Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 17:38, курсовая работа
Цель данной работы выявить и определить сущность маркетинга образовательных услуг в период развития современной экономики, в период кризисной ситуации, и в целом модернизации современного образования.
Предметом данной работы является сущность образовательных услуг в системе управления и маркетинга деятельности образовательных учреждений.
Введение
1. Особенности маркетинга образовательных услуг
1.1 Сущность и особенности маркетинга в сфере образования
1.1.1 Субъекты и объекты маркетинга в образовании
1.2 Содержание и функции маркетинга образовательных услуг
2. Стратегия маркетинга образовательных услуг в НОУ "МОЙ МИР"
2.1 Назначение маркетинга образовательных услуг в НОУ "МОЙ МИР"
2.2 Разработка стратегии маркетинга для НОУ "МОЙ МИР"
Заключение
Библиографический список
Также необходимо
выбрать, в каких случаях необходимо
уменьшать или увеличивать
Кроме того, следует определиться либо производить обучение в каждом учебном заведении, где преподают маркетинг и при этом переквалифицировать структуру преподавания или сконцентрировать обучение только в одном учреждении и после создать специальное учреждения для исследования и анализа образовательных услуг.
В ходе преподавания и выбора системы преподавания следует посветить обучение технологии производства образовательных услуг. Данное обучение должен осуществлять опытный преподаватель или даже научный сотрудник, способный выработать методику системы генерации системы управления.
Определяются типы и направления использования учебно-методических средств, это средства визуализации знаний, индивидуализированного контроля, программированного обучения, тренинга и др.
Можно выделить следующие проблемы, решение которых прямо определяет свойства и параметры образовательных услуг:
Необходимость
характеристик будущих
Длительность и режимы обучения.
Тип образовательного учреждения, с учетом места его расположения.
Технологии обучения и контроля его результатов.
Характеристики персонала, оказывающего образовательные услуги.
С решением вопросов посвященные исследованию маркетинга образовательных услуг связано с решением вопросов маркетинга в ценовой политики, в товаро- наполняемости, а также в последующем сбытовой политики и кадровой политики.
Сущность аспектов маркетинга образовательных услуг, определяется необходимым сформулировать данное понимание в целом. Маркетинг образовательных услуг - это изучающая и формирующая стратегия и тактика действий, а также взаимоотношений субъектов рынка образовательных услуг.
Маркетинг образовательных услуг в целевом определяется большими коммерческими интересами всех субъектов рынка, а также создание широкого социального эффекта.
Для фактического определения сущности и содержания маркетинга образовательных услуг следует обратиться и проанализировать целостность функций маркетинга образовательных услуг.
В целом функции
маркетинга определяют исследование и
прогноз структуры рынка
Специфика маркетинга образовательных услуг иногда проявляется как специфика научных, интеллектуальных услуг.
Существует особенность, вытекающая из самой сущности образовательных услуг и прежде всего это выражено в исключительности так называемого исходного материала сферы образования - субъекта обучающегося, которая определяет фактически важную роль в рыночном интересе образовательных услуг, а также технологий и условий их оказания.
Если отрешиться на некоторое время от субъекта образовательных услуг, такого как ВУЗ, и перейти на субъект среднего образовательного учреждения, где более интересным является проследить сущность образовательных услуг, можно выявить, что активность по предложению образовательных услуг в подобных учреждениях ограничена географическими параметрами, то есть рассматривается по территориальному признаку принадлежности.
Решающим субъектом
образовательных услуг
Учреждения высшей школы и дополнительного образования не только определяют себя свободнее от этих факторов, но и при этом имеют ряд серьезных дополнительных стимулов для развития маркетинга образовательных услуг в целом. Прежде всего, кадровый потенциал, это преподаватели и научные сотрудники, а также связи и возможности в отношении с другими образовательными учреждениями, в том числе - зарубежными. Целевые установки учреждений этого уровня образования неизбежно сильнее ориентированы на запросы предприятий, организаций и учреждений, которые будут в дальнейшем использовать выпускников.
В общей сложности нельзя утверждать, что в дошкольном, среднем, высшем и дополнительном образовании имеет место какой-то особый, однородный маркетинг. Основные элементы маркетинга весьма родственны во всех этих сферах, да и решают они одни и те же проблемы.
Формально функции маркетинга товаров и маркетинга услуг совпадают, т.е. они включают маркетинговые исследования рынка, маркетинговое планирование и организацию маркетинга, в том числе маркетинговый контроль и аудит. Отличия обнаруживаются при содержательном наполнении каждой из перечисленных функций, ибо услуга как предмет маркетинговых усилий достаточно специфична, что хорошо видно из общей модели процесса маркетинга услуг.
Центральное место в процессе маркетинга образовательных услуг занимает разработка комплекса маркетинга. Он включает в себя: услуги как товар, цену услуги, каналы распределения услуг и систему продвижения услуг на рынок.
Выделяют четыре уровня услуги - товара:
l) услуга - основной продукт, т.е. комбинация различных услуг, решающая проблемы клиента;
- услуги - сопутствующие товары, т.е. услуги, необходимые потребителям для того, чтобы использовать основной продукт;
- услуги - дополнительные
товары, которые поддерживают основной
товар, придают ему
4) услуга как
товар в расширенном
Разработка услуги как элемента комплекса маркетинга услуг – это чаще всего разработка новой услуги, а в более широком смысле - нового продукта.
Процесс разработки нового услуги включает:
1. Генерирование идей. При этом следует иметь в виду, что главными источниками идей новых услуг являются сотрудники учреждения, потребители, конкуренты, дистрибьюторы и поставщики.
2. Отбор идей. Главная цель такого отбора - найти хорошие идеи и как можно скорее избавиться от плохих.
3. Разработка и проверка концепции нового услуги. При этом следует различать идею, концепцию и имидж услуги. Идея продукта - представление о продукте, который менеджеры учреждения могли бы предложить рынку. Концепцией продукта является пробная версия идеи, выраженная в значимых потребительских терминах. Имидж продукта представляет собой восприятие потребителями фактического или потенционального услуги.
4. Разработка
стратегии маркетинга. Обычно она
состоит из трех частей. Первая
часть описывает целевой рынок,
5. Бизнес-анализ,
который включает обзор
- Разработка продукта, когда создается образец продукта в соответствии с его концепцией.
- Пробный маркетинг.
На этой стадии продукт и
программа маркетинга вводятся
в более реалистическую
8. Коммерциализация, т.е. стадия, на которой услуга внедряется в рынок.
Если попытаться кратко изложить ценовую политику предприятия сферы услуг, то она сводится к решению двух комплексов задач:
1) выбор метода ценообразования;
2) разработка ценовой стратегии.
Наиболее известные методы ценообразования на услуги:
- затратное ценообразование, когда цена формируется по формуле: "затраты плюс прибыль";
- ценообразование
по целевой прибыли или
- ценообразование
с ориентацией на запросы
- ценообразование,
основанное на конкуренции, т.
Основные ценовые стратегии на рынке образовательных услуг:
- престижное
ценообразование, что
- ценовая политика
"снятие сливок", что возможно
при ограничении доступа на
рынок услуг конкурентов или
при успешных рыночных
- ценовая политика "прорыва на рынок", что сильно напоминает демпинговые цены, устанавливаемые на услуги для вытеснения конкурентов с рынка;
- ценообразование
на набор товаров (услуг), когда
предоставляется возможность
- скидки за объем услуг, что способствует более полной загрузке предприятий сферы услуг;
6) скидки, предлагаемые
в зависимости от времени
7) дискриминационное
ценообразование, которое
8) психологическое ценообразование, когда при установлении цены услуги используются психологические аспекты, такие, как престиж, рекомендательные, ощутимые потребителями цены, или цены, сложившиеся в их представлении;
9) ценовое стимулирование сбыта, что чаще всего связано с установлением различных скидок и льгот.
Каналы распределения как элементы комплексов маркетинга услуг представляют собой совокупность независимых организаций, вовлеченных в процессе удовлетворения спроса на услуги и делающие их доступными для потребителей. Специалисты в области маркетинга услуг называют следующие функции канала распределения:
1) информация - сбор
и представление результатов
исследований о среде
2) продвижение - создание и распространение в рекламных целях убедительной информации относительно предложения услуг;
3) контакт - приобретение
предполагаемых потребителей и
установление с ними
4) адаптация
- формирование и приспособление
предложения услуг
5) переговоры - согласование предложения и спроса на услуги;
6) физическое распределение - фактическое предоставление услуг потребителям;
7) финансирование
- использование ресурсов для
покрытия расходов на
8) взятие риска - принятие финансовых рисков, включая компенсацию потерь из-за неполной загрузки производителей услуг.
Особенности выбора канала распределения образовательных услуг определяются следующими факторами:
- высокая степень неопределенности услуг;
- совместимость процессов производства и потребления услуг;
- сложность выбора поставщиков услуг;
- сложность оценки качества услуг;
- инерционность
в потреблении услуг (
- сложность гарантии
цены и гарантии уровня
- сложность поддержания постоянного контакта с лицами, принимающими решения по закупкам услуг;
- сложность контроля качества услуг;
- связанность услуг с другими товарами и услугами.
Информация о работе Стратегия маркетинга образовательных услуг в НОУ "МОЙ МИР"