Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:40, курсовая работа
Основной целью работы является маркетинговое исследование стимулирования сбыта и разработка предложений по продвижению канцелярских товаров на рынке.
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
1 проведена разработка комплексной программы по стимулированию сбыта;
2 рассмотрены теоретические аспекты стимулирования сбыта;
3 проведено маркетинговое исследование стимулирования сбыта канцелярских товаров.
ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................3
1 Стимулирование сбыта: понятия, постановка целей,
выбор средств……………………………………………………………..4
1.1 Понятие и постановка целей стимулирование сбыта....................................4
1.2. Выбор средств стимулирования сбыта…………….................................….5
1.2.1 Стимулирование сбыта и потребитель………………..……………….….6
1.2.2 Стимулирование торговой сети…………………….………….………...17
1.2.3 Стимулирование торговых посредников…………………………….….21
2 РАЗРАБОТКА, ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ОПРОБИРОВАНИЕ,
ПРЕТВОРЕНИЕ В ЖИЗНЬ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА и оценка ее результатов …….....27
2.1 Предварительные тесты…….…………………….…………………….….28
2.2 Рыночные тесты…………….………………………….………………..….28
2.3 Контроль и оценка результатов стимулирования………………………..29
3 Маркетинговое исследование стимулирование сбыта на
примере канцелярских товаров…………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................41
Наибольшим
спросом среди блокнотов
Следует учесть, что в некоторых магазинах представлен не весь перечисленный выше товар и эти ниши следует заполнить.
Подводя итоги, хотелось бы дать несколько рекомендаций, которые, могут помочь при реализации товаров.
Прежде всего, нужно использовать стимулирование сбыта: предоставление скидки при большом объеме купленного товара; использование купонов в различных печатных изданиях; привлечь покупателя, используя рекламу в месте продажи конкретных магазинов и ярких вывесок; при покупке свыше определенного числа товара можно предоставить небольшой подарок от фирмы.
Маркетинговые исследования каналов распределения.
В данном случае попытаемся провести локальное маркетинговое исследование, касающееся уровня удовлетворения запросов потребителей (оптовиков, оптовых конечных потребителей) в сфере канцелярских товаров (офисных принадлежностей).
Следует отметить, что анкетирование – очень удобный способ сбора информации, позволяющий улавливать сдвиги в структуре потребительского спроса и тем самым быстро реагировать на новую систему запросов потребителей.
В нашей анкете присутствуют в основном закрытые вопросы (рейтинговая шкала, семантическая дифференциация).
Опрос проводился в часы работы фирм-оптовиков. Учитывался объем закупок и качество поставляемых товаров, проводилось ранжирование конкурентов и оценка ассортимента канцелярских товаров, оценивалась надежность поставок, сравнивались цены закупок.
Опрашиваемыми
были руководящие работники фирм-
В результате анкетирования были получены следующие результаты:
В отношении конкурентов при рассмотрении главных конкурентов и сравниваемой фирмы следует отметить, что на данный момент по конкурентоспособности фирмы-участники анкетирования достигли одинакового уровня. Лидеров нет, так как все фирмы работают приблизительно с одними тем же ассортиментом товаров. Следует отметить, что недостаточно анализировать продукцию конкурентов, чтобы увидеть свои сравнительные преимущества. Сравнение проводилось и по уровню оказания услуг: кредитование поставки, бесплатная транспортировка, рекламная поддержка, стимулирование сбыта.
Оценивая
ассортимент компаний-
Оценка качества товаров. Большинство фирм продает импортные товары с достаточно высоким качеством (сменные блоки, тетради, post-it) и т.д.
Оценка услуг. В данном вопросе следует разделить канцелярские товары на две категории:
Ни одна не охарактеризовала уровень услуг как низкий, что является достижением по сравнению с прошлыми годами.
Оценка цен. Большинство фирм оценило цены как умеренные и соответствующие качеству товаров.
Оценка количества закупаемой продукции:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Большинство опрошенных фирм не отнеслось с достаточной серьезностью к теме опроса, хотя отмечают недостатки информационного обеспечения. Следует заметить, что опрашиваемые давали информацию с неохотой относительно своей деятельности, не могли четко ответить на вопросы, касающиеся конкурентов. Большинство фирм учитывает качество услуг только по оформлению и цене продукции, не уделяется внимание рекламной поддержке и стимулированию сбыта. Зато следует отметить достаточно высокий уровень кредитования поставок и высокую надежность поставок продукции.
Анализируя полученную информацию, следует отметить, что у фирм, не являющихся мелкими оптовиками, присутствуют широкий ассортимент продукции и достаточное количество продаваемой продукции.
Как следует из представленных иллюстраций, все фирмы, участвующие в исследовании, являются конкурентами, нет явного лидера на рынке, что усложняет деятельность фирм, так как имеется неопределенность при принятии стратегических решений, касающихся деятельности фирм на рынке канцелярских товаров.
С учетом растущего спроса на высококачественные канцелярские товары и растущую в будущем конкуренцию между фирмами-оптовиками за право увеличения доли на рынке и увеличения прибыли можно рекомендовать усиление рекламной поддержки и введение системы стимулирования сбыта. Для того чтобы точнее выявить силу конкурентов и обнаружить свои сравнительные преимущества, необходимо получить данные о других аспектах деятельности конкурентов: финансовом положении, целях на конкретном рынке, особенностях управления.
Необходимо знать, имеется ли у конкурентов особая стратегия в области рекламы и в чем она выражается, на какие организации ориентируются конкуренты при реализации продукции, в какие сферы хозяйственной деятельности они планируют внедриться в будущем, какие виды дополнительных услуг или привилегий предлагают потребителям, постоянным клиентам.
Предприятиям – оптовикам необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре и наличии его в магазине (на складе), контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах и постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии различных управленческих решений, контролировать реализацию товара и анализировать недостатки, принимать оперативно решения по устранению недостатков.
Уделять большое внимание вопросам обучения кадров, так как этот момент является принципиальным в достижении успеха фирмы.
Современный маркетинг требует от фирм гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых покупателей. Фирмы еще должны осуществлять коммуникации со своими заказчиками, при этом в содержании коммуникации не должно быть ничего случайного. В контексте данного курсового проекта рассматривались лишь одно составляющие маркетинговой коммуникации стимулирование сбыта. Оно представляет собой сложную систему маркетинговых решений, которые должны удовлетворять целям и выполнять задачи, поставленные перед ними в рамках маркетинговой политики фирмы в целом.
Естественно, что в зависимости от целей, задач, специализации, размера и многих других характеристик предприятия строится и его комплекс стимулирования. На крупных предприятиях разработкой этого комплекса занимаются целые отделы, а на мелких – это 1-2 человека, в лучшем случае. Поэтому и уходят часто денежки на непродуманное стимулирование сбыта. Происходит это из-за недостатка знаний и опыта у людей, которые занимаются разработкой программ по стимулированию. В свете этого, задачей молодых специалистов является исправление этого недостатка по мере знаний и способностей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1 Басовский Л.В. Маркетинг.- М.: ИНФРА. - М , 2001.-219с.
2 Дайан А. Букерель Ф. Академия рынка: маркетинг. - М.: Экономика, 1993.-572с.
3 Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 1995.-702с.
4 Морган Р. Л. Искусство продавать: как стать профессионалом. М.: 1994.
5 Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколов М.И., Гречков В.Ю. Маркетинг.- М.: Ористъ,2002.- 568с.
6 Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга.- Ростов н/Д: Феникс, 2004. -480с.
7 Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг.- М.: Финансы и статистика, 2003.- 560с.
8 Эванс Д. , Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика 1993 .-336с