Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:20, курсовая работа
Цель данной работы представляется в исследовании необходимости анализа проблем стратегического управления на российских предприятиях малого торгового бизнеса, стабилизации экономического положения и их перехода на стратегию устойчивого экономического роста на основе концепции управления конкурентоспособности.
Введение……………………………………………….…………………...3
II. Теоретическая часть……………………………………………………...5
1. Стратегическое планирование……………………………….…………….5
2. Вопросы, связанные с разработкой стратегии развития предприятия…10
2.1 Определение стратегии……………………………………………….10
2.2 Стратегический менеджмент как средство повышения конкурентоспособности российских предприятий…………………11
2.2.1 Стратегический менеджмент как средство повышения конкурентоспособности российских предприятий на примере малого торгового бизнеса…………………………………………….11
2.2.2 Стратегический менеджмент в торговле: сущность принципы и этапы…………………………………………………………………...16
3. Основные проблемы стратегического управления в России на примере малых торговых предприятий……………………………………………..28
III. Практическая часть……………………………………………………….34
Характеристика предприятия (ООО «Электронный город»)…………..34
Анализ внешней и внутренней среды ООО «Электронный город»…...38
Анализ внешней среды предприятия………………………………...38
Проведение внутреннего (управленческого) анализа ООО «Электронный город»………………………………………………...40
Анализ конкурентов ООО «Электронный город»………………..…….45
Выявление проблем и разработка стратегии предприятия на основе матрицы SWOT и анализа конкурентов………………………………....47
5. Общая стратегия компании «Электронный город» до 2013 года
и оценка ее эффективности………………………………………………52
IV. Заключение…………………………………………………………...……..56
Список литературы………
Таким образом, стратегическое управление — это эволюционный этап системы корпоративного планирования и такое управление организацией, которое:
Однако
главными трудностями в организации
эффективной системы
Поскольку разработка стратегии в малом предпринимательстве – это, как правило, дело самого предпринимателя, выполняющего большинство управленческих функций самостоятельно, необходимо ему выделять целеориентирующие задачи максимального удовлетворения потребностей клиентов, получения «выигрыша себе» за счет «выигрыша клиента» на всех этапах стратегического управления.
Разработка стратегии
В рамках данной работы дана характеристика
предприятия Интернет провайдера ООО
«Электронный город»,
проведен анализ внешней и внутренней
среды компании, выявлен круг проблем
предприятия на современном этапе развития
и выделены приоритетные; на основе результатов
SWOT-анализа и анализ конкурентов разработана
стратегия организации, дан прогноз состояния
продуктового портфеля компании «Электронный
город» на 2013 год; на основе разработанной
по результатам конкурентного и SWOT-анализа
стратегии предложена общая стратегия
деятельности предприятия и дана оценка
ее эффективности, предложены некоторые
рекомендации по реализации выбранной
стратегии.
Список литературы
Периодические издания
Приложение
Реклама | Реакция на обращение клиента | Пакет предложений, включая качество | Внедрение обслуживания через интернет | Маркетинг, разработка новых услуг | Качественное обслуживание |
Менеджер | Служба поддержки | Спец-ты по ремонту оборудования | Спец-ты по ремонту оборудования | Менеджер | Служба поддержки |
Секретарь | Менеджер | Менеджер | Спец-ты по ремонту оборудования | ||
Спец-ты по ремонту оборудования | Веб-мастер |
Рис 4 Дерево
целей: Увеличение объема продаж
Информация о работе Стратегическое планирование и стратегический менеджмент