Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:58, курсовая работа
У каждого канала распространения рекламы есть свои достоинства и недостатки. Далее рассмотрим более подробно каждый из «рекламных каналов».Так же мы более подробно изучим СМК, узнаем о происхождение, различных видах и способах их взаимодействия.
Введение 3
1. Массовая коммуникация 4
1.2 Виды коммуникации 8
2. Типология коммуникации 20
2.1 Единицы анализа коммуникации 20
2.2 Формы коммуникации 24
2.3 Коммуникативная среда и сферы коммуникации 27
3. Основные каналы распространения рекламы и информации 32
Заключение 42
Список использованной литературы 44
КУРСОВАЯ
РАБОТА
ЗАЩИЩЕНА С ОЦЕНКОЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ
доц., к.э.н. |
||||
должность, уч. степень, звание |
подпись, дата |
инициалы, фамилия |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
по дисциплине: СМК и другие каналы распространения информации и рекламы |
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ
СТУДЕНТ ГР. |
8958 |
| |||
подпись, дата |
инициалы, фамилия |
Санкт-Петербург
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Массовая коммуникация 4
1.2 Виды коммуникации 8
2. Типология коммуникации 20
2.1 Единицы анализа коммуникации 20
2.2 Формы коммуникации 24
2.3 Коммуникативная среда и сферы коммуникации 27
3. Основные каналы распространения рекламы и информации 32
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Содействуя
реализации товара, управляя спросом,
реклама распространяется по разным
каналам: в прессе, на телевидении, на
радио, в кино на транспорте (на бортах
автобусах, троллейбусов, трамваев), на
местах продаж товара (витрины магазинов,
вывески в торговых залах, упаковка).
Так же наружная реклама (щиты на улицах,
плакатах в метро, «бегущая строка»)
и сувенирная (календари, папки, блокноты,
значки, сумки, авторучки и т.д.). Наконец,
фирма может снабдить потенциальных
покупателей собственными печатными
рекламными изданиями, такими, как проспект,
буклет, каталог, плакат, листовка. Нельзя
не сказать и о таком канале
распространения обращений, как
прямая почтовая рассылка («директ-мейл»):
создав какую-либо новину, фирма сообщает
о ней в информационных письмах,
которые рассылает, скажем, в двести
адресов - потенциальным оптовым
покупателям (дилерам). Если двадцать из
них (10%) откликнутся на предложение
купить товар, то это можно считать
успехом. Доставка подобных писем и
потенциальным розничным
У каждого канала распространения рекламы есть свои достоинства и недостатки. Далее рассмотрим более подробно каждый из «рекламных каналов».Так же мы более подробно изучим СМК, узнаем о происхождение, различных видах и способах их взаимодействия.
1. Массовая коммуникация
1.1Понятие массовой коммуникации
Массовая коммуникация – процесс передачи информации с помощью технических средств на численно большие, рассредоточенные аудитории. Первым в истории средством массовой информации стала печать. Её задачи менялись с течением времени. Так, в XYI-XYII вв. господствовала авторитарная теория печати, в XYII в. – теория свободной печати, в XIX в. возникла теория пролетарской печати, а в середине ХХ в. появилась теория социально-ответственной печати. Печать, с точки зрения восприятия информации, более сложна по сравнению с телевидением и радио. Газета менее оперативна, чтение газеты требует определенных интеллектуальных усилий. Но ее преимущество в том, что газету можно читать практически везде. Согласно социологическим опросам, утром предпочтительным средством массовой коммуникации является радио, так как в условиях дефицита времени оно создает фон, дает информацию и не отвлекает от дел. Вечером предпочтительнее телевидение, так как оно является самым легким с точки зрения восприятия информации.
Появление и развитие технических
средств общения обусловило формирование
нового социального пространства –
массового общества. Данное общество
характеризуется наличием специфических
средств связи – средств
Человеко-ориентированный подход, который поддерживал модель минимального эффекта. Суть этого подхода в том, что люди скорее приспосабливают средства массовой коммуникации к своим нуждам и потребностям. Сторонники человеко-ориентированного подхода исходили из того, что люди выборочно воспринимают поступающую информацию. Они выбирают ту часть информации, которая совпадает с их мнением, и отвергают ту, которая в это мнение не укладывается. Среди моделей массовой коммуникации здесь можно выделить: конструкционистскую модель Вильяма Гэмсона; “спираль молчания” Элизабет Ноэль-Нойман.
Медиа - ориентированный подход. Этот подход основывается на том, что человек подчиняется действию средств массовой коммуникации. Они воздействуют на него как наркотик, которому невозможно сопротивляться. Наиболее видным представителем данного подхода является Герберт Маршал Маклюэн (1911-1980 гг.).
Г.Маклюэн первым обратил внимание
на роль средств массовой коммуникации,
особенно телевидения, в формировании
сознания независимо от содержания сообщения.
На основании этого он сделал вывод,
что сообщением, передаваемым средством
общения, является само это средство.
По мнению Г.Маклюэна, телевидение - это
не труба, по которой можно передавать
все, что угодно. При передаче сообщения
техническое средство не нейтрально,
а передает сообщению свои свойства.
Все, что передается по телевидению,
само становится телегенным. Телевидение,
собирая на экране все времена
и пространства сразу, сталкивает их
в сознании телезрителей, придавая
значимость даже обыденному. Привлекая
внимание к тому, что уже произошло,
телевидение сообщает аудитории
о конечном результате. Это создает
в сознании телезрителей иллюзию
того, что демонстрация самого действия
ведет к данному результату. Получается,
что реакция предшествует акции.
Телезритель, таким образом, вынужден
принимать и усваивать
Свою задачу в исследовании роли
средств массовой коммуникации Г.Маклюэн
видел в том, чтобы понять развитие
элементов культуры как совокупности
средств общения. Смена исторических
эпох рассматривается им как переворот
в развитии культуры, как смена
типов коммуникации. Новое средство
общения, понимаемое Г.Маклюэном как
технологическое продолжение
Функции средств массовой коммуникации:
социальной ориентировки, социальной
идентификации, контакта с другими
людьми, самоутверждения, утилитарная,
эмоциональной разрядки. Помимо этих
социально-психологических
Среди методов исследований массовой коммуникации выделяется анализ текстов (с использованием контент-анализа), пропагандистский анализ, анализ слухов, наблюдения, опросы (анкеты, интервью, тесты, эксперименты). Контент-анализ (анализ содержания) – один из методов изучения документов (текстов, видео- и аудио-материалов). Процедура контент-анализа предусматривает подсчет частоты и объема упоминаний тех или иных единиц исследуемого текста. Полученные в результате количественные характеристики текста дают возможность сделать выводы о качественном, в том числе и скрытом содержании текста. С помощью данного метода можно исследовать социальные установки аудитории средств массовой коммуникации.
1.2 Виды коммуникации
Межличностная коммуникация осуществляется в тех видах общения, которые предполагают прагматические цели и конструктивность решений, и готовность каждого партнера к адекватному поведению. Панфилова А.П. различает пять видов коммуникации: познавательную, убеждающую, экспрессивная, суггестивную, ритуальную. Для каждого из них характерны свои цели и ожидаемый результат, условия организации, а также коммуникативные формы и средства.
Цель: расширить информационный фонд партнера, передать необходимую информацию, прокомментировать инновационные сведения.
Условия организации коммуникации: учет познавательных возможностей конкретных деловых партнеров, их индивидуальных установок на получение новой информации и интеллектуальных возможностей для ее переработки, понимания и восприятия.
Коммуникативные формы: лекции и семинары, доклады и сообщения, беседы и консультации, отчеты, а также письменные работы (рефераты, контрольные, курсовые, дипломные, проектные), позволяющие оценить степень усвоения теории вопроса, просмотр обучающих программ.
Коммуникативные средства и технологии: комментарий, аргументация и доказательств; характеристика причинно-следственных связей, сравнительный анализ; интерпретация новой лексики, резюмирование, использование вербальных и невербальных ключей доступа в аудиальный, визуальный и кинестетический каналы, речевая культура и ораторское мастерство.
Ожидаемый
результат: освоение новой информации
и применение ее в практической деятельности,
внедрение инноваций и
Цель: вызвать у делового партнера определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки; убедить в правомерности стратегий взаимодействия; сделать своим единомышленником.
Условия
организации коммуникации: опора
на восприимчивость партнера, его
личностную мотивацию и интеллектуально-
Коммуникативные формы: убеждающая, призывающая к действию речь, пресс-конференция, дискуссия, спор. Переговоры, напутствие, комплимент, беседа, презентация, “круглые столы”.
Коммуникативные
средства и технологии: аргументация,
демонстрация и доказательство; разъяснение
и сравнительный анализ; факты, цифры
и примеры, показывающие преимущества;
опора на эмоциональный настрой
партнера и включение его