Стратегия развития мебельной фабрики

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Здесь изложены основные показатели развития мебельной фабрики на промышленном рынке

Работа содержит 1 файл

Мебельная фабрика.docx

— 139.30 Кб (Скачать)

 

История создания

Мебельная фабрика «Сильва» ведет свою историю с февраля 2004 г., когда были заложены основы производственной базы. На тот момент основным направлением деятельности было изготовление корпусной мебели на заказ. 

В 2005 году закупается необходимое  оборудование и запускается линия  по производству серийной мебели. К этому моменту в Нижнем Новгороде работает 2 розничных магазина под брендом «Сильва».  

 

 

 Весной 2007 года фабрика принимает  участие в выставке «Мебель. Деревообработка» в Москве. В этом же году начинается строительство новой производственной базы в районе Кстово.  

 

 

 В 2008 году открывается региональный склад в г. Кстово, а в сентябре фабрика принимает участие в выставке «Мебельный форум» в Казани. В ноябре продукцию данной фабрики оценили посетители мебельной выставки «Мебель-2008» в Москве. Тогда же на новой площадке запускается новая линия по производству мебели. 

В 2009 году фабрика «Сильва» открывает региональный склад в г. Екатеринбурге. Весной компания успешно участвует на мебельных выставках в Екатеринбурге и Москве. В этом же году вводится в строй административное здание на новой производственной площадке фабрики. 

 

 

  Фабрика «Сильва», изготавливающая корпусную мебель уже более восьми лет, является одним из лидеров мебельного рынка в Нижегородской области. Вся мебель изготавливается на оборудовании только лучших фирм Италии и Германии, а сырье, используемое для производства, абсолютно безопасно и соответствует не только российским, но и европейским стандартам. Качество продукции подтверждено многочисленными сертификатами, а постоянное обновление и совершенствование ассортимента привлекает интерес покупателей и позволяет держать конкурентоспособные цены по всей России. Уважение к партнерам и постоянство целей в бизнесе дает нам возможность гордиться заметными позициями на общероссийском мебельном рынке. За годы работы фабрика заслужила доверие и признание покупателей, что и подтверждают награды.

Категория    -    Бизнес / Промышленность / Лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная промышленности / Производство мебели / Производство бытовой мебели

Юридический адрес  - 603062  Нижегородская область Н. Новгород

ул. Менеева д.2

     Продукция данного производства рассчитана на взрослую (старше 18 лет) аудиторию жителей с различным уровнем дохода.

Концепция мебельной  фабрики основывается на следующих  принципах:

  1. Продукция рассчитана для людей старше 18 лет с различным уровнем дохода.
  2. Предприятие оснащено современным отечественным и зарубежным оборудованием, в том числе и оборудованием с программным управлением. Это позволяет достигать высокого качества продукции.
  3. Над разработкой новых изделий работает собственная дизайнерская группа. Это обеспечило не только изящность и оригинальность моделей, но и позволило учесть особенности требований различных групп покупателей. В кратчайший срок был расширен ассортимент продукции.
  4. Все модели выполнены из экологически чистых материалов с использованием массива натурального дерева, износостойких, современных тканей отечественных и зарубежных производителей (флок, скотч-гард, шинилл, жаккард и др.).
  5. География продаж выпускаемой продукции охватывает более двадцати регионов страны. Сегодня мебель данной фабрики можно увидеть: в Москве, Воронеже, Иванове, Саратове, Уфе, Оренбурге, Благовещенске, Владивостоке и других городах. Вся выпускаемая мебель упаковывается в гофрокартон с обвязкой пропиленовой лентой на автоматах, что обеспечивает сохранность продукции при транспортировке.
  6. Цель фирмы: удовлетворение спроса на домашнюю и офисную мебель и получение максимальной прибыли .

Конкуренты:

ООО мебельная фабрика «Сильва» имеет 5 конкурентов:

ФМ1 – доля рынка 8%

ФМ2 – доля рынка 15%

ФМ3 – доля рынка 10%

ФМ4 – доля рынка 35%

ФМ5 – доля рынка 10%

Для данного предприятия  на рынке составляет 22%

Раздел II

Исследование рынка

2.1 Характеристика общего состояния  рынка организации

         Спрос на мебель постоянно растет. Это объясняется тем, что с одной стороны   приобретенная в до перестроечный период мебель пришла в полную негодность, что вызвало всплеск спроса даже среди беднейших слоев населения. А с другой стороны за последние несколько лет наблюдается динамика увеличения строительства жилых домов и различных зданий не производственного назначения. Причем, все эти постройки рассчитаны в основном на хорошо обеспеченных жителей города.

     Нижний Новгород характеризуется выгодным географическим положением. В городе проживает 1 млн. человек. В сфере малого предпринимательства занято 25%, в строительстве 20,5%,  в промышленности 24,3%,  в сфере торговли и общественного питания 33,1%  трудоспособного населения заняты. Уровень безработицы составляет 3%.  Доля рынка составляет 22%.

 По результатам проведенного опроса в Нижнем Новгороде около половины жителей оценивают свой уровень жизни как средний и выше среднего. В основном это люди в возрасте от 18 до 50 лет. Неимущие составляют лишь 12% населения. Средний месячный доход составляет примерно 4000 рублей.

 

 

 

 

 

2.2 Анализ  потребителей и сегментация рынка

Анализ сегментация рынка проводится на основе информации, полученной в результате проведения опроса потребителей. Для этого проводился опрос среди покупателей  мебели. Было опрошено 200 человек. В анкете было представлено 12 вопросов. Среди этих вопросов было выбрано 4 основных вопроса.

Анкета:

  1. Пол опрашиваемого:
  2. Мужской
  3. Женский
  4. Возраст опрашиваемого:
  5. 18-25 лет
  6. 26-35 лет
  7. 36-45 лет
  8. 46-60 лет
  9. 60 лет и старше
  10. Место работы:
  11. Неработающий
  12. Бюджетная (некоммерческая) организация
  13. АО, ООО и т.п., хозяйственное общество или товарищество, частное предприятие
  14. Оценка уровня жизни (по мнению опрашиваемого):
  15. Выше среднего
  16. Средний уровень
  17. Низкий уровень
  18. Ниже низкого

 

 

  1. Размер семьи:
  2. 1 человек
  3. 2-3 человека
  4. 4-5 человек
  5. 6 и более человек
  6. Вы обновляете вашу мебель:
  7. 1 раз в год;
  8. 1 раз в три года; 
  9. 1 раз в пять лет;   
  10. реже;
  11. Главным критерием к решению о покупке мягкой мебели является:

 

  1. Цена   
  2. Рекомендации друзей    
  3. Торговая марка  
  4. Скидка     
  5. Выбор цвета
  6. Предпочитаемые цвета:
    1. Тёмные
    2. Светлые
    3. Комбинированные  
    4. Яркие
  7. Как Вы впервые узнали о  компании "Сильва":
    1. реклама на радио
    1. реклама на ТВ
    2. наружная реклама
    3. публикации в журналах
    4. интернет
    5. выставка мебели
  1. Какой подарок при покупке мягкой мебели Вы бы хотели получить от фирмы продавца:
  1. дисконтную карту на 5-10% скидки;
  2. купон-скидку на 15%;
  3. подарок от фирмы-продавца;
  4. другое;
  5. Стиль жизни потребителя:
    1. Молодежный
    2. Традиционный
    3. Элитный 
    4. Богемный
  6. Как часто Вы совершаете крупные покупки?
  7. 1 раз в неделю;
  8. 1 раз в месяц;
  9. 1 раз в три месяца;
  10. 1 раз в полгода;
  11. 1 раз в год;

 

 

Основные вопросы анкеты:

(2 ) Возраст опрашиваемого:

    1. 18-25 лет  
    2. 26-35 лет   
    3. 36-45 лет   
    4. 46-55 лет       
    5. 56 и старше  

(4) Оценка уровня жизни  (по мнению опрашиваемого):

    1. Выше среднего   
    2. Средний уровень 
    3. Низкий уровень  
    4. Нищенский уровень   

(8) Предпочитаемые цвета:

    1. Тёмные
    2. Светлые
    3. Комбинированные  
    4. Яркие

(11) Стиль жизни потребителя:

    1. Молодежный
    2. Традиционный
    3. Элитный 
    4. Богемный  

 

                                                                     







 

 

Обработку результатов опроса осуществляем с использованием метода группировок, суть, которого заключается  в последовательной разбивки респондентов на группы по наиболее значимым признакам.

Основные вопросы:

№4  –  Оценка уровня жизни (по мнению опрашиваемого)

№11 – Стиль жизни потребителя 

№2  –  Возраст опрашиваемого

В результате опроса фирма выбрала  сегмент рынка, потенциальные покупатели которого составили 19%.

Учитывая, что мебель покупается в расчете на одну семью (в области проживает порядка 3 600 000 человек, средний состав семьи – 3 человека), а это приблизительно 1 200 000 семей, то максимально возможное число потребителей (19% от 1 200 000 семей) – 228 000 человек. Это покупатели со средним уровнем дохода, которые предпочитают традиционную мебель, причем цена для них не является важным фактором.

Результаты опроса – первичная  информация. По данным же собственных  наблюдений пользуется спросом в  основном мебель однотонных цветов, поэтому, чтобы удовлетворить потребности  максимального числа покупателей, наша фирма предложит им различные  варианты цветовых гамм.

2.3 Выявление основных  конкурентов и оценка общего  уровня конкуренции

В настоящее время существует 6 фабрик по производству мебели в Нижнем Новгороде, в т.ч. и фабрика «Сильва». Ниже приведены расчеты уровня конкуренции на рынке :

И = ,

где

И – индекс фирмы на рынке

m – количество однотипных фирм

 – доля i-той фирмы, %

a1= 3480*100% / 21730 = 16%

a2 = 4000*100% / 21730 = 18%

a3 = 3000*100% / 21730 = 14%

a4 = 2800*100% / 21730 = 13%

a5 = 3450*100% / 21730 = 16%

a6 = 5000*100% / 21730 = 23%

 

 

 

И = 16 2 + 18 2 + 14 2+ 13 2+ 15 2+ 23 2 =1699

 

Из расчетов следует, что  индекс фирмы на рынке равен 1699, что говорит о монополии.

По итогам расчёта можно  сделать вывод что основным конкурентом  фабрики «Сильва» является фабрика «Нижегородец» (ФМ2).

2.4 Расчет емкости рынка организации

 

Потенциальная емкость рынка  рассчитывается в натуральных единицах по формуле (нормативный метод):

Ер = Крп · Крс · Коп · Кпс · Кап · Ксс · Ккт · Нп · Чп

    1. Крп = 1+3/100=1,03.
    2. Крс = 1+3/100=1,03 .
    3. Коп = 1-70/100=0,3.
    4. Кпс = 1+(20%+3%)/100=1,23.
    5. Кап = 1-70/100=0,3.
    6. Ксс  = 1+15/100=1,15.
    7. Ккт = 1+30/100=1,3.
    8. Норма потребления продукта одним потребителем в плановом периоде (за год) составляет Нп = 1/7 ед.
    9. Число потенциальных потребителей составляет примерно 228 тыс. человек.

 

Получаем:

Ер = 1,03 · 1,03 · 0,3 · 1,23 · 0,3 · 1,15 · 1,3 · 0,14 · 228 000 ≈ 5604  ед. в год

 

Теперь рассчитаем объем  продаж:

Еп = Ер · а / 100,    где  а – доля фирмы (55,2 %).

Информация о работе Стратегия развития мебельной фабрики