Создание нового товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования: хлеб «Фитнес»

Объект исследования: ОАО «БХП»
Цель данной работы создание нового товара, определить сущность и значение, что под этим подразумевается, учесть важность службы маркетинга в данном процессе, проанализировать причины успехов и провалов внедрения новых товаров и предложить пути решения выявленных проблем.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3

Глава 1. Теоретические аспекты разработки нового товара

1.1 Основные понятия разработки нового товара…………………………...….5

1.2 Этапы разработки нового товара………………………………………...…..7

1.3 Место службы маркетинга в создании новой продукции………………...12

Глава 2. Производственно-экономическая характеристика предприятия

2.1. Местоположение и направление деятельности предприятия…………....18

2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия…………….....……...20

2.3. Анализ ассортимента и ассортиментной политики предприятия ……….23

Глава 3. Создание нового товара на предприятии

3.1. Разработка нового товара на предприятии …………………………….....29

Заключение

Список литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

маркетинг курсовая.docx

— 76.38 Кб (Скачать)

     - выработка рекомендаций по установлению  контактов с внешними организациями,  а в ряде случаев представление  предприятия в его отношениях  с другими организациями, предприятиями,  кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных  контактов определяются руководством  предприятия;

     - создание имиджа преуспевающего и надежного предприятия.

     Для выполнения своих функциональных задач  отдел маркетинговой информации наделяется финансовыми ресурсами, объем и направление использования которых регламентируется бюджетом отдела маркетинговой информации, ежегодно разрабатываемым в рамках финансового плана предприятия и утверждаемым главным бухгалтером и генеральным директором предприятия. Структура бюджета определяются отделом маркетинга совместно с экономическими службами предприятия и

23

утверждаются  директором. Ответственность за расходование выделенных средств несут зам. директора  по коммерческим вопросам и начальник  отдела маркетинга. Отчет по расходованию средств бюджета ежегодно представляется отделом маркетинга на утверждение  руководству предприятия.

2.3. Анализ ассортимента и ассортиментной политики предприятия

     Бурятхлебпром предоставляется широкий ассортимент хлебобулочных изделий. Особенно много в продаже хлеба пшеничного, хлеба ржаного, хлеба ржано-пшеничного и пшенично-ржаного каждый сорт характеризуется определенным ароматом, вкусом, цветом.

     Ассортимент хлебобулочных изделий выложен по названиям, что облегчает покупателю выбор нужного продукта.

     Более подробно можно увидеть ассортимент  реализуемых хлебобулочных изделий представленный в (табл.1.)

     Таблица 1. Ассортимент хлебобулочных изделий, реализуемый ОАО «БХП»

Группа  хлебобулочных изделий Ассортимент
1. Хлеб ржаной:  
Обойной муки Заварной хлеб, Бородинский хлеб
Обдирной  муки Житный хлеб
Сеяной  муки Хлеб «10 злаков»
2.Хлеб ржано-пшеничный и пшенично-ржаной:  
Ржаной обдирной и пшеничной второго сорта Бородинский хлеб, Дарницкий, Любительский.
Ржаной  обдирной и пшеничной обойной  Украинский, хлеб Гурман

24

Продолжение табл.1.

3.Хлеб  пшеничный:   
Обойной муки Баварский хлеб
Высшего сорта Итальянский хлеб
Первого сорта Деревенский хлеб
Второго сорта со злаковыми культурами. хлеб Фитнес
 

     Одним из универсальных и распространенных методов анализа ассортимента является метод АВС – анализа.

     Был проведен АВС - анализ ассортимента продуктового магазина по товарной группе хлеба.

Таблица 2. Структура товарооборота ассортимента хлебобулочных изделий,

                  тыс. руб.

 
Товарная  группа хлеба
Оборот  за Оборот  за Оборот  за Оборот  по
 
2007г
 
%
 
2008г
 
%
 
2009г
 
%
группе за 3 года тыс. руб.  
 
%
Итого       682584 6825,84
1." Заварной" 61035 610,35 60067 600,67 59100 591,0 180202 1802,02
2."Бородинский" 53988 539,88 51670 516,70 56309 563,09 161090 1610,90
3." Российский" 42677 426,77 43153 431,53 42496 424,96 128326 1283,26
4." Дарницкий" 26480 264,80 24705 247,05 25624 256,24 776449 7764,49
5."Баварский" 16624 166,24 16424 164,24 17461 174,61 50511 5051,1
6."Любительский" 8176 81,76 8159 81,59 8238 82,38 24573 2457,3
7." Деревенский " 7718 77,18 7286 72,86 7521 75,21 22525 2252,5
8."Житный" 7100 71,0 6652 66,52 6726 67,26 20478 2047,8
9.хлеб "Гурман " 5475 54,75 6343 63,43 6612 66,12 18430 1843,0
 

     Вводим  еще две колонки долю в обороте  с накопительным итогом и собственно группу А, В и С. Доля в обороте позволит увидеть первые 50% вклада в оборот самых важных товаров приносящие результат, затем последующие 30% "средние" по важности товары, и наконец 20% "проблемные" товары, приносящие свой вклад в оборот. Доля с

25

накопительным итогом высчитывается путем прибавления  параметра к сумме предыдущих параметров. Затем присвоим значения групп выбранным объектам (табл.3).

Таблица 3 Значения групп хлебобулочных изделий

 
Товарная  группа хлеба
 
Оборот  по группе за год
 
Доля  в обороте, %
   
Доля  в обороте с накопительным  итогом, %
 
Группа
Итого, руб. 682584 100,00      
1." Заварной" 3021552 26,4 Первые 50% 26,4 А
2."Бородинский" 1200580 23,6 30,5
3." Российский" 913354 18,8 45,2
4." Дарницкий" 791140 11,2 Еще 30% 55,8 В
5."Баварский" 618100 7,4 60,3
6."Любительский 551846 3,6 72,2
7." Деревенский" 496095 3,3 74,5
8."Житный» 325800 3,0 Остальные 20% 97,3 С
9. хлеб " Гурман" 300333 2,7 100,0
       
 
 

     Проанализировав таким образом вклад каждой группы А, В и С в оборот ОАО «БХП», можно сделать вывод, самый известный и покупаемый остается хлеб "Заварной", "Бородинский", "Российский". Проверенные временем, а также огромный опыт и технологии обеспечивают высокое качество изделия по доступной цене.

     Группа В, С (30% и 20% вклада в оборот магазина), позволяют увидеть товары приносящие средний результат по важности. Магазин ориентирован на покупателей со средним достатком, а цена на хлеб группы С, достаточно велика, следовательно продукция не удовлетворяет спрос покупателей и объем продаж в магазине снижается. Для формирования наиболее эффективной структуры ассортимента целесообразно изменить ее, за счет введения новых сортов хлеба по приемлемой цене, для покупателей с низкими доходами. Это позволит увеличить объем реализации хлебной продукции и удовлетворить спрос покупателей с низким уровнем дохода.

     26

     Анализировать и прогнозировать стабильность продаж хлебной продукции и колебания  уровня потребления тех или иных ресурсов, можно с помощью статистического  метода – XYZ-анализа. XYZ- анализ показывает стабильность или нестабильность спроса.

     Объектами XYZ-анализа является товарная единица и за основу анализа берется период продаж не менее трех месяцев.

     Затем определяем коэффициент вариации - среднее квадратичное отклонение. Коэффициент  вариации показывает, стабилен спрос  на товар или нет. (формула 1)

Коэффициент вариации рассчитывается по формуле (Кв): 

          (1)                                          

где хi – значение параметра по оцениваемому объекту за период i, х – среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа, n –число периодов.

     Расчет  формулы подкоренного выражения:

     =((В3-F3)^2+(C3-F3)^2+(D3-F3)^2)/3

     Формула извлечения корня и деления на среднее значение:

     =G3^0,5/F3

     Составляем  рейтинговый список объектов анализа  по возрастанию значения коэффициента вариации. И последнее – определяем, какие объекты относятся к  группе X, Y и Z (табл.4).

     Таблица 4. Рейтинговый список анализа по возрастанию значения коэффициента вариации и группы X, Y и Z хлебобулочных изделий

Товарная  группа хлеба Оборот за 2007г. руб. Оборот за 2008г. руб. Оборот за 2009г. руб.  
Оборот  руб.
 
Среднее значение
Значение подкоренного выражения Коэффициент вариации, % Группа, КВ,
 
 

     27

     Продолжение табл. 4.

Итого, руб.       683784        
"Заварной" 61141 60173 59205 180519 60173 624683 7,8 X
"Бородинский" 54082 51764 56404 161363 53788 3675489 9,6
"Российский" 42752 43228 42572 128552 42851 76590 10,9 Y
"Дарницкий" 26525 24749 25309 76583 25528 549604 15,3
"Баварский" 16654 16456 17490 50600 16867 200806 18,7
"Любительский" 8191 8173 8252 24616 8205 1143 19,4
"Деревенский " 7731 7299 7534 22565 7522 31185 21,5
"Житный" 7112 6664 6738 20514 6838 38451 25,5 Z
"Гурман" 5486 6354 6622 18462 6154 235083 28,8  

Информация о работе Создание нового товара