Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:36, дипломная работа
Цель дипломной работы – комплексное изучение теоретических и практических аспектов оценки стоимости бизнеса компании, работающей в сфере услуг.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
- охарактеризовать компании сферы услуг как объекты стоимостной оценки,
- определить цели и задачи оценки стоимости бизнеса компаний сферы услуг,
- выделить особенности компаний сферы услуг и их влияние на процедуру применения подходов к оценке,
- дать оценку методам доходного подхода к оценке стоимости бизнеса компаний сферы услуг,
- обозначить подходы к обоснованию доходной базы в оценке стоимости бизнеса компаний сферы услуг,
- обосновать коэффициент капитализации и определить величину стоимости компаний сферы услуг доходным подходом,
- изучить методы сравнительного подхода к оценке стоимости бизнеса компаний сферы услуг,
- выделить проблемы обоснования величины мультипликаторов по компаниям сферы услуг в методе сделок,
- рассчитать величину стоимости компаний сферы услуг.
Бизнес может иметь ограничения (ограничение цен на продукцию предприятия государством, экологические ограничения и т.п.). Стоимость такого бизнеса будет ниже, чем в случае отсутствия ограничений.
Важен учет перспектив развития оцениваемого бизнеса. Неплатежеспособные предприятия могут быть привлекательными для инвестора, предполагающего благоприятные пути развития, а стоимость предприятия в предбанкротном состоянии будет ниже стоимости предприятия с аналогичными активами, но финансово устойчивого.
При
оценке стоимости предприятий
При оценке предприятий особенно важен анализ следующих внутренних факторов:
- диверсификация производства (отдельно учитывается при определении ставки дисконтирования);
- ценовая политика и качество продукции (влияют на спрос);
-
степень изношенности
- финансовое состояние (основа для прогнозирования доходов, существенно влияет на стоимость бизнеса);
-
взаимоотношения с
- степень контроля (в среднем на 20 —35% может повлиять на итоговую стоимость пакета акций).
Анализ факторов, влияющих на стоимость предприятия, становится важной задачей, решение которой необходимо для получения обоснованной стоимости бизнеса.
Сегодня большинство из заключаемых сделок купли-продажи действующего бизнеса совершается с предприятиями, относящимися к сфере услуг.
Сфера
услуг является одной из наиболее
перспективных и
К сфере услуг можно отнести следующие направления бизнеса:
1. Связь
- Дилер мобильной связи, услуги по IР-телефонии
-
Служба курьерской почтовой
-
Кабельное и спутниковое
- Услуги провайдера Интернет, Интернет-кафе
2. Транспорт
-
Услуги для автомобилей и
-
Услуги пассажирского
-
Услуги грузового транспорта: грузовое
такси, транспортное
- Билеты: служба заказа, бронирования и доставки билетов на разные виды транспорта, авиакасса, железнодорожная касса.
- Аренда, прокат транспортных средств: услуги водителей (с собственным автомобилем и без него).
3. Культура, досуг
- Развлечения:
боулинг-клуб, бильярдная, гольф-клуб, конно-спортивный комплекс, аэроклуб, воздухоплавание, прыжки с парашютом, бассейн, аквапарк, пейнтбол-клуб и т.д.
- Отдых, туризм:
туристическое агентство, проведение экскурсий по городу, организация туристических походов; мотель, кемпинг, туристическая база, система «Домашний отель», детский лагерь отдыха, услуги по бронированию гостиниц;
4. Образование, воспитание
- Частный детский сад, гимназия, частная школа, услуги репетитора, няни, гувернантки
-
Организация обучения за
-
Учебные курсы, тренинги по
одному из популярных
5. Информационные услуги
-
Информационное агентство:
- Литературное агентство: написание статей, диссертаций, дипломных работ, рекламных текстов, услуги переводчиков
-
Разработка программного
- Издание прессы, книжное издательство
-
Консультационные услуги по
- Регистрация авторских прав, патентный поиск, консультирование по вопросам авторских прав
-
Маркетинговое агентство,
-
Регистрация и ликвидация
- Услуги бухгалтеров, ведение и восстановление бухгалтерского учета и отчетности, аудиторские услуги
- Нотариальные услуги
- Справочная телефонная служба, издание телефонно-рекламных каталогов
6.
Здравоохранение, спорт,
- Медицина: гинекология, проведение анонимных медицинских обследований; гомеопатия, нетрадиционная медицина; коррекция зрения; организация лечения за рубежом; мануальная терапия, массаж.
-
Ветеринария и все для
-Гостиница для животных, выгул собак, дрессировка и инструктаж, передержка, выездной парикмахер для животных
- Физкультура, спорт и красота:
-
Косметологический салон,
7. Общественное питание
- Бар, кафе, кофейня, ресторан, пивной бар
-
Закусочная, ресторан быстрого
-
Ресторан выездного
- Уличное питание: хот-доги, пончики, блинчики, чебуреки, попкорн, сладкая вата, мороженое, напитки, шаурма, шашлыки, куры гриль
8. Для дома и быта
- Строительство и ремонт, ландшафтный дизайн, недвижимость: архитектурное проектирование, дизайн интерьера; ремонт офисов, квартир, евроремонт, классический ремонт, перепланировка квартир; строительство коттеджей, дач; изготовление на заказ: двери (в том числе бронированные), жалюзи, зеркала, витражи, паркет и напольные покрытия, подвесные потолки; изготовление мебели на заказ.
- Бытовые услуги: ремонт бытовой техники и других предметов быта, ремонт компьютеров и оргтехники; прокат бытовой техники и электроинструмента, офисного оборудования, компьютерной техники, свадебных нарядов, мебели, туристических принадлежностей, велосипедов и мотоциклов, спортивного инвентаря.
- Безопасность: детективное агентство, услуги частного сыска, охрана грузов, объектов, услуги телохранителей.
9. Финансовые услуги
- Предоставление кредитов, ломбард, обмен валюты
- Финансовые консультации
- Помощь в получении кредитов, поиск инвесторов, составление инвестиционных бизнес-планов
Услуги
- это очень привлекательный
Часто
предприниматель может в
Бизнес в сфере услуг особенно сильно зависит от конъюнктурных факторов, политических факторов. Многие виду услуг в современной рыночной экономике выживают благодаря государственной поддержке и работе в кооперации с крупным производственным бизнесом.
Таблица 1.1
Сильные и слабые стороны бизнеса в сфере услуг
Сильные стороны предпринимательства в сфере услуг | Слабые стороны предпринимательства в сфере услуг |
Гибкость и мобильность | Сильно зависит от конъюнктурных и политических факторов, особенно сфера современных деловых услуг |
Способность быстро аккумулировать ресурсы | Значительное государственное регулирование |
Относительная простота деловых операций | Зависимость от качества персонала |
Высокий
уровень рентабельности, особенно в
сфере современных деловых |
В
настоящее время рынок услуг
по праву считается одним из самых
перспективных направлений
Основные качества, которые присущи большинству предприятий сферы услуг и которые во многом определяют их стоимость, являются:
- малый размер предприятия;
- узкая специализация;
-
высокая мобильность и
- низкая фондоемкость;
-
высокие риски неполучения
Особенностью
компаний сферы услуг является высокая
степень неопределенности и конкуренция.
Такие предприятия не могут привлекать
клиентов за счет качества товара, приобретенного
у стороннего поставщика, здесь большую
роль играет сервис и квалификация персонала.
1.2.
Цели и задачи оценки стоимости бизнеса
компаний сферы услуг
Информация о работе Стоимостная оценка бизнеса компаний сферы услуг