Статистические методы управления качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:51, лекция

Описание работы

Все признаки объекта наблюдения по степени регистрации делятся на:
- существенные (подлежащие регистрации);
- несущественные (не подлежащие регистрации).
Признаки, существующие в одних условиях м. оказаться несущими в др. условиях.
Существенность или несущественность признака зависит от целей наблюдения.

Работа содержит 1 файл

Статистические методы управления качеством продукции.doc

— 568.50 Кб (Скачать)

Чаще всего  КК состоит из:

  • Центральной линии
  • Пары контрольных пределов (верхнего и нижнего пределов допуска)
  • Значений характеристик (показателей качества) нанесенных на КК для представления состояния процесса.

Если все эти  значения оказываются внутри контролируемых пределов, не проявляя, какой либо тенденции, то процесс рассматривается как находящийся в контролируемом состоянии.

Если же, напротив, они попадут за контролируемые пределы  или примут какую-то необычную форму  то процесс считается вышедшим из под контроля.

Контрольная карта  позволяет следить за состоянием процесса во времени, и более того, воздействовать на этот процесс до того, как он выйдет из-под контроля.

2. Типы контрольных карт (КК) 

Значение  характеристики (показателя качества) Название (вид  карты)
Непрерывные значения (Хср-R) карта (среднее значение и размах вариации ( R ))

Х-карта (измеряемое значение

Дискретные значения pn – карта (число дефектных изделий)

p – карта (доля дефектов)

c – карта ( характеризует число дефектов)

u – карта (характеризует число дефектов на единицу продукции)

 

1) (Хср-R) карта 

Эта карта используется для анализа и управления процессами, показатели качества которых представляют собой непрерывные величины (длина изделия, вес. Концентрация того или иного элемента) и несут наибольшее кол-во информации о изделии и процессе.

Величина Хср  – это среднее занчение для  подгруппы

R – выборочный размах для той же подгруппы 

R=Хmax – Xmin

N (инт-я) = (Хmax – Xmin) / кол-во значений 

Обычно R-карта используется вместе с Х-картой для управления разбросом значений внутри подгрупп. 

2) Х-карта.

Если данные о процессе поступают через большие  интервалы времени они наносятся на график отдельными точками по мере поступления, и их тоже можно использовать для построения КК 

3) pn – карта (число дефектных изделий) и p – карта (доля дефектов)

Эти карты применяются  в тех случаях, когда показатель качества представлен числом дефектных изделий или их долей.

Для выборок  постоянно фиксированного объема используется  pn – карта числа дефектных изделий, а p – карта долей дефектов применяется при выборках изменяющегося объема. 

4) c – карта ( характеризует число дефектов) и u – карта (характеризует число дефектов на единицу продукции)

Бывает что  анализ и управление процессом ведутся  по таким дефектам в продукции  как число царапин на листе  металла, число дефектов в пайке  в телевизоре и т.д.

Карты типа «с»  применяются для числа дефектов в изделиях одинакового размера, а карты «u» - в изделиях разного размера. 

3. Способы построения КК.

1) (Хср-R) карта

Необходимо собрать  предварительно 100 данных.

Разделить их на 20-25 однородных групп, объемом 4-5 в каждой группе.

UCL – верхний предел допуска для Х-карты: 

 
 
 
 

Где:

Хср – среднее  значение

А2 – коэффициенты, определенные числом подгрупп

R – размах вариации

CL – центральная линия 

 
 

LSL – нижний предел допуска

 
 
 
 

4. Способы понимания (чтения) КК.

Самое главное  а процессе управления КК – это точное понимание положения объекта управления и быстрое осуществление необходимых действий как только в объекте управления обнаружится что-то необычное.

Контролируемое  состояние объекта  – такое состояние, когда процесс стабилен, а его среднее значение и размах не меняется

Находится ли процесс  в данном состоянии или нет, определяется по КК на основании следующих критериев:

1). Выход за контрольные  пределы.

ЦЛ – центральная  линия

Точки. Которые  лежат вне контрольных пределов.

ВП – верхний  предел

НП – нижний предел 

2). Серия

- это проявление  такого состояния, когда точки  неизменно оказываются по одну  сторону от ЦЛ, число таких  точек называется – длиной  серии. 

 
 

Серия длиной в 7 точек, рассматривается как ненормальная.

Даже если длина  серии окажется меньше 6 в ряде случает  ситуацию следует рассматривать  как не нормальную, например, когда:

  1. не менее 10 из 11 точек оказываются по одну сторону от ЦЛ;
  2. не менее 12 из 14 точек оказываются по одну сторону от ЦЛ;
  3. не менее 16 из 20 точек оказываются по одну сторону от ЦЛ.
 

3). Тренд (дрейф)

- если точки  образуют непрерывно повышающуюся  или понижающуюся кривую говорят.  Что имеет место тренд или  дрейф. 

 
 

 

4). Приближение к  контрольным пределам  – рассматриваются  точки, которые  приближаются к  3δ-овым контрольным  пределам.

Причем если 2-3 точки оказываются за 2δ пределами, то такой случай следует рассматривать  как не нормальный.

 

5). Приближение к  ЦЛ.

Когда большинство  точек сосредотачиваются внутри центральных 1,5 δ пределах. Это обусловлено  не подходящим способом разделения на подгруппы. 

 

Приближение к  ЦЛ означает. Что в подгруппах смешиваются данные из различных распределений, что дает размах контролируемых пределов слишком широким.

В этом случае необходимо изменить способ разделения на подгруппы. 
 

ТЕМА. Замкнутый цикл УКП

1. Введение

УКП –  процедура решения проблем.

Система – средство решения проблемы.

Она предст. собой замкнутый цикл (Деминга)

В этом смысле «проблема» определяется след. образом:

Проблема  – нежелательный результат работы.

Решение проблемы осуществляется в ходе следующих 7 этапов:

  1. поиск проблемы: выявление конкретной проблемы
  2. наблюдение: вникание в суть проблемы
  3. анализ: поиск главных причин
  4. проведение мероприятий: осуществление действий по устранению причин
  5. проверка: подтверждение эффективности действий
  6. стандартизация: постоянное устранение причин
  7. окончание работы: оценка проведенных действий и планировнаие дальнейшей работы
 

I. ПОИСК ПРОБЛЕМ.

Действия:

Четкое  определение проблемы

  1. Необходимо показать, что рассматриваемая проблема наиболее важна;
  2. Определение истоков проблемы;
  3. Определение последствий проблемы;
  4. Формулирование нежелат. результатов плохой работы;
  5. Отражение потерь на настоящий период, и насколько необходимо улучшить ситуацию.

Выбор темы и цели работы

  1. Назначение ответственного. Если задача решается группой людей, необходимо определить состав группы и назначить руководителя;
  2. Определение и представление на обсуждение бюджета дляреализации усовершенствования;
  3. Составление плана реализации усовершенствования.

Советы:

   - Поскольку персонал, время и деньги  ограничены, на предприятии при  выборе проблем необходимо устанавливать приоритеты;

   - Для определения наиболее важной  проблемы, необходимо использовать  максим. возможное количество данных;

   - Самое гл., чтобы проблема была  актуальна для тех, кто б.  заниматься ее решением;

   - На этапе поика проблемы было бы не логично описывать факторы причины и искать пути устранения на стадии выявления проблемы.

   Необходимо  лишь представить доказательства наличая  проблемы. Затем идет описание потерь при существующей ситуации и выгод  от возможного усовершенствования.

   - Важно показать из каких соображений  выбираются цели исследования (гл. – избегать обсурдных идей)

   - Установление крайнего срока  решения проблемы. Проблема, для  решения кот. нет четко составленного  плана, превратится в проблему  более низкого приоритета.

II. НАБЛЮДЕНИЕ.

исследование  характерных признаков проблемы с различных точек зрения.

Действия:

  1. для определения характера проблемы  исследуйте 4 обстоятельства:
    • время;
    • место (цех, отдел);
    • тип (по отдельным видам продукции);
    • признак (вид продукции, операция, бригада и т.д.).
  2. проведите исследование с нескольких точек зрения, чтобы выявить расхождения в результатах
  3. пой дите непосредственно туда, где проводится работа и соберите необходимую информацию, которую нельзя выразить в количественном виде.

Советы:

  1. исследуйте проблему с различных точек зрения и добейтесь полного понимания всех ее особенностей.

На данном этапе  не касайтесь причин возникновения  проблемы, просто рассмотрите ее как  нечто существующее.

Примеры применения такого подхода в решении вопроса  о снижении доли брака.

  1. исследование проблем должно основываться на данных.

Информация, основанная на воображении или память может  использоваться только как справочная.

Однако информация, полученная с помощью не количественных данных иногда играет важную роль в решении проблем.

По возможности  исследовать проблему надо на месте ее возникновения. 

III АНАЛИЗ

Определите главные  причины.

Действия:

  1. предложите гипотезы

выберите главные  версии как возможные причины 

1.1 чтобы собрать  воедино все сведения о предполагаемых причинах нарисуйте причинно-следственную диаграмму

1.2 используйте  информацию, собранную на этапе  наблюдений и отбросьте все  данные. Явно не имеющие отношения  к делу. Пересмотрите ДПР с  точки зрения оставшейся информации.

1.3 выделите те  элементы, полученные в диаграмме, которые как кажется имеют высокую вероятность попасть в главные причины. 

Информация о работе Статистические методы управления качеством продукции