Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 21:04, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – провести анализ особенностей стратегического маркетинга.
Для реализации этой цели поставлены следующие задачи:
Изучить роль стратегического маркетинга.
Рассмотреть содержание стратегической маркетинговой деятельности.
Привести пример стратегического маркетинга в компании ОАО «Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии».
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Стратегический маркетинг и его роль…………………………...……….6
Глава 2. Содержание стратегической маркетинговой деятельности……………12
Глава 3. Организация стратегического маркетинга на предприятии:
ОАО «Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии»………………….19
Заключение………………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
МОСКОВСКИЙ
ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
учебной дисциплине
«Стратегический менеджмент»
Выполнила: студентка 4-го курса, группы МО-41
по специальности 080507 «Менеджмент организации»
Черненкова
Виктория Владимировна
Тема:
«Стратегиче6ский маркетинг»
Защищена Оценка
«
» ______ 2011 г. «
»
Москва - 2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Стратегический маркетинг и его роль…………………………...……….6
Глава 2. Содержание стратегической маркетинговой деятельности……………12
Глава
3. Организация стратегического
ОАО «Аэрофлот
– Российские Международные Авиалинии»………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Стратегический маркетинг - это современный маркетинг, базирующийся на определенном видении фирмой окружающего мира и своей роли в нем, на принципах глобализма, инновационности, интегрированности, предпочтения структурных исследований перспектив потребностей рынка и мониторинга среды, активного использования связей с общественностью.
В
целевом отношении он ориентирован
на сбалансированность, гармонизацию
интересов фирмы, потребителей и
общества в целом, партнерство всех
участников отношений рыночного
обмена и обеспечивает создание товаров
и услуг более высокой
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в период становления и развития рыночных отношений резко возросла роль хозяйствующих субъектов в системе экономических взаимоотношений. Однако свобода действий в современных условиях налагает на хозяйствующий субъект жесткие требования, и, прежде всего, в области управления своей деятельностью, что в конечном итоге и предопределяет успех или неуспех в его работе. Становление и развитие рыночных отношений поставили на повестку дня проблемы использования таких важных инструментов цивилизованного рыночного хозяйства, как маркетинг, менеджмент, логистика и др. В настоящее время перед любым руководителем предприятия остро встают проблемы эффективного и грамотного управления2.
По мере развития рыночных отношений в управленческих структурах хозяйствующего субъекта России все чаще формируется маркетинговый подход к решению проблем управления. Все большее количество руководителей приходит к выводу о том, что в современных условиях маркетинг для предприятия любой формы собственности и любых масштабов деятельности просто необходим. Руководители предприятий вынуждены принимать решения в условиях неопределенности, причем, иногда не столько из-за несовершенства хозяйственного механизма и противоречивости законодательства, сколько из-за недостатка экономических и психологических знаний, опыта работы в новых условиях. Следовательно, переход к рынку для отечественных предприятий связан со значительным риском, вследствие значительных изменений законодательных актов, регулирующих отношения собственности и условия предпринимательской деятельности. Подавляющее большинство руководителей хозяйствующих субъектов впервые столкнулись с необходимостью проведения SWОТ-анализа, изучения конъюнктуры рынка, а также определения своих позиций на нем3.
Вместе
с тем новый этап рыночных преобразований
в экономике требует усиления
внимания к проблемам разработки
на предприятиях долгосрочной маркетинговой
стратегии, адаптированной, с одной
стороны – к ресурсным
Объектом исследования является маркетинг. Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом5.
Предметом исследования является стратегический маркетинг. Стратегический маркетинг – это, прежде всего анализ прогнозируемых потребностей физических лиц и организаций. С точки зрения маркетинга покупатель не столько нуждается в товаре, сколько желает решения проблемы и потребностей, которую может обеспечить товар. Решение может быть обретено с помощью различных технологий, которые сами по себе непрерывно меняются6.
Цель данной курсовой работы – провести анализ особенностей стратегического маркетинга.
Для реализации этой цели поставлены следующие задачи:
В процессе подготовки данной работы было изучено 12 источников информации, за период 1996-2009, выбранных в соответствии с целью и задачами исследования.
В
заключении – провести анализ изложенного
материала и сформулировать выводы.
Глава
1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
И ЕГО РОЛЬ
Этап
становления стратегического
Новые,
современные черты
Принцип глобализма возник как реакция на растущую взаимозависимость национальных рынков, на усиление однородности потребностей под воздействием успехов технологий коммуникации и транспорта, на развитие международной стандартизации, на тенденции объединения стран, заключение межгосударственных соглашений и развития международной конкуренции.
Принцип активности современного стратегического маркетинга, вызван к жизни растущим насыщением рынка, увеличением скорости технологического процесса, последовательным устранением барьеров для международной торговли.
Принцип интегрированности – это новый шаг в развитии подхода, начатого маркетингом-микс. Действием в рамках операционального маркетинга осуществляются в тесной увязке со структурой и направленностью стратегического плана. Товарная политика, ценообразование, продвижения и сбыт осуществляются на основании стратегического выбора товарных рынков, долгосрочного прогноза состояния и динамики спроса и предложения на выбранных целевых рынках. Взаимо-увязка стратегического и операционального маркетинга позволяет оптимизировать цели по завоеванию доли рынка и необходимый для их достижения маркетинговый бюджет.
Принцип инновационности маркетинга выражается в постоянном поиске и инициировании постоянных изменений потребностей, в обновлении ассортимента, придании товарам новых черт и достижении новых уровней удовлетворения потребностей, в использовании новых форм коммуникаций, новых способов продаж и доставки. Такой поиск поощряется фактом, что все большее количество потребителей в мире исповедуют приоритеты качества товаров и услуг, удобства их приобретения и потребления над ценовыми параметрами.
Предпочтение структурных исследований рынка – еще один принцип современного стратегического маркетинга, утверждающий их преимущество над эпизодическими исследованиями. Проводящимися для решения отдельных частных проблем.
Принцип активного использование связей с общественностью – это акцент на коммуникационные функции отражает растущую социальную направленность маркетинга, распространение практики его осуществления на некоммерческие, бюджетные сферы деятельности, зависимость результатов маркетинговой работы от отношения к ней со стороны общества и его групп. Важнейшим в этой связи выступает требование к социальной этичности, экологичности и вместе с тем эффективной исполненности маркетинга, включая заботу о широком внешнем социально-экономическом эффекте – так называемом экстерналитисе.
Принцип целевого ориентирования маркетинга на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества – это квитенссенция перечисленных черт, особенностей современного стратегического маркетинга отношений. В нем воплощаются философские принципы, определяющие отношение фирмы:
Партнерство – всех участников рыночного обмена, как и не коммерческого распределения общественных благ, базируется на принципах "открытых систем"8.
В
отечественной научной и