Стратегия маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговая стратегия отдельных фирм отличается индивидуальностью и оригинальностью. В результате анализа и учета многообразных внешних условий развития они стремятся применять формы и методы управленческой деятельности и работы на рынке не используемые другими фирмами.
В современных условиях маркетинговая стратегия фирм приобретает комплексный характер, охватывая все направления ее деятельности и рассчитывается на долгосрочный период.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВНИЕ, РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ…………………..5
1.1 Факторы формирования маркетинговой стратегии……………….5
1.2 Общая стратегия…………………………………………………………..5
1.3 Система разработки маркетинговой стратегии и оценка ее эффективности ………………………………………………………………..6
1.4 Этапы разработки маркетинговой стратегии……………………………8
1.5 Виды маркетинговых стратегий в зависимости от рыночного спроса, уровня конкуренции и доли рынка…………………………………………9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «АВТОВАЗ»……………………………………………………………………..18
2.1 Общая характеристика организации………………………………18
2.2 Анализ существующей маркетинговой стратегии ОАО «Автоваз»………………………………………………………………………..21
ГЛАВА 3: ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ……………………………….28
3.1 Разработка путей совершенствования маркетинговой стратегии ОАО «Автоваз»…………………………………………………………………28 Заключение………………………………………………………………………….29
Список литературы…………………………………………………………………31

Работа содержит 1 файл

Стратегия маркетинга1.docx

— 53.23 Кб (Скачать)

3) Производство. Увеличение  затрат на производство, с целью  повышения эффективности и качества  производственной деятельности. Практическое  внедрение методик качества на  производстве.

4) Закупки. Поиск наиболее  подходящих поставщиков, разработка  и осуществление методов их  привлечения. Проведение мероприятий  по снижению дефектности закупаемых  компонентов.

5) Продажи. Улучшение и  развитие товарной сети и системы  продаж, увеличение торговых точек,  эффективное стимулирование продаж. Поиск других источников дополнительного  дохода.

6) Персонал. Повышение квалификации  работников, увеличение производительности  труда, профессиональный отбор.  Внедрение современных методов  обучения персонала.

7) Качество. Повышение качества, полное удовлетворение запросов  потребителей, увеличение показателей  качества труда и продукции.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день роль маркетинга в деятельности любой  коммерческой организации чрезвычайно  велика. От правильности ведения маркетинговой  деятельности зависят такие важные показатели как уровень продаж, рентабельность, прибыльность и другие.

Определяющую роль в ведении  маркетинга играет стратегия предприятия. Наиболее четкое определение стратегии  фирмы, а также следование и контроль над её исполнением помогает организации  показывать хорошие результаты.

Выбрав для себя приоритетные цели деятельности, фирма формирует  стратегию в зависимости от конкретной рыночной ситуации. Выбор комбинации стратегий зависит от позиции  товара фирмы на рынке, уровня затрат на маркетинг, в том числе и  в их распределении по целевым  рынкам, а также от комплекса маркетинговых  мероприятий для реализации стратегии.

До начала планирования маркетинговой  стратегии фирме необходимо выявить  всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс  принятия решения о покупке, состоящий  из следующих этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Задача деятеля рынка –  понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияние на покупательское поведение. Подобное внимание позволяет  деятелю рынка создать для  своего целевого рынка значащую и  эффективную программу маркетинга. 

Таким образом, рассмотрев данную тему сделаем несколько выводов:

1.      Стратегический маркетинг – это современный маркетинг, базирующийся на определенном видении фирмой окружающего мира и своей роли в нем, на принципах глобализма, инновационности, интегрированности, предпочтения структурных исследований перспектив потребностей рынка и мониторинга среды, активного использования связей с общественностью. В целевом отношении он ориентирован на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества  в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и обеспечивает создание товаров и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов.

2.      стратегия маркетинга в целом – это воплощение комплекса доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности.

3.      выбор стратегии маркетинга определяется положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы на рынке, спецификой продукции, конъюнктурой рынка. Многое зависит от структуры и методов управления учреждением, от приоритетов фирмы и специфики товара.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Джон Иган. Анализ маркетинговых  стратегий на основе взаимоотношений.  М.: ЮНИТИ, 2008.- 363 с.

2. АВТОВАЗ на рубеже  эпох. Монография под ред. Абалкина  Л. И. - Москва, Институт экономики  РАН, 2006, 270с.

3. Н. М. Мурахтанова,  Е. И. Еремина. Маркетинг. Учебник. 3-е издание.- Академия, 2008.- 208 с.

4. Т.П. Прошкина, Маркетинг.  Учебник.- Феникс, 2008.- 320 с.

5. Эксперт № 44 (585) 2009

6. Авторевю № 4 2008

7. Видяпин В.И.  Маркетинг, СП, 2004.

8.       Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2004.

9.      Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник – 2-е издание, - М.: Издательство «Финпресс», 2003.

10.       Маслова Г.Д., Божук Л.Н.: Маркетинг: Учебник – С-П, 2002

11.      Ноздрев Р.Б. Маркетинг: Учебник – М, Юрист, 2000.

12.      Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник, - 3-е издание. – М.: Омега –Л, 2007.

13.      Эриашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник 2-е издание, - М.: ЮНИТИ, 2000.

14. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. проф. Градова А.П. Учебное пособие. С-Пб.: Специальная литература, 2000 г.

15. Бахотский В.В., Маркетинг:  курсовое проектирование, - Псков,  Издательство ППИ, 2008.

 


Информация о работе Стратегия маркетинга