Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 21:03, курсовая работа
Цель написания курсового проекта – изучить теоретические основы, сущность тактики и стратегии маркетинга, процесс разработки стратегии организации, в связи с чем можно сформулировать следующие задачи:
Рассмотреть стратегическое управление и планирование в организации;
Рассмотреть организационно-экономическую характеристику и провести анализ;
Разработать основные направления совершенствования разработки стратегии.
Введение 3
1. Теоретические основы тактики и стратегии маркетинга 5
1.1. Сущность тактических и стратегических решений 5
1.2. Тактическое и стратегическое планирование маркетинга 9
1.3. Информационное обеспечение маркетинга. Аудит маркетинга 15
2. Анализ маркетинговой стратегии и тактики предприятия 20
Рисунок
4. Задачи аудита маркетинга
Для принятия тактических решений ключевой задачей аудита маркетинга является оценка деятельности компании по основным направлениям маркетинговой политики: ассортименту, цене, продвижению и формированию сбытовой сети. [13, с. 152]
Для принятия стратегических решений ключевыми задачами аудита являются следующие:
1.
Сегментация (или
2.
Анализ привлекательности
3.
Конкурентоспособность
4.
Анализ доходности и
5.
Портфельный анализ. Ключевое требование
к информационно-аналитической
Технологии аудита маркетинга.
Как уже говорилось, ключевой проблемой при проведении аудита маркетинга является отсутствие отлаженного процесса. В лучшем случае существует технология предоставления аналитической отчетности по продажам компании. Однако, это не закрывает и половины всех задач аудита. Подробная информация о клиентах компании, конечных потребителях ее продукции и конкурентах обычно собирается только в рамках единичных исследований. При этом данные собираются для одного периода времени и потому содержат только статические показатели, в то время, как решение стратегических задач требует от управленца понимания динамики происходящих процессов, предвидения дальнейшего развития этих процессов. Кроме того, данные, как правило, содержатся в разрозненных файлах (например, формата Excel или Word) и их очень сложно объединить для проведения совместного анализа. Например, если данные мониторинга продаж, ценовых предложений и рекламной политики конкурентов собираются в разных форматах, то объединить их, чтобы посмотреть, как влияет размер рекламного бюджета на объем продаж, практически невозможно.[16, с. 203]
Как
правило, самые большие проблемы
начинаются на этапе портфельного анализа,
требующего получения всевозможных
форм представления сводных
Отлаженная технология информационно-аналитической поддержки содержит два основных элемента: (1) технология сбора данных и (2) технология обработки данных и представления результатов заинтересованным лицам.
1.
Технология сбора исходных
Типовыми
источниками маркетинговой
– Данные о продажах. Обычно данные о продажах поступают из единой учетной системы. Но для крупных предприятий или холдингов, содержащих в своей структуре несколько бизнес-единиц, сведение информации по продажам требует определенных усилий.
– Данные мониторинга конкурентов, в которых обычно включают сбор прайс-листов, мониторинг розничных точек продажи, где представлена продукция конкурентов, мониторинг рекламы в печатных изданиях и т.д. Мониторинг может осуществляться как собственными силами, так и силами внешних информационных агентств.
– Данные мониторинга потребителей, которые включают проведение регулярных опросов о качестве продукции компании, об оценке мероприятий компании по продвижению, о сравнительной оценки компании по отношению к конкурентам и т.д.
– Данные мониторинга каналов сбыта. Компании все больше используют каналы сбыта не только как агентов по распространению своей продукции, но и как ценный источник информации. Действительно, они ближе всего стоят к потребителю, поэтому поступающая от них информация исключительно ценна при разработке стратегии и тактики. Эта информация может иметь любую форму – формальных отчетов о региональных рынках, предложений по развитию деятельности компании на этих рынках, даже разрозненных сведений, получаемых от клиентов и деловых партнеров.
– Статистическая информация и публикации в прессе. Как правило, во всех компаниях менеджеры и аналитики регулярно просматривают статьи, касающиеся рынка, на котором они работают. Но далеко не всегда они используют эти материалы в своей работе. Причина в отсутствии процесса накопления и систематизации информации. Если же помещать статьи в базу данных и связывать с объектами, о которых в этих статьях идет речь (товарными направлениями, клиентами, конкурентами и т.д.), то вся необходимая информация будет доступна по запросу любого сотрудника. И проблемы, такие как «где-то я читал о стратегии этого конкурента на ближайшие три года», отпадут сами собой. [14, с. 167]
2.
Технология обработки данных
и представления результатов
заинтересованным лицам.
Вывод:
в данном разделе представлены основные
теоретические аспекты данной темы
курсового проекта. Освещена сущность
тактических и стратегических решений
маркетинга, тактического и стратегического
планирования. Его цели и этапы. Представлены
виды планов маркетинга. Освещено информационное
обеспечение маркетинга. Его аудит. Также
в разделе были представлены основные
задачи аудита маркетинга.
2. Анализ маркетинговой стратегии и тактики предприятия
В ноябре 2008 года ГУП ЧР «Аптека № 29 г. Канаш» было реорганизовано в филиал Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Фармация" Минздравсоцразвития Чувашии "Аптека № 29 г. Канаш".
В настоящее время в состав предприятия входит 12 структурных подразделений:
Предприятие осуществляет фармацевтическую деятельность согласно лицензии № ЛО-21-02-000262 сроком с 30.12.2008 г. по 30.12.2013 г., выданной Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Филиал
ГУП ЧР "Фармация" Минздравсоцразвития
Чувашии "Аптека № 29 г. Канаш" (Аптека)
– самая крупная
Аптека изготавливает все виды лекарственных форм для всех лечебных учреждений города, которые к ней прикреплены, а так же по индивидуальным прописям врачей для населения.
Аптека осуществляет торговую, финансово-хозяйственную деятельность, закупает медикаменты, спирт этиловый, предметы ухода за больными, биологически активные добавки, лекарственные травы у производителей и оптовых поставщиков, контролирует хранение медикаментов в ЛПУ и соблюдение фармацевтического порядка в своих структурных подразделениях, проводит информационную деятельность среди врачей, санитарно-просветительную работу среди населения, оказывает первую доврачебную медицинскую помощь.
Аптека осуществляет свою деятельность в целях оказания доступной лекарственной помощи населению в условиях государственного регулирования цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, решения социальных задач, в том числе реализации определенных товаров и услуг.
Аптека
осуществляет в установленном
Организационную
схему данного предприятия
Рисунок 5. Организационная
схема филиала
Часы работы аптек с 8 до 19 часов,
Суббота, воскресенье с 9 до 16 часов,
В
праздничные дни утвержден
2.2. Фармацевтическая
деятельность филиала ГУП ЧР "Фармация"
Минздравсоцразвития Чувашии "Аптека
№ 29 г. Канаш"
Вся деятельность предприятия регламентирована лицензией на право осуществления фармацевтической деятельности № ЛО-21-02-000262 сроком с 30.12.2008 г. по 30.12.2013 г.
Аптека имеет право заниматься розничной торговлей лекарственными средствами с правом работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами, согласно списков ПККН, с правом изготовления. Аптека имеет лицензию на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список П и Список Ш в соответствии с ФЗ от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
Создание имиджа аптечной сети является составной частью мерчандайзинга. Мерчандайзинг – это комплекс мероприятий, проводимых в аптечной сети, включая соблюдение правил выкладки товара, оформление торговых залов, умение правильно использовать информационный и рекламный материал. Преимущества квалифицированного мерчандайзинга ощущает не только аптека, но и покупатель. Покупатель имеет возможность увидеть на витрине все товары и выбрать то, что надо, сэкономив при этом свое время и у «первостольника» появляется возможность и время общения с другими покупателями.
Соблюдая эти правила, увеличился ассортимент медикаментов и расширился ассортимент биологически активных добавок, лекарственных трав, лечебной косметики, предметов ухода за больными и детьми, измерительных приборов, гигиенических средств.
Привлечению новых покупателей, росту объемов продаж способствует полный набор услуг, который оказывает наша сеть, это:
- изготовление лекарств по рецептам врачей и требованиям ЛПУ,