Стратегическое планирования в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

История возникновения стратегического планирования. Сущность и функции стратегического планирования. Структура стратегического планирования. Преимущество и недостатки стратегического планирования. Анализ стратегии развития КФ “Саратовская”. Общая характеристика предприятия и основные показатели его деятельности. Анализ финансового положения предприятия. Оценка стратегии развития предприятия. Разработка стратегии развития ОАО КФ “Саратовская”. Экономическое обоснование (бизнес-план) выпуска нового вида продукции.

Работа содержит 1 файл

1 Понятие стратегического планирования.doc

— 329.00 Кб (Скачать)

Структура выпуска основных видов  продукции  на ОАО КФ "Саратовская" за 2006-2009 гг.

Наименова ние продукции 2006 г. 2007г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
 
Объем,

т

Уд. вес,

%

Объем, т Уд. вес, % Объем,

т

Уд. вес, % Объем,

т

Уд. вес, % Объем, т Уд. вес, %
Вафли 2424 56,02 3670 53,40 5267 55,07 6984 54,10 8123 50,09
Ирис 86 1,99 235 3,42 320 3,35 426 3,30 562 3,47
Карамель 259 5,99 304 4,42 489 5,11 658 5,10 802 4,95
Конфеты 908 21,01 875 12,73 1016 10,62 1498 11,60 2255 13,92
Крекер 432 9,98 1190 17,31 1735 18,14 2466 19,10 3120 19,24
Печенье 173 3,99 550 8,01 643 6,72 736 5,70 1005 6,19
Торты 43 1,02 49 0,71 95 0,99 142 1,10 347 2,14
ВСЕГО 4328 100 6873 100 9565 100 12910 100 16214 100
 
 

Предприятие в процессе производственно-хозяйственной  деятельности затрачивает различные  виды ресурсов. Целью анализа и  планирования затрат предприятия является оптимизация  текущих затрат, обеспечивающая необходимые темпы роста прибыли и рентабельности на основе рационализации денежных, трудовых и материальных ресурсов.

Анализ  предполагает исследование затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по основному виду  деятельности в разрезе экономических элементов (таблица 1.2).  

                                                                                                           

                                                                                                            Таблица 1.2

Динамика  затрат на производство продукции по экономическим элементам в тыс. руб. на ОАО КФ"Саратовская" за 2006-2010 гг.

Элементы  затрат 2006 г. тыс. руб. 2007 г.

тыс. руб.

Темп роста,

%      

2008 г.

тыс. руб.

Темп роста, %     2009 г.

тыс. руб.

Темп роста, %       2010 г.

тыс. руб.

Темп роста,

%   

Материальные

 затраты

22225,82 54089,40   243,36    91105,32 168,43 140493,79 154,21 205993,21 146,62
Затраты на

 оплату  труда

4244 10403 245,12 19444 186,91 31728 163,18 45530 143,5
Отчисления  на

 социальные  нужды

13150 28092 213,62 46913 167 72032 153,54 16345 22,691
Амортизация 2253 2813 124,86 3477 123,6 4882 140,41 5775 118,29
Прочие  затраты 2893 6685 231,08 12642 189,11 16660 131,78 30438 182,7
Всего 44765 102094 228,07 173567 170,01 265835 153,16 396217 149,05

     2.2. Анализ финансового  положения предприятия

 

Финансовое  состояние предприятия- это совокупность показателей отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Анализ финансового положения предприятия позволяет оценить реальное состояние предприятия на дату составления отчетности и его прогнозы на перспективу.

Финансовый  результат предприятия характеризуется  прибылью или убытком. Прибыль отражает абсолютную эффективность хозяйственной  деятельности. Убытки предприятие может  получать, но они не должны носить систематического характера.

Вертикальный  анализ прибыли предприятия показывает, что в структуре финансовых результатов  за анализируемый период произошли  некоторые изменения (таблица 2.1).

                      Таблица 2.1

                                                                                                                                                                                                                       

Вертикальный  анализ прибыли ОАО КФ "Саратовская" за 2006-2010 гг., % 

Наименование 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. Изменение
показателей           2007-2006 2008-2007 2009-2008 2010-2009
Прибыль от реализации

Выручка от реализации

11,68 13,40 15,46 15,63 16,29 1,72 2,06 0,16 0,66
                 
Прибыль от реализации

Прибыль отчетного года

96,23 96,51 98,09 99,03 99,22 0,28 1,58 0,94 0,19
       
 
     
 
   
 
Чистая  прибыль

Прибыль отчетного года

54,00 56,00 56,50 57,80 57,90 2,00 0,50 1,30 0,10
   
 
       
 
 
 
   
Чистая  прибыль

Выручка от реализации

6,55 7,77 8,91 9,12 9,51 1,22 1,13 0,21 0,39
                 
Прибыль от реализации

Себестоимость реализации

13,22 15,47 18,29 18,52 19,46 2,25 2,82 0,23 0,94
                 
 
Чистая  прибыль

Себестоимость реализации

7,42 8,98 10,54 10,81 11,36 1,56 1,56 0,27 0,55
 

По данным таблицы 2.1 видно, что доля прибыли от реализации в выручке от реализации увеличилась, что говорит о рационализации расходов, включаемых в себестоимость, а также о положительном влиянии сальдо операционных и вне реализационных доходов и расходов. Можно сделать вывод, что предприятие является рентабельным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         2.3. Оценка стратегии  развития предприятия

 

Предметом деятельности КФ ”Саратовская” является производственно- хозяйственная, коммерческая, торговая, маркетинговая деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в продовольственной и промышленной продукции. На предприятии сформулирована миссия: наиболее полное удовлетворение потребности населения.

Предприятие без ясной и эффективной стратегии  развития - это не бизнес, а набор  активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо на профессиональном уровне заниматься стратегическим планированием - выработкой стратегии с помощью комплекса формализованных процедур. Эти процедуры направлены на построение, как модели будущего, так и программы перехода в него из текущего состояния.

Функции разработки стратегии развития на данном предприятии возложены на отдел маркетинга.

Весь  комплекс работ по разработке и внедрению  стратегии развития компании условно разбит на следующие крупные блоки:

  • анализ  инвестиционной  привлекательности  отрасли;
  • разработка   сценарного   прогноза развития   отрасли.    Прогноз изменения конъюнктуры спроса и предложения на внутренних и внешних рынках; оценку   конкурентной позиции компании в отрасли  (прочности бизнеса);
  • финансовую оценку стратегических альтернатив;
  • формирование образа будущего компании;
  • разработка стратегических целей и задач;
  • комплекс работ по внедрению стратегии.
 

Оценка  конкурентной позиции компании в отрасли необходима для получения предварительной всесторонней оценки стратегического положения предприятия, а также для разработки перечня долгосрочных действий. В этих целях применяется подход, который обычно называют SWOT (Strengths-Weaknesses-Opportunities-Threats - сильные и слабые стороны, возможности и угрозы). Его особенность в том, что акцент делается на рассмотрении предприятия, а конкурентное окружение и отрасль в целом служат фоном исследования.

На третьем  этапе сопоставляются полученные данные, что позволяет определить способность компании воспользоваться имеющимися рыночными возможностями и минимизировать негативное воздействие внешних угроз.

Были   проведены   маркетинговые   исследования,   в   ходе   которых проанализированы:

  • Товарные стратегии конкурентов.
  • Ценовые стратегии конкурентов.
  • Потребности и возможности потребителей.

Значимость  этого отдела на предприятии заключается  в том, что предприятие, функционируя на рынке, причем на рынке с достаточно высоким уровнем конкуренции, обязано учитывать: во-первых, мнение и желание потребителей, во-вторых, позицию и деятельность конкурентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Формирование стратегии развития КФ  “Саратовская”

3.1. Совершенствование  организации стратегического  планирования на  предприятии

 
 

Анализ  состояния стратегического планирования и текущей стратегии КФ «Саратовская», проведенный во второй главе, позволил выделить следующие недостатки:

  1. На предприятии отсутствует четкая стратегия развития и комплексный стратегический план.
  2. Отсутствует разделение функций служб предприятия в части стратегического планировании. Задача разработки и реализации стратегии возложена на отдел маркетинга, вследствие чего маркетинговая стратегия превалирует над всеми остальными элементами (финансовой, интеграционной, ресурсной и др.).
  3. В миссии КФ «Саратовская» не отражена уникальность предприятия или производимой им продукции; стандартная, шаблонная формулировка миссии не способствует привлечению покупателей. Миссия не дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме того, миссия не способствует формированию или закреплению определенного имиджа КФ в представлении субъектов внешней среды.

4.           Методическая база стратегического планирования на предприятии является достаточно слабой, не используются многие эффективные инструменты стратегического планирования (SWOT-анализ, портфельный анализ). Вследствие этого аналитическая составляющая стратегического планирования является недостаточной 
 

Информация о работе Стратегическое планирования в маркетинге