Создание и управление корпоративным изданием как маркетинговым инструментом

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 10:09, контрольная работа

Описание работы

Существуют различные схемы и механизмы управления компанией, в частности
той ее частью, которая именуется информационным и коммуникационным
потоком.
Основополагающими документами, регламентирующими систему управления коммуникационными потоками можно считать корпоративный кодекс, профессиональную этику, положение о политике качества в области менеджмента и др.

Содержание

1. Введение.
2. Классификация корпоративных изданий
3. Задачи корпоративных изданий.
4. Место корпоративных изданий в системе управления
5. Формы корпоративных изданий.
6. Требования и шаги создания корпоративного издания.
7. Образование как услуга.
8. Создание и управление корпоративными СМИ в МАДОУ ДСКВ №1 г.Боровичи.
9. Заключение

Работа содержит 1 файл

создание и управление корпоративным изданием.docx

— 419.38 Кб (Скачать)

     Кроме того, отметим еще ряд специфических  особенностей образовательных услуг, отличающих их от других видов услуг:

- сезонность;

- высокая стоимость  (образовательные услуги обладают  высокой потребительной стоимостью, т.к. наращивают потенциал личности, специалиста, а на развитых  рынках это выражается в признании  высокой стоимости, правомерности  высоких цен на них);

- относительная  длительность оказания (так, например, в нашей стране получение первого  высшего профессионального образования  по различным специальностям  может занимать от 4 до 6 лет);

- отсроченность выявления результативности;

- зависимость  результатов от условий будущей  работы и жизни обучившегося;

- необходимость  дальнейшего сопровождения услуг; 

- зависимость  приемлемости услуг от места  их оказания и места проживания  потенциальных обучающихся; 

- невозможность  перепродажи;

- необходимость  лицензирования (п. 6 ст. 33 Закона РФ  «Об образовании» гласит: «Право на ведение образовательной деятельности … возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения)»);

- конкурсный  характер (этот признак в основном  проявляется в большинстве государственных  высших учебных заведений);

- относительно  молодой возраст потребителей  образовательных услуг и другие.

     Образовательные услуги, как и любой товар, реализуются  на рынке, который понимается как  совокупность существующих и потенциальных  покупателей и продавцов товара. Рынок образовательных услуг, в  этом случае, представляет собой рынок, на котором взаимодействуют спрос  на образовательные услуги со стороны  основных хозяйствующих субъектов (отдельных личностей, домохозяйств, предприятий и организаций, государства) и их предложение различными образовательными учреждениями. Помимо производителей и потребителей образовательных услуг в состав участников рыночных отношений в этой сфере входят широкие круги посредников, включая службы занятости, биржи труда, органы регистрации, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, образовательные фонды, ассоциации образовательных учреждений и предприятий, специализированные образовательные центры и др. Все эти субъекты содействуют эффективному продвижению образовательных услуг на рынке и могут выполнять такие функции, как информирование, консультирование, участие в организации сбыта образовательных услуг и ресурсной поддержки образования.

     Для организации, занимающейся производством  и продвижением услуг, очень важен  вопрос имиджа. Только фирма, о которой  «уже слышали» может вызвать доверие, столь важное в продажах услуг. Покупатель услуги не может ни на что ориентироваться, кроме как на имидж компании. 

     ДОШКОЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ - открытая, взаимодействующая  со многими социальными институтами  социально-педагогическая система, о  которой все чаще говорят как  о сфере услуг, употребляя слова  «конкурентоспособность», «сегмент рынка», «образовательная услуга» и т.д.

Устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения можно  рассматривать как важный современный  компонент методического продукта ДОУ и дополнительный ресурс управления, ресурс образовательного учреждения.

Имидж ДОУ - эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными  характеристиками и призванный оказывать  психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума.

     Для создания положительного имиджа важен  любой аспект.

Необходимость формирования имиджа ДОУ определяется следующими причинами:

- во-первых, сложная демографическая ситуация усиливает конкуренцию среди ДОУ одной территории в борьбе за набор детей;

- во-вторых, сильный  позитивный имидж облегчает доступ  ДОУ к лучшим ресурсам из  возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;

- в-третьих, имея  сформированный позитивный имидж,  ДОУ при прочих равных условиях  становится более привлекательным  для педагогов, так как предстает  способным в большей степени  обеспечить стабильность, удовлетворенность  трудом и профессиональное развитие;

- в-четвертых,  устойчивый позитивный имидж  дает эффект приобретения ДОУ  определенной силы в том смысле, что создает залог доверия  ко всему происходящему в стенах  учреждения, в том числе инновационным  процессам.

     ДОУ, как и любые другие организации, проходит в течение своей жизнедеятельности  четыре этапа:

формирование;

утверждение на определенных позициях;

инновационная деятельность;

трансформация, приводящая либо к отмиранию, либо к  очередному инновационному витку.

     Очевидно, что каждому этапу должна соответствовать  своя имиджевая политика, как внешняя, так и внутренняя.

     Внешний положительный корпоративный имидж - согласованность всех элементов коммуникации ДОУ, передающая основную идею, вызывающая благоприятный отклик, который увеличивает степень доверия окружения.

     Для его создания необходимо следующее:

- разработка (или  корректировка) визуальных и деятельностных элементов внешней атрибутики для демонстрации духа общности, корпоративности, единения;

формирование  узнаваемого образа на рынке образовательных  услуг;

- рекламная продукция,  выпускаемая ДОУ, делающая упор  на уникальность предлагаемых  ДОУ услуг, подчеркивающая их  качество

     Таким образом, выбирая приоритетные направления  деятельности, каждое ДОУ должно опираться  на создание элементов своего фирменного стандарта (стиля), рекламу своих  идей и наработок.

Вот некоторые  из элементов фирменного стандарта.

1. Логотип, или  фирменный знак. В нем отражено  название ДОУ. ОН может быть  представлен в следующих вариантах:

-вывеска на  здании;

- папка для  деловых бумаг заведующего;

-фирменные бланки;

- календари (на  одной стороне месяц, год, на  другой - логотип ДОУ);

-чашка;

- воздушные шары, используемые на утренниках, вечерах  развлечений, корпоративных вечеринках  и т.д.;

- поздравительные  открытки; - приглашение;

-диплом;

- рекламные информационные материалы (листовки, буклеты, бюллетени). 

2. Летопись детского  сада книга отзывов для родителей  и гостей ДОУ. 

З. Бейдж, или внутренняя карточка педагога, на которой указываются имя, отчество, фамилия педагога, должность. 

4. Газета ДОУ.  Название газеты должно соответствовать  названию детского сада. Чтобы  родители и гости могли полнее  ознакомиться с деятельностью  учреждения, в газете должны быть  примерно такие разделы: «Информационная  справка», «Досуг в детском саду»,  «В гостях у Неболейки», «Ребенок познает мир» и др. 

5. РR - мероприятия: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных выставках, ярмарках образования. 

6. Публикации  о достижениях ДОУ в СМИ. 

7. Визуально  подвижные коммуникации:

манера персонала  общаться с родителями, детьми, коллегами;

формат корпоративных  мероприятий;

речь сотрудника, отвечающего на телефонный звонок;

манера поведения  сотрудников ДОУ в рабочей  обстановке и на публике;

деловой этикет, профессиональная этика;

спикерское искусство;

бренд педагога. 

8. Визуально  неподвижные коммуникации:

печатная символика;

внешний вид  персонала (одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуары и пр.);

рекламные ролики, презентационные фильмы;

 корпоративный  сайт;

внешний вид  здания, благоустроенность территории ДОУ;

место расположения ДОУ. 

9. Фирменный  цвет.

Он должен сделать  дошкольное учреждение узнаваемым. Все  необходимые документы выполняются  на бумаге именно этого цвета. 

     Перечисленные атрибуты формируют фирменный стиль  или внешний имидж дошкольного  учреждения и дают возможность занять свое место на рынке образовательных  услуг. 

     Какие же корпоративные  СМИ можно использовать в ДОУ рассмотрим на примере МАДОУ  ДСКВ №1 г.Боровичи. 

     Во-первых, это газета ДОУ. 

     Процесс создания газеты проходил в два этапа.

1 этап – Организационный.

А) Создание команды единомышленников.

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. Поэтому целью первого этапа стало создание инициативной группы из наиболее активных и заинтересованных в этой работе сотрудников ДОУ и распределение между ними обязанностей по созданию газеты (главный редактор, корреспонденты, художники, технический редактор и т.д.);

Помимо постоянного  состава, в подготовке и выпуске  могут принимать участие и  другие люди - как из самого ДОУ, так и извне (корреспондентская сеть) - те, кто способен поставлять информацию, присылать иллюстрации, статьи, позволяющие организовать различные рубрики.

Б)Определение духа газеты.

На этом этапе  члены инициативной группы попытались ответить самим себе на такие вопросы:

- кто потенциальный  читатель?

- какого характера информацию он ищет в газете?

- с какой частотой будет выходить газета (еженедельно, раз в месяц, раз в квартал)?

- каков предполагаемый формат и объем газеты?

- примерный перечень тем выпусков газет

               1. Знакомство (с учреждением, педагогами, группами, с различными службами в

                ДОУ, направлениями работы: спортивной деятельностью, экологическим

                воспитанием, правовой школой и т.д.)

               2. Подготовка к празднику.

               3. В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).

-примерный перечень рубрик газеты

        1. Спортивные новости ("Как это  было")

        2. Летопись ДОУ.

        3. Мнение эксперта.

        4. Играем вместе.

        5. Пробы пера (литературная страничка).

        6. В мире интересного.

        7. События, факты (информационные новости ДОУ).

        8. История нашего города.

        9. Размышления на тему… ("Точка зрения")

        10. Знакомство с интересными людьми

В) Разработка плана работы редакции (пример плана).

1.Провести учредительное собрание инициативной группы

2.Разработать и создать структуру редакции газеты;

3.Распределить обязанности между членами редакции;

4.Разработать  положение о газете ДОУ;

5.Выбрать название газеты.

6.Провести рекламную акцию по созданию 1-го выпуска газеты

7.Выпуск первого номера. Презентация первого номера.

8.Регулярный  выпуск  газеты.

Г) Определение полномочий редакции:

-проводить социологические исследования, рейтинги, опросы, брать интервью,

Информация о работе Создание и управление корпоративным изданием как маркетинговым инструментом