Специфика PR в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

Цель: выявить специфику применения PR на туристическом рынке.

Задачи:

1. Определить концепцию и основные понятия PR.

2. Определить цели и функции PR.

3. Выявить специфику туристического рынка: определить специфику туристического продукта и целевой аудитории туристического рынка.

4. Выявить основные направления деятельности PR на туристическом рынке.

Содержание

Введение. 3

ГЛАВА 1 5

1.1 Концепция PR. Основные понятия 5

1.2 Цели и функции 7

ГЛАВА 2 10

2.1 Особенности туристического рынка 10

2.2 Специфика применения PR на туристическом рынке 12

2.3 Деятельность стран по привлечению туристов 19

2.4 Деятельность туристических фирм по привлечению клиентов 21

Глава 3. 24

1.3 PR кампании. Принципы 24

3.2 Самые успешные PR кампании в туризме (пример). 25

Заключение. 28

Список использованных источников. 30

Работа содержит 1 файл

курсовая работа ФФСН, ИК 2 курс, КАзак МАрина.docx

— 81.68 Кб (Скачать)

    Лоббирование. Лоббирование включает в себя общение с законодателями и правительственными чиновниками с целью продвижения или аннулирования законодательства и мер регулирования.

    Консалтинг. Консалтинг включает в себя советы по общественным вопросам, положению и имиджу компании.

    Корпоративная коммуникация. Влияние на специальные целевые группы. Компании могут использовать паблисити, чтобы создать позитивный имидж у определенных целевых групп.  

    Таким образом, деятельность PR делится на два основных направления: деятельность стран по привлечению туристов и деятельность туристических фирм по привлечению клиентов [11]. Каждое из этих направлений обладает своими инструментами и методами воздействия, поэтому требует подробного рассмотрения. 

    2.3 Деятельность стран по привлечению туристов

 

    На  сегодняшний день туризм является, пожалуй, самым прибыльным видом  бизнеса. В мировом сообществе, доход, получаемый от туризма, составляет 10% ВВП. Причём динамика роста доходности значительно  превышает рост доходности в других отраслях экономики. По данным Всемирной  туристской  организации  за последние  10  лет доходы от туризма росли  ежегодно на 7,9  процента. [20] К примеру, в 2008 году доходы от международного туризма составили 944 млрд. долл. США (642 млрд. евро), что представляет собой 30% от мирового экспорта услуг. Таким образом, любая страна заинтересована в том, чтобы привлечь как можно больше туристов. Однако прежде чем рассматривать данный вопрос, необходимо иметь в виду, что все страны в мире можно разделить на три группы, в зависимости степени значимости туризма [8]:

    1. Страны не заинтересованные в дополнительном привлечении туристов, так как туризм не является отраслью, приносящей доход. В основном такие страны ограничиваются прямой рекламой.

    2. «Благополучные» страны: туризм – важный источник дохода, активное посещение туристов. Такие страны так же используют прямую рекламу. В случаях, когда имидж страны находится под негативным воздействием, применяются различные PR – кампании.

    3. «Неблагополучные» страны: туризм – важный источник дохода, низкое посещение туристов. Это те страны, где абсолютно очевидна необходимость PR. Не смотря на то, что такие страны предоставляют туристам достаточно комфортный и недорогой отдых, туристы неохотно посещают их, так как события, происходящие в этих странах, формируют негативное отношение туристов.

    В таких случаях использование  PR более эффективно и продуктивно хотя бы с финансовой точки зрения. Страна с невысоким бюджетом не всегда готова платить большие деньги на рекламу. PR позволяет использовать достаточно простые способы привлечения туристов. Подтверждением этому может служить пример в Латинской Америке,  когда в середине 1970-х годов авиакомпания Braniff Airlines решила нанять художника, который расписал один из самолётов как летающий объект современного искусства. Идея принесла миллионы долларов, а об этой истории рассказывали в газетах, журналах, по радио и телевидению во всём мире. Билеты заказывались за многие месяцы вперёд, чтобы уже точно попасть именно на этот самолёт [9, с. 620] 

    Если  же говорить в общем, то среди методов  PR – деятельности можно выделить наиболее основные. В первую очередь необходимо уделять особое внимание отношению с прессой. В зависимости от того, какую информацию получит турист, будет строиться его дальнейшее действие. При установлении связей со средствами массовой информации можно выделить основные приёмы [12, с. 10]:

    1.  Подготовка сообщений и информационных  пакетов для прессы.

    2. Рассылка в СМИ пресс-релизов.

    3. Организация пресс-конференций и  брифингов.

    4. Информационные (рекламные или ознакомительные) туры для журналистов.

    5. Интервью.

    6. Личные  контакты и т. п.

    Данные  приёмы используются в зависимости  от ситуации, в которой находится  страна. Зачастую, задача рекламных  групп состоит в борьбе с дезинформацией, где выделяются наиболее эффективные  приемы отношения с прессой. К  примеру, когда в 1992 году на один из Гавайских островов обрушился ураган, глава рекламной компании сказал: «Самая большая проблема – как справится с дезинформацией». В результате работы, было вынесено несколько ценных уроков, и вот некоторые из них: доводить действия до сведения общественности, вести горячую информационную линию, создавать пресс-релиз и активно пользоваться им, привозить туристических агентов и журналистов, чтобы те убедились в положительных изменениях. [9, с. 620]

    Особое  значение в деятельности по привлечению  туристов придают информационные туры, которые организуют как для клиентов, так и для сотрудников туристических  агентств. Всё дело в том, что люди являются важнейшим источником информации в туристической сфере. Человек, побывавший в той или иной стране и поделившийся своими впечатлениями со своим другом или знакомым, сформирует у него определённый взгляд и отношение к этой стране. Поэтому очень важно организовывать ознакомительные поездки для тех людей, кто в большей степени может повлиять на мнения остальных, то есть для туристических агентств и  клиентов. В обоих случаях главная цель поездок – формирование положительного впечатления о стране. В основном это дешёвые, а иногда и вовсе бесплатные поездки. Если поездка организовывается для клиентов, то  в дальнейшем ожидается  передача своих впечатлений друзьям и знакомым, и таким образом,  позитивная информация распространится на большое количество человек. В случае туристических агентств основной целью служит не просто ознакомление с возможностями отдыха, но и налаживание сотрудничества. 

    Эффективным приёмом привлечения туристов для  страны может служить и различные  организации крупных мероприятий, которое привлекло бы большое  количество туристов. В свою очередь  это позволит привлечь  большое  количество журналистов, которые, во-первых, смогут увидеть ту страну, о которой  они пишут, непосредственно. Во-вторых, они могут убедиться в надежности и достойном сервисе фирмы-организатора. В-третьих, позволяет установить хорошие  отношения между представителями  туристического бизнеса и прессой.[8]

    2.4 Деятельность туристических фирм по привлечению клиентов

 

    Создание  хорошего отношения клиентов к фирме  и предлагаемому туристскому  продукту является одной из главных  задач любой туристической фирмы. Пути достижения этой задачи  безусловно определяются спецификой самого турпродукта, однако деятельность по привлечению  клиентов в туризме не имеет значительных отличий от других сфер. Многие приёмы являются схожими, некоторые имеют свои особенности.

    Например, отношения с прессой в привлечении клиентов также является одним из важнейших факторов, влияющих на успех деятельности по привлечению клиентов. При этом стоит выделять отношения как с общими средствами массовой информации, так и со специализированными источниками. В отличие от специализированных источников, общие редко упоминают информацию о туристических фирмах,  а если и упоминают, то зачастую это негативная информация, связанная с деятельностью той или иной фирмы. Специализированные источники нацелены информировать не только о деятельности туристических фирм, но и об её руководителях, об истории основания. Кроме того, специализированные СМИ чаще дают информацию о рейтингах и о мнениях, о новинках на рынке и новых услугах. Эффект от такой информации  гораздо выше, чем от прямой рекламы.

    Роль ознакомительных туров в деятельности по привлечению клиентов так же достаточно высока. Ведь такие туры позволяют туроператорам:

- повысить  репутацию и престиж на рынке  туристических услуг;

- способствуют  расширению и формированию агентской  сети;

- организовать рекламу не только фирмы, но и турпродукта засчёт журналистских статей о совершённой поездке. [12, с.10]

    К разработке рекламного тура нужно подходить  достаточно внимательно, так как  провал такого мероприятия в значительной степени может подорвать имидж  фирмы и оттолкнуть от него потенциальных  клиентов. В книге Морозовой приведены  общие рекомендации для организации  рекламных туров, которые включают следующие моменты [12, с. 11]:

    1. Формировать однородные по составу  группы.

    Дело  в том, что чащу всего целевые установки и интересы у турагентов и журналистов не совпадают, ввиду чего может произойти разногласие мнений. К примеру, турагентов больше интересует организационная часть поездки: посещение мест, организация питания, цены и т. д. Журналисты больше заинтересованы в экскурсионной программе и полученных впечатлениях.

    2. В группу не следует включать  более 12-15 человек.

    3. Рекламно-информационный материал  должен быть содержательным .

    4. Сопровождающий группы должен  быть профессионально подготовлен  и способен ответить на любые  неожиданные вопросы. 

    Ели говорить в общем, то в PR деятельности существует такой эффект, как «взгляд со стороны»: когда информация, исходящая от третьих лиц, воспринимается потребителем более объективно, чем информация, исходящая непосредственно от рекламодателя – туристической фирмы. [12, с. 12]   

    Другим  важнейшим элементом PR деятельности туристической компании является проведение семинаров, или использование такого маркетингового канала, как workshop(рабочий магазин). Workshop – рабочая встреча (минивыставка) профессионалов турбизнеса, на которой осуществляется продвижение туристских продуктов и услуг.  [12, с. 14] В зависимости от организаторов и целей workshop бывает: многопрофильным и узкопрофильным (по отдельной стране, региону, виду туризма). 

    Наибольшей  популярностью пользуются региональные workshop, то есть встреча представителей региональных туристических агентств. Преимущества workshop от традиционных туристских выставок  заключается в таких характеристиках как: оперативность, компактность, направленность на профессиональных участников туристического рынка, невысокая стоимость участия. 

    Большинство клиентов, прежде чем выбрать турфирму и прийти в неё лично, чаще обзванивают  их по телефону, а сам предварительный отбор турфирм  осуществляется, опираясь на рекламу. Поэтому особое значение при формировании у потенциального покупателя предпочтения к данному продукту или услуге имеют информационные службы.  Личностный характер персональных продаж позволяет значительно сократить бесполезную аудиторию, сконцентрироваться на четко определённых сегментах туристического рынка, установить долговременные отношения между менеджером турфирмы и клиентом, формировать и удерживать клиентуру. [12, с. 13] 

    В системе маркетинговых коммуникаций личные продажи являются единственным способом продвижения товара и услуг, которые заканчиваются его реализацией. В итоге, нельзя сказать, что только  какой-то один из перечисленных элементов способен привести к достижению желаемого результата.  Обеспечить полноценное продвижение турпродукта на рынке на всех стадиях их жизненного цикла можно только при условии совместного и эффективного сочетания различных элементов маркетинговых коммуникаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 3

    1.3 PR кампании. Принципы

 

    PR-кампания - комплексное и многократное  использование РR-средств, а также  рекламных материалов в рамках  единой концепции и общего  проведения плана воздействия  на мнения и отношения людей  в целях популяризации имиджа, поддержания репутации [12, с. 112]. РR-кампания в отличие от рекламной кампании готовит будущий рынок, создает потребителю благоприятную обстановку для принятия положительного решения относительно идеи, товаров или услуг.  

    Существует  множество различных типов кампаний. Но в своей работе я представлю типы кампаний, предложенные Патриком Джексоном [15, c. 534] – старшего юриста и соучредителя международной фирмы Jackson, Jackson and Wogner. Преимущество такой типологии кампаний состоит в следующем:  любая кампания проводится с ориентацией на определённый уровень поведения. Соответственно результатом успешной  кампании можно считать в первую очередь изменение поведения, а не сознания или мышления, которые больше выступают как средства достижения конечной цели. Таким образом, Патрик Джексон приводит такую типологию кампаний, где каждый тип мотивирует разные уровни поведения: 

    1. Кампания по уведомлению общественности. Цель такой компании простая  осведомлённость людей. То есть  нужно сделать так, чтобы люди  о чем-то узнали.

    2. Кампании по повышению общественной информированности. Это уведомление, в котором информация предлагается вместе с осведомлённостью.

    3. Кампания общественного обучения.  Кампания предполагает, что человек освоил материал и чувствует себя в эмоциональном и ценностном смысле настолько комфортно, что он готов применять этот материал к своему повседневному поведению.

Информация о работе Специфика PR в туризме