Стратегия развития мебельной фабрики

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Здесь изложены основные показатели развития мебельной фабрики на промышленном рынке

Работа содержит 1 файл

Мебельная фабрика.docx

— 139.30 Кб (Скачать)

 

Помесячная динамика экспортно-импортных  операций Российской Федерации в I полугодии 2010-2011 гг.

 

 

 

8. МЕЖДУНАРОДНЫЕ   СРАВНЕНИЯ

8.1. ИЗМЕНЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ  ЦЕН

В ОТДЕЛЬНЫХ СТРАНАХ  МИРА1)

(прирост, снижение (-); в процентах к предыдущему году)

 

2008

2009

2010

2011

Россия2)

9

11,9

13,3

8,8

Австрия

1,5

2,1

3,1

0,5

Азербайджан

8,3

16,7

20,8

1,5

Армения

2,9

4,4

9

3,4

Беларусь

7

8,4

14,8

13

Бельгия

1,8

1,9

4,5

-0,1

Венгрия

3,9

8

6,1

4,2

Германия

1,7

2,2

2,6

0,4

Греция

3,2

2,9

4,1

1,2

Грузия

9,2

9,2

10

Дания

1,9

1,7

3,4

1,4

Ирландия

4

4,9

4,1

-4,5

Испания

3,5

2,9

4

-0,3

Италия

2,1

1,9

3,3

0,8

Казахстан

8,6

10,8

17

7,3

Канада

2

2,2

2,4

0,3

Киргизия

5,6

10,2

24,5

6,8

Китай

1,5

4,8

5,9

-0,7

Нидерланды

1,1

1,6

2,5

1,3

Норвегия

2,3

0,7

3,8

2,1

Польша

1

2,4

4,2

3,9

Португалия

3,1

2,5

2,5

-0,9

Республика Молдова3)

12,7

12,3

12,7

0

Румыния

6,6

4,8

7,8

5,6

Словакия

4,4

2,7

4,6

1,7

Словения

2,5

3,6

5,7

0,5

Соединенное Королевство (Великобритания)

2,3

2,3

3,6

2,2

США

3,3

2,8

3,8

-0,4

Таджикистан

11,9

21,5

20,4

6,4

Турция

9,6

8,8

10,4

6,2

Украина

9,1

12,8

25,2

15,9

Финляндия

1,6

2,5

4

0,3

Франция

1,7

1,4

2,8

0,1

Чешская Республика

2,6

2,9

6,4

1

Швейцария

1,1

0,7

2,5

-0,6

Швеция

1,4

2,2

3,4

-0,3

Япония

0,3

0

1,4

-1,4

1)  В табл. 8.1, 8.4-8.8 данные по странам СНГ, кроме России, приведены по материалам Статкомитета СНГ.

       

2)  Декабрь к декабрю предыдущего года.

       

3)  Информация приведена без данных по территории левобережья р. Днестр и г. Бендеры.

       

 

  1. Показатели кредитно-денежной сферы

ИСПОЛНЕНИЕ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

И БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

млрд.рублей

     
       
 

Доходы

Расходы

Профицит, дефицит(-)

2009г.

Январь

1059,9

477

582,9

Январь-февраль

1889,6

1572,2

317,4

I квартал

3033,5

2807,1

226,4

Январь-апрель

4156,3

4140,7

15,6

Январь-май

5048,2

5210,9

-162,6

I полугодие

6042,7

6619,7

-577

Январь-июль

7353,7

7929,1

-575,4

Январь-август

8648,5

9214,2

-565,7

Январь-сентябрь

9555

10503,9

-948,9

Январь-октябрь

10785,8

11706,2

-920,4

Январь-ноябрь

11871,7

12995,1

-1123,4

Год

13599,7

16048,3

-2448,6

2010г.

Январь

972,7

576,7

396

Январь-февраль

2001,4

1757,7

243,7

I квартал

3463,1

3220,7

242,4

Январь-апрель

4998,9

4689,9

308,9

Январь-май

6182,8

5893,9

288,9

I полугодие

7603,5

7331,2

272,3

Январь-июль

9010,5

8717

293,4

Январь-август

10236,1

9988,9

247,2


 

 

    1. Анализ состояния дел в отрасли

Продукция мебельной промышленности относится к товарам народного  потребления, можно даже сказать  социально значимым товарам. В настоящее  время в стране преодолен барьер негативного отношения к российской мебели, но говорить о насыщении  внутреннего рынка высококачественной продукцией отечественного производства еще рано. Тем не менее, в последние  годы неуклонно расширяется производство отечественной мебели, повышается ее качественный уровень, улучшается дизайн.

Российские производители  мебели расширяют ассортимент с  учетом потребительского спроса и финансовых возможностей различных групп населения. Активно внедряются передовые технологии, проводится модернизация производства, применяются новые материалы  и эффективные методы труда.

На сегодняшний день отечественная  мебельная промышленность насчитывает  около шести тысяч предприятий, производящих различные виды мебели. Ежегодно список предприятий пополняется  новыми компаниями, расширяются и  хорошо известные всем производители.

В 2011г. Институтом прикладных проблем бизнеса было проведено  исследование положения дел в  мебельной отрасли регионов РФ. В  число исследованных регионов вошли  Новосибирская, Омская, Челябинская, Свердловская, Нижегородская, Самарская, Ростовская области, Пермский край, а также республики Татарстан и Башкортостан. Целью исследования стало изучение ситуации, сложившейся на региональных рынках мебели.

В первую очередь, необходимо отметить, что данные, предоставляемые  официальными структурами, в достаточно большой степени отличаются от реальных (за счет «теневого» рынка мебели), а  сведения, публикуемые различными маркетинговыми компаниями, также отличаются друг от друга. Все это создает дополнительные сложности при изучении мебельной  промышленности России в целом.

По данным Росстата, отечественная  промышленность в 2011г. выпустила мебели на сумму $2662 млн.

Следует отметить, что по оценкам Ассоциации предприятий  мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, Центра по развитию мебельной промышленности ГНЦ ЛПК, исследовательских компаний, занимающихся макроэкономическими оценками, реальная емкость мебельного рынка России выше заявленной официально как минимум  в 1,6-2 раза за счет доли «теневого» рынка.  

   Рейтинг нашей  страны определен среди 50 наиболее  развитых стран мира.

В последние 10-15 лет в число  крупных производителей мебели вошел  целый ряд развивающихся стран  и территорий, в первую очередь, страны Южной и Юго-Восточной Азии: Китай, Тайвань, Малайзия, Вьетнам, Индонезия, Таиланд и др. Очень высокими темпами  растет выпуск мебели в Польше, Мексике  и Бразилии.

   Россия же, оставаясь  вне конкуренции по территории, занимает лишь 38 место по объемам  производства мебельной продукции  и 22 место по уровню потребления  мебели.

   Основным импортером  мебельных товаров в нашу страну  уже многие годы остается Италия. В то же время самые крупные  экспортные поставки российской мебели осуществляются в Германию. Вторым заинтересованным покупателем нашей продукции является Казахстан.

   Исходя из уровня  внутреннего потребления мебели  в отдельных странах, ряд аналитиков  разделяют страны на три группы.

   В первую входят  крупные индустриальные развитые  государства, где годовой уровень  внутреннего потребления оценивается  экспертами CSIL как превышающий 10 млрд. долларов в текущих ценах.  Это США, Япония, Германия, Италия, Великобритания, Франция и примкнувший  к ним Китай.

   Во вторую группу  включены страны, где потребление  мебели находится в пределах  от 5 до 10 млрд. долларов в год.  Это Канада, Испания, Австралия,  Бразилия, Корея, Нидерланды.

   И третья группа - ниже 5 млрд. долларов - все остальные  страны, куда входит и Россия.

Мебельный рынок РФ традиционно  делится на три основных сегмента: офисная мебель, мебель для дома и специализированная мебель для  учебных заведений, больниц, ресторанов, складских помещений и т.п. Основной объем мебельного рынка России занимает мебель для дома, на долю которой  приходится около 70% от общего объема российского  мебельного рынка. Объем рынка офисной  мебели, точно неизвестен, так как  различные учреждения предоставляют  разные цифры. Так, офисная и специальная  мебель, по данным Центра развития мебельной  промышленности составляет около 25% от общего объема мебельного рынка России, по данным Государственного научного центра лесопромышленного комплекса, сейчас на офисную мебель приходится 17% рынка мебели. По обобщенным экспертным сведениям можно предполагать, что  реальная доля рынка, занятая офисной  мебелью, составляет порядка 20%. Остальная  часть мебельного рынка России –  порядка 10% - приходится на сегмент специализированной мебели.

Лидирующее положение  по производству мебели в РФ занимает Центральный ФО, на долю которого приходится порядка половины всей производимой мебели в России.

 

Рис.1- Доли федеральных округов  в общем объеме отечественного мебельного производства, %.

 

Что же касается регионального  распределения объемов мебельного производства к общероссийскому  показателю выпуска мебельной продукции, то здесь безусловным лидером  является Ростовская область, объем  производства которой по результатам 2011г. составил около $180 млн. За ней следует Челябинская область с объемом мебельного производства порядка $105 млн. В остальных регионах мебельной продукции было выпущено менее, чем на сто млн. долл.*

 

Рис.2- Доли регионов РФ в  общем объеме производства мебели, %.

Построение прогноза объемов  регионального мебельного производства на перспективу до 2020г. с учетом изменения  основных макроэкономических показателей, влияющих на развитие страны и региона  в целом, и мебельной отрасли  в частности, дает представление  о будущем развитии региональной мебельной отрасли. В целом, построение прогнозных моделей по исследуемым  регионам дает довольно оптимистичную  картину их развития. Исключение, пожалуй, составляет лишь Пермский край: без  существенной поддержки краевыми властями местных деревообрабатывающих и  мебельных предприятий, мебельная  промышленность региона к 2020г. придет в упадок.

 

 

 

 

Рис.6- Прогноз увеличения объемов производства мебели, млн. долл.

 

 

    1. Основные сведения о предприятии

 

Данное предприятие располагается  в городе Нижний Новгород, который расположен в Российской Федерации. Город находится на территории Приволжского федерального округа. Численность данного города составляет примерно 1 млн. человек, а численность района, в котором находится предприятие (район №6) составляет 150000 чел. Большая часть населения региона составляет женская половина  (51%). Мужская часть населения (49%).

Население в возрасте до 14 лет составляет 21%, от 15 до 19 лет - 7%, от 20 до 29 лет - 14%, от 30 до 39 лет - 17%, от 40 до 49 лет - 13%, от 50 до 59 лет - 12%, от 60 до 69 лет - 10%, 70 лет и старше - 6%.

На 130 крупных и средних  предприятиях 14 основных отраслей занято около 140 тыс. человек (40% от общей численности работающих в городе). Промышленный сектор производит от 50 до 60% валового городского продукта.

Уровень безработицы составляет 3%.

В городе действуют филиалы  большинства крупнейших российских и зарубежных коммерческих банков. Всего насчитывается более 80 банков и их филиалов.

В Нижнем Новгороде серьёзными темпами развивается оптовая и розничная торговля. Общая торговая площадь города составляет около 700 тыс. м², из них около трети приходилась на современные торговые центры. В городе имеются магазины крупных российских и международных торговых сетей.

По данным социологических  исследований население города по уровню жизни может быть разделено на 5 категорий: богатые (10%), обеспеченные (14%), необеспеченные (40%), бедные (24%) и неимущие (12%).

Название    - Мебельная фабрика «Сильва» (ФМ6),

Организационно-правовая форма – ООО мебельная фабрика  «Сильва»

Информация о работе Стратегия развития мебельной фабрики