Стоимостная оценка бизнеса компаний сферы услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:36, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – комплексное изучение теоретических и практических аспектов оценки стоимости бизнеса компании, работающей в сфере услуг.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

- охарактеризовать компании сферы услуг как объекты стоимостной оценки,

- определить цели и задачи оценки стоимости бизнеса компаний сферы услуг,

- выделить особенности компаний сферы услуг и их влияние на процедуру применения подходов к оценке,

- дать оценку методам доходного подхода к оценке стоимости бизнеса компаний сферы услуг,

- обозначить подходы к обоснованию доходной базы в оценке стоимости бизнеса компаний сферы услуг,

- обосновать коэффициент капитализации и определить величину стоимости компаний сферы услуг доходным подходом,

- изучить методы сравнительного подхода к оценке стоимости бизнеса компаний сферы услуг,

- выделить проблемы обоснования величины мультипликаторов по компаниям сферы услуг в методе сделок,

- рассчитать величину стоимости компаний сферы услуг.

Работа содержит 1 файл

Стоимостная оценка бизнеса компаний сферы услуг-Васильев-кгфэи.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

     Бизнес  может иметь ограничения (ограничение  цен на продукцию предприятия  государством, экологические ограничения и т.п.). Стоимость такого бизнеса будет ниже, чем в случае отсутствия ограничений.

     Важен учет перспектив развития оцениваемого бизнеса. Неплатежеспособные предприятия  могут быть привлекательными для  инвестора, предполагающего благоприятные  пути развития, а стоимость предприятия в предбанкротном состоянии будет ниже стоимости предприятия с аналогичными активами, но финансово устойчивого.

     При оценке стоимости предприятий необходимо учитывать степень конкурентной борьбы в данной отрасли и в  настоящее время, и в будущем. Если отрасль, в которой действует предприятие, приносит избыточную прибыль, то она привлекает капиталы, так как в нее пытаются проникнуть и другие предприниматели. Это увеличит предложение в будущем и снизит норму прибыли. В настоящее время многие российские предприятия получают сверхприбыли только в результате своего монополистического положения, и по мере обострения конкуренции их доходы будут заметно сокращаться. Если ожидается обострение конкурентной борьбы, то при прогнозировании будущих прибылей данный фактор можно учесть либо за счет прямого уменьшения потока доходов, либо путем увеличения фактора риска, что опять же снизит текущую стоимость будущих доходов.

     При оценке предприятий особенно важен  анализ следующих внутренних факторов:

     - диверсификация производства (отдельно учитывается при определении ставки дисконтирования); 

     - ценовая политика и качество  продукции (влияют на спрос);

     - степень изношенности оборудования (влияет на вес затратного подхода  в итоговом согласовании);

     - финансовое состояние (основа для прогнозирования доходов, существенно влияет на стоимость бизнеса);

     - взаимоотношения с потребителями  и поставщиками, уровень управления, кадровый состав предприятия,  нематериальные активы предприятия  (фирменное имя, знаки, патенты, технологии, маркетинговая система и др.);

     - степень контроля (в среднем на 20 —35% может повлиять на итоговую  стоимость пакета акций).

     Анализ  факторов, влияющих на стоимость предприятия, становится важной задачей, решение  которой необходимо для получения обоснованной стоимости бизнеса.

     Сегодня большинство из заключаемых сделок купли-продажи действующего бизнеса  совершается с предприятиями, относящимися к сфере услуг.

     Сфера услуг является одной из наиболее перспективных и быстроразвивающихся  отраслей экономики.

     К сфере услуг можно отнести  следующие направления бизнеса:

     1. Связь

     - Дилер мобильной связи, услуги  по IР-телефонии

     - Служба курьерской почтовой доставки  корреспонденции 

     - Кабельное и спутниковое телевидение

     - Услуги провайдера Интернет, Интернет-кафе

     2. Транспорт

     - Услуги для автомобилей и автовладельцев: автозаправочная станция, станция  техобслуживания, автомойка, автосервис, ремонт двигателей, шиномонтаж, экспертиза  состояния, оценка; дизайн салона  и т.д.

     - Услуги пассажирского транспорта: такси, маршрутное такси.

     - Услуги грузового транспорта: грузовое  такси, транспортное экспедирование.

     - Билеты: служба заказа, бронирования  и доставки билетов на разные  виды транспорта, авиакасса, железнодорожная  касса.

     - Аренда, прокат транспортных средств:  услуги водителей (с собственным автомобилем и без него).

     3. Культура, досуг

     - Развлечения:

     боулинг-клуб, бильярдная, гольф-клуб, конно-спортивный комплекс, аэроклуб, воздухоплавание, прыжки с парашютом, бассейн, аквапарк, пейнтбол-клуб  и т.д.

     - Отдых, туризм:

     туристическое агентство, проведение экскурсий по городу, организация туристических  походов; мотель, кемпинг, туристическая  база, система «Домашний отель», детский лагерь отдыха, услуги по бронированию гостиниц;

     4. Образование, воспитание

     - Частный детский сад, гимназия, частная школа, услуги репетитора, няни, гувернантки

     - Организация обучения за рубежом,  дистанционное образование через  Интернет

     - Учебные курсы, тренинги по  одному из популярных направлений:  автошкола, бизнес и предпринимательство,  бухгалтерский учет, иностранные языки, компьютеры и программирование, Интернет, маркетинг и менеджмент, реклама и дизайн и др.

     5. Информационные услуги

     - Информационное агентство: поиск  информации на заданные темы, составление информационных сводок

     - Литературное агентство: написание статей, диссертаций, дипломных работ, рекламных текстов, услуги переводчиков

     - Разработка программного обеспечения  (на заказ и для широкой реализации), обучение работе с программами, wеb-дизайн

     - Издание прессы, книжное издательство

     - Консультационные услуги по одному  из популярных направлений: брак  и семья, права потребителей, юриспруденция,  бухгалтерский учет, налогообложение,  оффшорные и свободные экономические  зоны, бизнес в Интернете

     - Регистрация авторских прав, патентный  поиск, консультирование по вопросам авторских прав

     - Маркетинговое агентство, проведение  анализа рынков

     - Регистрация и ликвидация предприятий  «под ключ», получение лицензий, патентов, составление уставных  документов, составление бизнес-планов

     - Услуги бухгалтеров, ведение и восстановление бухгалтерского учета и отчетности, аудиторские услуги

     - Нотариальные услуги 

     - Справочная телефонная служба, издание  телефонно-рекламных каталогов

     6. Здравоохранение, спорт, красота

     - Медицина: гинекология, проведение  анонимных медицинских обследований; гомеопатия, нетрадиционная медицина; коррекция зрения; организация лечения за рубежом; мануальная терапия, массаж.

     - Ветеринария и все для животных;

     -Гостиница  для животных, выгул собак, дрессировка  и инструктаж, передержка, выездной парикмахер для животных

     - Физкультура, спорт и красота:

     - Косметологический салон, услуги  визажиста, стилиста, спа-салон, солярий,  салон татуировок и титуажа,  массажный салон, услуги косметолога,  массажиста, парикмахера на дому, тренажерный зал.

     7. Общественное питание

     - Бар, кафе, кофейня, ресторан, пивной  бар

     - Закусочная, ресторан быстрого обслуживания, снэк-бар, пиццерия, кондитерская

     - Ресторан выездного обслуживания, доставка готовой пищи

     - Уличное питание: хот-доги, пончики,  блинчики, чебуреки, попкорн, сладкая вата, мороженое, напитки, шаурма, шашлыки, куры гриль

     8. Для дома и быта

     - Строительство и ремонт, ландшафтный  дизайн, недвижимость: архитектурное  проектирование, дизайн интерьера;  ремонт офисов, квартир, евроремонт, классический ремонт, перепланировка квартир; строительство коттеджей, дач; изготовление на заказ: двери (в том числе бронированные), жалюзи, зеркала, витражи, паркет и напольные покрытия, подвесные потолки; изготовление мебели на заказ.

     - Бытовые услуги: ремонт бытовой  техники и других предметов быта, ремонт компьютеров и оргтехники; прокат бытовой техники и электроинструмента, офисного оборудования, компьютерной техники, свадебных нарядов, мебели, туристических принадлежностей, велосипедов и мотоциклов, спортивного инвентаря.

     - Безопасность: детективное агентство,  услуги частного сыска, охрана  грузов, объектов, услуги телохранителей.

     9. Финансовые услуги

     - Предоставление кредитов, ломбард,  обмен валюты

     - Финансовые консультации

     - Помощь в получении кредитов, поиск инвесторов, составление инвестиционных бизнес-планов

     Услуги - это очень привлекательный бизнес для предпринимателей. В настоящее  время именно в этой сфере идут активные инновационные процессы, которые  сулят предпринимателям прибыли  более высокие, чем в торговле. Особенно рентабельным и быстрорастущим является бизнес в сфере деловых услуг.

     Часто предприниматель может в одиночку вести предприятие по предоставлению услуг; многие юристы, бухгалтеры, консультанты и программисты работают самостоятельно. Крупные предприятия представляют собой незначительную долю предприятий в этой сфере. Он преобладает в средствах массовой информации, таких как журналы, газеты, телевидение и радио.

     Бизнес  в сфере услуг особенно сильно зависит от конъюнктурных факторов, политических факторов. Многие виду услуг в современной рыночной экономике выживают благодаря государственной поддержке и работе в кооперации с крупным производственным бизнесом.

     Таблица 1.1

     Сильные и слабые стороны бизнеса в  сфере услуг

Сильные стороны предпринимательства в  сфере услуг Слабые стороны  предпринимательства в сфере  услуг
Гибкость  и мобильность  Сильно зависит  от конъюнктурных и политических факторов, особенно сфера современных  деловых услуг
Способность быстро аккумулировать ресурсы Значительное  государственное регулирование
Относительная простота деловых операций Зависимость от качества персонала
Высокий уровень рентабельности, особенно в  сфере современных деловых услуг  
 

     В настоящее время рынок услуг  по праву считается одним из самых  перспективных направлений бизнеса. Этот рынок имеет ряд специфических черт, что обуславливает особый подход к предпринимательской и маркетинговой деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги.

     Основные  качества, которые присущи большинству  предприятий сферы услуг и которые во многом определяют их стоимость, являются:

     - малый размер предприятия;

     - узкая специализация;

     - высокая мобильность и гибкость;

     - низкая фондоемкость;

     - высокие риски неполучения прибыли;

     Особенностью  компаний сферы услуг является высокая  степень неопределенности и конкуренция. Такие предприятия не могут привлекать клиентов за счет качества товара, приобретенного у стороннего поставщика, здесь большую роль играет сервис и квалификация персонала. 

     1.2. Цели и задачи оценки стоимости бизнеса компаний сферы услуг 

Информация о работе Стоимостная оценка бизнеса компаний сферы услуг