Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:53, курсовая работа
История возникновения стратегического планирования. Сущность и функции стратегического планирования. Структура стратегического планирования. Преимущество и недостатки стратегического планирования. Анализ стратегии развития КФ “Саратовская”. Общая характеристика предприятия и основные показатели его деятельности. Анализ финансового положения предприятия. Оценка стратегии развития предприятия. Разработка стратегии развития ОАО КФ “Саратовская”. Экономическое обоснование (бизнес-план) выпуска нового вида продукции.
Предлагают следующие пути совершенствования стратегического планирования:
1. В основу стратегического управления предприятия положена его миссия, состоящая в «наиболее полное удовлетворение потребностей населения»
2.Необходимо сформулировать важнейшие целевые ориентиры стратегического планирования, среди которых: темп роста объемов производства и продаж, повышение нормы прибыли на единицу объема последних и расширение доли компании на рынке.
3. Необходимо реализовать принципы «скользящего» планирования и взаимоувязки долгосрочных (пятилетних), среднесрочных (двухлетних), годовых и оперативных планов.
4. Сбытовые (маркетинговые) функции в организационном отношении должны быть четко обособлены от функции производственных подразделений.
5. Система планирования на предприятии состоит в следующем: долгосрочный и среднесрочный планы составляют основу подготовки производственных программ на ближайший год и полугодие. Эти программы разрабатываются управляющими отделов и представляются на особо тщательное рассмотрение высшему руководству.
Чтобы
расти, компания должна менять ассортимент.
В этих целях отбираются продукты,
обладающие максимальным потенциалом
расширения выпуска и обеспечивающие
высокую долю на рынке.
3.1Разработка стратегии развития ОАО КФ “Саратовская”
У предприятия существует сформулированная миссия – наиболее полное удовлетворение потребности населения. Мы считаем, что данная формулировка миссии не достаточно точно отражает смысл существования предприятия, не является привлекательной. Миссия обязательно должна отражать интерес трех групп: собственники, сотрудники, покупатели. Содержание миссии определяется исходя из следующих требований:
- должна быть выражена в простых определениях и удобной для восприятия форме;
- в основе миссии должны лежать интересы в первую очередь потребителей;
-
должна вырабатываться с
Мы предлагаем следующую формулировку миссии - наиболее полное удовлетворение потребностей людей в высококачественных кондитерских изделиях в широком ассортименте, лучше, качественнее, быстрее и эффективнее наших конкурентов, за счёт высококвалифицированного персонала, прогрессивного оборудования и современных технологий.
Перед предприятием также стоят угрозы внешней среды, компенсировать которые можно с помощью внутренних возможностей, так широкий ассортимент продукции предприятия представляет возможным реализовывать некоторые виды продукции по более низкой цене, слабая отечественная сырьевая база компенсируется прогрессивным оборудованием, которое позволяет эффективно использовать сырье и материалы, перерабатывать более экономичное сырье. Возрастающее конкурентное давление компенсируется тем, что предприятие может выполнять в точные сроки свои обязательства.
У предприятия есть слабые стороны и со стороны внешней среды существуют угрозы, и то и другое, предприятию необходимо попытаться устранить. С другой стороны слабые стороны предприятия дают ему стимул и возможность к дальнейшему развитию, путем устранения этих слабых сторон.
Доля рынка КФ “Саратовская” на кондитерском рынке Саратовской области составляет 17,3%, рассмотрим какую долю, занимает каждый вид продукции производимой на предприятии:
- вафли- 8,67%
- крекер- 3,33%
- торты- 0,37%
- ирис- 0.59%
- карамель- 0,86%
- конфеты- 2,41%
- печенье- 1,07%.
Разработка
стратегии: по нашему мнению применение
предприятием стратегии усиления позиций
на рынке является верной, поскольку на
данный момент ему необходимо повышать
свою конкурентоспособность за счет производства
более качественной продукции и тем самым
укреплять рыночные позиции.
Анализ товарно-рыночной стратегии ОАО КФ «Саратовская», показал, что предприятие пока не стремится охватить рынок диабетической продукции, являющийся в настоящее время динамично развивающимся. Последние достижения в области диетологии и медицины подтверждают актуальность разработки безвредных продуктов питания. Результаты исследования свидетельствуют о том, что рост числа многих заболеваний – сахарного диабета, сердечно-сосудистой системы, кариеса – связан с увеличением потребления сахара. Также в последнее время все больше людей отдают предпочтение здоровому питанию, что свидетельствует о быстрорастущем рынке диабетической продукции.
Анализ рынка показал наличие платежеспособного спроса. Рынок является открытым, качество поставляемого сырья и наличие опытного квалифицированного персонала позволяет говорить о том, что продукция будет конкурентоспособной по качеству.
Цель настоящего проекта - обосновать финансово-экономическую целесообразность производства диабетических шоколадных конфет кондитерской фабрикой "Саратовская".
Диабетические шоколадные конфеты (100 грамм) имеют следующие характеристики:
-пищевая ценность 269 ккал;
Для производства
диабетической продукции
Распределение продаж на рынке кондитерских изделий Саратовской области
№ п/п |
|
Ежедневная реализация, т | Доля рынка, % | |
Местные производители | ||||
1. | ОАО "Кондитерская фабрика "Саратовская" | 19,5 | 17,73 | |
2. | ОАО "Пивкомбинат Балаковский" | 17 | 15,45 | |
3. | ООО "Концерн Покровск" (г. Энгельс) | 9 | 8,18 | |
4. | ООО "Кондитерская фабрика "Шипов лес" (г. Балашов) | 0,5 | 0,45 | |
Итого | 46 | 41,82 | ||
Отечественные производители | ||||
1 | "Марс" (Московская обл.) | 16 | 14,52 | |
2 | КО "Россия" (Самарская обл.) | 13,5 | 12,27 | |
3 | КК "Бабаевский" (г. Москва) | 11,5 | 10,45 | |
4 | КО "Красный Октябрь" | 9,5 | 8,63 | |
5 | КО "СладКо" | 7 | 6,36 | |
|
"Штольверк рус" (Владимирская обл.) | 6,5 | 5,91 | |
Итого | 64 | 58,18 | ||
Всего | 100 | 100 |
На рынке Саратовской
области отсутствуют
Таблица 3.2
Анализ и оценка конкурентов
|
Маркетинговая стратегия предприятия - проникновение на рынок и завоевание максимально возможной его доли и вытеснение конкурентов.
Доходы и затраты Таблица 3.3
№ п/п | Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | ||
1 | Доходы (выручка) от реализации (без НДС) | 3341800 | 3969000 | 4476040 | ||
2 | Полная себестоимость - всего | 2385392,8 | 2832551 | 3447579,7 | ||
2.1 | Условно-переменные затраты | 2274648 | 2783564,6 | 3089139,4 | ||
2.2 | Условно-постоянные затраты | 369530 | 369530 | 369530 | ||
3 | Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности | 8129,66 | 8129,66 | 8129,66 | ||
4 | Балансовая прибыль | 948277,54 | 1128319,4 | 1020330,7 | ||
5 | Налог на прибыль | 227586,6 | 270796,65 | 244879,36 | ||
6 | Чистая прибыль | 720690,94 | 857522,8 | 775451,4 | ||
7 | Рентабельность продукции, % (6/2*100) | 30 | 30 | 23 | ||
8 | Рентабельность продаж, % (6/1*100) | 22 | 22 | 17 |
Информация о работе Стратегическое планирования в маркетинге