Стратегическое планирование и стратегический менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы представляется в исследовании необходимости анализа проблем стратегического управления на российских предприятиях малого торгового бизнеса, стабилизации экономического положения и их перехода на стратегию устойчивого экономического роста на основе концепции управления конкурентоспособности.

Содержание

Введение……………………………………………….…………………...3
II. Теоретическая часть……………………………………………………...5
1. Стратегическое планирование……………………………….…………….5
2. Вопросы, связанные с разработкой стратегии развития предприятия…10
2.1 Определение стратегии……………………………………………….10
2.2 Стратегический менеджмент как средство повышения конкурентоспособности российских предприятий…………………11
2.2.1 Стратегический менеджмент как средство повышения конкурентоспособности российских предприятий на примере малого торгового бизнеса…………………………………………….11
2.2.2 Стратегический менеджмент в торговле: сущность принципы и этапы…………………………………………………………………...16
3. Основные проблемы стратегического управления в России на примере малых торговых предприятий……………………………………………..28
III. Практическая часть……………………………………………………….34
Характеристика предприятия (ООО «Электронный город»)…………..34
Анализ внешней и внутренней среды ООО «Электронный город»…...38
Анализ внешней среды предприятия………………………………...38
Проведение внутреннего (управленческого) анализа ООО «Электронный город»………………………………………………...40
Анализ конкурентов ООО «Электронный город»………………..…….45
Выявление проблем и разработка стратегии предприятия на основе матрицы SWOT и анализа конкурентов………………………………....47
5. Общая стратегия компании «Электронный город» до 2013 года
и оценка ее эффективности………………………………………………52
IV. Заключение…………………………………………………………...……..56
Список литературы………

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 446.50 Кб (Скачать)

       Таким образом, стратегическое управление — это эволюционный этап системы корпоративного планирования и такое управление организацией, которое:

  • опирается на человеческий потенциал высокомотивированных сотрудников как основу организации;
  • стремится к всестороннему развитию отношений с потребителями с целью удовлетворения его потребностей за счет производства продукции и предоставления услуг, близких к идеалу;
  • осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

       Однако  главными трудностями в организации  эффективной системы стратегического  управления в малой торговой фирме  является ограничение возможности  получения необходимой информации, несистемность менеджмента и неразвитые системы управления.

       Поскольку разработка стратегии в малом  предпринимательстве – это, как  правило, дело самого предпринимателя, выполняющего большинство управленческих функций самостоятельно, необходимо ему выделять целеориентирующие задачи максимального удовлетворения потребностей клиентов, получения «выигрыша себе» за счет «выигрыша клиента» на всех этапах стратегического управления.

           Разработка стратегии предприятия  на основе комплексного изучения и анализа показателей деятельности организации с помощью  различных методов оценки конкурентных преимуществ, стратегических факторов внешней и внутренней среды – важное условие эффективного функционирования и развития любого предприятия в долгосрочной перспективе.

             В рамках данной работы дана характеристика предприятия Интернет провайдера ООО «Электронный город», проведен анализ внешней и внутренней среды компании, выявлен круг проблем предприятия на современном этапе развития и выделены приоритетные; на основе результатов SWOT-анализа и анализ конкурентов разработана стратегия организации, дан прогноз состояния продуктового портфеля компании «Электронный город» на 2013 год; на основе разработанной по результатам конкурентного и SWOT-анализа стратегии предложена общая стратегия деятельности предприятия и дана оценка ее эффективности, предложены некоторые рекомендации по реализации выбранной стратегии. 
 

 

        Список литературы 

       
  1. Ансофф, И. новая корпоративная стратегия. – СПб: Экономика, 1989.
  2. Балабан, И.Ю. Элементы методологии стратегического управления / И.Ю.Балабан, Ю.Костюковский. – М.СПб.: ИПМ им. М.В.Келдыша РАН, 2004. – 413с.
  3. Бланк, И.А. Торговый менеджмент / И.А.Бланк. – Киев: УФИМБ, 2001.
  4. Берман, Б., Эванс, Дж. Розничная торговля: стратегический подход /Б.Берман, Дж.Эванс. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 383с.
  5. Герчикова, И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело /И.Н.Герчикова. – М.:Внешторгиздат, 1999.
  6. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г.Зайцев, М.И.Соколова. – М.:Экономистъ, 2004. – 416с.
  7. Менеджмент: Учебник /под ред. В.В.Томилова. – М.: Юрай-издат, 2003
  8. Машунин, Ю.К. Стратегический и операционный менеджмент /Ю.К.Машунин. – Владивосток: ДВГУ, - 188с.
  9. Портер, М. Конкуренция. Пер. с англ. /М.Портер. - М.: Издательский фонд «Вильямс», 2001. – 451с.
  10. Семенова, И.И. История менеджмента. Учебное пособие для вузов / И.И.Семенова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 222с.
  11. Стратегическое планирование /под ред. Э.А.Уткина. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКСМОС, 1998.
  12. Стратегическое планирование и управление /под ред. А.Н.Петрова. – М.: СПбГУЭиФ, 1998.
  13. Тейлор, Д. В тени Wal-Mart: Учебник по конкурентной борьбе независимого розничного предприятия с сетевым гигантом. – М., 2002. – 396с.
  14. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. Учебное пособие для вузов. – М.: ПРИОР, 2000. – 512с.
  15. Уткин, Э. А. Управление фирмой. /Э.А.Уткин. - М.: АКАЛИС, 1996. 516 с.
  16. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие /под ред. А.П.Градова. – СПб.: Специальная литература, 2003. – 389с.

       Периодические издания

  1. Агафонова, И.П. Обзор методов управления рисками инновационного проекта / И.П.Агафонова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №5. – С.47-58.
  2. Белковский, А.Н. Конкурентная стратегия и Россия (точка зрения Майкла Портера) / А.Н.Белковский // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №5. – С.3-11.
  3. Блинов, А.Я. Управление региональными рынками / А.Я.Блинов, В.Я.Захарова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №1. – С.3-8.
  4. Вишневская, О.В. Направленность стратегического развития предприятия: модели, контроль и управляющие воздействия /О.В.Вишневская // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №5. – С.58-66.
  5. Еваленко, М. Потенциал малого предпринимательства и законы российских регионов / М.Еваленко // Российский экономический журнал. – 2005. - №3. – С.39-47.)
  6. Жигун, Л.А. Особенности механизма регулирования конкуренции предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках /Л.А.Жигун //Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - №4. – С.23-35.
  7. Карасев, А.Б. О развитии российской системы корпоративного управления предприятием (на примере промышленного производства) / А.Б.Карасев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №5. – С.3-14.
  8. Клейнер, Г.Б. Управление корпоративными предприятиями и экономика знаний / Г.Б.Клейнер // Мир России. - 2005. - №4. – С.23-34.
  9. Кожемяко, Т.В. Стратегический менеджмент в малых торговых предпринимательских структурах. / Т.В.Кожемяко. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – М., 2005. – 162с.
  10. Кочнев, А.Ф., Системы стратегического управления для бизнеса: сегодня и завтра / А.Ф. Кочнев, Л.Н.Костыря. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: 2http://kodweb.pirit.info:8000/noframe/nic?d&nd=466200638&nh=0&ssect=4, дата обращения: 13.05.2006г.
  11. Лапшин,П.П. Синергический эффект при слияниях и поглощениях компаний /П.П.Лапшин, А.Е.Хачатуров //Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - №2. – С.21-31.
  12. Лутченко, В.Г. Стратегическое управление предприятием /В.Г.Лутченко, В.Г.Соколов //Содействие. – 1999. - №12. – С.25-32.
  13. Мельничук, Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием / Д.Б.Мельничук // Менеджмент в России и за рубежом. -2004. - №8. – С.3-11.
  14. Петрищев, А.В. От натурального хозяйства - к аутсорсингу /А.В.Петрищев. // Эксперт. - 2005. - №37. - С.128-130.
  15. Попов, Ю. Среднему бизнесу в России необходима стратегия / Ю.Попов, В.Хлюстов // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - №2. – С.12-21.
  16. Тимофеева, М.С. Российское предпринимательство и проблемы развития / М.С.Тимофеева //Известия высших учебных заведений. Технические науки. – 2004. - №8. – С.38-45.
 

       Приложение

       

         
 
 
 

 
 

Реклама             Реакция на обращение  клиента Пакет предложений, включая качество Внедрение обслуживания через интернет Маркетинг, разработка новых услуг Качественное  обслуживание
Менеджер Служба поддержки Спец-ты по ремонту оборудования Спец-ты по ремонту оборудования Менеджер Служба поддержки
  Секретарь Менеджер Менеджер   Спец-ты по ремонту оборудования
  Спец-ты по ремонту оборудования   Веб-мастер    
 

Рис 4 Дерево целей: Увеличение объема продаж 
 

Информация о работе Стратегическое планирование и стратегический менеджмент