Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:51, лекция
Все признаки объекта наблюдения по степени регистрации делятся на:
- существенные (подлежащие регистрации);
- несущественные (не подлежащие регистрации).
Признаки, существующие в одних условиях м. оказаться несущими в др. условиях.
Существенность или несущественность признака зависит от целей наблюдения.
2. Проверьте гипотезы.
Выделите главные причины из предложенных версий.
2.1 составьте
новые планы по сбору
2.2 обобщите всю информацию полученную в ходе исследования и решите каковы же главные возможные причины.
2.3 если можно
сознательно сымитируйте проблему.
IV. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ.
Добивайтесь устранения главных причин.
Действия:
Если они их вызывают, проведите другие мероприятия или разработайте меры по предотвращению побочных эффектов.
3. Разработка ряда различных предложений для мероприятий. Взвешивание преимуществ и недостатков каждого. Выбор тех, с кот. согласны люди, принимающие участие в решении проблемы.
V. ПРОВЕРКА.
Необх. убедиться, что проблема вновь не возникнет.
Действия:
1. Необх. сравнить данные, связанные с проблемой (нежелательные результаты), используя единообразную форму их представления (таблицы, графики, контрольные карты) до и после реаизации мероприятия.
2.
Выражение результатов в
3.
При наличие еще каких-либо результатов
(хороших, плохих), необходимо их перечислить.
Советы.
-
Данными, кот.-ми нужно
- На этапе оценки производится сравнение ситуации до и после реализации мероприятии, чтобы установить насколько уменьшились нежелательные результаты.
- Если результат мероприятий не так удовлетворителен, как ожидалось, необх. убедиться в том, что все запланированные действия осуществлены точно в соответствии с принятым решением.
- Если и после этого нежелат. результаты б. возникать, значит решение проблемы не удалось. Необх. вернутся к этапу Наблюдений и начать все сначала.
VI. СТАНДАРТИЗАЦИЯ.
Необх. непрерывно устранять причину появления проблемы.
Действия:
1.
Для улучшения работы необх.
четко сформулировать кто, где,
2.
Следует правильно
3.
Организация обучения и
4.
Необходимо установить систему
ответственности для проверки
соблюдения стандартов.
Советы.
-
Мероприятия по устранению
Сущ. две осн. причины для стандартизации:
1)
Без стандарта действия, предпринятые
для решения проблемы
2) Без четких стандартов, проблема вероятно возникнет снова и в том случае, когда к процессу производства б. привлечены новые работники.
Стандартизацию нельзя внедрить только путем принятия соотв. док.-ов. Для рабочих стандарты д. превратиться в навыки и стать привычкой.
VII. ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ.
Оценка процедуры решения проблем и составление плана дальнейшей работы
Действия:
1. Обобщение оставшихся проблем.
2.
Составление плана работ для
решения данных проблем (
3.
Необх. подумать над тем, что
идет хорошо/плохо. Совершенствование
работ.
Вопрос №4. Парная
корреляция.
Корреляционная
связь - это связь, где воздействие отдельных
факторов проявляется только как тенденция
(в среднем) при массовом наблюдении фактических
данных. Примерами корреляционной зависимости
могут быть зависимости между размерами
активов банка и суммой прибыли банка,
ростом производительности труда и стажем
работы сотрудников.
Наиболее простым
вариантом корреляционной зависимости
является парная корреляция, т.е. зависимость
между двумя признаками (результативным
и факторным или между двумя факторными).
Математически эту зависимость можно
выразить как зависимость результативного
показателя у от факторного показателя
х. Связи могут быть прямые и обратные.
В первом случае с увеличением признака
х увеличивается и признак у, при обратной
связи с увеличением признака х уменьшается
признак у.
расчет коэффициента корреляции ( r)
-1≤ r ≤ +1
Если r = -1, 1 , +1 то связь функциональная
Если r=0 то связь отсутствует
Если r <0 то связь обратная, т.е. с увеличением значения факторного признака значение результативного признака уменьшается.
Если r>0 то
связь прямая , т.е. с увеличением значения
факторного признака значение результативного
признака увеличивается.
Степень тесноты связи:
0,5 ≤ r < 1 – тесная связь
0< r< 0.5 – слабая
связь
№2. Поле рассеивания показателя качества.
Поле рассеивания (Wx) характеризуется его границами:
Расположение поля допуска (Т) характеризуется пределами допуска:
точность считается достаточной, если выполняются условия:
№5. Показатели корреляционной связи.
Коэффициент корреляции r применятся для измерения степени тесноты связи, только при линейной корреляционной зависимости. Вычисляется по формуле:
свойства линейного коэффициента корреляции:
№6.
уравнение линейной
корреляционной модели.
№11.
Понятие линии регрессии.
Способы ее построения.
Методы оценки.
Линия регрессии – линия, которая точнее всего отражает распределение экспериментальных точек на диаграмме рассеяния; и крутизна наклона которой характеризует зависимость между двумя интервальными переменными.
Линия регрессии
• Вычисляемая с помощью метода наименьших квадратов прямая линия называется линией регрессии . Она характеризуется тем, что сумма квадратов расстояний от точек на диаграмме до этой линии минимальна (по сравнению со всеми возможными линиями).
• Линия регрессии дает наилучшее приближенное описание линейной зависимости между двумя переменными.
Уравнение парной линейной регрессии
• Как известно, прямая линия описывается уравнением вида:
Y = kX + b
где Y – результирующий признак, X – факторный признак, k и b – числовые параметры уравнения.
• Коэффициент
k в уравнении регрессии
Способ построения линии регрессии:
Для того
что бы построить линию регрессии
необходимо знать 2 точки.
Вопрос № 14. Цикл Деминга (ЦД). Его составляющие.
Цикл Деминга – это модель непрерывного улучшения качества. Она состоит из логической последовательности 4-х повторяющихся стадий, для непрерывного улучшения и обучения.
Стадии:
Преимущества ЦД:
Этапы управления качеством (И.И. Пичурин «Всеобщее руководство качеством продукции»):
1) выбор цели
– это определение
2) Определение путей достижения целей – это разработка проектов изделий, психологических процессов, позволяющих создать изделие требуемого качества, иными словами программа повышения качества.
3) осуществление управленческого воздействия – означает реализацию программы повышения качества и осуществление производства продукции.
4) оценка –
это традиционный контроль
5) корректировка
означает анализ результатов
контроля и внесение изменений
в конструкцию изделий, если
в этом есть нужда, в
Информация о работе Статистические методы управления качеством продукции