Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 21:04, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – провести анализ особенностей стратегического маркетинга.
Для реализации этой цели поставлены следующие задачи:
Изучить роль стратегического маркетинга.
Рассмотреть содержание стратегической маркетинговой деятельности.
Привести пример стратегического маркетинга в компании ОАО «Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии».
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Стратегический маркетинг и его роль…………………………...……….6
Глава 2. Содержание стратегической маркетинговой деятельности……………12
Глава 3. Организация стратегического маркетинга на предприятии:
ОАО «Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии»………………….19
Заключение………………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………………
Цели сбыта (получения заказов) также фактически являются составными частями целей объема продаж. Среди целей сбыта выделяют цели количественного (абсолютного) и весового (относительного) распределения товаров по отдельным сегментам рынка, каналам сбыта и т.д. Важным ориентиром эффективности используемых каналов сбыта являются цели достижения определенных величин скорости прохождения товаров через канал сбыта (объем продаж, предусмотренный для данного звена сбытовой цепочки в единицу времени, оговоренный период).
Цели коммуникаций в абсолютном и процентном выражениях фиксируют необходимую степень известности фирмы и ее продукции, охват потенциальных клиентов рекламой, степень ее действенности16.
К числу принципиальных рыночных целей относятся желаемые уровни цен, как в абсолютном выражении, так и в соотнесении с ценами на продукцию конкурентов. При этом в маркетинге речь идет не только о сопоставлении цен продажи, но и о тех дополнительных затратах, которые должен понести конечный покупатель для нормальной эксплуатации, потребления приобретенной продукции. Все это вместе с продажной ценой называется в маркетинге ценой потребления.
Таким
образом, в качестве вывода, можно
сказать, что основными содержательными
этапами стратегической маркетинговой
деятельности являются проведение SWOT-анализа,
обретение определенного видения перспективной
картины рыночного мира и фирмы в этом
мире, а также стратегическое целеполагание.
Глава
3. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИГО
МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
ОАО «АЭРОФЛОТ – РОССИЙСКИЕ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИВЛИНИИ»
В
последние годы происходит постепенное
вытеснение Аэрофлота (официальное
название авиакомпании — ОАО “Аэрофлот
— Российские Международные Авиалинии”)
с рынка международных
Все
это свидетельствует о
В
ходе развития радикальной экономической
реформы по мере демонополизации
и децентрализации процессов
управления, поэтапного сокращения и
ликвидации командно-распорядительной
системы, роста уровня использования
экономических рычагов
Постепенная
переориентация экономики России на
рынок обусловливает
Переход
авиакомпаний России к рыночной концепции
управления — маркетингу вызвал необходимость
коренного изменения или
Предоставление права выхода предприятиям Гражданской Авиации (ГА) на международный рынок со всей остротой ставит перед работниками авиапредприятий задачу овладения современными навыками управления, теорией маркетинга и практического его использования на уровне основного производственного звена — предприятия. Стратегический маркетинг означает качественно новый подход к управлению авиатранспортным производством. Он требует переучивания командно-руководящих кадров и специалистов ГА, воспитанных ранее на приоритете производства над сбытом и привыкших во главу угла всегда ставить технические или технологические соображения, т.е. вопросы производства, а не удовлетворения рыночного потребительского спроса.
Особенности
авиатранспортного маркетинга в
значительной степени обусловлены
спецификой рынка. Этот рынок имеет
довольно сложную структуру, где
переплетаются разнообразные
В качестве товара, предлагаемого авиакомпаниями на рынке, выступает продукция, создаваемая ими в процессе воздушной перевозки пассажиров и грузов. Именно она является основным предметом купли-продажи.
Наряду с этим, авиакомпании предлагают на рынке широкую гамму услуг, сопутствующих транспортному процессу. здесь речь идет не о самом перемещении как таковом, а об удовлетворении дополнительных общественных потребностей, связанных с перемещением, которые, однако, могут представлять большой интерес для потребителя. Объем этих услуг достаточно велик и должен приниматься в расчет при оценке потенциального спроса на рынке.
Авиакомпании предлагают на рынке специфический товар — перемещение. Потребление этого товара происходит непосредственно в процессе его производства, поэтому оценить размер его предложения на рынке можно лишь косвенным путем.
Основной задачей управления стратегического маркетинга является разработка стратегии и тактики поведения компании на рынке воздушных перевозок с учетом ее целей, финансовых и технических возможностей.
Отдел управления маркетинга является основным отделом, определяющим стратегическую маркетинговую деятельность авиакомпании. Он состоит из пяти групп:
1.Группа
планирования - отвечает за составление
планов стратегического
2.Группа
АСБ - разрабатывает основные
направления развития системы.
Благодаря этим систем время
бронирования билета по любому
маршруту сокращается в
3.Группа
развития рынка — это
Обобщенные
результаты рыночных исследований являются
основой для прогнозирования
спроса на авиаперевозки и выработки
стратегии и тактики
4.Тарифная
группа отвечает за сбор всей
информации по авиационным
5.Группа
обслуживания на борту
Рассматривая
организацию стратегического
Базовая долгосрочная стратегия становится основой для разработки долгосрочного плана авиакомпании. Этот план в силу неопределенности воздействия многих рыночных факторов обычно детально не расписывается.
Планирование деятельности авиакомпании осуществляется на основе прогноза развития рынка, который ведется в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном разрезах.
Долгосрочное прогнозирование позволяет из выявленного набора вариантов возможного развития рыночной ситуации выбрать оптимальный для авиакомпании с учетом ее производственно-технических возможностей и наличия ресурсов.
Стратегический план маркетинга Аэрофлота имеет несколько вариантов, что позволяет авиакомпании адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и обеспечить устойчивое движение к намеченным целям.
Заключительным
этапом стратегического планирования
является разработка системы контроля
— сюда включается контроль продаж
и прибыльности авиакомпании, а также
анализ эффективности маркетинговых
мероприятий по основным направлениям.
система маркетингового контроля Аэрофлота
содержит информацию о том, насколько
результаты деятельности компании соответствуют
намеченным целям и планам, и в этой связи
оценивает ее положение на рынке воздушных
перевозок в рассматриваемый момент времени17.
Заключение
Итак, цель работы достигнута, вследствие чего можно сделать ряд выводов.
Главная задача стратегического маркетинга заключается в том, чтобы помочь руководителям найти ответы на следующие актуальные вопросы: каковы место и роль нашей компании на рынке? Куда идет рынок, основные тенденции его развития? В чем могут быть наши конкурентные преимущества? Какую пользу и кому мы приносим и собираемся приносить в будущем? К чему мы стремимся и какую позицию мы хотим занять на рынке? Правильные ответы на эти вопросы помогут предприятию выбрать не только стратегическую цель, но и оптимальные средства ее достижения.
Роль стратегического маркетинга состоит в том, чтобы нацелить фирму на привлекательные экономические возможности, т.е. возможности, адаптированные к ее ресурсам и ноу-хау, обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности.
Основными содержательными этапами стратегической маркетинговой деятельности являются проведение SWOT-анализа, обретение определенного видения перспективной картины рыночного мира и фирмы в этом мире, а также стратегическое целеполагание.
Сегодня
большая часть предприятий, и
не только промышленных, нуждается
в определении своего места не
только на рынке, но и на каждом из целевых
сегментов, в выявлении наиболее
перспективной продукции и
Использование его подходов должно помочь предприятию определиться с тем, что ему вообще необходимо делать на рынке для достижения стратегических целей. В результате стратегического анализа для каждого потенциального сегмента рынка предприятием должны быть четко определены основные инструменты воздействия на целевые сегменты в виде товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятия в целях успешного продвижения товара.
Стратегический маркетинг — это современный маркетинг, базирующийся на определенном видении фирмой окружающего мира и своей роли (миссии) в нем, на принципах глобализма, инновационности, интегрированности, предпочтения структурных исследований перспектив потребностей рынка и мониторинга среды, активного использования связей с общественностью (public relations).
В
целевом отношении он ориентирован
на сбалансированность, гармонизацию
интересов фирмы, потребителей и
общества в целом, партнерство всех
участников отношений рыночного
обмена и обеспечивает создание товаров
и услуг более высокой