Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 10:40, курсовая работа
Маркетинговая стратегия отдельных фирм отличается индивидуальностью и оригинальностью. В результате анализа и учета многообразных внешних условий развития они стремятся применять формы и методы управленческой деятельности и работы на рынке не используемые другими фирмами.
В современных условиях маркетинговая стратегия фирм приобретает комплексный характер, охватывая все направления ее деятельности и рассчитывается на долгосрочный период.
Введение……………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВНИЕ, РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ…………………..5
1.1 Факторы формирования маркетинговой стратегии……………….5
1.2 Общая стратегия…………………………………………………………..5
1.3 Система разработки маркетинговой стратегии и оценка ее эффективности ………………………………………………………………..6
1.4 Этапы разработки маркетинговой стратегии……………………………8
1.5 Виды маркетинговых стратегий в зависимости от рыночного спроса, уровня конкуренции и доли рынка…………………………………………9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «АВТОВАЗ»……………………………………………………………………..18
2.1 Общая характеристика организации………………………………18
2.2 Анализ существующей маркетинговой стратегии ОАО «Автоваз»………………………………………………………………………..21
ГЛАВА 3: ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ……………………………….28
3.1 Разработка путей совершенствования маркетинговой стратегии ОАО «Автоваз»…………………………………………………………………28 Заключение………………………………………………………………………….29
Список литературы…………………………………………………………………31
В 2011 году АВТОВАЗ принес своему акционеру Renault еще 370 млн. евро убытков. Renault получила в 2011 году 3,1 млрд. евро убытков против 599 млн. евро прибыли годом ранее, говорится в отчетности компании. Половину убытка - 1,56 млрд евро - Renault принесли ассоциированные компании, из них 370 млн. евро убытка приходится на АВТОВАЗ, в котором Renault владеет 25% акций. АВТОВАЗ пока не принес Renault пользы. В 2010 году тольяттинский автогигант также принес убыток французам, правда, размер его был в два раза меньше - 117 млн. евро. Причем, тогда наибольший вклад в убытки Renault - 902 млн. евро - внес Nissan, еще 301 млн. евро - группа Volvo (французы владеют 20%). [11]
В середине июля акционеры АВТОВАЗа - Renault, госкорпорация Ростехнологии и инвесткомпания "Тройка Диалог" - подписали соглашение об увеличении уставного капитала автозавода. Renault внесет в уставной капитал АВТОВАЗа технологии и оборудование на 240 млн. евро, Ростехнологии - в три раза больше - 770 млн. евро. В результате допэмиссии французы сохранят свою долю в АВТОВАЗе, доля "Ростехнологии" вырастет в общей сложности до 44%, а доля "Тройки Диалог" снизится до 17,5%.
2.2 Анализ существующей маркетинговой стратегии ОАО «Автоваз»
На сегодняшний день АВТОВАЗ работает по совершенно новой стратегии развития. Стратегия рассчитана на период 2010-2020 гг. Основными её элементами являются:
1) Продукция
2) Техническое развитие
3) Производство
4) Закупки
5) Продажи
6) Персонал
7) Качество
8) Инвестиции и прибыль
1) Продукция. Предполагается
трехэтапное обновление
На первой фазе есть два приоритета - бюджетный автомобиль "Лада-2190" и автомобиль RF-90 - первый автомобиль АВТОВАЗа на платформе В0. На фазе "Экспансия" появится 6 моделей, среди них автомобиль BM-Hatch, кроссовер B-Cross на базе платформы B0, замена "Приоры" с использованием платформы В0, модели 4х4 и кроссовер класса С. "Поддержание лидирующих позиций" – это фаза, в течение которой появятся машины, которые придут на рынок после 2020 года.
2) Техническое развитие.
В соответствии с лучшими
разработкой инновационных технологий. Рост затрат частично компенсируется повышением эффективности процессов путем проведения
НИОКР совместно с поставщикам
и использования
· АВТОВАЗ и Renault совместно: разработка двигателя и коробки передач;
· АВТОВАЗ для Renault: проведение тестов, производство прототипов и разработка компонентов;
· Renault для АВТОВАЗ: обучение персонала и имплементация единых стандартов, кодов и номенклатуры.
3) Производство. АВТОВАЗ
планирует сохранить в
Производство:
· сварка, окраска и сборка готового автомобиля, крупная штамповка лицевых деталей и сборка двигателей, коробок передач и шасси.
Техразвитие: научно-технический центр и опытно-промышленное производство.
Другие функции:
· цеховые ремонты, закупка сырья и компонентов, управление продажами, дистрибуция запчастей, управление интегрированной логистикой и складское хозяйство.
С целью реорганизации
и повышения эффективности
ОАО «АВТОВАЗ» в группу АВТОВАЗ и сохранить над ними контроль.
Производство:
· Металлургическое производство, инструментальное производство (частично) и производство промышленных штампов.
Промышленные сервисы:
· Общезаводские ремонты, производство по переработке промышленных отходов и энергетическое производство.
В соответствие со стратегией развития автопрома РФ АВТОВАЗ планирует привлечь стратегических партнеров для повышения
эффективности следующих бизнесов:
· Закупка сырья и компонентов для новых моделей в сотрудничестве с Renault-Nissan в рамках RNPO;
· Производство пластмассовых изделий, Инструментальное производство (частично) и производство автокомпонентов.
будут выведены средняя штамповка, производство технологического оборудования, транспортные компании, социальные объекты и непрофильные активы.
В дополнении к реорганизации АВТОВАЗ планирует увеличить мощность завода и повысить продуктивность и качество.
4) Закупки. Реформирование
системы закупок позволит
· создание новой панели поставщиков совместно с Renault, создание иерархии поставщиков и выявление стратегических поставщиков (~70 OES-интеграторов первого порядка, на которые приходится свыше 80% поставок), переход от закупок компонентов к модульным закупкам.
· Объединение объемов закупок с Renault-Nissan, совместные переговоры по ценам и условиям.
Оптимизация затрат на закупки
невозможна при существующей базе поставщиков
АВТОВАЗа. Существующая база поставщиков
обладает низкой концентрацией и
не соответствует требованиям
Локализация глобальных поставщиков
- важное условие для успешной организации
закупок АВТОВАЗа. Российская автомобильная
отрасль обеспечит достаточные
объемы для того, чтобы привлечь
иностранных поставщиков в
5) Продажи. АВТОВАЗ намерен
реформировать систему продаж, опирающуюся
на крупнейшую в России
· Собственная сеть АВТОВАЗа к 2014 г. должна быть реструктурирована с целью повышения ее контролируемости и эффективности. На 2020 г. собственная сеть составит ~10% всех торговых точек, и будет обеспечивать ~20% общих продаж.
· Внедрение переменной маржи для дилеров стимулирует продажи и повысит уровень сервиса в среднесрочной перспективе.
· Увеличение в 3 раза бюджетов на маркетинг (до 3 900 руб/а/м или 1,5% продаж) и гарантию (до 5200 руб/а/м или 2% от продаж) позволит АВТОВАЗу укрепить имидж ЛАДА и свои рыночные позиции в долгосрочной перспективе.
· АВТОВАЗ разовьет систему продаж ключевым клиентам, что составит ~16% общих продаж а/м в 2020 году (~160 тыс. а/м).
· Будут развиты дополнительные источники дохода - комиссионный финансовый бизнес (~4% общей прибыли компании) и продажа запасных частей (~10% общей прибыли).
6) Персонал. Объем производства АВТОВАЗа возрастет втрое - с ~400 тыс. в 2011 г. до ~1.2 млн. в 2020 г. Для достижения данных амбициозных целей, наряду с запуском современных моделей на новых платформах и улучшением качества, АВТОВАЗ должен увеличивать производительность труда и квалификацию рабочего и административного персонала.
· До 2020 г. предполагается снижение персонала на 3% до численности 69 тыс. (в сопоставимом периметре).
· Повышение производительности на 39% в 2020 году по сравнению с 2010 годом до уровня производительности текущих международных автопроизводителей.
· Предусмотрена компенсация покупательской способности, потерянную в период финансового кризиса и постепенное отражение увеличения производительности и квалификаций персонала в уровне оплаты труда.
· Дополнительно предусмотрено увеличение затрат на развитие персонала в 4 раза до 0.3 млрд.руб. в год к 2020 году для осуществления модернизации.
· Значительный рост производительности персонала требует глубокое реформирование организации и процессов и инвестиции в оборудование и совершенствование производственных процессов в размере 16 млрд. руб.
7) Качество. Качество продукта
состоит из двух элементов:
качество концепции и качество
реализации. Значительное повышение
качества обоих аспектов
Качество концепции: Восприятие качества потребителями должно быть учтено при разработке новых моделей АВТОВАЗа.
Качество реализации: Значительное повышение основных показателей качества реализации АВТОВАЗа.
Явный и косвенный экономический эффект повышения качества
· Косвенный эффект повышения качества подкрепляет допущения бизнес-кейса АВТОВАЗа относительно роста объема и прибыльности
· Явный эффект повышения качества с 2010 по 2020г. составит как минимум 5,3 млрд. руб. за счет возможности избежать затрат (за счет сокращения гарантийных затрат, снижения объемов переделки на производстве и минимизации контроля компонентов)
АВТОВАЗ будет осуществлять повышение качества в рамках Программы качества Lada (LQP), которая:
· охватывает все функциональные и кросс-функциональные сферы повышения качества;
· использует инструменты, эффективность которых доказана партнерами АВТОВАЗа по альянсу (передача ноу-хау);
· уже осуществляется и предполагает достижение большинства целей в сфере повышения качества к 2014 году.
8) Инвестиции и эффективность.
· Выручка АВТОВАЗа в 2020 году составит ~330 млрд. руб. В структуре выручки преобладают продажи новых а/м под брендом LADA. Продажи на внутренний рынок составляют 71.6% от выручки, экспорт - 9.4%, контрактная сборка для RN - 10.1%, з/ч -5.8%, прочее -3.1%;
· В выручке от продажи а/м 3 модели (Low-Cost, Priora иС-Class) составляют ~60%, что соответствует международным бенчмаркам;
· Уровень EBIT маржи достигает 11.2% к 2020 (10.3% - EBIT от основного бизнеса, 0.9% - EBIT от финансовых сервисов и собственной дилерской сети), что соответствует аналогичным показателям автопроизводителей быстрорастущих рынков;
· Начиная с 2011 года, АВТОВАЗ вышел на положительную операционную прибыль, и в период с 2012 по 2020 г.г. способен частично финансировать программу инвестиций за счет собственных средств.
· Для достижения высоких операционных показателей необходимо инвестировать ~183,5 млрд. руб., из которых 13.5 млрд. руб. инвестирует Альянс Renault-Nissan
· АВТОВАЗ будет осуществлять инвестиции в 5 основных направлений: модельный ряд до 2020 (58,4 млрд. руб.), модельный ряд после 2020 (24,6 млрд. руб.), двигатели (9,8 млрд. руб.), производственные мощности (68,2 млрд. руб.) и модернизацию процессов (22,5 млрд. руб.);
· К 2018 году АВТОВАЗ полностью освободится от долгового бремени, связанного с финансированием инвестиционной программы.
Следуя этой стратегии
в 2020 году АВТОВАЗ должен остаться крупнейшим
производителем и продавцом легковых
автомобилей в России с долей
рынка на уровне 25%. Он должен продавать
в первую очередь доступные автомобили
стоимостью 210–280 тыс. руб., на которые
будет приходиться до 60% сбыта. АВТОВАЗ
станет единственной площадкой в
России, способной выпускать более
1 млн. машин в год, и оставит
за собой только ключевые компетенции
— сварку, окраску и сборку автомобилей,
крупную штамповку деталей
Производительность труда
на заводе будет в среднем 25 автомобилей
на рабочего сборочного производства,
что соответствует мировой
ГЛАВА 3: ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
3.1 Разработка
путей совершенствования
Анализ маркетинговой
стратегии ОАО «Автоваз»
1) Продукция. Выпускаемые
модели автомобилей нужно
2) Техническое развитие.
Необходима разработка более
совершенных функциональных