Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:01, курсовая работа
Предмет исследования: хлеб «Фитнес»
Объект исследования: ОАО «БХП»
Цель данной работы создание нового товара, определить сущность и значение, что под этим подразумевается, учесть важность службы маркетинга в данном процессе, проанализировать причины успехов и провалов внедрения новых товаров и предложить пути решения выявленных проблем.
Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки нового товара
1.1 Основные понятия разработки нового товара…………………………...….5
1.2 Этапы разработки нового товара………………………………………...…..7
1.3 Место службы маркетинга в создании новой продукции………………...12
Глава 2. Производственно-экономическая характеристика предприятия
2.1. Местоположение и направление деятельности предприятия…………....18
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия…………….....……...20
2.3. Анализ ассортимента и ассортиментной политики предприятия ……….23
Глава 3. Создание нового товара на предприятии
3.1. Разработка нового товара на предприятии …………………………….....29
Заключение
Список литературы
Приложения
-
выработка рекомендаций по
- создание имиджа преуспевающего и надежного предприятия.
Для выполнения своих функциональных задач отдел маркетинговой информации наделяется финансовыми ресурсами, объем и направление использования которых регламентируется бюджетом отдела маркетинговой информации, ежегодно разрабатываемым в рамках финансового плана предприятия и утверждаемым главным бухгалтером и генеральным директором предприятия. Структура бюджета определяются отделом маркетинга совместно с экономическими службами предприятия и
23
утверждаются директором. Ответственность за расходование выделенных средств несут зам. директора по коммерческим вопросам и начальник отдела маркетинга. Отчет по расходованию средств бюджета ежегодно представляется отделом маркетинга на утверждение руководству предприятия.
2.3. Анализ ассортимента и ассортиментной политики предприятия
Бурятхлебпром предоставляется широкий ассортимент хлебобулочных изделий. Особенно много в продаже хлеба пшеничного, хлеба ржаного, хлеба ржано-пшеничного и пшенично-ржаного каждый сорт характеризуется определенным ароматом, вкусом, цветом.
Ассортимент хлебобулочных изделий выложен по названиям, что облегчает покупателю выбор нужного продукта.
Более подробно можно увидеть ассортимент реализуемых хлебобулочных изделий представленный в (табл.1.)
Таблица 1. Ассортимент хлебобулочных изделий, реализуемый ОАО «БХП»
Группа хлебобулочных изделий | Ассортимент |
1. Хлеб ржаной: | |
Обойной муки | Заварной хлеб, Бородинский хлеб |
Обдирной муки | Житный хлеб |
Сеяной муки | Хлеб «10 злаков» |
2.Хлеб ржано-пшеничный и пшенично-ржаной: | |
Ржаной обдирной и пшеничной второго сорта | Бородинский хлеб, Дарницкий, Любительский. |
Ржаной обдирной и пшеничной обойной | Украинский, хлеб Гурман |
24
Продолжение табл.1.
3.Хлеб пшеничный: | |
Обойной муки | Баварский хлеб |
Высшего сорта | Итальянский хлеб |
Первого сорта | Деревенский хлеб |
Второго сорта со злаковыми культурами. | хлеб Фитнес |
Одним
из универсальных и
Был проведен АВС - анализ ассортимента продуктового магазина по товарной группе хлеба.
Таблица 2. Структура товарооборота ассортимента хлебобулочных изделий,
тыс. руб.
Товарная группа хлеба |
Оборот за | Оборот за | Оборот за | Оборот по | ||||
2007г |
% |
2008г |
% |
2009г |
% |
группе за 3 года тыс. руб. | % | |
Итого | 682584 | 6825,84 | ||||||
1." Заварной" | 61035 | 610,35 | 60067 | 600,67 | 59100 | 591,0 | 180202 | 1802,02 |
2."Бородинский" | 53988 | 539,88 | 51670 | 516,70 | 56309 | 563,09 | 161090 | 1610,90 |
3." Российский" | 42677 | 426,77 | 43153 | 431,53 | 42496 | 424,96 | 128326 | 1283,26 |
4." Дарницкий" | 26480 | 264,80 | 24705 | 247,05 | 25624 | 256,24 | 776449 | 7764,49 |
5."Баварский" | 16624 | 166,24 | 16424 | 164,24 | 17461 | 174,61 | 50511 | 5051,1 |
6."Любительский" | 8176 | 81,76 | 8159 | 81,59 | 8238 | 82,38 | 24573 | 2457,3 |
7." Деревенский " | 7718 | 77,18 | 7286 | 72,86 | 7521 | 75,21 | 22525 | 2252,5 |
8."Житный" | 7100 | 71,0 | 6652 | 66,52 | 6726 | 67,26 | 20478 | 2047,8 |
9.хлеб "Гурман " | 5475 | 54,75 | 6343 | 63,43 | 6612 | 66,12 | 18430 | 1843,0 |
Вводим еще две колонки долю в обороте с накопительным итогом и собственно группу А, В и С. Доля в обороте позволит увидеть первые 50% вклада в оборот самых важных товаров приносящие результат, затем последующие 30% "средние" по важности товары, и наконец 20% "проблемные" товары, приносящие свой вклад в оборот. Доля с
25
накопительным
итогом высчитывается путем
Таблица 3 Значения групп хлебобулочных изделий
Товарная группа хлеба |
Оборот по группе за год |
Доля в обороте, % |
Доля в обороте с накопительным итогом, % |
Группа | |
Итого, руб. | 682584 | 100,00 | |||
1." Заварной" | 3021552 | 26,4 | Первые 50% | 26,4 | А |
2."Бородинский" | 1200580 | 23,6 | 30,5 | ||
3." Российский" | 913354 | 18,8 | 45,2 | ||
4." Дарницкий" | 791140 | 11,2 | Еще 30% | 55,8 | В |
5."Баварский" | 618100 | 7,4 | 60,3 | ||
6."Любительский | 551846 | 3,6 | 72,2 | ||
7." Деревенский" | 496095 | 3,3 | 74,5 | ||
8."Житный» | 325800 | 3,0 | Остальные 20% | 97,3 | С |
9. хлеб " Гурман" | 300333 | 2,7 | 100,0 | ||
Проанализировав таким образом вклад каждой группы А, В и С в оборот ОАО «БХП», можно сделать вывод, самый известный и покупаемый остается хлеб "Заварной", "Бородинский", "Российский". Проверенные временем, а также огромный опыт и технологии обеспечивают высокое качество изделия по доступной цене.
Группа В, С (30% и 20% вклада в оборот магазина), позволяют увидеть товары приносящие средний результат по важности. Магазин ориентирован на покупателей со средним достатком, а цена на хлеб группы С, достаточно велика, следовательно продукция не удовлетворяет спрос покупателей и объем продаж в магазине снижается. Для формирования наиболее эффективной структуры ассортимента целесообразно изменить ее, за счет введения новых сортов хлеба по приемлемой цене, для покупателей с низкими доходами. Это позволит увеличить объем реализации хлебной продукции и удовлетворить спрос покупателей с низким уровнем дохода.
26
Анализировать
и прогнозировать стабильность продаж
хлебной продукции и колебания
уровня потребления тех или иных
ресурсов, можно с помощью
Объектами XYZ-анализа является товарная единица и за основу анализа берется период продаж не менее трех месяцев.
Затем определяем коэффициент вариации - среднее квадратичное отклонение. Коэффициент вариации показывает, стабилен спрос на товар или нет. (формула 1)
Коэффициент
вариации рассчитывается по формуле (Кв):
(1)
где хi – значение параметра по оцениваемому объекту за период i, х – среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа, n –число периодов.
Расчет формулы подкоренного выражения:
=((В3-F3)^2+(C3-F3)^2+(
Формула извлечения корня и деления на среднее значение:
=G3^0,5/F3
Составляем рейтинговый список объектов анализа по возрастанию значения коэффициента вариации. И последнее – определяем, какие объекты относятся к группе X, Y и Z (табл.4).
Таблица 4. Рейтинговый список анализа по возрастанию значения коэффициента вариации и группы X, Y и Z хлебобулочных изделий
Товарная группа хлеба | Оборот за 2007г. руб. | Оборот за 2008г. руб. | Оборот за 2009г. руб. | Оборот руб. |
Среднее значение |
Значение подкоренного выражения | Коэффициент вариации, % | Группа, КВ, |
27
Продолжение табл. 4.
Итого, руб. | 683784 | |||||||
"Заварной" | 61141 | 60173 | 59205 | 180519 | 60173 | 624683 | 7,8 | X |
"Бородинский" | 54082 | 51764 | 56404 | 161363 | 53788 | 3675489 | 9,6 | |
"Российский" | 42752 | 43228 | 42572 | 128552 | 42851 | 76590 | 10,9 | Y |
"Дарницкий" | 26525 | 24749 | 25309 | 76583 | 25528 | 549604 | 15,3 | |
"Баварский" | 16654 | 16456 | 17490 | 50600 | 16867 | 200806 | 18,7 | |
"Любительский" | 8191 | 8173 | 8252 | 24616 | 8205 | 1143 | 19,4 | |
"Деревенский " | 7731 | 7299 | 7534 | 22565 | 7522 | 31185 | 21,5 | |
"Житный" | 7112 | 6664 | 6738 | 20514 | 6838 | 38451 | 25,5 | Z |
"Гурман" | 5486 | 6354 | 6622 | 18462 | 6154 | 235083 | 28,8 |