Стратегия маркетинга образовательных услуг в НОУ "МОЙ МИР"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 17:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы выявить и определить сущность маркетинга образовательных услуг в период развития современной экономики, в период кризисной ситуации, и в целом модернизации современного образования.

Предметом данной работы является сущность образовательных услуг в системе управления и маркетинга деятельности образовательных учреждений.

Содержание

Введение

1. Особенности маркетинга образовательных услуг

1.1 Сущность и особенности маркетинга в сфере образования

1.1.1 Субъекты и объекты маркетинга в образовании

1.2 Содержание и функции маркетинга образовательных услуг

2. Стратегия маркетинга образовательных услуг в НОУ "МОЙ МИР"

2.1 Назначение маркетинга образовательных услуг в НОУ "МОЙ МИР"

2.2 Разработка стратегии маркетинга для НОУ "МОЙ МИР"

Заключение

Библиографический список

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

С учетом этого  основными формами взаимодействия участников канала распределения услуг  могут быть:

1) конкурирующие  отношения, которые сводятся к  достижению субоптимизации положения  каждого участника канала распределения  услуг в ущерб общесистемной  оптимизации;

2) субстантивированные  отношения, которые предполагают  возможность соглашений в рамках обычных (традиционных) маркетинговых систем сбыта услуг;

- комплементарные  отношения, которые обычно строятся  как договорные вертикальные  маркетинговые системы сбыта  услуг;

- качественные  отношения, которые чаще всего  возможны как многоканальные  маркетинговые системы сбыта услуг.

Процесс принятия решений по управлению каналом сбыта  образовательных услуг можно  представить в форме четырех  последовательных итераций (рис. 1). 

Рис 1 – Основные решения по управлению каналом сбыта 

При отборе участников канала сбыта услуг руководство учреждения - должно оценить потенциальные возможности развития каждого участника канала, его прибыль, доходность, способность кооперации и репутацию. При этом учреждение должна постоянно мотивировать участников своих каналов сбыта, включая не только своих сотрудников, но и независимых посредников. Для обеспечения эффективного функционирования канала сбыта необходимо регулярно оценивать работу своих посредников и помогать им рекомендациями. С изменением покупательной модели потребителей услуг, расширением рынков сбыта, усложнением товаров и услуг, возникновением новых конкурентов возникает потребность в модификации структуры канала сбыта, что необходимо использовать для создания творческой структуры каналов распределения услуг.

Система продвижения  услуг на рынок – это программа общих маркетинговых коммуникаций учреждения – продуцента услуг. Маркетологи называют четыре главных средства продвижения:

·                                                       реклама – любая оплаченная форма неперсонального представления и продвижения идей, товаров и услуг определенным спонсором;

·                                                       стимулирование сбыта – краткосрочные стимулы поощрения покупки или продажи товара или услуги;

·                                                       связь с общественностью – построение хороших отношений компаний с различными слоями общественности;

·                                                       персональные продажи – устное общение с одним или более предполагаемых покупателями с целью совершения продаж товаров и услуг.

Прикладные аспекты  маркетинга в сфере услуг в  большей или меньшей степени  специфичны, что и будет показано на примере ряда отраслей индустрии  услуг. 

2. Стратегия  маркетинга образовательных услуг  НОУ "МОЙ МИР" 

Необходимость исследования современных подходов к определению стратегии маркетинга образовательных, а также разработка мероприятий, направленных на повышение маркетинга образовательных услуг в конкурентной борьбе, определяет важность построения системы и структуры управления маркетингом образовательных услуг в целом.

В настоящее  время является определяющим исследование практических подходов к управлению конкурентоспособностью на рынке образовательных  услуг. Повышения конкурентоспособности  маркетинга образовательных услуг заключаются в достижении следующих преимуществ: гибкость, социальное равноправие, масштабность и самое главное для бюджетных учреждений это экономичность.

Негосударственное Образовательное Учреждение "МОЙ  МИР" (НОУ "МОЙ МИР"), является негосударственным образовательным учреждением дополнительного образования и оказывает дополнительные образовательные услуги, и зарегистрировано Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Амурской области 28 марта 2000 года, регистрационный N 98012.

Общество является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

Полное официальное  наименование Учреждения: Негосударственное  Образовательное Учреждение "МОЙ  МИР". Сокращенное наименование Учреждения: НОУ "МОЙ МИР".

Основной целью  деятельности Учреждения является творческое развитие личности, воспитание нового поколения интеллигенции и реализация с этой целью программ воспитания, образования и услуг в интересах  личности, общества, государства.

Для осуществления  образовательной деятельности у организации имеется лицензия № А-547864 от 06 июня 2000 года, выданная Министерством образования Амурской области.

Основной уставной деятельностью Учреждения являются:

1.                Индивидуальное обучение школьников 1 – 11 классов для школ города на базе курсового обучения, включая:

- преподавание  иностранных языков;

- преподавание  курса гуманитарных наук (философия,  политология, правоведение, русская  история, история мировых культур,  психология, социология, этнография, этика, логика и т. д.);

- развитие мышления  и речи;

- обучение компьютерной  грамотности, машинописи, стенографии;

- обучение учащихся  литературному переводу с иностранного  языка, ораторскому мастерству;

- изучение культуры  других стран на основе осуществления  гуманитарных связей учащихся с ровесниками из зарубежных стран;

- шахматы;

- занятия в  группах с учащимися, не усваивающими  учебную программу;

- индивидуальное  обучение учащихся 5 – 9 классов  при переходе из на обучение  экстерном.

2. Домашнее обучение  и воспитание детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по принципу гувернерства.

3. Организация  подготовки детей для поступления  в школу.

4. Организация  производительного труда учащихся  на базе школьных мастерских.

5. Разработка  и осуществление новых перспективных программ и методик в обучении детей с использованием научного потенциала города.

6. Организация  массовой работы, осуществление  поиска современных форм досуговой  деятельности для всех возрастных  категорий при взаимодействии  с различными учреждениями образования, культуры, общественными организациями.

7. Организация  методической работы, направленной  на совершенствование программ  обучения, содержания, форм и методов  работы педагогических коллективов,  повышения педагогического мастерства  работников Учреждения, оказание помощи педагогическим коллективам в организации образовательного процесса, внеклассной и внешкольной работы, в том числе организация и проведение семинаров, конференций и т. д..

8. Разработка  и составление учебных пособий,  дидактического материала, осуществление рекламно-издательской деятельности.

НОУ "МОЙ МИР" действует на рынке образовательных  услуг г, Благовещенска в течение  десяти лет. За это время организация  добилась того, что размер выручки  от реализации услуг в 2009 году составил 1 250 127 руб. Чистая прибыль по итогам 2009 года 896 524 руб. 

2.1 Назначение  маркетинга образовательных услуг  в НОУ "МОЙ МИР" 

НОУ "МОЙ МИР", как образовательное учреждение, в 2010 году ощутило резкое падение  платежеспособного спроса на образовательные услуги и усложнение конъюнктуры рынка. Специалиста в области изучения маркетинга города Благовещенска поясняют, что это возможно вызвано финансовым кризисом в мире Решение данной проблемы достаточно остра, что ряд решительных действий осуществляется спонтанно.

Как поступить  в условиях, когда столь желанный и уже разрешенный платный  набор учащихся, оказывается не столь  уж большим и прибыльным, чтобы  обеспечить нормальное существование  и развитие этого учреждения.

В эту очередь  НОУ "МОЙ МИР" из немногих учреждений города и даже Амурской области не опускает руки на сложившуюся ситуацию, а наоборот привлекает в 2010 году специалистов, аудиторов, аналитиков для решения данной проблемы, разработки единой стратегии. При чем финансирования данных программных мероприятий происходит за счет внебюджетных источников, так называемого резервного фонда учреждения.

Одной из особенностей анализа маркетинга образовательных  услуг является, то, что НОУ "МОЙ  МИР" оказывает услуги, а не производит продукцию. Оказание услуги и ее потребление совпадают во времени. Следовательно, выручка организации за каждый период времени объективно отражает количество оказанных образовательных услуг.

Современное образование  характеризуется большим выбором  и высокой конкуренцией предоставляемых образовательных услуг со стороны как государственных, так и негосударственных образовательных учреждений. Одной из главных задач образовательного маркетинга НОУ "МОЙ МИР" является изучение рынка образовательных услуг, запросов потребителей этих услуг.

Несмотря на то, что кривая спроса на образовательные  услуги имеет возрастающий характер, кривые жизненных циклов образовательных  учреждений могут иметь тенденцию  к снижению. Эта тенденция может  выражаться в снижении количества абитуриентов, формировании негативного мнения в процессе обучения, падении объемов прибыли как следствие и др.

Существующий  спрос на образование постоянно  растет, но отсутствие стратегического  подхода образовательных учреждений и комплекса продвижения образовательных  услуг, не позволяет обеспечить стабильный рост прибыли учреждений. Необходимо своевременно выявлять причины такого положения, которые могут быть обусловлены как характеристиками услуг образования, так и особенностями стратегий развития образовательного учреждения, ценообразования, маркетинга и продвижения или их совокупностью.

В современных  условиях первичным субъектом спроса на образовательные услуги становится сама личность. Поэтому объем спроса во многом определяется ожиданиями личности. Это значит, что рынок образовательных услуг формируется под воздействием спроса экономически активного населения. Одной из задач маркетинга НОУ "МОЙ МИР" является выявление этого спроса и формирование соответствующих образовательных программ. Эта задача реализуется посредством исследования рынка образовательных услуг.

В настоящее  время конкуренция становится важнейшей  проблемой для НОУ "МОЙ МИР". Менеджеры образования должны не только привлекать новых потребителей (платных слушателей), но и адаптировать свои усилия к действиям конкурентов. А это требует разработки эффективных стратегий маркетинга.

Целью исследования спроса на образовательные услуги является определение для НОУ "МОЙ МИР" целевого рынка как совокупности субъектов со схожими потребностями  в отношении конкретных видов  образовательных услуг, а также возможностями их приобретать. Можно выделить следующие виды спроса на образовательные услуги:

- спрос со  стороны абитуриента как потребителя  знаний и практических навыков  по конкретной специальности;

- спрос со  стороны предприятий различных организационно-правовых форм, выступающих покупателями рабочей силы в лице подготовленных специалистов;

- спрос со  стороны государства на рабочую  силу для использования ее  в отдельных сферах народного  хозяйства.

На рынке образовательных  услуг для НОУ "МОЙ МИР" все более значимыми являются частные потребности населения; объектом спроса становятся локальные, специфические, адаптированные к рынку образовательные профессиональные программы. Такая структура спроса на образовательные услуги ведет к диверсификации образовательных программ НОУ "МОЙ МИР".

Образовательные услуги характерны также тем, что  их потребитель, в отличие от покупателя товаров, должен обладать определенными  личностными качествами (например, для получения большинства видов профессионального образования нужно иметь определенный уровень общего образования и т.п.). Потребитель образовательной услуги обязательно участвует в производстве этой услуги. Без его активного интеллектуального участия процесс теряет смысл. Этот аспект особенно важно учитывать при маркетинговых исследованиях эффективности предоставляемых услуг НОУ "МОЙ МИР".

Информация о работе Стратегия маркетинга образовательных услуг в НОУ "МОЙ МИР"