Средства массовой коммуникации и другие средства распространения информации и рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

У каждого канала распространения рекламы есть свои достоинства и недостатки. Далее рассмотрим более подробно каждый из «рекламных каналов».Так же мы более подробно изучим СМК, узнаем о происхождение, различных видах и способах их взаимодействия.

Содержание

Введение 3
1. Массовая коммуникация 4
1.2 Виды коммуникации 8
2. Типология коммуникации 20
2.1 Единицы анализа коммуникации 20
2.2 Формы коммуникации 24
2.3 Коммуникативная среда и сферы коммуникации 27
3. Основные каналы распространения рекламы и информации 32
Заключение 42
Список использованной литературы 44

Работа содержит 1 файл

СМК и др.средства распространения инф. и рекламы курсач.docx

— 81.48 Кб (Скачать)

  Наружная реклама и реклама на транспорте

К данному  виду рекламы относятся: всевозможные щитовые и панельные конструкции; места на наружных и внутренних поверхностях любого вида транспорта; специально выделенные места на железнодорожных вокзалах, крытых автобусных остановках, в аэропортах и тому подобных пунктах; на общественных объектах или оборудовании, включая  стеклянные короба; электрические световые надписи; вывески магазинов, а также  множество прочих мест на открытом воздухе, использование которых  в рекламных целях разрешено  в установленном порядке.

В большинстве  случаев основной функцией объектов наружной рекламы нередко является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах  массовой информации, путем напоминания  широкой публике о марке товара ил и названии фирмы и как-то связанном  с ним выдающемся свойстве или  выдающейся идее. В таких случаях  следует придерживаться нескольких важных правил наружной рекламы, это:

Часто попадаться на глаза.

Привлекать  к себе внимание.

Быть  краткой.

Быть  без труда читаемой на ходу.

Быть  понятной.

Так же наружная реклама может нести исключительно  информационный характер, в основном такая реклама размещается в  местах, где у публики вполне достаточно времени, чтобы прочитать текст. Это такие места как: транспорт, вокзалы, пункты ожидания или автобусные остановки. В таких местах можно  помещать более подробную рекламную  информацию. Когда есть «читатели  поневоле», имеющие возможность  несколько раз внимательно ознакомиться с вашим обращением, всего лишь напоминать о себе во многих случаях  может оказаться занятием попросту нерентабельным. В данном случае весьма эффективно публиковать юмористические или подробные изображения, для  внимательного изучения которых  имеется достаточное количество времени.

Итак, более  кратко, хотелось бы отметить особенности  данных каналов рекламы:

Наружная  реклама: гибкость, высокая частота  повторных контактов, невысокая  стоимость, слабая конкуренция, но отсутствие избирательности аудитории, ограничения  творческого характера.

Реклама на транспорте: низкая стоимость, высокая  частота повторных контактов, гибкость, слабая конкуренция; но малая избирательность  аудитории, краткость рекламного контакта.

Телевизионная реклама

Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают  на рекламную аудиторию значительно  большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной  и вместе с тем сложной и  дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.

Недостаток  телерекламы в том, что во время  ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено  на экране, в ином случае рекламное  обращение не будет воспринято. Телевидение  дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров.

Для достижения эффекта в области теле рекламы, необходимо иметь в виду следующее:

главное – интересная визуализация (зритель  запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит);

визуализация  должна быть четкой и ясной;

привлечь  внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;

телерекламу лучше построить так, чтобы она  не заставляла думать, а помогала сразу  воспринять ее суть;

сюжет лучше  построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося  им;

не надо многословия — каждое слово должно работать.

В итоге  основные преимущества и недостатки телевидения составляют: воздействие  на чувства сочетанием изображения  звука, цвета, движения; массовость, высокая  степень привлечения внимания; но высокая стоимость, перегруженность  рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории.

Реклама по радио

Преимущество  радио перед другими средствами массовой информации:

24-часовое  вещание на многие регионы  и разнообразие программ. Радио  слушают в жилых и производственных  помещениях, на кухне, прогуливаясь  на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные  в соответствующих радиопрограммах,  охватывают значительный процент  заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они  находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна  и имеет невысокую стоимость.  Вместе с тем в процессе  восприятия рекламных обращений,  транслируемых по радио, не  участвует зрение, через которое  человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет  установление двусторонних коммуникаций  с потребителем. Часто у него  нет под рукой ручки, карандаша,  бумаги, чтобы записать переданные  в объявлении данные.

Для повышения  эффективности радиорекламы полезно  следовать следующим советам: добивайтесь, чтобы объявление включало воображение слушателей; сопровождайте рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком; рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной; необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу; очень эффективно вводить в радио объявления известных людей; результат будет наилучшим, если использовать «прайм-тайм» время, когда число слушателей наибольшее; если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи; радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать; объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются. Более кратко особенности радиорекламы можно описать как: массовость, низкая стоимость, высокая географическая и демографическая избирательность; но воздействие только звуком, краткость рекламного контакта, более низкая, чем у телевидения, степень привлечения внимания.

Реклама в прессе

Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе  по телевидению. Реклама в газетах  дешевле телевизионной. Вместе с  тем качество воспроизведения рекламных  оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные  объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи  с чем воздействие любого из них  в отдельности снижается.

Специфика рекламы в прессе диктует следующие  особые подходы к ее созданию и  размещению: заголовок должен привлекать потребителя, давать ему новую информацию, содержать основную аргументацию и наименование товара; не следует бояться большого количества слов, т.к. если все они по делу, то длинный заголовок работает даже лучше, чем короткий; потребитель нередко склонен воспринимать информацию буквально, поэтому лучше обойтись без отрицательных оборотов, т.к. у него в памяти могут сохраниться отрицательные моменты, ассоциирующиеся с предметом рекламы; необходимо использовать простые, но положительно действующие на всех слова, например, «бесплатно», «новинка» и т.д.;

в иллюстрациях очень ценна интрига, привлекающая внимание;

фотографии  работают лучше, чем рисунок, особенно когда они сравнивают состояние  до и после появления, использования  товара; простой макет с одной большой иллюстрацией формата журнальной полосы идеальный вариант рекламного объявления в прессе; хорошо использовать под рисуночные надписи их обязательно прочтут; не нужно бояться длинных текстов, т.к. если потребитель заинтересован в более детальной информации, он, привлеченный заголовком, будет читать весь текст;

 должен быть легким для восприятия, без хвастовства, представлять факты, а не голословные утверждения; доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов; не стоит печатать текст светлыми буквами на темном фоне его трудно читать.

В итоге, особенность прессы - это: оперативность, массовость, гибкость, широкое признание, высокая достоверность; но кратковременность  существования, низкое качество полиграфического исполнения, малая аудитория «вторичных»  читателей.

 

Реклама в газетах

Газеты - идеальное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь  широкий круг клиентов. Газеты позволяют  передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т.д.

Преимущества  рекламы в газетах: на определенной территории немного конкурирующих между собой местных газет, что облегчит вам выбор СМИ;

типичная  газета, занимающая в городе позиции  монополиста, по данным специалистов, доходит до 65% взрослого населения  города;

у читателя рекламных объявлений в газете больше времени на осмысление содержания объявления, чем в случае рекламы по радио  или телевизору;

поместить объявление в газеты проще и дешевле, чем в другие СМИ.

Недостатки  газетной рекламы: а) потребители часто  игнорируют газетную рекламу. В газете ваше объявление появится по соседству  с целой "кучей" объявлений других фирм; б) читатели газет, как правило, зрелые личности, которые свои пристрастия  к тем или иным товарам меняют менее охотно, чем аудитория других СМИ; в) иногда качество газетного текста бывает очень низким, из-за чего теряется качество фотографий, текста; г) у типичного  современного читателя мало времени  на чтение газет. Он бегло просматривает  статьи и лишь мельком - рекламу.

Утренняя или вечерняя ежедневная газета

На чтение ежедневной газеты в среднем читатель затрачивает 12-14 минут. Этот недостаток газеты нивелируют помещением на свои страницы описание происшествий, ребусы, тесты, рассказы, которые делятся  на несколько частей. Обычно утренняя газета вынимается из почтовых ящиков утром, приобретается и по дороге на работу, а вечерние выпуски - по дороге домой. Примерно 15% материалов утренних газет дублируется вечерними. Поэтому  помещать аналогичную рекламу и  в утренних, и в вечерних газетах  смысла нет.

 

Утренние  газеты. Преимущества:

утренние  газеты люди читают по пути к торговым центрам;

день  прочитанной рекламы и день реализации совпадают;

они особенно эффективны для рекламы товаров, покупаемых в основном импульсивно;

в утренних газетах хорошо помещать рекламные  объявления, обращенные к мужчинам (покупают утренние газеты в основном мужчины);

Вечерние  газеты. Преимущества:

считаются "домашними" газетами, поскольку  почтой доставляются они вечером  и приобретаются тоже вечером;

вечерние  газеты прочитывают в свободное  время, как правило, газеты читаются всеми членами семьи;

эффект  рекламы в этих газетах заключается  в том, что исследуется информация о товарах длительного пользования;

в большинстве  городов вечерние газеты помещают много  рекламных объявлений, и поэтому  внимательно изучаются женщинами;

Недостатки:

реклама в вечерних газетах может реализоваться  только на следующий день, а за это  время может быть пересмотрено решение  о приобретении товара;

вечерние  газеты, как правило, читаются на пути от торговых центров, поэтому реклама  в них малозначительна в отношении  импульсивных покупок.

 

 

Реклама на радио

Радио может  использовать любая фирма с достаточно широким кругом потребителей. Радио  вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое  предложение.

Достоинства радиорекламы:

дает  хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса;

позволяет воздействовать на определенным тип  аудитории;

произвести  рекламный радио ролик достаточно просто и недорого;

легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире; радио аудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно покупает новые товары и услуги.

Недостатки  радиорекламы: некоторые радиослушатели часто переключают приемники с одной станции на другую и не любят блоки рекламы и объявлений; если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим.

Телевизионная реклама

Телевидение охватывает самую большую аудиторию. Для рекламы по телевидению используются слайды, кино- и видеоролики. Возможна и прямая передача из телестудии или  с места события.

Преимущества  телевизионной рекламы: одновременно визуальное и звуковое воздействие; мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения; личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже;

огромная  аудитория; сам факт присутствия фирмы на телеэкране создать впечатление солидности. Телевизионная реклама имеет некоторые недостатки телереклама кратковременна-краткость телевизионной рекламы не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров;

главная причина ограничения телевизионной  рекламы высокая стоимость.

 

Реклама на транспорте

          Реклама на транспорте классифицируется на три вида:

  • Внутри салонные рекламные планшеты;
  • Наружные рекламные плакаты;
  • Станционные плакаты, размещаемые на железнодорожных вокзалах и в     аэрофлотах, на автобусных станциях, на остановках трамваев и троллейбусов.

Информация о работе Средства массовой коммуникации и другие средства распространения информации и рекламы