Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 10:40, курсовая работа
Маркетинговая стратегия отдельных фирм отличается индивидуальностью и оригинальностью. В результате анализа и учета многообразных внешних условий развития они стремятся применять формы и методы управленческой деятельности и работы на рынке не используемые другими фирмами.
В современных условиях маркетинговая стратегия фирм приобретает комплексный характер, охватывая все направления ее деятельности и рассчитывается на долгосрочный период.
Введение……………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВНИЕ, РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ…………………..5
1.1 Факторы формирования маркетинговой стратегии……………….5
1.2 Общая стратегия…………………………………………………………..5
1.3 Система разработки маркетинговой стратегии и оценка ее эффективности ………………………………………………………………..6
1.4 Этапы разработки маркетинговой стратегии……………………………8
1.5 Виды маркетинговых стратегий в зависимости от рыночного спроса, уровня конкуренции и доли рынка…………………………………………9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «АВТОВАЗ»……………………………………………………………………..18
2.1 Общая характеристика организации………………………………18
2.2 Анализ существующей маркетинговой стратегии ОАО «Автоваз»………………………………………………………………………..21
ГЛАВА 3: ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ……………………………….28
3.1 Разработка путей совершенствования маркетинговой стратегии ОАО «Автоваз»…………………………………………………………………28 Заключение………………………………………………………………………….29
Список литературы…………………………………………………………………31
3) Производство. Увеличение
затрат на производство, с целью
повышения эффективности и
4) Закупки. Поиск наиболее
подходящих поставщиков,
5) Продажи. Улучшение и
развитие товарной сети и
6) Персонал. Повышение квалификации
работников, увеличение производительности
труда, профессиональный отбор.
7) Качество. Повышение качества,
полное удовлетворение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день роль маркетинга в деятельности любой коммерческой организации чрезвычайно велика. От правильности ведения маркетинговой деятельности зависят такие важные показатели как уровень продаж, рентабельность, прибыльность и другие.
Определяющую роль в ведении маркетинга играет стратегия предприятия. Наиболее четкое определение стратегии фирмы, а также следование и контроль над её исполнением помогает организации показывать хорошие результаты.
Выбрав для себя приоритетные цели деятельности, фирма формирует стратегию в зависимости от конкретной рыночной ситуации. Выбор комбинации стратегий зависит от позиции товара фирмы на рынке, уровня затрат на маркетинг, в том числе и в их распределении по целевым рынкам, а также от комплекса маркетинговых мероприятий для реализации стратегии.
До начала планирования маркетинговой
стратегии фирме необходимо выявить
всех целевых потребителей и определить,
как протекает у них процесс
принятия решения о покупке, состоящий
из следующих этапов: осознание проблемы,
поиск информации, оценка вариантов,
решение о покупке, реакция на
покупку. Задача деятеля рынка –
понять различных участников процесса
покупки и разобраться в
Таким образом, рассмотрев данную тему сделаем несколько выводов:
1. Стратегический маркетинг – это современный маркетинг, базирующийся на определенном видении фирмой окружающего мира и своей роли в нем, на принципах глобализма, инновационности, интегрированности, предпочтения структурных исследований перспектив потребностей рынка и мониторинга среды, активного использования связей с общественностью. В целевом отношении он ориентирован на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и обеспечивает создание товаров и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов.
2. стратегия маркетинга в целом – это воплощение комплекса доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности.
3. выбор стратегии маркетинга определяется положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы на рынке, спецификой продукции, конъюнктурой рынка. Многое зависит от структуры и методов управления учреждением, от приоритетов фирмы и специфики товара.
Список литературы
1. Джон Иган. Анализ маркетинговых
стратегий на основе
2. АВТОВАЗ на рубеже эпох. Монография под ред. Абалкина Л. И. - Москва, Институт экономики РАН, 2006, 270с.
3. Н. М. Мурахтанова,
Е. И. Еремина. Маркетинг.
4. Т.П. Прошкина, Маркетинг. Учебник.- Феникс, 2008.- 320 с.
5. Эксперт № 44 (585) 2009
6. Авторевю № 4 2008
7. Видяпин В.И. Маркетинг, СП, 2004.
8. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2004.
9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник – 2-е издание, - М.: Издательство «Финпресс», 2003.
10. Маслова Г.Д., Божук Л.Н.: Маркетинг: Учебник – С-П, 2002
11. Ноздрев Р.Б. Маркетинг: Учебник – М, Юрист, 2000.
12. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник, - 3-е издание. – М.: Омега –Л, 2007.
13. Эриашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник 2-е издание, - М.: ЮНИТИ, 2000.
14. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. проф. Градова А.П. Учебное пособие. С-Пб.: Специальная литература, 2000 г.
15. Бахотский В.В., Маркетинг: курсовое проектирование, - Псков, Издательство ППИ, 2008.