Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:20, курсовая работа
Цель данной работы представляется в исследовании необходимости анализа проблем стратегического управления на российских предприятиях малого торгового бизнеса, стабилизации экономического положения и их перехода на стратегию устойчивого экономического роста на основе концепции управления конкурентоспособности.
Введение……………………………………………….…………………...3
II. Теоретическая часть……………………………………………………...5
1. Стратегическое планирование……………………………….…………….5
2. Вопросы, связанные с разработкой стратегии развития предприятия…10
2.1 Определение стратегии……………………………………………….10
2.2 Стратегический менеджмент как средство повышения конкурентоспособности российских предприятий…………………11
2.2.1 Стратегический менеджмент как средство повышения конкурентоспособности российских предприятий на примере малого торгового бизнеса…………………………………………….11
2.2.2 Стратегический менеджмент в торговле: сущность принципы и этапы…………………………………………………………………...16
3. Основные проблемы стратегического управления в России на примере малых торговых предприятий……………………………………………..28
III. Практическая часть……………………………………………………….34
Характеристика предприятия (ООО «Электронный город»)…………..34
Анализ внешней и внутренней среды ООО «Электронный город»…...38
Анализ внешней среды предприятия………………………………...38
Проведение внутреннего (управленческого) анализа ООО «Электронный город»………………………………………………...40
Анализ конкурентов ООО «Электронный город»………………..…….45
Выявление проблем и разработка стратегии предприятия на основе матрицы SWOT и анализа конкурентов………………………………....47
5. Общая стратегия компании «Электронный город» до 2013 года
и оценка ее эффективности………………………………………………52
IV. Заключение…………………………………………………………...……..56
Список литературы………
Современный работодатель обязан, используя знания психологии, кадрового менеджмента, не только организовать труд работника и регулировать его интенсивность, но и стремиться управлять его мотивацией. Как показывает опыт, наиболее трудноосуществимой является реализация, именно стимулирующей функции традиционными для России методами решить эту задачу удается лишь частично. По оценкам специалистов в настоящее время используется менее половины творческого потенциала занятых в производстве работников. Поэтому искать выход, на наш взгляд, следует в сфере мотивации, в сфере взаимодействия интересов личности работника, собственников и потребителей. Для этого необходимо иметь четкое представление о составе и структуре экономических интересов в управляемом коллективе, знать и постоянно учитывать интересы не только общие для всего предприятия, но и отдельных структурных подразделений с учетом их специфики, а также различных категорий работников, учитывая их пол, возраст, уровень квалификации, и т.п. Без знания этого не может действовать механизм внутреннего экономического управления.
Примером
этому служить то, что в начале
80-х годов маленький заводик
фирмы «Тойота» по выпуску двигателей
был оснащен американскими
Отмечено,
что разработкой стратегии
Очевидно, уровень развития предприятий в современных условиях высокой конкуренции и глобализации производства и сбыта определяется в первую очередь тремя, одинаково важными показателями их деятельности:
Повышение и совершенствование этих показателей составляют сегодня ключевую задачу руководителей предприятий, так как именно их совокупность определяет текущую позицию предприятия на рынке и возможности и перспективы его успешного и стабильного развития. Низкое значение хотя бы одного из них делает положение предприятия, в лучшем случае, неустойчивым, а перспективы развития неопределенными. Своевременное решение выявленных проблем позволит улучшить систему управления предприятием.
III. Практическая часть
Миссия компании «Электронный город» - удовлетворение потребностей клиентов в разнообразной оперативной информации и общении путем предоставления услуги доступа в Интернет.
Услуги:
Обеспечение клиенту доступа в Интернет по выделенной линии предполагает построение ЛВС зданий и подключение их к Интернету с использованием технологий xDSL, каналообразующего оборудования (эти устройства имеют тщательнейшим образом продуманную систему управления, обеспечивают анализ качества линии и возможность выявлять потенциальные проблемы в канале связи, значительно облегчают администрирование территориально распределенной сети). Многообразие технологий xDSL позволяет пользователю (с учетом определенных ограничений, связанных с длиной и качеством абонентской линии) выбрать подходящую именно ему скорость передачи данных — от 50 Кбит/с до более чем 100 Мбит/с. Современные технологии xDSL дают возможность организовать высокоскоростной доступ в сеть Интернет для каждого индивидуального пользователя или каждого небольшого предприятия по цифровой абонентской линии.
Все пользователи, имеющие доступ в сеть Интернет или собирающиеся его получить, хотят, чтобы системы доступа обеспечивали высокую и постоянно растущую скорость передачи данных по разумной цене. Причем многие пользователи также не только не против, но и стремятся к тому, чтобы их доступ в сеть Интернет был как можно теснее связан с средствами, позволяющими им получать доступ к другим службам. Технологии xDSL позволяют создать постоянно установленное соединение, обеспечивают высокую скорость передачи данных и оставляют возможность одновременного с работой в сети Интернет использования обычной телефонной связи.
ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line — асимметричная цифровая абонентская линия). Данная технология является асимметричной, то есть скорость передачи данных от сети к пользователю значительно выше, чем скорость передачи данных от пользователя в сеть. Такая асимметрия, в сочетании с состоянием «постоянно установленного соединения» (когда исключается необходимость каждый раз набирать телефонный номер и ждать установки соединения), делает технологию ADSL идеальной для организации доступа в сеть Интернет. Технология ADSL обеспечивает скорость «нисходящего» потока данных в пределах от 1,5 Мбит/с до 8 Мбит/с и скорость «восходящего» потока данных от 640 Кбит/с до 1,5 Мбит/с (помните о зависимости данных технологий от длины линии). Использование такой системы имеет смысл, так как общий объем данных, переданный в обоих направлениях, делится в отношении: 90% - данные, полученные пользователем из Интернета и 10% - данные, переданные пользователем в Интернет.
С
учетом сегодняшних цен на оборудование
и услуги большое количество достоинств
имеет технология спутникового доступа
в Интернет. Для обеспечения данного
широкополосного доступа в Интернет сегодня
действуют несколько спутниковых систем.
Существуют две схемы спутникового доступа
в Интернет: симметричная и асимметричная.
Асимметричная схема подключения ориентирована
на небольшие компании и на частных пользователей.
В этом случае прием информации осуществляется
со спутника на стандартную спутниковую
антенну (канал пропускной способности
несколько сотен Кбит/c), а передача информации
- через обычного провайдера. Существующие
цены на трафик по спутниковому каналу
позволяют получить высококлассный сервис
и при этом сэкономить значительные суммы
денег - стоимость МБ трафика при скорости
спутникового канала в 1Мбит/с (что в 20
раз превышает скорость любого модема)
составляет примерно 4 цента (в ночное
время на некоторых тарифных планах цена
мегабайта трафика падает до 1 цента). При
симметричной схеме подключения клиент
осуществляет передачу запроса на спутник
и прием данных со спутника. Такая схема
дорога и используется в основном корпоративными
пользователями. Оптико-волоконные кабели
можно считать наилучшим носителем для
высокоскоростной передачи данных. (10 Гбит/с),
но в связи с высокой стоимостью организации
доступа к Интернет по данному каналу,
оптико-волоконная сеть прокладываться
до тех пор, пока остается выгодной благодаря
использованию всего частотного спектра
(например, до многоквартирного или
офисного здания с большим количеством
потенциальных пользователей), а дальнейшая
разводка выполняться с использованием
медных носителей (коаксиальных кабелей
или кабелей, состоящих из витых пар проводов)
с использованием соответствующих технологий.
Основными потребителями услуг компании
являются конечные покупатели (частные
пользователи и корпоративные клиенты
(организации)).
2.1. Анализ внешней среды предприятия
Замедление темпов роста базового статистического показателя развития Интернета - динамики количества пользователей - отмечалось лишь в 2004 году. Однако уже с 2006 года интерес к новым технологиям со стороны представителей как частного сектора, так и корпоративного вновь начал быстро расти. В среднем же на протяжении последних десяти лет максимальная аудитория российской сети ежегодно прирастала на 79%. Темпы роста числа Интернет-пользователей сопоставимы только с динамикой числа абонентов сотовой связи, а на фоне пятипроцентного прироста абонентов традиционной телефонии они выглядят особенно впечатляющими. На сегодняшний день в России насчитывается более 500 Интернет-провайдеров. Двадцатка крупнейших российских Интернет-провайдеров делит между собой 70-80% общих доходов, получаемых в этом сегменте российского рынка. Как ожидается, этот сегмент рынка Интернет-услуг будет быстро расти и в ближайшие несколько лет (на 20-40% в год). К 2015 году оборот компаний, оказывающих услуги передачи данных, составит 4,2 млрд. долларов, притом что по сравнению с нынешним уровнем цены на Интернет-доступ к этому времени упадут на 20-30%.
Повышение уровня жизни населения, в частности в крупных городах – основной целевой аудитории Интернет-провайдеров, развитие потребности в оперативной информации, услугах доступа в Интернет открывает новые возможности для компании «Электронный город». В связи с перспективой насыщения существующего рынка основными пунктами конкурентной борьбы на сегодня выступают цена услуг (тарифы, стоимость подключения), качество (скорость передачи/получения данных, качество сигнала, сервисного обслуживания пользователей) и ассортимент услуг. Снижение цен - естественный процесс на подобных рынках, по сходной модели развивалась несколькими годами ранее мобильная связь: сначала насыщается наиболее платежеспособный спрос в регионах, затем постепенно снижаются базовые тарифы, а структура цены усложняется за счет внедрения новых услуг (для Интернета это, в частности, центры обработки данных). Очевидно, что падение цен, как и в секторе мобильной связи, запустит процесс слияний и поглощений среди провайдеров, что неизбежно ведет к повышению концентрации предложения на рынке и росту его монополизированности. Вторичные и третичные провайдеры услуг будут испытывать все большее давление со стороны первичных провайдеров, готовых непосредственно работать с большим количеством конечных пользователей и малых офисов. В конце концов, небольшие самостоятельные Интернет-провайдеры могут оказаться либо нерентабельными, либо будут поглощены более крупными операторами связи. Часть из них, вероятно, постарается закрепиться на новом и очень быстро растущем рынке услуг междугородной и международной IP-телефонии.
Итак, на сегодняшний день на рынке Интернет-доступа протекают процессы, которые наблюдаются в тех странах, где формирование этого рынка закончилось 5 и более лет назад. Речь идет о слияниях и поглощениях среди провайдеров — процесс, который неизбежно ведет к повышению концентрации предложения на рынке и росту его монополизированности.
Возникновение и постоянное
Таблица1. Анализа внешних стратегических факторов (EFAS)
Внешние стратегические факторы | Вес фактора | Оценка фактора | Взвешенная оценка |
Возможности | |||
1. Рост
уровня жизни населения, |
0,20 | 4 | 0,80 |
2. Появление
новых технологий |
0,10 |
4 |
0,40 |
3. Развитие
у населения потребности |
0,05 | 2 | 0,10 |
4. Развитие
коммуникационной |
0,05 | 1 | 0,05 |
5.
Инвестиционный потенциал |
0,15 | 4 | 0,60 |
6. Появление квалифицированного персонала | 0,05 | 3 | 0,15 |
Угрозы | |||
1. Конкуренция на внутреннем рынке | 0,10 | 4 | 0,4 |
2. Низкий
уровень развития |
0,03 | 1 | 0,03 |
3. Предполагаемое насыщение существующего сегмента рынка (крупных городов) | 0,10 | 3 | 0,30 |
4. Компьютерная преступность | 0,07 | 1 | 0,07 |
5. Новые технологии конкурентов | 0,05 | 2 | 0,10 |
6. Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях | 0,05 | 2 | 0,10 |
Суммарная оценка | 1,0 | 31 | 3,1 |
Информация о работе Стратегическое планирование и стратегический менеджмент