Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 02:40, реферат
Мой выбор темы данного реферата обусловлен актуальностью и необходимостью применения и развития в страховых компаниях страхового маркетинга. Это связано с тем, что возможности маркетинга очень велики, так как он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса. Его внедрение в повседневную жизнь компаний чрезвычайно благоприятно отразится как на результатах их деятельности, так и на состоянии рынка как такового. Расширение использования маркетинга является одним из наиболее перспективных направлений развития российского страхования в ближайшем будущем.
Введение.
1. Сущность маркетинга в страховой деятельности.
1.1. Понятия и необходимость маркетинга в страховании.
1.2. Основные цели и задачи отдела маркетинга страховой компании.
2. Применение данных маркетингового исследования.
2.1. Маркетинговая стратегия.
2.2. Маркетинговое планирование.
3. Перспективы применения маркетинга российскими страховщиками.
4. Развитие страхового маркетинга в России
Заключение.
Список использованной литературы.
Страховщик или организация, занимающаяся исследованием рынка, может попытаться найти определенный (типовой) регион, в котором сосредоточены все типы клиентуры, встречающейся на национальном рынке. При этом необходимо, чтобы концентрация этих типов соответствовала их доле в национальном масштабе. Если такой географический регион удалось обнаружить, опросы можно ограничить его рамками.
Особо следует остановиться на использовании современных информационных технологий при исследовании рынка - использовании сети INTERNET страховыми компаниями7.
Особенность современной ситуации для страховых компаний и их клиентов состоит в том, что появилось такое мощное средство глобальной коммуникации, как сеть INTERNET, быстро превратившаяся в средство организации и поддержки бизнеса в национальном и глобальном масштабе. Именно использование Сети позволяет многим зарубежным страховым компаниям добиваться более радикального снижения издержек на организацию продаж чем то, которое было когда-то достигнуто в сфере учета и финансового анализа при переходе на работу с базами данных. Страхователь, в свою очередь, оказывается на расстоянии "щелчка мыши" от подробной информации о каждой компании и ее продуктах, не говоря уже об автоматических системах оптимального подбора необходимого ему страхового продукта.
INTERNET имеет
свойство интерактивности, то
есть сети присуща способность
к организации и поддержанию
диалогов с пользователем и
покупателем. Посещая
Российские
страховые компании делают пока самые
первые шаги в использовании маркетингового
и рекламного потенциала Сети. Однако
есть все основания полагать, что
ближайшие годы станут временем первых
успехов на этом пути, годом первых
взаимовыгодных контактов страховщиков
и страхователей в INTERNET. Динамика
развития российской части INTERNET не оставляет
сомнений в перспективности ее использования
отечественным страховым
4. Развитие страхового маркетинга в России
В последнее время в Российской Федерации наблюдается повышенный интерес к такому явлению, как страховой маркетинг. Все чаще появляются работы ведущих специалистов, посвященные данной теме. Но, несмотря на это, страховой маркетинг в России все еще находится в стадии становления и недостаточно развит по сравнению с западными странами. До сих пор во многих российских страховых компаниях нет отделов маркетинга. В принципе, это более-менее терпимо для тех страховых компаний, которые работают, прежде всего, с корпоративными клиентами. Но для компаний, основная клиентура которых — физические лица, отсутствие отдела маркетинга становится все более неприемлемым. Такое явление, как страховой маркетинг, возникло в западных странах не так давно — в 70-х годах ХХ века. И за период его развития стало очевидным, что возможности страхового маркетинга весьма и весьма велики. Введение отделов маркетинга в страховых компаниях увеличивало эффективность их работы, повышало уровень прибыли и оказывало чрезвычайно благоприятное влияние на сферу страхования в целом. Страховой маркетинг занимается, прежде всего, взаимодействием страховых компаний и их клиентов. Это взаимодействие происходит во время продажи страховой компанией своих продуктов, обсуживания клиентов и выплаты страховых возмещений. Взаимодействие страховой компании со своими клиентами подразумевает под собой:
1. Определение страхуемых рисков, страховых сумм и страховых случаев.
2. Расчет
суммы страховой премии, а также
порядка выплаты страховых
3. Приобретение
клиентом страховых услуг.4. Консультирование
и дальнейшая работа с
5. Установление
факта возникновения
Заключение.
Рассмотренная мной в данном реферате тема, является актуальной, т.к. расширение использования маркетинга является одним из наиболее перспективных направлений развития российского страхования в ближайшем будущем. Страховой маркетинг как самостоятельное течение возник в экономически развитых странах относительно недавно - в начале семидесятых годов. У нас в России это явление мало известно до сего времени. В то же время возможности страхового маркетинга очень велики. Зачаточное состояние страхового маркетинга не удивительно - российское страхование еще не перешло к широкому освоению маркетинговых процедур, соответственно, нет и маркетингового опыта. Следует также учитывать, что маркетинговые подходы к организации разработки и сбыта страховой продукции, принятые на Западе, плохо ложатся на российскую реальность. К сожалению, страховые компании в развитых странах обогнали российских коллег на несколько десятилетий (если не на сто - сто пятьдесят лет). Европейские страховые рынки на несколько порядков превосходят Россию по спросу на страховые услуги. Поэтому для иностранных компаний на сегодняшний день актуальны такие тонкости маркетинга, которые не будут иметь практического значения для российских компаний еще по крайней мере десять - пятнадцать лет - и то при условии ускоренного развития российского страхового рынка, надежды на которое в последнее время тают, особенно в связи с обострением экономического кризиса.
Приходится
с сожалением признать, что в нашей
стране нет страховых компаний, которые
могли бы полностью использовать
опыт современных иностранных
Данная
тема показалась мне интересной и
полезной при изучении.
Список использованной литературы
1) Зубец
А.Н. Маркетинговые
7) Страховое дело. Курс лекций / Сост.: М.И.Басаков - М.: ПРИОР, 2001. - 124 с.
8) Котлер Ф. Основы маркетинга - М., 1996, с. 13
9) Жарков С. Страховки через Интернет (Перспективно, хотя порой рискованно) // Ведомости. - 2000. - №97, с.23
10) www.strah-news.ru
11) www.allinsurance.ru
12) www.ins-forum.ru
13) Александрова, Т.Г.; Мещерякова, О.В. Коммерческое страхование (справочник); М.: Институт новой экономики, 2007. - 254 c.
14) Баедорф, П.; Дорш, Г.В. и др. Справочник по страхованию в промышленности; М.: Юнити, 2008. - 336 c.
15) Беккин, Р.И. Страхование в мусульманском праве: теория и практика; М.: Анкил, 2010. - 152 c.
16) Гербер,
Х. Математика страхования
17) Журавлев, Ю.М.; Секерж, И.Г. Страхование и перестрахование; М.: страховое общество Анкил'', 2007. - 185 c.
18) Рейвн, П.; Эверт, Р.; Айкхорн, С. Современная ботаника; М.: Мир, 2009. - 686 c.
19) Рейвн, П.; Эверт, Р.; Айкхорн, С. Современная ботаника; М.: Мир, 2007. - 686 c.
20) Соловьев,
А.К. Актуарное
21) Уткин, Э.А. Справочник по страховому бизнесу; М.: Экмос, 2010. - 416 c.
10. Шахов, В.В. Введение в страхование: экономический аспект; М.: Финансы и статистика, 2009. - 192 c.
Информация о работе Страховой маркетинг и его развитие в России