Стратегический анализ компании "IDS Group Ukraine"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:09, аттестационная работа

Описание работы

Компания IDS Group Ukraine является частью международной компании IDS Borjomi International – крупнейшего производителя природной минеральной воды, лидера в категории природных бутылированных вод в СНГ и странах Балтии.

IDS Group Ukraine - безусловный лидер украинского рынка минеральных вод во всех категориях. Имеет сбалансированный портфель популярных минеральных вод, добывающихся в экологически чистых регионах Украины, которые представлены на рынке торговыми марками «Моршинская», «Миргородская», «Миргородская Лагидна», «Трускавецкая Аква-Эко», «Трускавецкая Кристальная», «Старый Миргород», «Сорочинская», «Аква Няня» и др. Также, компания IDS Group Ukraine является эксклюзивным импортёром грузинской минеральной воды «Боржоми» в Украине.

Содержание

Введение 2

Стратегический анализ 3

Маркетинговая стратегическая сегментация рынка 8

Маркетинговые стратегии роста 11

Маркетинговые конкурентные стратегии 19

Выводы 22

Работа содержит 1 файл

strateg.docx

— 135.89 Кб (Скачать)
 

Рис. 5 «Матрица Мак-Кенси»

В зоне победитель 1 находится продукция  компании, относящаяся газированным минеральным водам (Моршинская, Миргородская, Аляска, Сорочинская и т.д.) и негазированным минеральным водам (Старый Миргород, Моршиснкая и т.д.).

Это основные продукты портфеля компании и им отвечает стратегия роста. Данные товары являются безусловными лидерами на данном рынке. Угрожать может лишь ужесточенная конкуренция. Стратегия должна быть направлена на защиту своего положения преимуществом  с помощью дополнительных инвестиций.

В зоне победитель 2 находится продукция, относящаяся  к  газированным лечебным и лечебно-столовым минеральным водам(Трускавецкая, Миргородская 2, Borjomi)

Производителю следует оценить сильные и  слабые стороны этой продукции и  направить дополнительные инвестиции в сильные стороны. При этом необходимо развивать способности по противостоянию конкурентам, увелчиивая прибыль за счет роста производительности.

В зоне 5 находится продукция, относящаяся  к негазированным минеральным водам с низким минеральным составом(Аква Няня, Трусковецкая Аква-Эко) и ароматизированным минеральным водам(Миргородская «Фреш Актив»). Данная продукция может как расти так и сокращаться. Стратегия выборочного развития , рекомендуется получение максимальной прибыли, а также поиск стратегических возможностей переходов в первую зону. Необходимо концентрировать инвестиции в сегментах с низким относительным риском и высокой прибыльностью – ароматизированных минеральных водах. 
 
 
 
 

Маркетинговые конкурентные стратегии

Профиль полярности

Основными конкурентами компании IDS Group Ukraine являются компания Coca Cola и Оболонь. 

Таблица 7

«Расчеты  для профиля полярности»

Показатели IDS Сoca-Cola Оболонь Разница 1 Разница 2
Ассортимент 9 6 7 3 2
Цена 9 7 6 2 3
 Квалификация  кадров 8 9 7 -1 1
Качество 10 8 7 2 3
Дизайн  упаковки 9 9 8 0 1
Доступность 9 9 8 0 1
 Имидж 9 9 7 0 2
Прибыльность 10 9 8 1 2
Коммуникации 9 10 6 -1 3
Дистрибуционная система  10 10 8 0 2
Доля  рынка 10 9 8 1 2

График 1. «Профиль полярности»

Исходя  из графика «Профиль полярности»  видно, что конкуренция носит  умеренный характер, компания IDS Group Ukraine превосходит конкурентов в отрасли, но всё же необходимо постоянно совершенствовать конкурентные преимущества, что бы не упустить своё положение на рынке. Наша компания уступает главному конкуренту в лице Coca-Cola по квалификации кадров, директора компании называют это одной из слабых сторон IDS, так как ощущается нехватка в подготовке квалифицированных кадров, но тем не менее компания проводит обучение свои сотрудников, проводя различные программы по обмене опыта, семинары в таких странах как Польша, Чехия, Франция, Германия. Немного уступает компания в коммуникационной политике компании Coca-Cola, в первую очередь это касается нишевых продуктов , а также продукции комапнии находящейся на стадии зрелости, необходимо направить коммуникационные усилия на эти продукты. По всем остальным показателям компания владеет значительным преимущество. Больше всего преимущество наблюдается по качеству выпускаемой продукции, не смотря на изобилие марочных изделий, и по доле рынка(практически четверть). Кроме этого, можно отметить совершенную систему дистрибьюции и логистики, которая занимает существенное место в области инновационной деятельности компании.

Определение основным конкурентных сил Портера

Новые конкуренты

Появление новых игроков на рынке всегда воспринимается текущими с опаской. На то есть ряд причин, среди которых  особенно стоит выделить потенциальную  возможность снижения прибыли за счет повышающейся конкуренции. Это  связано не только с тем, что конкурент  может переманить к себе часть  клиентов, но и с тем, что его  приход поспособствует снижению среднерыночных цен в отрасли.

Компания IDS Group Ukraine контролирует своих ближайших  конкурентов и сохраняет лидирующую позицию, занимая наибольшую долю рынка. Но существует угроза со стороны новых  конкурентов на рынке минеральных  вод, которая исходит от непрофильных компаний, производящих другую продукцию  или товары субституты. К пример, многие пивные компании расширяют свой ассортимент производство минеральных  и питьевых газированных  вод. Так  в свое время поступила компания «Оболонь», «Рогань». Но влияние потенциальных  конкурентов незначительное так, как  существует преданность и доверие  к брендам компании, репутация которых подтверждена стабильным качеством. Кроме этого, чтобы дифференцироваться от конкурентов необходимо осуществить  большие  затраты на маркетинг и дистрибуцию, которым в случае отсутствие собственной дистрибуционной системы, необходимо будет предлагать свою продукцию посредникам по ценам ниже, чем у  конкурентов.

Существующие  конкуренты 

Майкл Портер считает, что в конкурентной гонке ситуация обостряется в  тех случаях, когда в отрасли  присутствует много конкурентов  или же эти конкуренты просто равны  по силам.

Возможно  обострение конкуренции так, как ожидается «гонка мощностей», так компания IDS в 2011 введет в эксплуатацию усовершенствованную линию разлива. Кроме того, конкуренция обостряется так, как лидеры отрасли минеральных вод стремятся увеличить долю рынка. Следовательно, обостряется борьба рекламных кампаний, ценовый войны можно исключить так, как рынок сформирован и уровень издержек примерно одинаков. Ведется постоянная коммуникационная работа.

Продукты-заменители

Пожалуй, наибольшая угроза исходит со стороны  товаров субститутов. Объемы продаж соков, сладких безалкогольных напитков, чая гораздо выше, чем у минеральных вод. Компания IDS уже начала конкурентную борьбу , выпустив выше упомянутую минеральную воду Миргородская «Фреш Актив», как здоровую альтернативу сладким безалкогольным напиткам.

Потребители

В любой  отрасли компании постоянно приходится бороться с покупателями и за них. И хотя ценовая чувствительность на рынке минеральных вод не такая высокая, все же потребители могут переключиться на ближайших конкурентов по причине доступности многих марок во всех сбытовых точках. Поэтому необходимо работать над имиджем компании и преимуществами в сравнении с конкурентами, совершенствуя качество продукции.

Поставщики

Данная  сила практически не влияет на деятельность компании, так как основное сырье  для производства продукции добывается из природных источников минеральных вод (минеральный состав не меняется)Украины и Грузии(Borjomi) на заводах IDS. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы

Проведённый анализ в целом указывает на высокий  уровень конкурентоспособности  предприятия и его продукции. IDS Group Ukraine - безусловный лидер украинского рынка минеральных вод во всех категориях. Имеет сбалансированный портфель популярных минеральных вод, добывающихся в экологически чистых регионах Украины, которые представлены на рынке торговыми марками «Моршинская», «Миргородская», «Миргородская Лагидна», «Трускавецкая Аква-Эко», «Трускавецкая Кристальная», «Старый Миргород», «Сорочинская», «Аква Няня» и др. Также, компания IDS Group Ukraine является эксклюзивным импортёром грузинской минеральной воды «Боржоми» в Украине.

Забота  о потребителе и, следовательно, о высоком качестве продукции  – это основа репутации IDS Group Ukraine. Компания позиционировать каждый из брендов IDS Ukraine Group как обладающий позитивными качествами – природность, здоровье, энергия.

Эффективная система производства и логистики, а также оптимизация расходов, позволяет компании ежегодно увеличивать  темп роста и рентабельность. Компания постоянно инвестирование средства в инновации и развитие своей деятельности. (Сумма инвестиций IDS Group Ukraine с целью установки усовершенствованной линии разлива составит около 4,6 млн евро. Это станет наибольшей инвестицией в безалкогольную отрасль в Украине за 2011 год.)

Компания IDS Group Ukraine контролирует своих ближайших  конкурентов и сохраняет лидирующую позицию, занимая наибольшую долю рынка. Но существует угроза со стороны новых  конкурентов на рынке минеральных  вод, которая исходит от непрофильных компаний, производящих другую продукцию  или товары субституты. К пример, многие пивные компании расширяют свой ассортимент производство минеральных  и питьевых газированных  вод. Так  в свое время поступила компания «Оболонь», «Рогань». Но влияние потенциальных  конкурентов незначительное так, как  существует преданность и доверие  к брендам компании, репутация  которых подтверждена стабильным качеством. Кроме этого, чтобы дифференцироваться от конкурентов  необходимо осуществить  большие  затраты на маркетинг  и дистрибуцию, которым в случае отсутствие собственной дистрибуционной  системы, необходимо будет предлагать свою продукцию посредникам по ценам  ниже, чем у  конкурентов.

Информация о работе Стратегический анализ компании "IDS Group Ukraine"