Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 14:13, реферат
Химический кабинет школы – это специально оборудованное помещение для проведения уроков химии, подготовки и проведения внеклассной работы по предмету, а также других занятий и мероприятий по химии в соответствии с учебной программой и школьным планом по воспитательной работе. Требования к школьному кабинету химии вытекают, с одной стороны, исходя из соответствующих санитарно-гигиенических, эргономических и общешкольных правил.
12.
Спирт этиловый для обработки
ожогов и удаления капель
13. Глицерин для снятия болевых ощущений после ожога, 20-30 мл.
14. Водный раствор гидрокарбоната натрия с массовой долей 2% для обработки кожи после ожога кислотой, 200-250 мл.
15. Взвесь оксида магния, алмагель или иной антацид в виде взвеси.
16. Водный раствор лимонной или борной кислоты с массовой долей 2% для обработки глаз или кожи после попадания щелочи, 200-250 мл. Хранить в сосуде типа промывалки. (Растворы 14, 15 могут располагаться вне аптечки).
17. Пипетки для закапывания в глаза альбуцида, 3 шт.
18. Жгут резиновый для остановки кровотечения.
19.
Лейкопластырь; бактерицидный
Инструкция по оказанию мер первой помощи при различного рода
отравлениях и поражениях организма
1. Отравление кислотами: выпить 4-5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить взвесь оксида магния в воде или другого антацида и снова вызвать рвоту. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости – не менее 6 л. При попадании внутрь концентрированных кислот и при потере сознания запрещается вызывать искусственную рвоту, применять карбонаты и гидрокарбонаты как противоядие (вместо оксида магния). В этом случае необходимо немедленно вызвать врача.
2. Отравление щелочами: выпить 4-5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же водного раствора уксусной кислоты с массовой долей вещества 2%. После этого сделать два промывания теплой водой.
3. Отравление парами брома: дать понюхать с ватки нашатырный спирт (водный раствор аммиака с массовой долей вещества не более 10%), затем промыть слизистые оболочки носа и горла водным раствором гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 2%.
4. Отравление газами: чистый воздух, в тяжелых случаях – кислород.
5.
Ожоги: при любом ожоге
6. Помощь при порезах и ушибах:
а) в первую очередь необходимо остановить кровотечение (жгут, пережатие сосуда, давящая повязка);
б) если рана загрязнена, грязь удаляется только вокруг, но ни в коем случае не из глубинных слоев раны. Кожу вокруг раны обеззараживают иодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени и обращаются в медпункт;
в)
если после наложения жгута
г) первая помощь при ушибах – покой. На область ушиба накладывают давящую повязку и холод. Ушибленному органу придают возвышенное положение;
д) при ушибах головы пострадавшему обеспечивают полный покой и вызывают "скорую помощь";
е) инородные тела, попавшие в глаз, удаляют влажным ватным или марлевым тампоном. Затем промывают глаз водой из фонтанчика не менее 7-10 мин. Для подачи воды можно также пользоваться чайником или лабораторной промывалкой;
ж) при попадании в глаз едких жидкостей его промывают водой, как указано выше, затем раствором борной кислоты или гидрокарбоната натрия, в зависимости от характера попавшего вещества;
з)
после заключительного
7. При поражениях электрическим током пострадавшему обеспечивают доступ свежего воздуха; при наличии электрического удара (отсутствует дыхание, не бьется сердце) проводят искусственное дыхание.
Независимо от характера поражения организма учащегося необходимо предпринять правильные и безотлагательные меры доврачебной помощи и вызвать школьного врача или "скорую медицинскую помощь".
Пожарная безопасность в кабинете химии
Для многих химических опытов необходимо нагревание. При пользовании любыми нагревательными приборами необходимо выполнять соответствующие правила техники безопасности, чтобы предупредить возникновение пожара.
При выполнении учениками опытов, связанных с нагреванием, из-за отсутствия спирта рекомендуется пользоваться сухим горючим.
Прежде чем раздавать таблетки сухого горючего, учащимся нужно рассказать о правилах пользования ими, особенно о способе тушения.
Зажигать таблетки сухого горючего надо спичками, а тушить – с помощью колпачка от спиртовок, керамическими тигельками, накрыв таблетку сверху. Недогоревшие таблетки издают довольно неприятный запах, поэтому их лучше сжигать до конца или сразу же убирать в вытяжной шкаф.
Пожарная безопасность в кабинете химии организуется в соответствии с Правилами пожарной безопасности для общеобразовательных школ. Необходимый минимум первичных средств пожаротушения кабинетов химии включает:
- пенные огнетушители (типа ОХП–10, ОХВП–10), порошковые огнетушители типа ОП–1 ("Момент–1", "Спутник", "Момент–2", ОП–2Б), размещаемые непосредственно в кабинете и лаборантской комнате.
- закрывающийся крышкой ящик с сухими просеянным песком вместимостью 0,05 м, укомплектованный совком вместимостью не менее 2 кг песка. Вместо ящика разрешается размещать песок в металлических сосудах вместимостью 4-6 кг.
- накидки из огнезащитной ткани размером 1,2х1,8 и 0,5х0,5 м.
При загорании в кабинете химии необходимо:
- ЛВЖ и электропроводку гасить песком, огнезащитной тканью, порошковым огнетушителем;
- обесточенную проводку можно гасить водой;
-
загорание в вытяжном шкафу
ликвидировать первичными
Требования безопасности при проведении демонстрационных опытов
При подготовке демонстрационного опыта учитель должен хорошо продумать весь процесс проведения демонстрации и принять следующие меры:
-проверить исправность подготовленной аппаратуры и наличие реактивов;
-
проверить наличие и
- удалить с учительского стола все предметы, не относящиеся к данному опыту;
- если учитель проводит опыт впервые, то он обязательно должен предварительно проверить его в отсутствии учащихся с помощью лаборанта;
-
следует всегда иметь наготове
нейтрализующие вещества и
-
при проведении опыта,
-
во время приготовления
-
твердые сыпучие реактивы
-
растворы необходимо наливать
так, чтобы при наклоне
Внимание! Все опыты с опасными для здоровья учащихся веществами, и которые могут быть причиной несчастного случая выполняет только учитель.
1.4. Требования к ведению документации кабинета химии
В химическом кабинете ведется определенная документация, в том числе:
1.Паспорт учебного кабинета.
2.Инвентарная
ведомость на имеющееся
3. Журнал расходования реактивов специального учета.
4.
Инструкции что правилам
5.
График работы учебного
6.
Акт-разрешение на проведение
занятий в кабинете химии (
7. Акт о готовности химического кабинета к учебному году (ниже приводится образец акта).
8.
План работы учебного кабинета
на учебный год.
Предельные углеводороды
Алканами называются предельные (насыщенные) углеводороды, содержащие только простые связи С-С. Общая формула алканов - СnН2n+2. Названия простейших алканов сложились исторически, для остальных - производятся от греческих числительных добавлением суффикса - ан.
СН4 | метан | С5Н10 | пентан | С9Н20 | нонан | |
С2Н6 | этан | С6Н12 | гексан | С10Н22 | декан | |
С3Н8 | пропан | С7Н16 | гептан | С11Н24 | ундекан | |
С4Н10 | бутан | С8Н18 | октан | С12Н26 | додекан | |
Алканы с числом атомов углерода больше четырех имеют скелетные изомеры. Разветвленные предельные углеводороды рассматривают как алканы, в которых некоторые атомы водорода заменены на радикалы. Структуры и названия простейших радикалов необходимо запомнить.
Физические свойства
Первые четыре алкана - газы, далее до алкана С16Н34 - жидкости, остальные - твердые вещества. Все они нерастворимы в воде.
Получение
I. Основной промышленный метод - переработка нефти и газа:
перегонка - физический процесс разделения нефти на фракции с различными температурами кипения углеводородов: бензин (40-150 °С), лигроин (120-240 °С), керосин (150-300 °С) и соляровое масло(>300 °С);
крекинг:
получение алканов из угля и водорода при высокой температуре:
С+2Н2 СН4 .
нагреванием оксида углерода(П) с водородом в присутствии катализатора:
Информация о работе Сравнительный анализ моделей коммуникационного процесса