Стратегическое планирования в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

История возникновения стратегического планирования. Сущность и функции стратегического планирования. Структура стратегического планирования. Преимущество и недостатки стратегического планирования. Анализ стратегии развития КФ “Саратовская”. Общая характеристика предприятия и основные показатели его деятельности. Анализ финансового положения предприятия. Оценка стратегии развития предприятия. Разработка стратегии развития ОАО КФ “Саратовская”. Экономическое обоснование (бизнес-план) выпуска нового вида продукции.

Работа содержит 1 файл

1 Понятие стратегического планирования.doc

— 329.00 Кб (Скачать)

 Предлагают  следующие пути совершенствования стратегического планирования:

    1. В основу стратегического управления предприятия положена его миссия, состоящая в «наиболее полное удовлетворение потребностей населения»

    2.Необходимо сформулировать важнейшие целевые ориентиры стратегического планирования, среди которых: темп роста объемов производства и продаж, повышение нормы прибыли на единицу объема последних и расширение доли компании на рынке.

    3. Необходимо реализовать принципы «скользящего» планирования и взаимоувязки долгосрочных (пятилетних), среднесрочных (двухлетних), годовых и оперативных планов.

    4. Сбытовые (маркетинговые) функции в организационном отношении должны быть четко обособлены от функции производственных подразделений.

5. Система планирования на предприятии состоит в следующем: долгосрочный и среднесрочный планы составляют основу подготовки производственных программ на ближайший год и полугодие. Эти программы разрабатываются управляющими отделов и представляются на особо тщательное рассмотрение высшему руководству.

Чтобы расти, компания должна менять ассортимент. В этих целях отбираются продукты, обладающие максимальным потенциалом расширения выпуска и обеспечивающие высокую долю на рынке. 
 
 
 
 
 
 

3.1Разработка стратегии развития ОАО КФ “Саратовская”

У предприятия  существует сформулированная миссия –  наиболее полное удовлетворение потребности  населения. Мы считаем, что данная формулировка миссии не достаточно точно отражает смысл существования предприятия, не является привлекательной. Миссия обязательно должна отражать интерес трех групп: собственники, сотрудники, покупатели. Содержание миссии определяется исходя из следующих требований:

    - должна быть выражена в простых определениях и удобной для восприятия форме;

    - в основе миссии должны лежать  интересы в первую очередь  потребителей;

    - должна вырабатываться с учетом  следующих факторов: располагаемых  ресурсов, истории фирмы, отличительных  особенностей фирмы, существующего стиля поведения собственников и менеджеров.

Мы предлагаем следующую формулировку миссии - наиболее полное удовлетворение потребностей людей в высококачественных кондитерских изделиях в широком ассортименте, лучше, качественнее, быстрее и эффективнее наших конкурентов, за счёт высококвалифицированного персонала, прогрессивного оборудования и современных технологий.

Перед предприятием также стоят угрозы внешней среды, компенсировать которые  можно с помощью внутренних возможностей, так широкий ассортимент продукции предприятия представляет возможным реализовывать некоторые виды продукции по более низкой цене, слабая отечественная сырьевая база компенсируется прогрессивным оборудованием, которое позволяет эффективно использовать сырье и материалы, перерабатывать более экономичное сырье. Возрастающее конкурентное давление  компенсируется тем, что предприятие может выполнять в точные сроки свои обязательства.

У предприятия  есть слабые стороны и со стороны  внешней среды существуют угрозы, и то и другое, предприятию необходимо попытаться устранить. С другой стороны слабые стороны предприятия дают ему стимул и возможность к дальнейшему развитию, путем устранения этих слабых сторон.

Доля  рынка КФ “Саратовская” на кондитерском рынке Саратовской области составляет 17,3%, рассмотрим какую долю, занимает каждый вид продукции производимой на предприятии:

    - вафли- 8,67%

    - крекер- 3,33%

    - торты- 0,37%

    - ирис- 0.59%

    - карамель- 0,86%

    - конфеты- 2,41%

    - печенье- 1,07%.

Разработка  стратегии: по нашему мнению применение предприятием стратегии усиления позиций на рынке является верной, поскольку на данный момент ему необходимо повышать свою конкурентоспособность за счет производства более качественной продукции и тем самым укреплять рыночные позиции.     
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3. Экономическое обоснование  (бизнес-план) выпуска  нового вида продукции

 

Анализ  товарно-рыночной стратегии ОАО  КФ «Саратовская», показал, что предприятие пока не стремится охватить рынок диабетической продукции, являющийся в настоящее время динамично развивающимся. Последние достижения в области диетологии и медицины подтверждают актуальность разработки безвредных продуктов питания. Результаты исследования свидетельствуют о том, что рост числа многих заболеваний – сахарного диабета, сердечно-сосудистой системы, кариеса – связан с увеличением потребления сахара. Также в последнее время все больше людей отдают предпочтение здоровому питанию, что свидетельствует о быстрорастущем рынке диабетической продукции.

Анализ  рынка показал наличие платежеспособного спроса. Рынок является открытым, качество поставляемого сырья и наличие опытного квалифицированного персонала позволяет говорить о том, что продукция будет конкурентоспособной по качеству.

Цель  настоящего проекта - обосновать финансово-экономическую  целесообразность производства диабетических шоколадных конфет кондитерской фабрикой "Саратовская".

Диабетические шоколадные конфеты (100 грамм) имеют  следующие характеристики:

     -пищевая ценность 269 ккал;

  • содержание белков 60 г, жиров 20 г, углеводов 49,2 г;
  • упаковка: бумага.

Для производства диабетической продукции используют различные сахарозаменители такие  как: фруктоза, сахароза, сорбит, ксилит. Мы предлагаем использовать стевиозид, поскольку было доказано, что он имеет большую сладость, чем другие сахарозаменителии.  

                                                          Таблиц 3

Распределение продаж на рынке кондитерских изделий  Саратовской области

№ п/п
      Производитель
Ежедневная  реализация, т Доля   рынка, %
Местные производители
1. ОАО "Кондитерская фабрика "Саратовская" 19,5 17,73
2. ОАО "Пивкомбинат  Балаковский" 17 15,45
3. ООО "Концерн  Покровск" (г. Энгельс) 9 8,18
4. ООО "Кондитерская фабрика "Шипов лес" (г. Балашов) 0,5 0,45
Итого 46 41,82
Отечественные производители
1 "Марс" (Московская обл.) 16 14,52
2 КО "Россия" (Самарская обл.) 13,5 12,27
3 КК "Бабаевский" (г. Москва) 11,5 10,45
4 КО "Красный  Октябрь" 9,5 8,63
5 КО "СладКо" 7 6,36
                                                                                   "Штольверк  рус" (Владимирская обл.) 6,5 5,91
Итого 64 58,18
Всего 100 100
 

На рынке Саратовской  области отсутствуют производители  диабетической продукции, однако такую  продукцию производят в соседних регионах. Основные  характеристики конкурентов представлены в таблице 3.1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3.2

                               Анализ и оценка конкурентов

Характеристика
    Основные конкуренты
п/п конкурентов КФ 

”Лига вкуса”

КФ “Российские лакомства” КФ “Русский шоколад”
1. Объем продаж, т. 130 45 40
2. Занимаемая доля рынка, % 28 11 9
3. Уровень цены, руб. 21 17 15
4. Финансовое  положение (рентабельность) 15 15 10
5. Уровень технологии высокий высокий средний
6. Качество продукции высокое высокое среднее
7. Расходы на рекламу осуществляются осуществляются не осуществляются
8. Привлекательнос ть внешнего вида привлекательный привлекательный привлекательный
 

Маркетинговая стратегия предприятия - проникновение  на рынок и завоевание максимально  возможной его доли и вытеснение конкурентов.

             Доходы  и затраты               Таблица 3.3

№ п/п Показатели 2007 2008 2009
1 Доходы (выручка) от реализации (без НДС) 3341800 3969000 4476040
2 Полная себестоимость - всего 2385392,8 2832551 3447579,7
2.1 Условно-переменные затраты 2274648 2783564,6 3089139,4
2.2 Условно-постоянные затраты 369530 369530 369530
3 Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности 8129,66 8129,66 8129,66
4 Балансовая  прибыль 948277,54 1128319,4 1020330,7
5 Налог на прибыль 227586,6 270796,65 244879,36
6 Чистая  прибыль 720690,94 857522,8 775451,4
7 Рентабельность  продукции, % (6/2*100) 30 30 23
8 Рентабельность  продаж, % (6/1*100) 22 22 17

Информация о работе Стратегическое планирования в маркетинге