Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:51, лекция
Все признаки объекта наблюдения по степени регистрации делятся на:
- существенные (подлежащие регистрации);
- несущественные (не подлежащие регистрации).
Признаки, существующие в одних условиях м. оказаться несущими в др. условиях.
Существенность или несущественность признака зависит от целей наблюдения.
Чаще всего КК состоит из:
Если все эти значения оказываются внутри контролируемых пределов, не проявляя, какой либо тенденции, то процесс рассматривается как находящийся в контролируемом состоянии.
Если же, напротив, они попадут за контролируемые пределы или примут какую-то необычную форму то процесс считается вышедшим из под контроля.
Контрольная карта позволяет следить за состоянием процесса во времени, и более того, воздействовать на этот процесс до того, как он выйдет из-под контроля.
2.
Типы контрольных карт (КК)
Значение характеристики (показателя качества) | Название (вид карты) |
Непрерывные значения | (Хср-R) карта (среднее
значение и размах вариации ( R ))
Х-карта (измеряемое значение |
Дискретные значения | pn – карта (число
дефектных изделий)
p – карта (доля дефектов) c – карта ( характеризует число дефектов) u – карта (характеризует число дефектов на единицу продукции) |
1) (Хср-R)
карта
Эта карта используется для анализа и управления процессами, показатели качества которых представляют собой непрерывные величины (длина изделия, вес. Концентрация того или иного элемента) и несут наибольшее кол-во информации о изделии и процессе.
Величина Хср – это среднее занчение для подгруппы
R – выборочный
размах для той же подгруппы
R=Хmax – Xmin
N (инт-я) = (Хmax –
Xmin) / кол-во значений
Обычно R-карта
используется вместе с Х-картой для управления
разбросом значений внутри подгрупп.
2) Х-карта.
Если данные
о процессе поступают через большие
интервалы времени они наносятся на
график отдельными точками по мере поступления,
и их тоже можно использовать для построения
КК
3) pn – карта (число дефектных изделий) и p – карта (доля дефектов)
Эти карты применяются в тех случаях, когда показатель качества представлен числом дефектных изделий или их долей.
Для выборок
постоянно фиксированного объема используется
pn – карта числа дефектных изделий, а
p – карта долей дефектов применяется
при выборках изменяющегося объема.
4) c – карта ( характеризует число дефектов) и u – карта (характеризует число дефектов на единицу продукции)
Бывает что анализ и управление процессом ведутся по таким дефектам в продукции как число царапин на листе металла, число дефектов в пайке в телевизоре и т.д.
Карты типа «с»
применяются для числа дефектов
в изделиях одинакового размера, а карты
«u» - в изделиях разного размера.
3. Способы построения КК.
1) (Хср-R) карта
Необходимо собрать предварительно 100 данных.
Разделить их на 20-25 однородных групп, объемом 4-5 в каждой группе.
UCL – верхний предел
допуска для Х-карты:
Где:
Хср – среднее значение
А2 – коэффициенты, определенные числом подгрупп
R – размах вариации
CL – центральная
линия
LSL – нижний предел допуска
4. Способы понимания (чтения) КК.
Самое главное а процессе управления КК – это точное понимание положения объекта управления и быстрое осуществление необходимых действий как только в объекте управления обнаружится что-то необычное.
Контролируемое состояние объекта – такое состояние, когда процесс стабилен, а его среднее значение и размах не меняется
Находится ли процесс в данном состоянии или нет, определяется по КК на основании следующих критериев:
1). Выход за контрольные пределы.
ЦЛ – центральная линия
Точки. Которые лежат вне контрольных пределов.
ВП – верхний предел
НП – нижний
предел
2). Серия
- это проявление
такого состояния, когда точки
неизменно оказываются по одну
сторону от ЦЛ, число таких
точек называется – длиной
серии.
Серия длиной в 7 точек, рассматривается как ненормальная.
Даже если длина серии окажется меньше 6 в ряде случает ситуацию следует рассматривать как не нормальную, например, когда:
3). Тренд (дрейф)
- если точки
образуют непрерывно
4). Приближение к контрольным пределам – рассматриваются точки, которые приближаются к 3δ-овым контрольным пределам.
Причем если 2-3 точки оказываются за 2δ пределами, то такой случай следует рассматривать как не нормальный.
5). Приближение к ЦЛ.
Когда большинство
точек сосредотачиваются внутри
центральных 1,5 δ пределах. Это обусловлено
не подходящим способом разделения на
подгруппы.
Приближение к ЦЛ означает. Что в подгруппах смешиваются данные из различных распределений, что дает размах контролируемых пределов слишком широким.
В этом случае необходимо
изменить способ разделения на подгруппы.
ТЕМА. Замкнутый цикл УКП
1. Введение
УКП – процедура решения проблем.
Система – средство решения проблемы.
Она предст. собой замкнутый цикл (Деминга)
В этом смысле «проблема» определяется след. образом:
Проблема
– нежелательный результат
Решение проблемы осуществляется в ходе следующих 7 этапов:
I. ПОИСК ПРОБЛЕМ.
Действия:
Четкое определение проблемы
Выбор темы и цели работы
Советы:
- Поскольку персонал, время и деньги ограничены, на предприятии при выборе проблем необходимо устанавливать приоритеты;
-
Для определения наиболее
- Самое гл., чтобы проблема была актуальна для тех, кто б. заниматься ее решением;
- На этапе поика проблемы было бы не логично описывать факторы причины и искать пути устранения на стадии выявления проблемы.
Необходимо лишь представить доказательства наличая проблемы. Затем идет описание потерь при существующей ситуации и выгод от возможного усовершенствования.
-
Важно показать из каких
-
Установление крайнего срока
решения проблемы. Проблема, для
решения кот. нет четко
II. НАБЛЮДЕНИЕ.
исследование характерных признаков проблемы с различных точек зрения.
Действия:
Советы:
На данном этапе не касайтесь причин возникновения проблемы, просто рассмотрите ее как нечто существующее.
Примеры применения такого подхода в решении вопроса о снижении доли брака.
Информация, основанная на воображении или память может использоваться только как справочная.
Однако информация, полученная с помощью не количественных данных иногда играет важную роль в решении проблем.
По возможности
исследовать проблему надо на месте
ее возникновения.
III АНАЛИЗ
Определите главные причины.
Действия:
выберите главные
версии как возможные причины
1.1 чтобы собрать
воедино все сведения о
1.2 используйте
информацию, собранную на этапе
наблюдений и отбросьте все
данные. Явно не имеющие отношения
к делу. Пересмотрите ДПР с
точки зрения оставшейся
1.3 выделите те
элементы, полученные в диаграмме, которые
как кажется имеют высокую вероятность
попасть в главные причины.
Информация о работе Статистические методы управления качеством продукции