Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:20, курсовая работа
Цель данной работы представляется в исследовании необходимости анализа проблем стратегического управления на российских предприятиях малого торгового бизнеса, стабилизации экономического положения и их перехода на стратегию устойчивого экономического роста на основе концепции управления конкурентоспособности.
Введение……………………………………………….…………………...3
II. Теоретическая часть……………………………………………………...5
1. Стратегическое планирование……………………………….…………….5
2. Вопросы, связанные с разработкой стратегии развития предприятия…10
2.1 Определение стратегии……………………………………………….10
2.2 Стратегический менеджмент как средство повышения конкурентоспособности российских предприятий…………………11
2.2.1 Стратегический менеджмент как средство повышения конкурентоспособности российских предприятий на примере малого торгового бизнеса…………………………………………….11
2.2.2 Стратегический менеджмент в торговле: сущность принципы и этапы…………………………………………………………………...16
3. Основные проблемы стратегического управления в России на примере малых торговых предприятий……………………………………………..28
III. Практическая часть……………………………………………………….34
Характеристика предприятия (ООО «Электронный город»)…………..34
Анализ внешней и внутренней среды ООО «Электронный город»…...38
Анализ внешней среды предприятия………………………………...38
Проведение внутреннего (управленческого) анализа ООО «Электронный город»………………………………………………...40
Анализ конкурентов ООО «Электронный город»………………..…….45
Выявление проблем и разработка стратегии предприятия на основе матрицы SWOT и анализа конкурентов………………………………....47
5. Общая стратегия компании «Электронный город» до 2013 года
и оценка ее эффективности………………………………………………52
IV. Заключение…………………………………………………………...……..56
Список литературы………
Проблемы, возникающие из соотношения полей матрицы (сильные стороны - возможности, слабые стороны – возможности, сильные стороны – угрозы, слабые стороны – угрозы) представлены в таблице (номера проблем соответствуют нумерации в таблице):
|
Сильные стороны | Слабые стороны | ||||||||
Во зможно с ти |
1. Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей | 4 |
2 |
8 |
10 |
3 |
17 |
10 |
1 |
7 |
2. Появление новых технологий предоставления услуг доступа в Интернет (расширение возможностей выбора технологий Интернет-провайдерами) | 3 |
6 |
8 |
8 |
3 |
2 |
17 |
3 |
6 | |
3. Развитие
у населения потребности |
2 |
3 |
8 |
13 |
2 |
2 |
10 |
4 |
1 | |
4. Развитие коммуникационной инфраструктуры городов | 4 |
2 |
14 |
4 |
3 |
14 |
16 |
1 |
7 | |
5. Инвестиционный потенциал отрасли (наличие инвесторов, спонсорского капитала) | 9 |
8 |
2 |
9 |
8 |
3 |
10 |
8 |
7 | |
6. Появление молодого квалифицированного персонала | 3 | 12 | 8 | 6 | 3 | 12 | 7 | 1 | 6 | |
Уг ро зы |
1. Конкуренция на внутреннем рынке | 10 | 15 | 8 | 13 | 2 | 2 | 10 | 1 | 7 |
2. Низкий уровень развития коммуникационной инфраструктуры провинции | 3 |
8 |
14 |
8 |
9 |
5 |
17 |
5 |
7 | |
3. Предполагаемое насыщение существующего сегмента рынка (крупных городов) | 5 |
6 |
17 |
16 |
3 |
16 |
17 |
16 |
15 | |
4. Компьютерная преступность | 11 | 6 | 3 | 11 | 11 | 3 | 10 | 3 | 6 | |
5. Новые технологии конкурентов | 2 | 3 | 8 | 16 | 4 | 3 | 2 | 17 | 12 | |
6. Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях | 8 |
12 |
8 |
1 |
9 |
1 |
17 |
1 |
2 |
Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ООО «Электронный город» на современном этапе: 1) совершенствование качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей, как основного конкурентного преимущества на рынке услуг Интернет-провайдеров; 2) непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере Интернет; 3) систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия; 4) увеличение объемов реализации услуг; 5) разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг и, что соответствует, результатам анализа конкурентов, активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств.
Следовательно,
стратегия компании «Электронный город»
должна быть нацелена на рост и перспективное
решение существующих проблем путем совершенствования
качества услуг, систем менеджмента и
маркетинга, используя собственные сильные
стороны и возможности внешней среды,
а также, принимая во внимание факт наличия
сильных конкурентов, предприятию необходимо
придерживаться стратегии избирательной
реакции на поведение конкурентов в области
рекламы, ценообразования. Целесообразно
предложить компании придерживаться стратегии
роста, осуществляющегося путем ежегодного
значительного повышения уровня краткосрочных
и долгосрочных целей над уровнем показателей
предыдущего, увеличения ассортимента
услуг, развития конкурентных преимуществ
в области качества и ценовой политики.
Данная альтернатива характерна для динамично
развивающихся отраслей с быстро изменяющимися
технологиями.
5. Общая стратегия компании «Электронный город» до 2013 года
и оценка ее эффективности
Стратегия роста, предполагающая развитие предприятия по направлениям совершенствования качества услуг и сервиса, повышения квалификации персонала, освоения инновационных технологий и расширения ассортимента услуг, увеличения объемов их реализации соответствует продуктовой стратегии, в рамках которой выделена группа конкурентоспособных услуг, обладающих значительными темпами роста и перспективных в отношении увеличения потоков прибыли и относительной доли рынка. Увеличение спроса потребителей на услуги доступа в Интернет по выделенной линии (технологии xDSL и оптоволокно), по радио- и спутниковому каналу, а также услуги хостинга и IP- телефонии в сочетании с высоким качеством данных услуг в компании «Электронный город» при гибкой ценовой политике открывает перспективы развития этих услуг и получение значительных выгод от их реализации к 2013 году. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с быстро изменяющимися технологиями. В целях повышения эффективности деятельности компании следует уделить достаточное внимание организации систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия, формированию корпоративной культуры, непрерывному освоению инновационных технологий (что обеспечит дополнительные конкурентные преимущества и повышение качества услуг); важным шагом развития компании и укрепления позиции на рынке Интернет-доступа должна стать активизация рекламной деятельности и PR- менеджмента.
Для
оценки эффективности разработанной для
компании стратегии приведем расчеты
доходной и расходной частей финансов
компании. Расчет годовых затрат на оплату
труда представлен в таблице.
Таблица 6.
|
Специальность |
Число
работников |
плата в месяц, $. |
|
|
Генеральный директор | 1 | 1000 |
|
|
Главный менеджер | 1 | 700 |
|
|
Бухгалтер | 1 | 400 |
|
|
Системный администратор | 2 | 400 |
|
|
Помощник системного администратора | 1 | 250 |
|
|
Веб-мастер | 1 | 500 |
|
|
Суппорт (служба поддержки) | 3 | 250 |
|
|
Секретарь | 1 | 200 |
|
|
Специалист по ремонту и техническому обслуживанию оборудования | 2 | 200 | 2400 |
|
Курьер | 1 | 100 |
|
|
Охранник | 2 | 200 |
|
| ||||
|
|
| ||
|
Расходная часть финансов предприятия Таблица 7.
|
Статьи расходов |
Сумма, $ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доходная часть финансов предприятия будет выглядеть следующим образом: годовая прибыль от реализации услуг в 2010 г. составила: 536600 $.
Чистая прибыль: 536600 – 161828 (налог на прибыль) - 207100 (затраты) = 167672 $.
В результате предлагаемого баланса на конец года можно сделать выводы об окупаемости капитальных вложений и ликвидности фирмы, то есть способности нести ответственность по взятым обязательствам. Таким образом реализация данной стратегии позволит компании увеличить объемы продаж и получать значительную прибыль, окупая все текущие затраты в полном объеме (после покрытия основных затрат высвобождаемая прибыль будет направляться на расширение спектра и масштаба предоставляемых услуг с целью увеличения получаемой прибыли).
В рамках данной работы целесообразно предложить осуществление оценки эффективности разработанной стратегии методом долгосрочного прогнозирования.
Исходные данные для построения графика долгосрочного прогноза прибыли Таблица 8.
Год от внедрения услуги | Чистая прибыль от реализации услуг, тыс. $ | Отклонение года от центрального | Произведение (2) * (3) | Отклонение года в квадрате |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2006 (1) | 15,248 | - 2 | - 30,496 | 4 |
2007 (2) | 53,269 | - 1 | - 53,269 | 1 |
2008 (3) | 86,940 | 0 | 0 | 0 |
2009 (4) | 115,360 | + 1 | 115,360 | 1 |
2010 (5) | 167,672 | + 2 | 335,344 | 4 |
Итого: | 438,489 | 366,966 | 10 |
Уровень наклона линии тренда (тенденции развития) находим как отношение произведения (чистая прибыль на отклонение года от центрального) к отклонению года в квадрате (4)/ (5), он равен 366, 966 :10 = 36,7 > 0, следовательно функция возрастает. Величину чистой прибыли для центрального (2006) умножаем на уровень наклона линии тренда и находим центральную точку графика: 86,940 * 36,7 = 3190,7.
Величина чистой прибыли:
Отметим эти точки на графике
и соединим их. Получилась наклонная
линия, которая показывает
Рисунок
3. Прогноз увеличения чистой прибыли
от реализации услуг компании «Электронный
город» на 2011 г.
Модель
стратегического менеджмента
Однако стратегическое управление и на предприятиях малого торгового бизнеса России уже становится важным и неотъемлемым от основной деятельности процессом. Оно обуславливается тем, что в интересах каждого руководителя предприятия, структурных подразделений необходимо иметь в своих руках эффективный инструмент оценки текущей деятельности предприятия/подразделения в проекции достижения стратегических целей предприятия. И вместе с тем, процесс стратегического планирования переходит от некогда теоретической плоскости к практическому применению. Свидетельство тому – понимание необходимости доведения стратегии до своих сотрудников, использование ключевых показателей эффективности в операционной деятельности, понимание важности четкой формулировки целей и постановки их перед управленцами среднего звена и сотрудниками предприятия.
Информация о работе Стратегическое планирование и стратегический менеджмент