Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 17:38, курсовая работа
Цель данной работы выявить и определить сущность маркетинга образовательных услуг в период развития современной экономики, в период кризисной ситуации, и в целом модернизации современного образования.
Предметом данной работы является сущность образовательных услуг в системе управления и маркетинга деятельности образовательных учреждений.
Введение
1. Особенности маркетинга образовательных услуг
1.1 Сущность и особенности маркетинга в сфере образования
1.1.1 Субъекты и объекты маркетинга в образовании
1.2 Содержание и функции маркетинга образовательных услуг
2. Стратегия маркетинга образовательных услуг в НОУ "МОЙ МИР"
2.1 Назначение маркетинга образовательных услуг в НОУ "МОЙ МИР"
2.2 Разработка стратегии маркетинга для НОУ "МОЙ МИР"
Заключение
Библиографический список
С учетом этого
основными формами
1) конкурирующие
отношения, которые сводятся к
достижению субоптимизации
2) субстантивированные
отношения, которые
- комплементарные
отношения, которые обычно
- качественные отношения, которые чаще всего возможны как многоканальные маркетинговые системы сбыта услуг.
Процесс принятия
решений по управлению каналом сбыта
образовательных услуг можно
представить в форме четырех
последовательных итераций (рис. 1).
Рис 1 – Основные
решения по управлению каналом сбыта
При отборе участников канала сбыта услуг руководство учреждения - должно оценить потенциальные возможности развития каждого участника канала, его прибыль, доходность, способность кооперации и репутацию. При этом учреждение должна постоянно мотивировать участников своих каналов сбыта, включая не только своих сотрудников, но и независимых посредников. Для обеспечения эффективного функционирования канала сбыта необходимо регулярно оценивать работу своих посредников и помогать им рекомендациями. С изменением покупательной модели потребителей услуг, расширением рынков сбыта, усложнением товаров и услуг, возникновением новых конкурентов возникает потребность в модификации структуры канала сбыта, что необходимо использовать для создания творческой структуры каналов распределения услуг.
Система продвижения услуг на рынок – это программа общих маркетинговых коммуникаций учреждения – продуцента услуг. Маркетологи называют четыре главных средства продвижения:
·
·
·
·
Прикладные аспекты
маркетинга в сфере услуг в
большей или меньшей степени
специфичны, что и будет показано
на примере ряда отраслей индустрии
услуг.
2. Стратегия
маркетинга образовательных
Необходимость исследования современных подходов к определению стратегии маркетинга образовательных, а также разработка мероприятий, направленных на повышение маркетинга образовательных услуг в конкурентной борьбе, определяет важность построения системы и структуры управления маркетингом образовательных услуг в целом.
В настоящее
время является определяющим исследование
практических подходов к управлению
конкурентоспособностью на рынке образовательных
услуг. Повышения
Негосударственное Образовательное Учреждение "МОЙ МИР" (НОУ "МОЙ МИР"), является негосударственным образовательным учреждением дополнительного образования и оказывает дополнительные образовательные услуги, и зарегистрировано Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Амурской области 28 марта 2000 года, регистрационный N 98012.
Общество является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.
Полное официальное наименование Учреждения: Негосударственное Образовательное Учреждение "МОЙ МИР". Сокращенное наименование Учреждения: НОУ "МОЙ МИР".
Основной целью
деятельности Учреждения является творческое
развитие личности, воспитание нового
поколения интеллигенции и
Для осуществления образовательной деятельности у организации имеется лицензия № А-547864 от 06 июня 2000 года, выданная Министерством образования Амурской области.
Основной уставной деятельностью Учреждения являются:
1. Индивидуальное обучение школьников 1 – 11 классов для школ города на базе курсового обучения, включая:
- преподавание иностранных языков;
- преподавание
курса гуманитарных наук (философия,
политология, правоведение, русская
история, история мировых
- развитие мышления и речи;
- обучение компьютерной грамотности, машинописи, стенографии;
- обучение учащихся
литературному переводу с
- изучение культуры
других стран на основе
- шахматы;
- занятия в
группах с учащимися, не
- индивидуальное обучение учащихся 5 – 9 классов при переходе из на обучение экстерном.
2. Домашнее обучение и воспитание детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по принципу гувернерства.
3. Организация
подготовки детей для
4. Организация
производительного труда
5. Разработка и осуществление новых перспективных программ и методик в обучении детей с использованием научного потенциала города.
6. Организация
массовой работы, осуществление
поиска современных форм
7. Организация
методической работы, направленной
на совершенствование программ
обучения, содержания, форм и методов
работы педагогических
8. Разработка
и составление учебных пособий,
НОУ "МОЙ МИР"
действует на рынке образовательных
услуг г, Благовещенска в течение
десяти лет. За это время организация
добилась того, что размер выручки
от реализации услуг в 2009 году составил
1 250 127 руб. Чистая прибыль по итогам 2009
года 896 524 руб.
2.1 Назначение
маркетинга образовательных
НОУ "МОЙ МИР",
как образовательное
Как поступить в условиях, когда столь желанный и уже разрешенный платный набор учащихся, оказывается не столь уж большим и прибыльным, чтобы обеспечить нормальное существование и развитие этого учреждения.
В эту очередь НОУ "МОЙ МИР" из немногих учреждений города и даже Амурской области не опускает руки на сложившуюся ситуацию, а наоборот привлекает в 2010 году специалистов, аудиторов, аналитиков для решения данной проблемы, разработки единой стратегии. При чем финансирования данных программных мероприятий происходит за счет внебюджетных источников, так называемого резервного фонда учреждения.
Одной из особенностей анализа маркетинга образовательных услуг является, то, что НОУ "МОЙ МИР" оказывает услуги, а не производит продукцию. Оказание услуги и ее потребление совпадают во времени. Следовательно, выручка организации за каждый период времени объективно отражает количество оказанных образовательных услуг.
Современное образование
характеризуется большим
Несмотря на то, что кривая спроса на образовательные услуги имеет возрастающий характер, кривые жизненных циклов образовательных учреждений могут иметь тенденцию к снижению. Эта тенденция может выражаться в снижении количества абитуриентов, формировании негативного мнения в процессе обучения, падении объемов прибыли как следствие и др.
Существующий
спрос на образование постоянно
растет, но отсутствие стратегического
подхода образовательных
В современных условиях первичным субъектом спроса на образовательные услуги становится сама личность. Поэтому объем спроса во многом определяется ожиданиями личности. Это значит, что рынок образовательных услуг формируется под воздействием спроса экономически активного населения. Одной из задач маркетинга НОУ "МОЙ МИР" является выявление этого спроса и формирование соответствующих образовательных программ. Эта задача реализуется посредством исследования рынка образовательных услуг.
В настоящее время конкуренция становится важнейшей проблемой для НОУ "МОЙ МИР". Менеджеры образования должны не только привлекать новых потребителей (платных слушателей), но и адаптировать свои усилия к действиям конкурентов. А это требует разработки эффективных стратегий маркетинга.
Целью исследования спроса на образовательные услуги является определение для НОУ "МОЙ МИР" целевого рынка как совокупности субъектов со схожими потребностями в отношении конкретных видов образовательных услуг, а также возможностями их приобретать. Можно выделить следующие виды спроса на образовательные услуги:
- спрос со
стороны абитуриента как
- спрос со стороны предприятий различных организационно-правовых форм, выступающих покупателями рабочей силы в лице подготовленных специалистов;
- спрос со
стороны государства на
На рынке образовательных услуг для НОУ "МОЙ МИР" все более значимыми являются частные потребности населения; объектом спроса становятся локальные, специфические, адаптированные к рынку образовательные профессиональные программы. Такая структура спроса на образовательные услуги ведет к диверсификации образовательных программ НОУ "МОЙ МИР".
Образовательные услуги характерны также тем, что их потребитель, в отличие от покупателя товаров, должен обладать определенными личностными качествами (например, для получения большинства видов профессионального образования нужно иметь определенный уровень общего образования и т.п.). Потребитель образовательной услуги обязательно участвует в производстве этой услуги. Без его активного интеллектуального участия процесс теряет смысл. Этот аспект особенно важно учитывать при маркетинговых исследованиях эффективности предоставляемых услуг НОУ "МОЙ МИР".
Информация о работе Стратегия маркетинга образовательных услуг в НОУ "МОЙ МИР"