Создание нового товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования: хлеб «Фитнес»

Объект исследования: ОАО «БХП»
Цель данной работы создание нового товара, определить сущность и значение, что под этим подразумевается, учесть важность службы маркетинга в данном процессе, проанализировать причины успехов и провалов внедрения новых товаров и предложить пути решения выявленных проблем.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3

Глава 1. Теоретические аспекты разработки нового товара

1.1 Основные понятия разработки нового товара…………………………...….5

1.2 Этапы разработки нового товара………………………………………...…..7

1.3 Место службы маркетинга в создании новой продукции………………...12

Глава 2. Производственно-экономическая характеристика предприятия

2.1. Местоположение и направление деятельности предприятия…………....18

2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия…………….....……...20

2.3. Анализ ассортимента и ассортиментной политики предприятия ……….23

Глава 3. Создание нового товара на предприятии

3.1. Разработка нового товара на предприятии …………………………….....29

Заключение

Список литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

маркетинг курсовая.docx

— 76.38 Кб (Скачать)
 

     Из  таблицы мы видим, что хлеб "Заварной" и "Бородинский" пользуются постоянным спросом, коэффициент вариации не превышает 10%, относятся к категории Х. Колебания спроса незначительны, спрос на них устойчив, следовательно, по этим маркам можно делать оптимальные запасы и прогнозировать последующие продажи довольно точно.

     Однако  некоторые виды хлеба - "Российский", "Дарницкий", "Баварский", "Любительский", "Деревенский" - продаются нерегулярно, имеют колебания в спросе и как следствие средний прогноз продаж. Коэффициент вариации составляет 10-25%.

     Хлебная продукция группы Z требует особенного внимания, т.к. спрос на товар нестабилен, то увеличивается потребность в товарных запасах. Это связано с высокой ценой на товар.

     Для увеличения привлекательности дорогого хлеба нужно проводить рекламные  акции "Булочка к хлебу –  в подарок". Это позволит снизить "залеживаемость" дорогого хлеба и обеспечит увеличение объемов продаж. 

     28

     За  последние три года работы ОАО «Бурятхлебпром» явно виден рост покупательского спроса на хлебную продукцию, что влечет за собой необходимость такого увеличения поставщиков, как в данный момент и в связи с ростом доходов увеличивается возможность и стабильность расширения ассортимента хлебобулочных изделий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

29

Глава 3. Создание нового товара на предприятии

3.1. Разработка  нового товара на предприятии

     Разработка  нового товара является одним из важнейших  направлений маркетинговой деятельности, так как от эффективности этого  процесса зависит размер будущей  прибыли от продажи продукта.

Название  нового товара «Фитнес» - это хлеб со злаковыми культурами, который предназначен также для обычного здорового питания и также можно,  употреблять его в период диет, он отлично поддерживает форму и фигуру.

Выявим  потребность в товаре (табл.5):

Таблица 5. Тип потребности в товаре

Категория Степень зависимости  товара от категории
1 Место в иерархии потребностей В основном это  конечно удовлетворение физиологической  потребности: утоление голода. Но в  то же время такой продукт часто  используется в целях присоединения  человека к социальной группе. Такой  образ принадлежности формируется  уже в процессе рекламной кампании.
2 Что влияет на потребность На такой  продукт не оказывает особого  влияния такие категории как  национальность, география, природа, возраст  и социальное положение. Так как  продукт является общеупотребительным  и недорогим.
3 Историческое  место потребности Потребность в  товаре существует в нашем обществе и не иссякнет, так как продукт  удовлетворяет физиологическую  потребность.
4 Уровень удовлетворения потребности Потребность в  продукте всегда останется не полностью  удовлетворенной, так как многие люди употребляют этот продукт ежедневно
5 Степень сопряженности  потребности Удовлетворенная потребность не образует новые
6 Масштаб распространения Географический: в пределах республики. Социальный для всех слоев населения.
7 Частота удовлетворения Непрерывно  удовлетворяемая потребность
8 Природа возникновения Основная потребность, то есть может возникнуть вне зависимости  от покупки другого товара.
9 Применяемость потребности В области потребления  пищевых продуктов
10 Комплексность удовлетворения Потребность может  удовлетворяться взаимодополняющими товарами. А также взаимозаменяющими  товарами: булочки, батоны, пирожки  и т.п.

30

Продолжение табл.5.

11 Отношение общества В основном положительное.
12 Степень эластичности Спрос на товар  является неэластичным. Так как при  небольшом изменении цены он не понизится.
 

     Для раскрытия психологического портрета основных типов потребителей ответим  на следующие вопросы:

  1. Сфера применения. Товар применяется для утоления голода.
  2. Сфера деятельности потребителя может быть самой разной, так как эта продукция рассчитана на потребление во всех слоях населения.
  3. Пол также не имеет значения. Возраст же можно определить от 1-х лет и до самой смерти человека.
  4. Семейное положение. Тоже не оказывает особого влияния.
  5. Социальное положение, доходы и образование не оказывают влияния на выбор данного продукта потребителями. Более того, растущий достаток потребителей означает, что они готовы заплатить немного больше за удобства, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки.
  6. Цель приобретения товара – удовлетворение голода
  7. Модель покупательского поведения. Потребитель использует информацию для того, чтобы составить для себя комплект марок, из которого производится окончательный выбор. Вопрос заключается в том, как именно совершается выбор среди нескольких альтернативных марок, каким образом потребитель оценивает информацию. Для оценки вариантов можно выделить несколько основных понятий, с помощью которых она совершается.

     Для нашего товара:

     – факторы влияющие на покупку: собственный опыт-оценка вкуса, красивая и модная упаковка, специальные акции и лотереи.

     – способы получения информации: реклама в средствах массовой информации, мнение знакомых и родственников.

     31

     – последовательность действий при совершении покупки. Потребитель не производит долгий сбор информации, а совершает покупку сразу при возникновении потребности.

     8) Выработка рекомендаций по воздействию  на потенциальных потребителей:

     – вид рекламы самый разнообразный: на телевидении, в журналах, на плакатах и общественном транспорте.

     – сопутствующий сервис. Товар не является сложнотехническим, поэтому дополнительный сервис не предусмотрен. Личные продажи также не предполагаются.

     – методы продвижения товара: реклама в СМИ и в телевидении.

     Проведем  маркетинговый анализ товара по следующему плану:

     Наш хлеб будет выпускаться под названием торговой марки «Фитнес».

     – в прочных прозрачных пакетах весом 450 грамм. Названия «Фитнес» ( содержит полезные злаковые культуры).

     2. Создание упаковки – это часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит свою упаковку, включающую саму тару, в которую помещается продукция, этикетку и вкладыши. Выделим ключевые факторы создания упаковок, которые должны учитываться при принятии решений в данном направлении.

     1) Дизайн упаковки должен воздействовать на образ, который фирма ищет для своей продукции. Выбранный материал -  прозрачный пакет из целлюлозы, цвет – прозрачный.

     2) Стандартизация упаковки увеличивает мировое признание. Наше предприятие не отошло общепризнанных стандартов.

     1) Надежность и долговечность. Срок хранения хлеба при установленной температуре от +19 до – 3°С составляет  недельный срок. 
 

     32

     2) Экологичность. Сама продукция пищевая, не представляет угрозы экологии. Процесс производства также укладывается в нормы предельно допустимых выбросов пара и дыма в атмосферу.

Используемые  инструменты маркетинга, превращающие продукт в товар:

  1. Реклама: в СМИ (рекламный ролик на телевидении), на плакатах размещаемых на остановках транспорта, в магазинах, уличных щитах.
  2. Каналы распространения товара через оптовую и розничную торговлю.
  3. Эффективность обслуживания. Снабжение товара рекламными плакатами и буклетами.
  4. Связь с общественностью: публикация статей в газетах о незабываемом хлебе, передачи на телевидении, акции с подарками в детских кафе.
  5. Стимулирование продвижения товара через рекламу, связи с общественностью.
  6. Ценовая политика – установление средних цен.

     Наш товар находится на стадии «выведение на рынок», так как он уникален. Завоевание рынка требует времени, поэтому  объемы продаж при этом растут, как  правило, с невысокой скоростью. Прибыли на этом этапе отрицательные  или невысокие, вследствие незначительных продаж и высоких расходов на распространение  и стимулирование сбыта..Расходы на стимулирование относительно высоки, поскольку необходимо информировать покупателей о новом товаре и дать им попробовать его. Когда фирма выходит с товаром на рынок, главная ее задача – добиться признания товара потребителями. Признание товара предполагает создание

распределительной сети, чтобы товар был доступен потребителям, и попытку убедить  потребителей испытать товар на этапе  его появления на рынке. Чтобы  привлечь потребителей, товар должен иметь конкурентное преимущество относительно качества или стоимости. Нашими

33

преимуществами являются уникальность-новизна, средняя цена, активная реклама, красивая упаковка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Министерство  сельского хозяйства РФ

ФГОУ  ВПО «Бурятская государственная  сельскохозяйственная

академия  им.В.Р.Филиппова» 
 
 
 
 

Кафедра организации производства, коммерции и предпринимательства 

                                                                   
 
 
 

               Курсовая  работа

по «Маркетингу»

Тема: Создание нового товара

(на примере  ОАО «БурятХлебПром») 
 
 
 
 
 

                                  
 

Выполнила студентка 5310 группы Жимбеева Э.Б.

       Проверила: Медведева Т.М. 
 
 
 
 

2011 г

Информация о работе Создание нового товара