Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:01, курсовая работа
Предмет исследования: хлеб «Фитнес»
Объект исследования: ОАО «БХП»
Цель данной работы создание нового товара, определить сущность и значение, что под этим подразумевается, учесть важность службы маркетинга в данном процессе, проанализировать причины успехов и провалов внедрения новых товаров и предложить пути решения выявленных проблем.
Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки нового товара
1.1 Основные понятия разработки нового товара…………………………...….5
1.2 Этапы разработки нового товара………………………………………...…..7
1.3 Место службы маркетинга в создании новой продукции………………...12
Глава 2. Производственно-экономическая характеристика предприятия
2.1. Местоположение и направление деятельности предприятия…………....18
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия…………….....……...20
2.3. Анализ ассортимента и ассортиментной политики предприятия ……….23
Глава 3. Создание нового товара на предприятии
3.1. Разработка нового товара на предприятии …………………………….....29
Заключение
Список литературы
Приложения
16
основой, на которой предприятие проводит «реализующую» часть работы, связанную с нововведениями.
Служба маркетинга активно участвует в такой работе при создании нового товара на трёх основных этапах: оценки и отбора перспективных идей новых товаров; разработки концепции нового товара; разработки и создания нового образца.
В любом случае коммерческая оценка идей остаётся за службой маркетинга. И поскольку рассматриваются пока лишь идеи, а до их выхода на рынок в материализованном виде остается достаточно длительный путь, оценка концентрируется на потребности. При этом используется определённый набор вопросов, ответы на которые позволяют производить «фильтрацию» идей. В числе таких вопросов, например, следующие. Имеет ли потребность перспективу, нет ли альтернатив ее удовлетворения? Насколько готов рынок для восприятия товара, создаваемого на основе данной идеи? Нет ли в самой идее будущего товара социально-негативных факторов, которые могут препятствовать его сбыту?
Оценка по системному набору вопросов проводится экспертной группой, включающей маркетологов, экономистов, конструкторов, руководителей соответствующих подразделений фирмы.
Сделанные оценки относительно перспективности идей носят характер рекомендаций, представляемых на решение руководства предприятия. По каждой из идей, вошедших в набор перспективных, проводятся дополнительные исследования. За этим следует разработка концепций новых товаров.
Этап разработки концепции нового товара чрезвычайно важен для его рыночной судьбы.
На
этапе разработки и создания опытного
образца служба маркетинга проводит:
17
Периодическую оценку разработки с помощью матрицы Нильсена либо сходного аналитического аппарата;
Постоянное
уточнение и корректировки
Работу над повышением конкурентоспособности товара по мере перерастания разработки в опытный образец посредством решения конкретных «уточняющих» задач;
Практика показывает, что из десятков первоначально привлекаемых идей до уровня разработок доходят немногие, в свою очередь в сравнении с последними число удачных опытных образцов существенно меньше, а на рынок выводят лишь немногие единицы. В этом – несомненная заслуга маркетинговой службы, которая в результате продуманной аналитико-оценочной работы может предлагать более удачные варианты новых продуктов на ранних стадиях их создания, а также настаивать на снятии оказавшихся бесперспективными идей, разработок, опытных образцов.
Если на рынок допущен новый товар, но он потерпел коммерческий провал, следствием этого могут быть огромные нерациональные затраты. Чем раньше выясняется бесперспективность планируемого товара, тем намного меньшими будут такого рода затраты [1, стр. 12]. Российским предприятиям необходимо это учитывать, опираясь на выводы службы маркетинга.
Однако роль службы маркетинга не ограничивается её активным участием в создании нового товара, отвечающего требованиям как текущего, так и перспективного рынка. Её важной задачей является уточнение, с учетом рыночной новизны, емкости рынка, вероятной динамики и уровня цен на товар и его конкурирующие аналоги, коммерческих затрат, дохода и прибыльности товара. Другая не менее важная задача службы маркетинга – проработка и уточнение стратегических и тактических аспектов рекламы, сбыта и сервиса на новых рынках.
18
Глава 2. Производственно-экономическая характеристика
ОАО «БурятХлебПром»
2.1. Местоположение
и направление деятельности
ОАО «БурятХлебПром» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, занимается производством и продажей хлебобулочных изделий. Предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. Как юридическое лицо, предприятие самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
Уставной капитал общества составляет 2722300 руб.
Обществом размещены: - 7778 штук обыкновенных акций, номинальной стоимостью 350 руб. каждая., в том числе на лицевом счете – 637 шт.
Другие типы акций отсутствуют.
Количество акционеров 160,0 в т.ч. физических лиц – 160 чел.
Соотношение стоимости чистых активов и размера уставного капитала – 5683:1.
Информация об аудиторе общества:
№ 10-000-1-00264 от 03.12.2002 г.
Наименование печатного издания и адрес сайта в Интернете, где опубликовывается информация об обществе – газета «Бурятия».
Сайт WWW. ВНР.RU в интернете.
19
Положение общества в отрасли – стабильное.
Приоритетные направления деятельности общества.
Удельный вес производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий в общем объеме производства составляет 87,7%.
Перспективы развития общества.
В 2011 году инвестиции в основной капитал составят 10 млн.руб., в т.ч.
- на приобретение оборудования – 3 млн.руб.
- транспортных средств – 3 млн.руб.
- павильонов, киосков – 2 млн.руб
- вычислительной техники – 500 тыс.руб .
Сведения о лице, занимающем должность единоличного исполнительного органа (управляющего, управляющей организации) общества и членах коллегиального исполнительного органа общества, в том числе их краткие биографические данные и владение акциями общества.
Цыденов Борис Балданович 1942 г.р., образование высшее. В хлебопекарной промышленности работает с 1980 года. С 1989 года по настоящее время генеральный директор «Бурятхлебпром». Владеет 18,1% акциями общества.
Состав совета директоров общества, включая информацию об изменениях его состава, имевших место в отчетном году со сведениями о каждом члене совета, в том числе их краткие биографические данные и владение акциями общества.
20
по настоящее время, главный инженер «Бурятхлебпром». Владеет 17,2% акциями общества.
2.2. Анализ
маркетинговой деятельности
Маркетинговую деятельность на предприятии ОАО «Бурятхлебпром» осуществляет отдел маркетинга - это обособленное подразделение на предприятии, которое занимается решением вопросов по таким аспектам как: выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятия. Исходя из общих целей предприятия, целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия.
Его
рекомендации по рыночной ориентации
производственно-хозяйственной
Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все подразделения предприятия принимают на основе рекомендаций и по
21
согласованию с отделом маркетинга. Все подразделения предприятия ОАО «Бурятхлебпром» обязаны предоставлять отделу маркетинга любую информацию о характере и результатах своей деятельности. В свою очередь отдел маркетинга обязан предоставлять всем другим подразделениям предприятия информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.
Отдел маркетинга на ОАО «Бурятхлебпром» не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и корректирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.
Структура отдела маркетинговой информации:
1.
Отдел маркетинговой
2.
Руководитель отдела
3.
Отдел маркетинговой
-сектор исследований маркетинга;
-сектор дизайна;
-сектор рекламы;
-сектор психоанализа.
Главные задачи отдела маркетинга:
-
оценка конъюнктуры рынка,
22
-
совместно с другими
-
разработка для предприятия в
целом и отдельных товарных
групп долгосрочных и текущих
планов маркетинга и
-
оперативное информационное
-
выработка, исходя из