Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 17:34, курсовая работа
Целью данной работы является исследование теоретических основ выставочной деятельности личных продаж, а также реализация ихна практике с выделением основных организационных этапов.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Специализированные выставки………………………………………4
1.1 Современная концепция выставок. Специализированные выставки…-
1.2 Основные этапы подготовки и участие фирмы в работе выставок……………………………………………………………………….5
1.3 Основные причины неудачного участия в ярмарке или выставке. Выставочная деятельность в Республике Беларусь ………………….……17
Глава 2. Личные продажи……………………………………………………….19
2.1 Личная продажа в комплексе маркетинговых коммуникаций…………-
2. Процесс личной продажи……………………………………………….. 20
2.3 Основные тенденции развития личных продаж Управление личными продажами …………………………………………………………………… 24
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованных источников…………………………………………...27
Услугами коммерческих фирм, специализирующихся в области выставочной деятельности, могут и самостоятельно воспользоваться фирмы-экспоненты. В этом случае им следует иметь в виду, что стоимость услуг, оказываемых такими фирмами, составляет не менее 10 % стоимости арендной площади.
Итак, фирмам-экспонентам, принявшим решение об участии в работе выставки, необходимо определиться, каким образом будет осуществляться подготовка к данному мероприятию, и проинформировать организационный комитет выставки о своем участии в ее работе путем подачи соответствующей заявки.
В идеале подготовка к участию в работе конкретной выставки должна начинаться примерно за год до ее открытия. Эта подготовка предполагает выполнение целого ряда работ, обусловленных необходимостью достижения сформулированных целей и требующих некоторых затрат, как правило, ограниченных возможностями фирмы.
Все отмеченные работы следует расположить в определенной последовательности с указанием возможных сроков их выполнения, необходимых ресурсов и ответственных исполнителей. Иными словами, целесообразно построить сетевой график, моделирующий процесс подготовки к участию в каждой конкретной выставке, и на его основе рассчитать сроки начала и окончания отдельных работ, обеспечивающих своевременную подготовку к данному мероприятию. Одновременно с указанием ответственных исполнителей по отдельным работам необходимо иметь менеджера, ответственного за подготовку фирмы в целом к участию в работе данной ярмарки или выставки.
В результате выполнения всего комплекса работ, обусловленного подготовкой к участию в данной ярмарке или выставке, обеспечивается решение следующих задач:
- определяется способ участия в ярмарке или выставке; ® выявляется необходимость участия посредников и их роль в подготовке фирмы к ярмарке или выставке;
-
определяется перечень
- обосновываются выбор стенда и его конструкция, позволяющая демонстрировать соответствующие экспонаты;
-
подбирается персонал и
- составляется план проведения маркетинговых исследований, реализация которых призвана обеспечить решение маркетинговых проблем;
-
подготавливаются необходимые
-
составляется план и в
-
организуется рекламная
- создаются и изготовляются соответствующие информационные материалы;
-
согласовываются все
-
печатаются и рассылаются
Решение перечисленных выше задач призвано обеспечить подготовку фирмы к участию в работе конкретной выставки. И уже за день до открытия или непосредственно в день начала работы выставки сотрудники фирмы должны быть готовы принять у фирменной экспозиции представителей средств массовой информации. Не дожидаясь такого посещения, фирма может распространить соответствующие пресс-релизы через пресс-центр, который, как правило, работает на ярмарке или выставке.
Этап 5. Участие в работе выставки
Во время работы выставки экспонент реализует все имеющиеся у него возможности для достижения ранее сформулированных им целей. Для этого он прежде всего использует имеющийся у него стенд, а также осуществляет действия и мероприятия, необходимые для обеспечения эффективного участия в данной выставке.
5.1 Выставочный стенд
Выставочный стенд обычно называют визитной карточкой экспонента. По своим размерам, оформлению и представляемым экспонатам он должен превосходить стенд конкурентов фирмы. С этой целью фирма выбирает наиболее подходящий тип стенда и, как правило, предусматривает:
Тип стенда определяется существующими подходами по отношению к нему и его расположением по отношению к соседним стендам. С учетом этого рассматривают:
стенд в ряду - стенд, находящийся в середине ряда и открытый для осмотра с одной или двух (противоположных) сторон;
угловой стенд, расположенный в конце ряда и открытый для осмотра с одной или двух соседних сторон;
головной стенд, как правило, находится в конце ряда и открыт для осмотра с трех сторон;
блок-стенд — это стенд, расположенный отдельно от всех других стендов и открытый для осмотра со всех сторон.
Наконец,
фирма-экспонент может
В зависимости от типа стенда определяется его местоположение. Последнее зависит от существующей инфраструктуры, вида экспонатов и принятой практики распределения территории по отраслям и экспонентам. Местоположение фирм-конкурентов может быть согласовано с организаторами ярмарки или выставки.
С учетом типа и местоположения стенда выбирается его конструкция. Последняя зависит:
Указанные факторы учитываются и при разработке архитектурных решений по отношению к данному стенду. Эти решения должны способствовать успешной реализации маркетинговых стратегий фирмы и прежде всего обеспечивать эффективность ее коммуникационной политики. Основой архитектурных решений и декоративного оформления стенда должен быть фирменный стиль. В то же время в зависимости от вида проводимого мероприятия отдельные аспекты оформления стенда могут быть приведены в соответствие с целями ярмарки или выставки, при этом необходимо учитывать состав экспонентов и возможные сегменты посетителей.
В
итоге соответствующие
- использования различных графических изображений;
- применения аудио- и видеосредств;
-
использования различных
- применения цветовых решений.
При
оформлении стенда обеспечивается его
соответствующее оснащение и производится
установка необходимого технического
оборудования. В результате создаются
все необходимые условия для успешной
работы персонала, занятого на ярмарке
или выставке.
5.2. Работа персонала на выставке
Основная роль в обеспечении успешного участия фирмы в выставке принадлежит персоналу, занятому в проведении данного мероприятия. Как уже подчеркивалось выше, этот персонал должен пройти соответствующее обучение и с ним необходимо провести инструктаж, во время которого следует оговорить вопросы, касающиеся данной выставки. Прежде всего следует рассмотреть:
Обсуждение всех указанных выше вопросов является необходимым условием для успешной работы персонала на ярмарке или выставке. Однако практическая реализация обсужденных вопросов, несомненно, зависит от подбора персонала, его квалификации. Что касается квалификации персонала, участвующего в работе ярмарки или выставки, то она должна удовлетворять следующим специфическим требованиям:
Свои профессиональные знания персонал выставки реализует, работая на стенде фирмы и за его пределами. Что касается работы на стенде, то здесь первоочередными задачами персонала являются привлечение как можно большего числа посетителей стенда и установление контактов с посетителями, выявление среди них существующих и потенциальных клиентов или деловых партнеров и обеспечение дальнейших контактов с ними в целях организации эффективной предпринимательской деятельности.
Работа персонала вне стенда сводится прежде всего:
При решении сформулированных задач персонал фирмы учитывает реальные результаты, подводит итоги участия или выставке и разрабатывает рекомендации по устранению выявленных недостатков.
Этап 6. Подведение итогов участия в выставке
После завершения работы выставки следует подвести итоги участия фирмы в данном мероприятии. Прежде всего необходимо ознакомить работников фирмы с первыми результатами участия в выставке. В частности, целесообразно проинформировать: