, при предъявлении которых, они получат фиксированную скидку 2-3%.

Действует постоянная система  накопительных скидок. Что позволяет  нам стимулировать спрос на продукцию  и приобретать все новых постоянных клиентов. Для оптовых клиентов действует  своя, более привлекательная система  скидок.   

Нашу продукцию можно приобрести в кредит, в том числе и беспроцентный (на 3 месяца). Кредиты оформляются  на лиц, имеющих постоянную прописку в Нижегородской области и  с постоянным местом работы. Размер максимального кредита зависит  от уровня доходов на 1 человека. В  основном, покупку в кредит может  себе позволить практически любая  нижегородская семья.

Вся произведенная продукция имеет  необходимые лицензии и сертификаты  качества, в том числе на безопасность использования в жилых помещениях.

Следует сказать, что система скидок действует не только на продукцию представленную в мебельных салонах, но так же на самой фабрике. Например, при производстве мебели по индивидуальному заказу во - второй раз клиент может воспользоваться скидкой.

4.2 Разработка плана ассортимента

 

Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанных между  собой, либо в силу схожести их функционирования, либо потому, что их продают одним  и тем же группам клиентов через  одинаковые торговые заведения, либо потому, что они находятся в рамках одного диапазона цен.

Так как фабрика «Сильва» на рынке работает довольно длительное время, то она знает все предпочтения своих клиентов и предпочитает поддерживать спрос на мебель. Для этого регулярно проводятся опросов покупателей, а так же продавцов – консультантов, напрямую работающих с клиентами. В результате последнего исследования выяснилось, что потребители предпочитают мебель двух стилей: молодежный стиль, мебель в стили ретро.

Диапазон предпочитаемых цветов разнообразен: от классических темных до ярких комбинированных  расцветок.

Так как продукция салона рассчитана на покупателей с уровнем достатка выше среднего и высокого, то, вероятнее  всего, для наших клиентов наиболее значимыми будут являться такие  свойства товара, как удобство, качество и дизайн.

 Несмотря на то, что выявились  два основных направления ассортимент  мебели постоянно обновляется и каждый сможет подобрать мебель по вкусу и цене.

Руководством ООО «Сильва» разработан план товарного ассортимента, который разделяется по следующим позициям:

    1. По ценовым характеристикам:
      • «VIP-collection». Используются более дорогие материалы, ценные сорта дерева и отделки.
      • «Оптимальный выбор». Модельный ряд характеризуется доступностью для большинства покупателей, так как достигнуто оптимальное соотношение цены и качества. 
    2. По видам и модификациям:
    • диван-кровать
    • угловой
    • простой

  •  Особенности дизайна и упаковки

  •     Над дизайном  нашей продукции работает целая  студия                    художников-дизайнеров  с необходимым инструментарием, чтобы не просто продемонстрировать продукцию, а комплексно подойти к решению всех проблем интерьера. На регулярных совещаниях специалисты высказывают свои мнения по внедрению новшеств и предлагаются варианты новых моделей. Специалисты данной фабрики постоянно проходят стажировку за рубежом, отслеживают новые модные тенденции. Все это играет не маловажную роль при проектировании дизайна и функциональных возможностей нового товарного ассортимента. Следует отметить, что наши дизайнеры разрабатывают индивидуальные заказы, а так же работают с клиентами, которые предлагают свои проекты.

    Время внедрения в промышленное производство новых моделей зависит  от сложности конструкции отдельного вида мебели. В основном этот период составляет 1-3 месяца. Для наших покупателей  дизайн изделия играет немаловажную роль при выборе данного вида мебели: чем оригинальнее дизайн, тем охотнее ее приобретают.

    Мягкую мебель упаковывают  в полиэтиленовую пленку, которая  защищает изделие от воздействия  окружающей среды. Затем упаковывают в плотный гофрокартон, что позволяет ей выдерживать несколько транзитных перевозок и снизить расходы на транспортировку и хранение. Более хрупкие вещи упаковывают в  специальную мягкую упаковку.   Упаковка обозначена фирменной символикой предприятия, что служит неплохой рекламой.

  • Описание товара-лидера

  • Товар-лидер – современный  роскошный диван из серии молодежной мягкой мебели. Фабрика использует широкий ассортимент обивочных  материалов: многофакторные ткани, кожа, а так же материал алькантра. Основой модели является металлический каркас, на нем – эластичный полиуретан, обтянутый тканью. Предлагается несколько вариантов раскладывания дивана: «французская раскладушка», аккордеон, книжка. Модель отличается легкостью и практичностью. Возможны варианты дивана в комбинации с аксессуарами. Несмотря на высокую цену диванов из данной серии, продукция находит все больше покупателей на рынке, так как потребитель стал больше доверять качеству отечественного производителя, и уверен в долговечности и надежности покупки.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Раздел V

    Снабженческо-сбытовая политика

    5.1 Характеристика системы снабжения  организации

     

    Снабжение (приобретение) является вопросом выбора по цене, качеству, условиям оплаты и доставки, а также другим факторам нужного товара.

    Снабжение осуществляется с  помощью канала распределения.

    Решение о выборе канала распределения – одно из самых  сложных решений, которое необходимо принять руководству. Выбранные  фирмой каналы самым непосредственным образом влияют на все остальные  решения в сфере маркетинга. От данного выбора зависят уровень  цен на продукцию фирмы, количество торгового персонала.

    Мебельная фабрика «Сильва» является  одним из поставщиков мебельным салонам города.

    Поставка продукции в  фирменные салоны и другие имеющиеся отделы в городе и области осуществляется без посредников (т.е. напрямую), что положительно сказывается на конечной цене мебели.

    Контракт на поставку партии товара в общем случае включает в  себя следующие пункты:

      1. Определение терминов Контракта (приводится перечень определений терминов, применяемых в контракте).
      2. Предмет Контракта (на предмет чего заключен контракт: наименование товара, объем партии поставки).
      3. Поставка и условия поставки (товар поставляется Заказчику до дверей склада магазина, срок поставки товара не более 10 дней с даты выполнения платежа по контракту, поставка товара может осуществляться по частям безналично ).
      4. Цена и условия оплаты (обычно оплата осуществляется по частям: первый платеж – 30% от общей суммы стоимости контракта - оплачивается в виде авансового платежа в течение 5 дней после получения счета-фактуры Поставщика; второй платеж – 70% от общей суммы стоимости контракта - оплачивается в течение 10 дней после получения Заказчиком партии товара, указанной в контракте).
      5. Ограничение ответственности (в соответствии с чем (с каким нормативным документом) определяется ответственность сторон).
      6. Арбитраж (как решаются разногласия и споры, возникающие в связи с выполнением контракта).
      7. Общие положения (выписки из нормативных актов).

    Заказанная партия мебели доставляется поставщиком до дверей склада. Мебельные салоны предъявляет  некоторые требования при транспортировке  изделий:

      • перевозка осуществляется автомобильным транспортом (крытом);
      • груз должен быть предохранен от повреждений, загрязнений и атмосферных осадков;
      • при транспортировке партиями от 20 единиц изделия должны быть упакованы и находиться в вертикальном положении с опорой на транспортные бруски;
      • одиночные изделия перевозятся в горизонтальном положении в один ряд.

    Информация о работе Стратегия развития мебельной фабрики