Сравнительный анализ моделей коммуникационного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 14:13, реферат

Описание работы

Химический кабинет школы – это специально оборудованное помещение для проведения уроков химии, подготовки и проведения внеклассной работы по предмету, а также других занятий и мероприятий по химии в соответствии с учебной программой и школьным планом по воспитательной работе. Требования к школьному кабинету химии вытекают, с одной стороны, исходя из соответствующих санитарно-гигиенических, эргономических и общешкольных правил.

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

     12. Спирт этиловый для обработки  ожогов и удаления капель брома  с кожи, 30-50 мл.

     13. Глицерин для снятия болевых  ощущений  после ожога, 20-30 мл.

     14. Водный раствор гидрокарбоната  натрия с массовой долей 2% для  обработки кожи после ожога  кислотой, 200-250 мл.

     15. Взвесь оксида магния, алмагель  или иной антацид в виде  взвеси.

     16. Водный раствор лимонной или борной кислоты с массовой долей 2%  для обработки глаз или кожи после попадания щелочи, 200-250 мл. Хранить в сосуде типа промывалки. (Растворы 14, 15 могут располагаться вне аптечки).

     17. Пипетки для закапывания в  глаза альбуцида, 3 шт.

     18. Жгут резиновый для остановки  кровотечения.

     19. Лейкопластырь; бактерицидный лейкопластырь.   

     Инструкция  по оказанию мер первой помощи при различного рода

     отравлениях и поражениях организма

     1. Отравление кислотами: выпить 4-5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить взвесь оксида магния в воде или другого антацида и снова вызвать рвоту. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости – не менее 6 л. При попадании внутрь концентрированных кислот и при потере сознания запрещается вызывать искусственную рвоту, применять карбонаты и гидрокарбонаты как противоядие (вместо оксида магния). В этом случае необходимо немедленно вызвать врача.

     2. Отравление щелочами: выпить 4-5 стаканов  теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же водного раствора уксусной кислоты с массовой долей вещества 2%. После этого сделать два промывания теплой водой.

     3. Отравление парами брома: дать  понюхать с ватки нашатырный  спирт (водный раствор аммиака  с массовой долей вещества  не более 10%), затем промыть слизистые оболочки носа и горла водным раствором гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 2%.

     4. Отравление газами: чистый воздух, в тяжелых случаях – кислород.

     5. Ожоги: при любом ожоге запрещается  пользоваться жирами для обработки обожженного участка. Запрещается также применять красящие вещества (растворы перманганата калия, бриллиантовой зелени, иодной настойки). Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом и накладывают сухую стерильную повязку. Во всех остальных случаях после охлаждения места ожога накладывают сухую стерильную повязку и обращаются за медицинской помощью.

     6. Помощь при порезах и ушибах:

     а) в первую очередь необходимо остановить кровотечение (жгут, пережатие сосуда, давящая повязка);

     б) если рана загрязнена, грязь удаляется только вокруг, но ни в коем случае не из глубинных слоев раны. Кожу вокруг раны обеззараживают иодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени и обращаются в медпункт;

     в) если после наложения жгута кровотечение продолжается, на рану накладывают стерильный тампон, смоченный 3% раствором пероксида водорода, затем стерильную салфетку и туго бинтуют. Если повязка намокает от проступающей крови, новую накладывают поверх старой;

     г) первая помощь при ушибах – покой. На область ушиба накладывают давящую повязку и холод. Ушибленному органу придают возвышенное положение;

     д) при ушибах головы пострадавшему  обеспечивают полный покой и вызывают "скорую помощь";

     е) инородные тела, попавшие в глаз, удаляют влажным ватным или марлевым тампоном. Затем промывают глаз водой из фонтанчика не менее 7-10 мин. Для подачи воды можно также пользоваться чайником или лабораторной промывалкой;

     ж) при попадании в глаз едких  жидкостей его промывают водой, как указано выше, затем раствором  борной кислоты или гидрокарбоната натрия, в зависимости от характера попавшего вещества;

     з) после заключительного ополаскивания  глаза чистой водой под веки необходимо ввести 2-3 капли 30%-ного раствора альбуцида  и направить пострадавшего в  медпункт.

     7. При поражениях электрическим током пострадавшему обеспечивают доступ свежего воздуха; при наличии электрического удара (отсутствует дыхание, не бьется сердце) проводят искусственное дыхание.

     Независимо  от характера поражения организма учащегося необходимо предпринять правильные и безотлагательные меры доврачебной помощи и вызвать школьного врача или "скорую медицинскую помощь".

     Пожарная  безопасность в кабинете химии

     Для многих химических опытов необходимо нагревание. При пользовании любыми нагревательными приборами необходимо выполнять соответствующие правила техники безопасности, чтобы предупредить возникновение пожара.

     При выполнении учениками опытов, связанных  с нагреванием, из-за отсутствия спирта рекомендуется пользоваться сухим  горючим.

     Прежде  чем раздавать таблетки сухого горючего, учащимся нужно рассказать о правилах пользования ими, особенно о способе тушения.

     Зажигать  таблетки сухого горючего надо спичками, а тушить – с помощью колпачка от спиртовок, керамическими тигельками, накрыв таблетку сверху. Недогоревшие таблетки издают довольно неприятный запах, поэтому их лучше сжигать до конца или сразу же убирать в вытяжной шкаф.

     Пожарная  безопасность в кабинете химии организуется в соответствии с Правилами пожарной безопасности для общеобразовательных школ. Необходимый минимум первичных средств пожаротушения кабинетов химии включает:

     - пенные огнетушители (типа ОХП–10, ОХВП–10), порошковые огнетушители  типа ОП–1 ("Момент–1", "Спутник", "Момент–2", ОП–2Б), размещаемые непосредственно в кабинете и лаборантской комнате.

     - закрывающийся крышкой ящик с сухими просеянным песком вместимостью 0,05 м, укомплектованный совком вместимостью не менее 2 кг песка. Вместо ящика разрешается размещать песок в металлических сосудах вместимостью 4-6 кг.

     - накидки из огнезащитной ткани  размером 1,2х1,8 и 0,5х0,5 м.

     При загорании в кабинете химии необходимо:

     - ЛВЖ и электропроводку гасить  песком, огнезащитной тканью, порошковым  огнетушителем;

     - обесточенную проводку можно  гасить водой;

     - загорание в вытяжном шкафу  ликвидировать первичными средствами пожаротушения вслед за отключением вентилятора.

     Требования  безопасности при  проведении демонстрационных опытов 

     При подготовке демонстрационного опыта  учитель должен хорошо продумать  весь процесс проведения демонстрации и принять следующие меры:

     -проверить исправность подготовленной аппаратуры и наличие реактивов;

     - проверить наличие и исправность  специальных средств защиты (защитного  экрана, очков, перчаток и т.д.);

     - удалить с учительского стола  все предметы, не относящиеся  к данному опыту;

     - если учитель проводит опыт впервые, то он обязательно должен предварительно проверить его в отсутствии учащихся с помощью лаборанта;

     - следует всегда иметь наготове  нейтрализующие вещества и аптечку  с набором оказания первой  помощи;

     - при проведении опыта, сопровождающегося громким звуком, яркой вспышкой и т.д., учитель должен заранее предупредить об этом учащихся во избежание их испуга и вредного воздействия на их нервную систему;

     - во время приготовления растворов  жидкость большей плотности следует  вливать в жидкость меньшей плотности;

     - твердые сыпучие реактивы следует  брать из склянок только шпателем  или пробиркой;

     - растворы необходимо наливать  так, чтобы при наклоне этикетка  оказалась сверху ("этикетку – в ладонь"). Каплю, оставшуюся на горлышке, снимают краем той посуды, куда наливают жидкость.

     Внимание! Все опыты с опасными для здоровья учащихся веществами, и которые могут быть причиной несчастного случая выполняет только учитель.

     1.4. Требования к ведению  документации кабинета  химии

     В химическом кабинете ведется определенная документация, в том числе:

     1.Паспорт  учебного кабинета.

     2.Инвентарная  ведомость на имеющееся оборудование.

     3. Журнал расходования реактивов  специального учета.

     4. Инструкции что правилам техники  безопасности при работе в  учебном кабинете.

     5. График работы учебного кабинета.

     6. Акт-разрешение на проведение  занятий в кабинете химии (ниже  приводится образец акта).

     7. Акт о готовности химического  кабинета к учебному году (ниже приводится образец акта).

     8. План работы учебного кабинета  на учебный год.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Предельные  углеводороды

Алканами называются предельные (насыщенные) углеводороды, содержащие только простые связи С-С. Общая формула алканов - СnН2n+2. Названия простейших алканов сложились исторически, для остальных - производятся от греческих числительных добавлением суффикса - ан.

 
СН4 метан С5Н10 пентан С9Н20 нонан  
С2Н6 этан С6Н12 гексан С10Н22 декан  
С3Н8 пропан С7Н16 гептан С11Н24 ундекан  
С4Н10 бутан С8Н18 октан С12Н26 додекан  
             

Алканы с числом атомов углерода больше четырех имеют  скелетные изомеры. Разветвленные предельные углеводороды рассматривают как алканы, в которых некоторые атомы водорода заменены на радикалы. Структуры и названия простейших радикалов необходимо запомнить.

Физические  свойства

Первые четыре алкана - газы, далее до алкана С16Н34 - жидкости, остальные - твердые вещества. Все они нерастворимы в воде.

Получение

I. Основной промышленный  метод - переработка нефти и газа:

перегонка - физический процесс разделения нефти на фракции с различными температурами кипения углеводородов: бензин (40-150 °С), лигроин (120-240 °С), керосин (150-300 °С) и соляровое масло(>300 °С);

крекинг:

получение алканов из угля и водорода при высокой температуре:

С+2Н2 СН4 .

нагреванием оксида углерода(П) с  водородом в присутствии катализатора:

Информация о работе Сравнительный анализ моделей коммуникационного процесса