Статистические методы управления качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:51, лекция

Описание работы

Все признаки объекта наблюдения по степени регистрации делятся на:
- существенные (подлежащие регистрации);
- несущественные (не подлежащие регистрации).
Признаки, существующие в одних условиях м. оказаться несущими в др. условиях.
Существенность или несущественность признака зависит от целей наблюдения.

Работа содержит 1 файл

Статистические методы управления качеством продукции.doc

— 568.50 Кб (Скачать)

2. Проверьте  гипотезы.

Выделите главные  причины из предложенных версий.

2.1 составьте  новые планы по сбору дополнительной  информации или организации эксперимента с целью оценки влияния на проблему тех элементов, которые имеют наибольшую вероятность оказаться главными причинами.

2.2 обобщите всю  информацию полученную в ходе  исследования и решите каковы  же главные возможные причины.

2.3 если можно  сознательно сымитируйте проблему. 

IV. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ.

Добивайтесь устранения главных причин.

Действия:

  1. важно четко различать мероприятия с целью устранения не желательного явления («немедленное лечение») и мероприятия, направленные на ликвидацию факторов, служащих причинами (предотвращение рецидивов «болезни»).
  2. Убедитесь, что мероприятие не порождает других проблем, побочных эффектов.

Если они их вызывают, проведите другие мероприятия  или разработайте меры по предотвращению побочных эффектов.

   3. Разработка ряда различных предложений для мероприятий. Взвешивание преимуществ и недостатков каждого. Выбор тех, с кот. согласны люди, принимающие участие в решении проблемы.

   V. ПРОВЕРКА.

   Необх. убедиться, что проблема вновь не возникнет.

   Действия:

   1. Необх. сравнить данные, связанные с проблемой (нежелательные результаты), используя единообразную форму их представления (таблицы, графики, контрольные карты) до и после реаизации мероприятия.

   2. Выражение результатов в денежном  виде и сравнение их с поставленными  целями.

   3. При наличие еще каких-либо результатов (хороших, плохих), необходимо их перечислить. 

   Советы.

   - Данными, кот.-ми нужно воспользоваться  для оценки эффективности мероприятий,  д.б. такими же, как и до их  осуществления.

   - На этапе оценки производится  сравнение ситуации до и после реализации мероприятии, чтобы установить насколько уменьшились нежелательные результаты.

   - Если результат мероприятий не  так удовлетворителен, как ожидалось,  необх. убедиться в том, что  все запланированные действия осуществлены точно в соответствии с принятым решением.

   - Если и после этого нежелат. результаты б. возникать, значит решение проблемы не удалось. Необх. вернутся к этапу Наблюдений и начать все сначала.

   VI. СТАНДАРТИЗАЦИЯ.

   Необх. непрерывно устранять причину появления  проблемы.

   Действия:

   1. Для улучшения работы необх.  четко сформулировать кто, где,  когда, что, почему и как.  А так же найти ответы, которые  должны стать стандартами деятельности.

   2. Следует правильно организовать  необходимую подготовку и обмен информацией при разработке стандарта.

   3. Организация обучения и подготовку  кадров.

   4. Необходимо установить систему  ответственности для проверки  соблюдения стандартов. 

   Советы.

   - Мероприятия по устранению ошибок (дефектов) д.б. стандартизованы для предотвращения повторного появления проблемы.

   Сущ. две осн. причины для стандартизации:

   1) Без стандарта действия, предпринятые  для решения проблемы постепенно будут сведены на нет и работа б. осуществляться прежним способом, что приведет к повторному проявлению проблемы.

   2) Без четких стандартов, проблема вероятно возникнет снова и в том случае, когда к процессу производства б. привлечены новые работники.

   Стандартизацию  нельзя внедрить только путем принятия соотв. док.-ов. Для рабочих стандарты д. превратиться в навыки и стать привычкой.

   VII. ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ.

   Оценка  процедуры решения проблем и  составление плана дальнейшей работы

   Действия:

   1. Обобщение оставшихся проблем.

   2. Составление плана работ для  решения данных проблем (остаточных).

   3. Необх. подумать над тем, что  идет хорошо/плохо. Совершенствование работ. 
 
 
 

 

Вопрос №4. Парная корреляция. 

Корреляционная связь - это связь, где воздействие отдельных факторов проявляется только как тенденция (в среднем) при массовом наблюдении фактических данных. Примерами корреляционной зависимости могут быть зависимости между размерами активов банка и суммой прибыли банка, ростом производительности труда и стажем работы сотрудников. 

Наиболее простым  вариантом корреляционной зависимости  является парная корреляция, т.е. зависимость между двумя признаками (результативным и факторным или между двумя факторными). Математически эту зависимость можно выразить как зависимость результативного показателя у от факторного показателя х. Связи могут быть прямые и обратные. В первом случае с увеличением признака х увеличивается и признак у, при обратной связи с увеличением признака х уменьшается признак у. 

расчет  коэффициента корреляции ( r)

             -1≤ r ≤ +1

    Если r = -1, 1 , +1 то связь функциональная

    Если r=0 то связь отсутствует

    Если r <0 то связь обратная, т.е. с увеличением значения факторного признака значение результативного признака уменьшается.

    Если r>0 то связь прямая , т.е. с увеличением значения факторного признака значение результативного признака увеличивается. 

    Степень тесноты связи:

    0,5 ≤ r < 1 – тесная связь

    0< r< 0.5 – слабая связь 

№2. Поле рассеивания показателя качества.

Поле рассеивания (Wx) характеризуется его границами:

  • верхней (Wв)
  • нижней (Wн)

Расположение  поля допуска (Т) характеризуется пределами  допуска:

  • верхним (Тв)
  • нижним (Тн)

точность считается достаточной, если выполняются условия:

 
 
 
 
 
 

№5. Показатели корреляционной связи.

Коэффициент корреляции r применятся для измерения степени тесноты связи, только при линейной корреляционной зависимости. Вычисляется по формуле:

свойства линейного  коэффициента корреляции:

  1. коэффициент корреляции -1<=r<=1.
  2. если коэффициент корреляции r=|1|, то зависимость функциональная.
  3. чем больше |r|, тем теснее зависимость между показателями.
  4. если r<0, то связь между показателями обратная.
  5. если r>0, то связь между показателями прямая.
  6. если r=0, то между изучаемыми показателями нет линейной зависимости, но может быть криволинейная корреляционная зависимость причем довольно тесная.
 

№6. уравнение линейной корреляционной модели. 

№11. Понятие линии регрессии. Способы ее построения. Методы оценки. 

Линия регрессии – линия, которая точнее всего отражает распределение экспериментальных точек на диаграмме рассеяния; и крутизна наклона которой характеризует зависимость между двумя интервальными переменными.

Линия регрессии 

•  Вычисляемая  с помощью метода наименьших квадратов  прямая линия называется линией регрессии . Она характеризуется тем, что  сумма квадратов расстояний от точек  на диаграмме до этой линии минимальна (по сравнению со всеми возможными линиями).

•  Линия регрессии  дает наилучшее приближенное описание линейной зависимости между двумя  переменными.

Уравнение парной линейной регрессии 

•  Как известно, прямая линия описывается уравнением вида:

Y = kX + b

где Y – результирующий признак, X – факторный признак, k и b – числовые параметры уравнения.

•  Коэффициент k в уравнении регрессии называется коэффициентом регрессии .

Способ  построения линии  регрессии:

Для того что бы построить линию регрессии  необходимо знать 2 точки. 

Вопрос № 14. Цикл Деминга (ЦД). Его составляющие.

Цикл Деминга  – это модель непрерывного улучшения  качества. Она состоит из логической последовательности 4-х повторяющихся  стадий, для непрерывного улучшения  и обучения.

Стадии:

  1. планируй
  2. делай
  3. изучай (проверяй)
  4. действуй

 
 
 

Преимущества  ЦД:

  • ежедневный процесс управления
  • управление проектом
  • непрерывное развитие
  • развитие отношений с поставщиком
  • развитие людских ресурсов
  • развитие нового продукта
  • испытание процессов
 

 
 

Этапы управления качеством (И.И. Пичурин «Всеобщее руководство качеством продукции»):

1) выбор цели  – это определение совокупности  свойств, которыми должна обладать  продукция, т.е. определение набора  показателей качества и установление  значений по каждому из этих  показателей.

2) Определение  путей достижения целей – это разработка проектов изделий, психологических процессов, позволяющих создать изделие требуемого качества, иными словами программа повышения качества.

3) осуществление  управленческого воздействия –  означает реализацию программы  повышения качества и осуществление производства продукции.

4) оценка –  это традиционный контроль качества  продукции.

5) корректировка  означает анализ результатов  контроля и внесение изменений  в конструкцию изделий, если  в этом есть нужда, в технологический  процесс. 

 

 

Информация о работе Статистические методы управления качеством продукции