Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:53, курсовая работа
История возникновения стратегического планирования. Сущность и функции стратегического планирования. Структура стратегического планирования. Преимущество и недостатки стратегического планирования. Анализ стратегии развития КФ “Саратовская”. Общая характеристика предприятия и основные показатели его деятельности. Анализ финансового положения предприятия. Оценка стратегии развития предприятия. Разработка стратегии развития ОАО КФ “Саратовская”. Экономическое обоснование (бизнес-план) выпуска нового вида продукции.
Структура выпуска основных видов продукции на ОАО КФ "Саратовская" за 2006-2009 гг.
|
Предприятие в процессе производственно-хозяйственной деятельности затрачивает различные виды ресурсов. Целью анализа и планирования затрат предприятия является оптимизация текущих затрат, обеспечивающая необходимые темпы роста прибыли и рентабельности на основе рационализации денежных, трудовых и материальных ресурсов.
Анализ
предполагает исследование затрат на
производство и реализацию продукции
(работ, услуг) по основному виду
деятельности в разрезе экономических
элементов (таблица 1.2).
Динамика затрат на производство продукции по экономическим элементам в тыс. руб. на ОАО КФ"Саратовская" за 2006-2010 гг.
Элементы затрат | 2006 г. тыс. руб. | 2007 г.
тыс. руб. |
Темп роста,
% |
2008 г.
тыс. руб. |
Темп роста, % | 2009 г.
тыс. руб. |
Темп роста, % | 2010 г.
тыс. руб. |
Темп роста,
% |
Материальные
затраты |
22225,82 | 54089,40 | 243,36 | 91105,32 | 168,43 | 140493,79 | 154,21 | 205993,21 | 146,62 |
Затраты
на
оплату труда |
4244 | 10403 | 245,12 | 19444 | 186,91 | 31728 | 163,18 | 45530 | 143,5 |
Отчисления
на
социальные нужды |
13150 | 28092 | 213,62 | 46913 | 167 | 72032 | 153,54 | 16345 | 22,691 |
Амортизация | 2253 | 2813 | 124,86 | 3477 | 123,6 | 4882 | 140,41 | 5775 | 118,29 |
Прочие затраты | 2893 | 6685 | 231,08 | 12642 | 189,11 | 16660 | 131,78 | 30438 | 182,7 |
Всего | 44765 | 102094 | 228,07 | 173567 | 170,01 | 265835 | 153,16 | 396217 | 149,05 |
Финансовое состояние предприятия- это совокупность показателей отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Анализ финансового положения предприятия позволяет оценить реальное состояние предприятия на дату составления отчетности и его прогнозы на перспективу.
Финансовый
результат предприятия
Вертикальный
анализ прибыли предприятия
Таблица 2.1
Вертикальный
анализ прибыли ОАО КФ "Саратовская"
за 2006-2010 гг., %
Наименование | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. | Изменение | |||
показателей | 2007-2006 | 2008-2007 | 2009-2008 | 2010-2009 | |||||
Прибыль
от реализации
Выручка от реализации |
11,68 | 13,40 | 15,46 | 15,63 | 16,29 | 1,72 | 2,06 | 0,16 | 0,66 |
Прибыль
от реализации
Прибыль отчетного года |
96,23 | 96,51 | 98,09 | 99,03 | 99,22 | 0,28 | 1,58 | 0,94 | 0,19 |
|
|
| |||||||
Чистая
прибыль
Прибыль отчетного года |
54,00 | 56,00 | 56,50 | 57,80 | 57,90 | 2,00 | 0,50 | 1,30 | 0,10 |
|
|
|
|||||||
Чистая
прибыль
Выручка от реализации |
6,55 | 7,77 | 8,91 | 9,12 | 9,51 | 1,22 | 1,13 | 0,21 | 0,39 |
Прибыль
от реализации
Себестоимость реализации |
13,22 | 15,47 | 18,29 | 18,52 | 19,46 | 2,25 | 2,82 | 0,23 | 0,94 |
| |||||||||
Чистая
прибыль
Себестоимость реализации |
7,42 | 8,98 | 10,54 | 10,81 | 11,36 | 1,56 | 1,56 | 0,27 | 0,55 |
По данным
таблицы 2.1 видно, что доля прибыли от реализации
в выручке от реализации увеличилась,
что говорит о рационализации расходов,
включаемых в себестоимость, а также о
положительном влиянии сальдо операционных
и вне реализационных доходов и расходов.
Можно сделать вывод, что предприятие
является рентабельным.
Предметом деятельности КФ ”Саратовская” является производственно- хозяйственная, коммерческая, торговая, маркетинговая деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в продовольственной и промышленной продукции. На предприятии сформулирована миссия: наиболее полное удовлетворение потребности населения.
Предприятие
без ясной и эффективной
Функции разработки стратегии развития на данном предприятии возложены на отдел маркетинга.
Весь комплекс работ по разработке и внедрению стратегии развития компании условно разбит на следующие крупные блоки:
Оценка
конкурентной позиции компании в отрасли
необходима для получения предварительной
всесторонней оценки стратегического
положения предприятия, а также для разработки
перечня долгосрочных действий. В этих
целях применяется подход, который обычно
называют SWOT (Strengths-Weaknesses-
На третьем этапе сопоставляются полученные данные, что позволяет определить способность компании воспользоваться имеющимися рыночными возможностями и минимизировать негативное воздействие внешних угроз.
Были проведены маркетинговые исследования, в ходе которых проанализированы:
Значимость
этого отдела на предприятии заключается
в том, что предприятие, функционируя
на рынке, причем на рынке с достаточно
высоким уровнем конкуренции, обязано
учитывать: во-первых, мнение и желание
потребителей, во-вторых, позицию и деятельность
конкурентов.
3 Формирование стратегии развития КФ “Саратовская”
Анализ
состояния стратегического
4.
Методическая база стратегического планирования
на предприятии является достаточно слабой,
не используются многие эффективные инструменты
стратегического планирования (SWOT-анализ,
портфельный анализ). Вследствие этого
аналитическая составляющая стратегического
планирования является недостаточной
Информация о работе Стратегическое планирования в маркетинге