Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:01, курсовая работа
Предмет исследования: хлеб «Фитнес»
Объект исследования: ОАО «БХП»
Цель данной работы создание нового товара, определить сущность и значение, что под этим подразумевается, учесть важность службы маркетинга в данном процессе, проанализировать причины успехов и провалов внедрения новых товаров и предложить пути решения выявленных проблем.
Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки нового товара
1.1 Основные понятия разработки нового товара…………………………...….5
1.2 Этапы разработки нового товара………………………………………...…..7
1.3 Место службы маркетинга в создании новой продукции………………...12
Глава 2. Производственно-экономическая характеристика предприятия
2.1. Местоположение и направление деятельности предприятия…………....18
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия…………….....……...20
2.3. Анализ ассортимента и ассортиментной политики предприятия ……….23
Глава 3. Создание нового товара на предприятии
3.1. Разработка нового товара на предприятии …………………………….....29
Заключение
Список литературы
Приложения
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Теоретические аспекты
1.1 Основные
понятия разработки нового
1.2 Этапы
разработки нового товара………………
1.3 Место службы маркетинга в создании новой продукции………………...12
Глава
2. Производственно-экономическая
2.1. Местоположение и направление деятельности предприятия…………....18
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия…………….....……...20
2.3. Анализ ассортимента и ассортиментной политики предприятия ……….23
Глава 3. Создание нового товара на предприятии
3.1. Разработка нового товара на предприятии …………………………….....29
Заключение
Список литературы
Приложения
3
Введение
Маркетинг - это не только реклама и сбыт. Настоящий маркетинг занимается не столько сбытом, сколько изучением того, что производить. В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Товар стал основным элементом деятельности общества с эпохи разделения труда. Для того чтобы получить прибыль и существовать, любое коммерческое предприятие должно произвести свой товар или услугу, определить его цену и выйти с ним на рынок.
Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.
Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.
Данная тема актуальна для внутреннего рынка любой страны и для Российского рынка в частности. На рынке постоянно происходят изменения потребностей покупателей и фирмам необходимо тщательно прослеживать тенденции формирования спроса и принимать адекватные меры по изменению предложения - усовершенствованию старых товаров, учитывая пожелания покупателей или созданию кардинально новых товаров, удовлетворяющих ранее не существовавшую потребность. Все эти действия непосредственно влияют на достижение главной цели любой фирмы –
4
получение прибыли. Цель данной работы создание нового товара, определить сущность и значение, что под этим подразумевается, учесть важность службы маркетинга в данном процессе, проанализировать причины успехов и провалов внедрения новых товаров и предложить пути решения выявленных проблем.
Задачи:
- понять сущность и значение нового товара;
- создать новый товара;
- выявить
Предмет исследования: хлеб «Фитнес»
Объект
исследования: ОАО «БХП»
5
Глава 1. Теоретические аспекты разработки нового товара
1.1 Основные
понятия разработки нового
Понятие нового товара исходит из временного критерия: к новым относят любое вновь выпускаемое изделие. Критерий новизны в этом случае – не качественное своеобразие изделия, а время его освоения и производства.
Основан на требовании выделения критерия отличия нового товара от его аналогов и прототипов. В качестве такого критерия предлагают использовать принцип порождения или удовлетворения товарами ранее не известной потребности. Новым товаром называют также любое прогрессивное изменение, отличающее товар от ранее известных. Эти изменения могут затрагивать сырье, материалы, конструкции, технологии, внешнее оформление и другое [2 c 97.]
Базируется на следующей посылке: надо исходить не из единственного критерия, а из определенной их совокупности, характеризующие те или иные стороны новизны товара. При этом можно выделить, например, четыре уровня новизны товара:
– Изменение внешнего оформления при соблюдении существующих потребительских свойств;
– Частичное изменение потребительских свойств за счет совершенствования основных технологических характеристик, но без принципиальных изменений технологии изготовления;
– Принципиальное изменение потребительских свойств, вносящее существенные изменения в способ удовлетворения соответствующей потребности;
– Появление товара, не имеющего аналогов [4 c 45.]
Товар – это любой продукт, вещь, имеющий материальную, вещественную форму.
Товар является главным объектом, участвующим в рыночных отношениях между покупателем и продавцом.
6
Товар не может быть духовным, то есть не может быть просто воздухом, так как его нельзя продать за материальные ценности [10 c 23.]
Товар – продукт труда, произведенный для обмена (продажи). Обмен продуктов как товаров на рынке, путем купли-продажи возникает на основе общественного разделения труда [12 c 48.]
Товар – это любой материальный предмет или услуга, подлежащий продаже или обмену физическим (юридическим) лицам: как на услуги, так и на другие материальные предметы. Возможность товарообмена возникла ещё в первобытно-общинном обществе, когда производство материальных благ стало предполагать избыточность.
В мировой практике существует следующая классификация «новых продуктов
2.
Продукт, новый для
больше средств на рекламу для завоевания определенной доли рынка. [4 c 45]
3.
Продукт следующего поколения,
улучшенный продукт. У нового
продукта появляется
7
внедрения нового продукта на рынок наиболее проста и распространена, тем не менее она обычно прибыльна [7 c 24].
5. Перепозиционирование продукта, новая упаковка. Перепозиционирование приводит к восприятию покупателями старого продукта как нового: уже существующий продукт позиционируется по-новому. К перепозиционированию прибегают фирмы, целью которых является переориентация на новый сегмент рынка и удовлетворение возникающих новых потребностей. [6 c 55.
Проанализировав
разную интерпретацию нового товара
приходим к выводу что, фирма может
разработать новый товар
В науке существует достаточно много вариантов рассмотрения этапов создания новых товаров. В каждом из вариантов существуют свои особенности, некоторые учёные выделяют больше этапов по сравнению с другими, например, разбивая один этап на несколько отдельных или наоборот, объединяя их в один, что в принципе не меняет сути. Можно разделить процесс создания нового товара на следующие основные этапы:
Поиск идеи нового товара.
Предварительная оценка идеи и выбор наиболее приемлемого пути ее осуществления.
Исследование потребительских свойств нового товара и анализ рынка.
Изучение особенностей процесса производства.
Организация опытного производства и пробного сбыта.
Переход
к серийному производству и осуществлению
комплексной программы
8
Следует
иметь в виду, что по окончании
каждого этапа проводится всесторонняя
ревизия достигнутых
1. Поиск идеи нового товара. Для обеспечения успеха деятельности по разработке новых товаров необходимо наладить постоянное поступление новых идей. Поступающие на рассмотрение идеи должны соответствовать возможностям предприятия. Кроме того, их должно быть достаточно много для обеспечения свободы выбора. Актуальность поступающих идей во многом зависит от того, насколько тщательно разработаны принципы товарной политики предприятия, исходя из его реальных возможностей, и насколько эффективно доведена эта политика до всех звеньев организации. Каждый отдельный сотрудник и каждая отдельная группа работников должны точно знать, в каких именно сферах товарного поиска компания заинтересована больше всего.
Среди основных источников поступления идей новых товаров можно назвать опросы, проводимые среди существующих и потенциальных клиентов и агентов по сбыту, а также исследования отдельных или взаимосвязанных рынков. Источниками идей могут также быть специалисты сферы НИОКР, работники отдела технического обслуживания, коммивояжеры, представители руководства компании, сотрудники патентного отдела, изобретатели. На идеи создания новых товаров можно натолкнуться в процессе анализа ассортимента продукции конкурентов, в ходе изучения разного рода печатных материалов и литературы. Нельзя забывать и о внешних источниках идей, таких, - как профессиональные ассоциации и общества, специализированные выставки и экспозиции и т. п.
Процесс
создания нового товара сплошь и рядом
длится годы, и поэтому при отборе
идеи следует учитывать не сиюминутные
запросы клиентуры, а перспективные
потребности завтрашнего дня. Пополнение
ассортимента новыми товарами всегда
связано с риском, и кандидатов
на
9
включение в производственную программу фирмы следует отбирать с большой осторожностью.
2. Предварительная оценка идеи. На этапе предварительной оценки идеи нового товара решаются две задачи/
Во-первых,
происходит отсев явно негодных проектов,
не заслуживающих дальнейшего