Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 02:40, реферат
Мой выбор темы данного реферата обусловлен актуальностью и необходимостью применения и развития в страховых компаниях страхового маркетинга. Это связано с тем, что возможности маркетинга очень велики, так как он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса. Его внедрение в повседневную жизнь компаний чрезвычайно благоприятно отразится как на результатах их деятельности, так и на состоянии рынка как такового. Расширение использования маркетинга является одним из наиболее перспективных направлений развития российского страхования в ближайшем будущем.
Введение.
1. Сущность маркетинга в страховой деятельности.
1.1. Понятия и необходимость маркетинга в страховании.
1.2. Основные цели и задачи отдела маркетинга страховой компании.
2. Применение данных маркетингового исследования.
2.1. Маркетинговая стратегия.
2.2. Маркетинговое планирование.
3. Перспективы применения маркетинга российскими страховщиками.
4. Развитие страхового маркетинга в России
Заключение.
Список использованной литературы.
Содержание
Введение.
1. Сущность маркетинга в страховой деятельности.
1.1. Понятия и необходимость маркетинга в страховании.
1.2. Основные цели и задачи отдела маркетинга страховой компании.
2. Применение данных маркетингового исследования.
2.1. Маркетинговая стратегия.
2.2. Маркетинговое планирование.
3. Перспективы применения маркетинга российскими страховщиками.
4. Развитие страхового маркетинга в России
Заключение.
Список
использованной литературы.
Введение.
Мой выбор темы данного реферата обусловлен актуальностью и необходимостью применения и развития в страховых компаниях страхового маркетинга. Это связано с тем, что возможности маркетинга очень велики, так как он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса. Его внедрение в повседневную жизнь компаний чрезвычайно благоприятно отразится как на результатах их деятельности, так и на состоянии рынка как такового. Расширение использования маркетинга является одним из наиболее перспективных направлений развития российского страхования в ближайшем будущем.
В последнее время в России появилось довольно много работ, посвященных теоретическим аспектам маркетинга. Здесь надо прежде всего отметить книгу Зубец А.Н. "Страховой маркетинг" и "Маркетинговые исследования страхового рынка", этот автор, на мой взгляд, наиболее полно и детально тему применения маркетинга в страховании.
К сожалению,
основной вес публикаций приходится
на изложение иностранного опыта
и маркетинг в сфере
В курсовой
работе рассматривается необходимость
маркетинга в страховании, целесообразность
создания маркетинговых отделов
в страховой компании, а также
способы практического
1. Сущность маркетинга в страховой деятельности.
1.1. Понятия и необходимость маркетинга в страховании.
Маркетинг
как метод управления коммерческой
деятельностью страховых
В качестве
определения, наиболее полно отражающего
суть страхового маркетинга, можно
привести следующую формулировку: страховой
маркетинг - это система понятий
и приемов, с помощью которых
достигается взаимопонимание и
эффективное взаимодействие страховщика
и страхователя - оптимизация их
финансово-экономических
Маркетинг
может быть определен так же, как
ряд функций страховой
Таким образом, практический маркетинг страховщика опирается на следующие основные принципы:
* глубокое
и всестороннее изучение
* гибкое
реагирование на запросы
* воздействие
на формирование спроса
* осуществление инноваций.
В соответствии
с указанными принципами страховой
маркетинг ориентируется на достижение
высоких количественных, качественных
и социальных показателей, таких
как количество заключенных договоров,
объем прибыли, доля страхового поля,
охваченная страховщиком, размер взносов
и количество договоров, приходящихся
на одного работника, размеры степени
удовлетворения запросов клиентов по
объему, структуре и качеству услуг,
оказываемых страховой
Целями страхового маркетинга могут являться:
* максимизация прибыли компании,
* получение
страховщиком достаточной
* выживание
компании при основном упоре
в ее деятельности на
Первая
цель является основной для большинства
страховщиков и страховых посредников
(брокеров и агентов), заинтересованных
в максимизации собственных доходов.
Но это устремление может быть
не единственным. На страховщика может
быть наложен ряд дополнительных
ограничений, связанных, например, с
социальной ролью страхования. Общество
через правительство и
Наряду с вышеперечисленными, в литературе выделяют такие цели как: формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы страховой компании, а также расширение объемов предоставляемых услуг, рыночной доли и прибыли. Предлагать клиенту то, что реализуется, не пытаться навязывать что-то иное - основа маркетингового подхода в управлении деятельностью страховой компании4.
Следует
также отметить, что страховой
маркетинг достаточно сильно отличается
от маркетинга, существующего в области
товарного производства. В первую
очередь это связано с
* долгий
срок жизни страхового
* наиболее
важная для клиента часть его
общения со страховой
* неотделимость
страховой услуги от
* сильная
рисковая составляющая, характерная
для страхования, тогда как
традиционный маркетинг в
* сильная
государственная регламентация
страхового бизнеса, в
* нежелательная
динамика социально-
* отсутствие
патентования страховых
* слабое
понимание сути страхования
* чрезвычайно
большое значение сегментации
рынка в деятельности
Специфика производства услуг заключается в том, что их нельзя произвести в срок и хранить. Оказать услугу можно только тогда, когда поступает заказ или появляется клиент. С этой точки зрения производство и потребление услуг тесно связаны и не могут быть разорваны.
Неизбежным
следствием одновременности производства
и потребления услуги является изменчивость
ее исполнения. Качество страховой
услуги довольно сильно зависит от
того, кто ее обеспечивает, а также
от того, где и когда она
Для уменьшения изменчивости услуг компании создаются внутренние отделы маркетинга, которые помимо всего прочего разрабатывают стандарт обслуживания, то есть комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, гарантирующих установленный уровень качества всех производимых операций. Именно отделам маркетинга, их целям и задачам посвещён следующий параграф этой главы.
1.2.Основные
цели и задачи отдела
Страховое
обслуживание клиентуры является одним
из основных слагаемых удовлетворения
страховых интересов, его уровень
влияет на спрос на страховые услуги,
то есть, чем выше уровень сервиса
у данного страховщика, тем больше
спрос на его страховые услуги.
Однако повышение уровня сервисного
обслуживания требует увеличения затрат.
Поэтому руководство страхового
общества должно найти оптимальное
соотношение между уровнем
Информация о работе Страховой маркетинг и его развитие в России