Создание и управление корпоративным изданием как маркетинговым инструментом

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 10:09, контрольная работа

Описание работы

Существуют различные схемы и механизмы управления компанией, в частности
той ее частью, которая именуется информационным и коммуникационным
потоком.
Основополагающими документами, регламентирующими систему управления коммуникационными потоками можно считать корпоративный кодекс, профессиональную этику, положение о политике качества в области менеджмента и др.

Содержание

1. Введение.
2. Классификация корпоративных изданий
3. Задачи корпоративных изданий.
4. Место корпоративных изданий в системе управления
5. Формы корпоративных изданий.
6. Требования и шаги создания корпоративного издания.
7. Образование как услуга.
8. Создание и управление корпоративными СМИ в МАДОУ ДСКВ №1 г.Боровичи.
9. Заключение

Работа содержит 1 файл

создание и управление корпоративным изданием.docx

— 419.38 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Новгородский государственный университет имени  Ярослава Мудрого» 
 
 
 

Контрольная работа по предмету

«Образовательный  маркетинг» 

«Создание и управление корпоративным изданием как маркетинговым инструментом» 
 

                                                     Выполнила:

                                                                    Салагина Ольга Анатольевна,

              группа  переподготовки по специальности

                «Образовательный менеджмент»

                г. Боровичи

              Руководитель:

              Донина  Ирина Александровна 
               
               
               
               
               

2011 г. 

     СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Введение.
  2. Классификация корпоративных изданий
  3. Задачи корпоративных изданий.
  4. Место корпоративных изданий в системе управления
  5. Формы корпоративных изданий.
  6. Требования и шаги создания корпоративного издания.
  7. Образование как услуга.
  8. Создание и управление корпоративными СМИ в МАДОУ ДСКВ №1 г.Боровичи.
  9. Заключение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Существуют  различные схемы и механизмы  управления компанией, в частности

той ее частью, которая  именуется информационным и коммуникационным

потоком.

Основополагающими документами, регламентирующими систему  управления коммуникационными потоками можно считать корпоративный  кодекс, профессиональную этику,  положение  о политике качества в области  менеджмента и др.

Кроме того, существуют специализированные инструменты управления, среди которых можно выделить обучающие мероприятия (тренинги, семинары), направленные на повышение квалификации сотрудников, конференции, обращения  первых лиц, рекомендательные письма и  справочники, а также корпоративные  медиа – сайты, книги, календари, печатные издания.

Все эти инструменты, несмотря на различную  степень воздействия,  по-своему эффективны.

     Для многих компаний в период экономической  нестабильности, вызванной всеобщим мировым финансовым кризисом, наиболее эффективным инструментом управления коммуникационными потоками выступило  именно корпоративное издание.

В силу того, что  экономическая турбулентность, привела  к возникновению кризиса доверия,  большинство сотрудников крупных  компаний почувствовали неуверенность  в благополучности своих компаний, а главное в существовании  эффективных стратегий со стороны  руководства в области менеджмента.

     Крупные компании с широким географическим присутствием характеризует наличие достаточно большого числа сотрудников, которые работают в различных регионах и находятся в разобщенном информационном пространстве. В связи с этим, зачастую большая часть персонала не осознает себя частью большого предприятия, у которого есть миссия, цели и задачи, и, таким образом, не вовлечены в идею достижения стратегических задач компании. В период кризиса эти тенденции усугубились, и лидирующие позиции на рынках удалось занять лишь тем компаниям, менеджмент которых не упустил из виду корпоративную составляющую – а именно укрепление мотивации персонала, повышение лояльности партнерской сети, создание дополнительных конкурентных преимуществ, как в области сотрудничества, так и в области предоставления услуг.

     Вместе  с запуском корпоративного издания  решаются и такие важные вопросы  как:

- интеграция разрозненных географически филиалов  компании в единое информационное поле,

- поощрение партнеров и сотрудников поддерживать и улучшать организационные стандарты качества,

- создание площадки для информирования о товарных новинках, акциях и мероприятиях, направленных на повышение мотивации и, соответственно, объемов продаж, качества предоставляемых услуг и качества производимой продукции,

- предоставление возможностей для творческой самореализации сотрудников компании. 

Классификация корпоративных изданий

     Существует  три основных типа корпоративных  изданий по принципу сегментации  на целевые аудитории:

1.  В2С –  издания (для клиентов) обеспечивают  коммуникацию с потребителем - частным  лицом; основная задача — формирование  и поддержание лояльности клиентов  к бренду, максимальное информирование  и, как следствие, увеличение  объема продаж товара или услуги.

2.  B2B - издания  (для партнеров по бизнесу)  помогают наладить контакт с другими компаниями или организациями, а точнее - с их сотрудниками, чье мнение может быть решающим при принятии важных решений. Основная цель — налаживание бизнес связей, формирование образа компании в деловой среде.

3. В2Р издания  (внутрикорпоративные, для сотрудников)  помогают руководству компании  выстраивать корпоративную культуру  и добиваться улучшения производственных  показателей как каждого из  ее сотрудников, так и бизнеса  в целом. Такое издание является  одним из важнейших инструментов  внутрикорпоративной коммуникации. Для персонала — это инструмент  консолидации и мобилизации, для  менеджеров — это инструмент  реализации стратегии, для топ-менеджеров — это инструмент выработки решений.

     Кроме этой сегментации существует классификация корпоративных изданий по контенту (наполнению)

1. Узкоориентированные издания рассказывают исключительно о компании и ее корпоративной жизни. На рынке таких изданий большинство.

2. Профильные, которые не только продвигают компанию и ее бренд, но и в целом бизнес-направление. Контент таких изданий содержит информационно-аналитические обзоры, интервью, "круглые столы" о развитии направления, тенденциях и перспективах.

3. Условно корпоративные - развивающаяся форма корпоративного издания. Продукт или услуга компании не презентуются открыто, а "просвечиваются" через издательские технологии: издание корпоративное по форме (издается компанией, рассказывает о данном сегменте рынка), но не по содержанию (нет информации о конкретном продукте и услугах). Это самый малочисленный, но при этом самый интересный тип корпоративного издания - своеобразный шаг за пределы стандартов корпоративной печати, поиск новых форм развития.

Естественно, говорить о четкой сегментации и структуризации было бы некорректно, поскольку довольно часто встречаются корпоративные  издания смешанного типа. 

     Корпоративные издания  успешно решают такие задачи как:

1.  Построение  и улучшение имиджа. Корпоративные  издания особенно эффективны, когда  нужно донести до потребителя  значительный объем информации. Настроив издание на правильный  сегмент целевой аудитории, с  его помощью можно добиться  максимального доверия к информационным  сообщениям бренда, и, как следствие, - повысить престиж компании. Корпоративные  издания прекрасно зарекомендовали  себя в качестве информационного  канала для вывода на рынок  продуктов новой линейки и  перепозиционирования старых брендов.

2.  Стимулирование  продаж. 77% потребителей считают,  что корпоративные издания лучше  других носителей рассказывают  им о продуктах и услугах. 60% заявили, что они с большей  готовностью приобретут товары  и услуги, описанные в фирменном  издании.

3.  Повышение  доверия и лояльности к бренду. Высокий кредит доверия к компании  является основным мотивирующим  фактором при совершении покупки  и способствует повышению лояльности  к бренду в целом.

4. Просвещение  и обучение. Сегодня маркетологам часто приходится объяснять потребителям смысл тех или иных продуктов и услуг, подготавливать почву для их потребления. Корпоративные издания позволяют компаниям не дожидаться реакции сторонних масс-медиа на новые продукты и услуги, а полностью брать инициативу в свои руки.

     Специалисты утверждают, что корпоративные издания  необходимы: компаниям с высокой  стоимостью продуктов (недвижимость, автомобили, ювелирные изделия) и ограниченным числом покупателей; финансово-кредитным  и страховым учреждениям; фармацевтическим компаниям; практически всем компаниям, работающим в сфере услуг. 
 
 

Место корпоративных изданий  в системе управления

     Корпоративное издание не является полностью автономным субъектом в системе управления. Корпоративное издание должно быть тесно связано с другими органами управления. Поскольку функция управления в корпоративном издании наиболее эффективно реализуется через систему тематического и программно-целевого планирования, участие этих органов в разработке тематических планов и программ является важным условием действенности публикаций.

     Этапы создания корпоративного издания должны включать:

определение целей  и задач,

согласование  схемы редакции,

назначение редакционной коллегии, так называемых ключевых спикеров, а также ответственных  лиц за систематический мониторинг,

утверждение положения  о проекте корпоративного издания, включая регламент подачи  материалов выпускающему редактору, их формат, сроки  сдачи и пиар,

составление бюджета.

     Положение о редакции регламентирует вопросы, связанные со статусом корпоративного издания, его определением в системе  маркетинговых коммуникаций компании.

Стоит отметить, что собственное издание способствует развитию идеи корпоративной культуры: продвижению миссии, ценностей компании, созданию «эффекта вовлеченности» и, как  следствие, влияет на развитие торговой марки, повышение прибыльности и  стоимости бизнеса. Резюмируя можно  сказать, что наличие централизованного  управления коммуникационными потоками - эволюционная ступень в развитии компании.

     Формы корпоративных изданий могут быть различными. Выбор должен основываться на ресурсах компании и потребности в данном издании.

     Собственная газета или журнал не всегда являются доступным каналом коммуникации при условии создания их на достойном уровне и необходимым тиражом. Также это может быть не всегда целесообразно, а имеет смысл лишь в корпорациях с большой численностью сотрудников и разветвленной сетью филиалов (в крупных банках, транспортных компаниях, межрегиональных торговых сетях). Во всех остальных случаях разумно использовать менее дорогие формы – бюллетени, информационные листки, вестники.

     Информационный  листок может издаваться гораздо меньшим тиражом и без особых требований к внешнему оформлению; обычно он используется для распространения среди посетителей. В этом случае необязательно даже соблюдение стабильной периодичности – такое издание может выпускаться «по мере необходимости», к каким-либо датам или в зависимости от сезонной активности компании.

     Буклеты и проспекты – это своего рода визитная карточка фирмы, позволяющая составить о ней первое впечатление. Очень часто от того, каким будет это впечатление, зависит, станет ли сотрудничать с вами потенциальный партнер и сможет ли стать потенциальный клиент постоянным.

     Проспект  фирмы должен достаточно полно раскрывать основные стороны ее деятельности и  символизировать достаток и стабильность. Он должен наглядно демонстрировать  принципиальные отличия фирмы от других. Для этой цели применяются, например, оригинальные варианты оформления – в виде путеводителя по зданию.

Информация о работе Создание и управление корпоративным изданием как маркетинговым инструментом