Стимулирование сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы является маркетинговое исследование стимулирования сбыта и разработка предложений по продвижению канцелярских товаров на рынке.

Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:

1 проведена разработка комплексной программы по стимулированию сбыта;

2 рассмотрены теоретические аспекты стимулирования сбыта;

3 проведено маркетинговое исследование стимулирования сбыта канцелярских товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................3

1 Стимулирование сбыта: понятия, постановка целей,

выбор средств……………………………………………………………..4

1.1 Понятие и постановка целей стимулирование сбыта....................................4

1.2. Выбор средств стимулирования сбыта…………….................................….5

1.2.1 Стимулирование сбыта и потребитель………………..……………….….6

1.2.2 Стимулирование торговой сети…………………….………….………...17

1.2.3 Стимулирование торговых посредников…………………………….….21

2 РАЗРАБОТКА, ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ОПРОБИРОВАНИЕ,

ПРЕТВОРЕНИЕ В ЖИЗНЬ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА и оценка ее результатов …….....27

2.1 Предварительные тесты…….…………………….…………………….….28

2.2 Рыночные тесты…………….………………………….………………..….28

2.3 Контроль и оценка результатов стимулирования………………………..29

3 Маркетинговое исследование стимулирование сбыта на

примере канцелярских товаров…………………………………31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................39

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................41

Работа содержит 1 файл

Мой курсач Стимулирование сбыта.doc

— 273.00 Кб (Скачать)

      2 Конкурсы, организуемые прессой – для привлечения постоянных читателей.

      3 Конкурсы, организуемые производителями. Существует три вида таких конкурсов:

  • конкурсы для детей (на лучший рисунок). Отличаются простотой и понятливостью. Призами в основном выступают игрушки;
  • технические конкурсы. Проводятся среди профессионалов в какой-либо области (среди архитекторов на лучший проект здания);
  • семейные конкурсы. Составляют большую часть всех конкурсов, организуемых крупными фирмами. К этому приему прибегают производители товаров широкого потребления и предприятия сферы услуг, для привлечения внимание домохозяек, их мужей и детей.

      Призы. Предлагаемые призы играют решающую роль в успехе конкурса. Людей привлекают крупные, заставляющие мечтать о них выигрыши, отвечающие их личным ожиданиям. Существуют особенно привлекательные крупные призы:

  • туристические поездки, совпадающие по времени с каким-либо крупным спортивным событием;
  • путевки для детей в ДиснейЛенд;
  • автомашины, квартиры.

      Не  следует забывать, что для одного товара конкурс может проводиться не чаще раза в год.

      Лотереи и игры. Виды игр. Различают три вида игр: лотереи, игры, основанные на теории вероятностей и стимулирующие игры типа лото, и производные от него.

      Лотереи. Этот вид игр широко применяется фирмами, занимающимися продажей товаров по почте и крупными торговыми центрами.

      Игры, основанные на теории вероятностей (мгновенные лотереи). В этих стимулирующих играх делается упор на развлекательность и на то, чтобы доставить публике удовольствие. Публика получает карточки с изображением определенного количества каких-либо элементов, скрытых под непрозрачной пленкой, которую необходимо стереть, чтобы проявились выигрышные элементы.

      Лото. Основным видом лото является “взаимодополняющие половинки”: две части одного послания необходимо соединить. Все игры, основанные на принципах лото, предполагают сбор игровых бюллетеней. Они часто проводятся в два этапа: немедленный розыгрыш крупных призов как при мгновенной лотерее и розыгрыш других призов путем сбора бюллетеней с целью восстановления рисунка или послания, лишь часть которого фигурирует на каждом из предлагаемых бюллетеней [6].

      1.2.2 Стимулирование торговой сети

      Сбыт  товара представляет собой цепочку, связывающую предприятие-производителя с потребителем через промежуточные звенья: сбытовиков, торговых посредников, инициаторов покупки.

      Для эффективного воздействия на потребителя  требуется применение особых методов. Обычно именно на стимулирование возлагается  задача поиска приемов, соответствующих каждой стадии в процессе сбыта.

      Маркетинг изменил отношения между предприятием-производителем и торговой сетью; сбытовой аппарат  может многое сказать о производителе, так как его уровень определяет коммерческую эффективность деятельности последнего. Если сбытовики не заинтересовались товаром, то торговая сеть также не проявит к нему интереса и производство данного товара очень скоро перестанет быть рентабельным. Если, напротив, сбытовикам товар не безразличен, то они сумеют убедить управляющего магазином и потребители купят данный товар.

      Организация сбытовой сети зависит от каналов  реализации, от объемов деятельности торговых посредников, типа товара и т.д.

      Зная  глубинные потребности собственных  продавцов продукции (безопасность своего положения, ощущение своей принадлежности к предприятию, уважение к себе, стремление к самореализации), предприятие не станет постоянно стимулировать свои структурные подразделения, ответственные за сбыт. Стимулирование  должно применяться в исключительных случаях и иметь четко поставленные цели. Только таким образом можно мобилизовать усилия сбытовиков на протяжении короткого отрезка времени.

      Прибегая  к стимулирующим мероприятиям, предприятие  может достичь различных целей:

      1. Каталогизировать товар. Коммерческий представитель часто чувствует себя неуверенно, сталкиваясь с новым товаром, который надо будет предложить торговой сети, проявляющей сдержанность по отношению к новинке. Операция по стимулированию продаж, организованная в этот момент, вдохновляет сбытовиков, внушает им чувство уверенности.

      2. Увеличить количество товара, закупаемого  торговой сетью. Придавая динамичность действиям сбытовиков благодаря конкурсам и премиям, предприятие побуждает их изыскивать надежную аргументацию при представлении нескольких товаров такой клиентуре, которой нужен всего один из них. Тем самым оно добивается увеличения объема закупок. Когда сбыт продукции предприятия переживает застой и не может быть увеличен в достаточной степени, стимулирование даст новый импульс коммерческим представителям, которые, прилагая дополнительные усилия, смогут добиться в конечном счете превышения обычного объема заказов.

      Таким же образом, если речь идет о товаре, сбыт которого ощутимо подвержен  сезонным колебаниям, предприятие может  добиться равномерного распределения продаж, воздействуя на собственные сбытовые подразделения в периоды снижения спроса.

  1. Бороться против конкуренции. Столкнувшись с мощной рекламной кампанией конкурентов, предприятию необходимо без промедления перейти в контратаку: стимулирование, объектом которого становятся сбытовики, позволяет действовать оперативно, вовлекая их в борьбу.
  2. Оживить обстановку на месте продажи товара. Прямой целью стимулирования может быть выгодное размещение товара в месте его продажи. В таком случае коммерческий представитель стремится достичь договоренности о размещении оборудования для рекламы на месте продажи и предлагает организовать мероприятия по оживлению торговли на выгодных для производителя условиях. В зависимости от достигнутых договоренностей об оживлении торговли и о выгодном размещении товара на месте продажи представитель предприятия сможет набрать очки для дальнейшего поощрения или сразу получить премию.

      Операции  по стимулированию, предпринимаемые  с целью оказать воздействие на сбытовые подразделения предприятия, получили в последние годы стремительное распространение и привели к обратному эффекту в некоторых областях деятельности - продавцы ожидают стимулирования, чтобы завершить свою коммерческую программу. Поэтому любое стимулирование в области сбыта должно сохранять эксклюзивный характер и осуществляться под строгим контролем. При этом важно иметь возможность быстро оценивать его рентабельность.

      Приемы стимулирования торговой сети

      Для того чтобы привязать к себе сбытовиков, дать им необходимую мотивацию и заставить их проникнуться «духом» предприятия, производитель применяет различные приемы: предоставляет им финансовые льготы, организует конкурсы, устраивает поездки. Все эти средства являются мерами по стимулированию - продвижению продаж.

      Классические  инструменты стимулирования. Их насчитывается четыре, и они отличаются высоким стимулирующим воздействием; речь идет о каком-либо «плюсе», предлагаемом продавцам в определенный момент, чтобы продвинуть товар навстречу покупателям.

      1 Премии к зарплате при выполнении годовых показателей являются вознаграждением за достигнутые результаты, размеры которого могут достигать от одного до трех месячных окладов. Однако продавца стараются стимулировать на протяжении всего года, поэтому премия делится на несколько частей, размеры которых рассчитываются в зависимости от процента выполнения планового показателя, что в определенной мере лишает премию ее стимулирующего характера.

      2 Премии за достижение «особых показателей» – каталогизация товара, перевыполнение показателей в период спада деловой активности и т.п. – служат основанием для выплаты премии, размеры которой пропорциональны перевыполнению показателей.

      3. Присуждение очков, определенное количество которых можно обменять на ценные подарки, предлагаемые по особому каталогу: за каждую продажу или размещенный дополнительный заказ продавец получает определенное количество очков, которые, в конечном счете, позволяют ему выбрать для себя подарок во вручаемом ему каталоге. Если он находит в каталоге один или несколько подарков, которые хотел бы получить, то приложит максимум усилий для того, чтобы ускорить размещение заказов и набрать нужное количество очков.

      4. Туристические поездки предназначены для сбытовиков, добившихся больших успехов в работе. Речь идет о стимулировании-конкурсе, в котором призом являются туристические поездки за границу, предлагаемые особо отличившимся продавцам.

      Современные инструменты стимулирования. Падение количества выигравших в ходе операции по стимулированию ниже 20%-ной отметки считается сегодня опасным. Необходимо создать положительную взаимосвязь между сбытовиком и товаром, определенную обстановку, которая поддерживается фирмой с помощью поздравительных открыток, телефонных звонков, небольших подарков.

      Число предприятий, применяющих стимулирование такого рода, постоянно растет. Каким бы ни был избранный способ стимулирования, фактически он представляет собой разновидность конкурса между продавцами.

      Принципы  организации конкурсов  для сбытовиков. Организация таких конкурсов должна основываться на семи общих принципах, выявленных опытным путем:

  • главной целью является увеличение объема продаж за счет проявления каждым его лучших качеств;
  • все продавцы изначально имеют равные шансы на выигрыш;
  • семья коммерческого представителя должна быть привлечена к участию в операции;
  • наличие привлекательных для участников призов;
  • возможность выигрыша должна находиться в прямой зависимости от успехов продавцов;
  • о начале кампании объявляется с помпой, а интерес к ней поддерживается на протяжении всей операции;
  • все сотрудники отдела сбыта должны ощущать свою причастность к операции.

      Механизм  стимулирования основан на присуждении  очков, количество которых зависит  от перевыполнения показателей, достигнутого сотрудником за определенный период. Каждое очко, представленное в форме чека, талона или определенного километража, позволяет приобрести призы.

      Призы и другие виды вознаграждения. Призы должны обладать тремя следующими характеристиками:

  • служить справедливым вознаграждением за дополнительные усилия; они призваны показать, что предприятие высоко ценит усилия, предпринятые продавцом;
  • обладать достаточной значимостью в социальном плане (видеомагнитофон, видеокамера, лазерный проигрыватель и т.п.);
  • заставлять продавца мечтать стать или ощущать себя владельцем той или иной вещи во время конкурса [8].
 

      1.2.3 Стимулирование торговых посредников

      Главной задачей стимулирования является воздействие на потребителя и упрощение процесса продажи. Но прежде, чем дойти до предполагаемого адресата, оно должно быть принято и хорошо представлено торговой сетью. Отсюда возникает необходимость постоянного проведения специальных операций по мотивации и стимулированию торговой сети.

      Отношение торговых посредников к стимулированию.

      Учитывая  значительное расширение номенклатуры товаров, торговая сеть рано или поздно сталкивается с проблемами организации торгового зала. Поэтому она вольна выбирать тех производителей, предложение которых соответствует ее целям, или тех, кто сможет гарантировать ей определенный уровень рентабельности, благодаря стимулирующим акциям, предназначенным либо для потребителя, либо для нее самой. Что касается производителя, то он вынужден предлагать все больше временных льгот, торговому посреднику и потребителю с тем, чтобы его товары легли на полки магазинов.

      Торговый  посредник благожелательно относится  к стимулированию, обращенному к  потребителю, так как оно способствует ознакомлению с товаром и ускорению его продажи. На рисунке представлены данные, характеризующие важность различных мероприятий по стимулированию с точки зрения торговых посредников.

      Но  посредников так же необходимо подталкивать и заинтересовывать, особенно если они торгуют так же и товарами конкурентов. Только целенаправленно воздействуя на торгового посредника путем организации продуманных стимулирующих акций на всех стадиях жизненного цикла товара, производитель может превратить его в своего эффективного партнера.

Информация о работе Стимулирование сбыта