Стратегический анализ компании "IDS Group Ukraine"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:09, аттестационная работа

Описание работы

Компания IDS Group Ukraine является частью международной компании IDS Borjomi International – крупнейшего производителя природной минеральной воды, лидера в категории природных бутылированных вод в СНГ и странах Балтии.

IDS Group Ukraine - безусловный лидер украинского рынка минеральных вод во всех категориях. Имеет сбалансированный портфель популярных минеральных вод, добывающихся в экологически чистых регионах Украины, которые представлены на рынке торговыми марками «Моршинская», «Миргородская», «Миргородская Лагидна», «Трускавецкая Аква-Эко», «Трускавецкая Кристальная», «Старый Миргород», «Сорочинская», «Аква Няня» и др. Также, компания IDS Group Ukraine является эксклюзивным импортёром грузинской минеральной воды «Боржоми» в Украине.

Содержание

Введение 2

Стратегический анализ 3

Маркетинговая стратегическая сегментация рынка 8

Маркетинговые стратегии роста 11

Маркетинговые конкурентные стратегии 19

Выводы 22

Работа содержит 1 файл

strateg.docx

— 135.89 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение 2

Стратегический  анализ 3

Маркетинговая стратегическая сегментация  рынка 8

Маркетинговые стратегии роста 11

Маркетинговые конкурентные стратегии 19

Выводы 22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Компания IDS Group Ukraine является частью международной  компании IDS Borjomi International – крупнейшего  производителя природной минеральной  воды, лидера в категории природных  бутылированных вод в СНГ и  странах Балтии.

IDS Group Ukraine - безусловный лидер украинского  рынка минеральных вод во всех  категориях. Имеет сбалансированный  портфель популярных минеральных  вод, добывающихся в экологически  чистых регионах Украины, которые  представлены на рынке торговыми  марками «Моршинская», «Миргородская», «Миргородская Лагидна», «Трускавецкая  Аква-Эко», «Трускавецкая Кристальная», «Старый Миргород», «Сорочинская»,  «Аква Няня» и др. Также, компания IDS Group Ukraine является эксклюзивным  импортёром грузинской минеральной  воды «Боржоми» в Украине. 

За период своей деятельности в Украине IDS Borjomi International осуществляла серьезные  инвестиции в развитие рынка минеральных  вод, в частности, был построен новый  завод в Моршине, самый современный  в бывшем СССР, консолидированы производители  трускавецких вод (знаменитый бренд  «Трускавецкая»). Такие бренды как  Моршинская, Миргородская, Borjomi завоевали  лидирующие позиции на украинском рынке. Таким образом, на украинском рынке  бутылированных вод был создан мощный игрок с рыночной долей около 30%. IDS Group Ukraine производит природные  мин воды на 4 заводах расположенных  в разных регионах страны (в Миргороде, Моршине, Трускавце и Голая Пристань Херсонской области), под брендами, которые занимают лидирующие позиции  на национальном рынке – Моршинская, Миргородская, Трускавецкая, Старый Миргород, Аляска; обеспечивает дистрибуцию продукции  продукции произведенную в Украине, а также импорт и дистрибуцию  продукции грузинского подразделения  Компании – минеральной воды Borjomi. В рамках IDS Group Ukraine действует подразделение  по доставке воды потребителям на дом  и в офисы («ИДС Аква Сервис»), которая  производит и поставляет воду под  брендами «Аляска» и «Старый Миргород»  и является лидером и единственным национальным игроком в этом сегменте.

Торговые  марки компании:

  • Аква Няня
  • Миргородская
  • Миргородская Fresh Active
  • Моршинская
  • Трускавецкая – Трускавецкая Кристальная; Трускавецкая – Аква-Еко
  • Старый Миргород
  • Сорочинская
  • Боржоми – украинская этикетка
  • Аляска

 

 

Стратегический  анализ

Определение миссии и стратегических целей предприятия

Миссия  компании определяется следующими факторами: - круг потребностей, удовлетворяемые  фирмой, - совокупность потребителей, -  товары, производимые фирмой, - конкурентные преимущества фирмы. Компания удовлетворяет  потребность в высококачественной минеральной воде, которая существует у широкого круга потребителей разных возрастов, заботящихся о своем здоровье, производя минеральную воду разных торговых марок, используя при этом свой богатейший опыт, высокие технологии и производя продукцию компании, которая ценится во всем мире.

Миссия  компании IDS Group Ukraine состоит в создании натуральных напитков и производстве минеральных вод для рынка питьевой воды Украины и СНГ. Компания предлагаем потребителям напитки, дарящие неповторимый вкус, здоровье и жизненную энергию. Продукция компании высоко ценится во всем мире.

Основными стратегическими  целями компании являются:

  • Забота о потребителе и, следовательно, о высоком качестве продукции – это основа репутации IDS Group Ukraine.
  • Позиционировать каждый из брендов IDS Ukraine Group как обладающий позитивными качествами – природность, здоровье, энергия.
  • Укрепление лидерства на рынке минеральных вод.
  • Ежегодный объем роста в 15%
  • Увеличить рентабельность за счет эффективного производства и логистики, а также за счет оптимизации расходов.
  • Инвестирование средств в инновации и развитие компании. (Сумма инвестиций IDS Group Ukraine с целью установки усовершенствованной линии разлива составит около 4,6 млн евро. Это станет наибольшей инвестицией в безалкогольную отрасль в Украине за 2011 год.)
  • Увеличение мощности одного из ведущих предприятий отрасли – Моршинского завода минеральных вод «Оскар» и введение в эксплуатацию новой линии разлива.
  • Увеличение существующей доли рынка минеральной и питьевой воды (27,6%) на 3%.

Характеристика  микросреды предприятия:

IDS Group Ukraine сегодня - это результат долгосрочного  стратегического партнёрства таких  предприятий как: 

  • Моршинский завод минеральных вод «Оскар»
  • Миргородский завод минеральных вод
  • Трускавецкий завод минеральных вод
  • Компания «ИДС Аква Сервис»
  • Дистрибуционная компания ЧАО «Индустриальные и дистрибуционные системы».
 

Поставщики

Основным  поставщиком оборудования и комплексных  линий разлива  последние 5 лет является немецкий концерн Krones.

ООО «ПЭТ Технолоджис Украина» - поставка пресс-форм для выдувных автоматов. 

Маркетинговые посредники:

Сеть  сбыта компании «IDS Group» состоит  из 8 собственных филиалов, расположенных  в стратегически важных регионах страны, тогда как остальные регионы  покрываются за счет большого количества посредников, имеющих статус либо дистрибьютора, либо дилера. В целом же ведущие  компании охватывают более 50% розничных  точек страны, причем делают ставку на ключевую розницу, которая обеспечивает основные объемы продаж. Собственные  структуры сбыта оптимальны в  плане контроля на всех уровнях сбыта, контроля за ценами, кадровой работы и  т. п. Но это не всегда эффективно в  плане соотношения затрат на содержание системы сбыта и получаемой прибыли.

Кроме прямых продаж часть продукции компании реализуется через торговых партнеров, имеющих статус дистрибутора. На дистрибуторов  перекладываются логистические  операции, в то время как контроль за полкой, заказами, ценой продукции, за целевым использованием холодильного оборудования и другим компания IDS Group оставляет за собой.

IDS Aqua Service – единственный в Украине национальный  оператор на рынке доставке  воды.

Потребители

Продукция компании ориентирована на потребителей различных возрастов, людей заботящихся о своем здоровье и внешности, ведущих активных образ жизни. Каждая из марок нацелена на разные сегменты потребителей.

Согласно  результатам исследования использования  питьевой очищенной негазированной воды в детском питании, проведенного Институтом педиатрии, акушерства и  гинекологии АМН Украины, «Аква  Няня» названа единственной торговой маркой воды в Украине, рекомендованной  для широкого использования в  питании детей раннего возраста.

Потребителями уникальной воды и питьевых напитков являются не только жители Украины, но и Азербайджана, Беларуси, Канады, Германии, Латвии, Молдовы, Польши, Российской Федерации.

Конкуренты

Крупнейшие  производители минеральной и питьевой воды Украины в 2010 году, согласно данным Госкомстата: IDC, Coca-Cola, ПФ «Галс», корпорация «Эрлан/Биола», корпорация «Оболонь», корпорация «Украинские минеральные воды», филиал «Карпатские минеральные воды», «Росинка», корпорация «Рейнфорд/Малби» (в порядке снижения доли в общем производстве). На других производителей приходится чуть более трети общего розлива воды в стране. Увеличили свои доли в общеукраинском производстве за 2009 год лидеры отрасли IDC, Coca-Cola, и ПФ «Галс», а также Корпорация «Украинские минеральные воды» и Филиал «Карпатские минеральные воды».

Общественность

  • Финансовые круги. Главными контактными аудиториями финансовых кругов являются банки, инвестиционные компании и акционеры.
  • Средства массовой информации. - владельцы газет, журналов, радиостанций и телецентров.
  • Государственные учреждения. Руководство компании должно постоянно следит за работой различных государственных учреждений. Маркетологи регулярно консультироваться с юристами по вопросам безопасности товаров, правдивости рекламы оценки состава минеральных вод по международным стандартам т.д.
  • Общественные организации. Отдел по связям с общественностью помогает компании, поддерживая постоянные отношения с общественными и потребительскими организациями.
  • Местная общественность -  контактные аудитории, например жители окрестных районов и местные организации..
  • Общество в целом. Имидж компании, сложившийся в обществе, влияет на покупательское поведение. 2009 г. – По результатам ежегодного Международного фестиваля-конкурса «Выбор года-2009» самыми популярными украинскими минеральными водами признано сразу две торговые марки IDS Group – ТМ «Моршинскую» и «Миргородскую». Они стали победителями соответствующих номинаций рейтинга: «Минеральная природная столовая вода» и «Минеральная лечебно-столовая вода». ТМ «Моршинская» стала «Выбором 2010 года»
  • Внутренние контактные аудитории компании — это сотрудники и управленческий персонал, добровольные помощники и члены совета директоров. Компания выпускает для внутренних контактных аудиторий информационные листки, а также используют другие методы информирования и стимулирования. В 2010 г. – ПАО «Миргородский завод минеральных вод» (МЗМВ) назван среди лучших работодателей Центральной и Восточной Европы в 2009 году по результатам ежегодного исследования, которое проводится международной компанией Hewitt Associates. МЗМВ занял 7-е место в категории «Средние компании» и стал единственной украинской компанией, которая попала в эту категорию известного рейтинга.

Таблица 1

«Макросреда предприятия IDS Group Ukraine»

Фактор  макросреды Влияние
Демографический Минеральные воды, производимые заводами IDS Group Ukraine имею различные состав, который может  быть рекомендован или же наоборот  противопоказан различным возрастным категориям людей. К примеру, Аква Няня – это единственная вода в Украине, которую рекомендует Институт  педиатрии, акушерства и гинекологии АМН Украины. А сульфатную воду не рекомендуют пить детям и подросткам: сульфаты могут препятствовать усвоению кальция.
Экономический Для данного  фактора важна покупательская способность, которая зависит, прежде всего, от уровня текущих доходов. Холдинг предоставляет продукцию, как премиум-сегмента, так и более низкой ценовой категории. Факт, что стоимость стоит только на четвертом месте рейтинга факторов, влияющих на выбор продукции, позволяет производителям планомерно повышать цены. Эксперты обращают внимание на более динамичный в последнее время рост цен негазированной минеральной воды.
НТП Компания планирует увеличить мощности одного из ведущих предприятий отрасли – Моршинского завода минеральных вод «Оскар». Уже в 2011 года будет введено в эксплуатацию новую линию разлива.

Новая комплексная линия от немецкого  производителя «Krones» обладает мощностью 30 000 бутылок/час (для бутылок ПЭТ) емкостью 1,5 л. Одна из самых мощных линий разлива минеральной воды в бутылки ПЭТ и, безусловно, самая  современная в Украине, даст возможность  разливать до 1,5 млн бутылок емкостью от 0,33 до 6 литров в сутки и до 40 млн бутылок в месяц. Таким  образом, производственные мощности Моршинского  завода минеральных вод «Оскар»  увеличатся на 30%.

Это уже  третья линия за последние пять лет, которую немецкий концерн «Krones»  настраивает на Моршинском заводе. Показательно, что каждая следующая  линия отмечена намного большей  скоростью от предыдущей: первая и  вторая линии обладали мощностью 21 000 и 26 700 бутылок/час соответственно.

Политико-правовые Компания осуществляет свою деятельность, которая строго контролируется ГОСТ Украины по ассортименту и качеству продукции. Противоречивость украинских законодательных актов, нормирующих упакованную воду, создают почву для их вольной трактовки производителями бутылированных вод, а недостаточная информированность украинцев о свойствах и категориях таких вод в продаже затрудняет их ориентацию в выборе качественного продукта. При неизбежном проникновении украинских вод на внешние рынки вследствие вступления Украины во Всемирную Торговую Организацию (ВТО), производители бутылированных вод вынуждены будут считаться с требованиями, предъявляемыми к этим продуктам унифицированным законодательством.
Социокультурный Эта среда в  основном определяется подбором рекламных  сообщений для потенциальных  потребителей. Взывая при этом к активному и здоровому образу жизни.
Экологический Новое экологическое  оборудование будет содействовать  сбережению электроэнергии и воды и  позволит уменьшить производственные затраты. Кроме того, инновационная  линия минимизирует влияние так  называемого человеческого фактора  во время производства. На сегодня  это единственная в Украине линия  разлива для бутылок ПЭТ такого типа.

Информация о работе Стратегический анализ компании "IDS Group Ukraine"