Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 10:09, контрольная работа
Существуют различные схемы и механизмы управления компанией, в частности
той ее частью, которая именуется информационным и коммуникационным
потоком.
Основополагающими документами, регламентирующими систему управления коммуникационными потоками можно считать корпоративный кодекс, профессиональную этику, положение о политике качества в области менеджмента и др.
1. Введение.
2. Классификация корпоративных изданий
3. Задачи корпоративных изданий.
4. Место корпоративных изданий в системе управления
5. Формы корпоративных изданий.
6. Требования и шаги создания корпоративного издания.
7. Образование как услуга.
8. Создание и управление корпоративными СМИ в МАДОУ ДСКВ №1 г.Боровичи.
9. Заключение
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Новгородский
государственный университет
Контрольная работа по предмету
«Образовательный
маркетинг»
«Создание
и управление корпоративным
изданием как маркетинговым
инструментом»
группа переподготовки по специальности
«Образовательный менеджмент»
г. Боровичи
Руководитель:
Донина
Ирина Александровна
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Существуют различные схемы и механизмы управления компанией, в частности
той ее частью, которая именуется информационным и коммуникационным
потоком.
Основополагающими документами, регламентирующими систему управления коммуникационными потоками можно считать корпоративный кодекс, профессиональную этику, положение о политике качества в области менеджмента и др.
Кроме того, существуют специализированные инструменты управления, среди которых можно выделить обучающие мероприятия (тренинги, семинары), направленные на повышение квалификации сотрудников, конференции, обращения первых лиц, рекомендательные письма и справочники, а также корпоративные медиа – сайты, книги, календари, печатные издания.
Все эти инструменты, несмотря на различную степень воздействия, по-своему эффективны.
Для многих компаний в период экономической нестабильности, вызванной всеобщим мировым финансовым кризисом, наиболее эффективным инструментом управления коммуникационными потоками выступило именно корпоративное издание.
В силу того, что
экономическая турбулентность, привела
к возникновению кризиса
Крупные компании с широким географическим присутствием характеризует наличие достаточно большого числа сотрудников, которые работают в различных регионах и находятся в разобщенном информационном пространстве. В связи с этим, зачастую большая часть персонала не осознает себя частью большого предприятия, у которого есть миссия, цели и задачи, и, таким образом, не вовлечены в идею достижения стратегических задач компании. В период кризиса эти тенденции усугубились, и лидирующие позиции на рынках удалось занять лишь тем компаниям, менеджмент которых не упустил из виду корпоративную составляющую – а именно укрепление мотивации персонала, повышение лояльности партнерской сети, создание дополнительных конкурентных преимуществ, как в области сотрудничества, так и в области предоставления услуг.
Вместе с запуском корпоративного издания решаются и такие важные вопросы как:
- интеграция разрозненных географически филиалов компании в единое информационное поле,
- поощрение партнеров и сотрудников поддерживать и улучшать организационные стандарты качества,
- создание площадки для информирования о товарных новинках, акциях и мероприятиях, направленных на повышение мотивации и, соответственно, объемов продаж, качества предоставляемых услуг и качества производимой продукции,
- предоставление
возможностей для творческой самореализации
сотрудников компании.
Классификация корпоративных изданий
Существует три основных типа корпоративных изданий по принципу сегментации на целевые аудитории:
1. В2С –
издания (для клиентов) обеспечивают
коммуникацию с потребителем - частным
лицом; основная задача —
2. B2B - издания (для партнеров по бизнесу) помогают наладить контакт с другими компаниями или организациями, а точнее - с их сотрудниками, чье мнение может быть решающим при принятии важных решений. Основная цель — налаживание бизнес связей, формирование образа компании в деловой среде.
3. В2Р издания
(внутрикорпоративные, для
Кроме этой сегментации существует классификация корпоративных изданий по контенту (наполнению)
1. Узкоориентированные издания рассказывают исключительно о компании и ее корпоративной жизни. На рынке таких изданий большинство.
2. Профильные, которые не только продвигают компанию и ее бренд, но и в целом бизнес-направление. Контент таких изданий содержит информационно-аналитические обзоры, интервью, "круглые столы" о развитии направления, тенденциях и перспективах.
3. Условно корпоративные - развивающаяся форма корпоративного издания. Продукт или услуга компании не презентуются открыто, а "просвечиваются" через издательские технологии: издание корпоративное по форме (издается компанией, рассказывает о данном сегменте рынка), но не по содержанию (нет информации о конкретном продукте и услугах). Это самый малочисленный, но при этом самый интересный тип корпоративного издания - своеобразный шаг за пределы стандартов корпоративной печати, поиск новых форм развития.
Естественно, говорить
о четкой сегментации и структуризации
было бы некорректно, поскольку довольно
часто встречаются
Корпоративные издания успешно решают такие задачи как:
1. Построение
и улучшение имиджа. Корпоративные
издания особенно эффективны, когда
нужно донести до потребителя
значительный объем информации.
Настроив издание на
2. Стимулирование
продаж. 77% потребителей считают,
что корпоративные издания
3. Повышение
доверия и лояльности к бренду.
Высокий кредит доверия к
4. Просвещение и обучение. Сегодня маркетологам часто приходится объяснять потребителям смысл тех или иных продуктов и услуг, подготавливать почву для их потребления. Корпоративные издания позволяют компаниям не дожидаться реакции сторонних масс-медиа на новые продукты и услуги, а полностью брать инициативу в свои руки.
Специалисты
утверждают, что корпоративные издания
необходимы: компаниям с высокой
стоимостью продуктов (недвижимость, автомобили,
ювелирные изделия) и ограниченным
числом покупателей; финансово-кредитным
и страховым учреждениям; фармацевтическим
компаниям; практически всем компаниям,
работающим в сфере услуг.
Место корпоративных изданий в системе управления
Корпоративное
издание не является полностью автономным
субъектом в системе
Этапы создания корпоративного издания должны включать:
определение целей и задач,
согласование схемы редакции,
назначение редакционной коллегии, так называемых ключевых спикеров, а также ответственных лиц за систематический мониторинг,
утверждение положения о проекте корпоративного издания, включая регламент подачи материалов выпускающему редактору, их формат, сроки сдачи и пиар,
составление бюджета.
Положение о редакции регламентирует вопросы, связанные со статусом корпоративного издания, его определением в системе маркетинговых коммуникаций компании.
Стоит отметить,
что собственное издание
Формы корпоративных изданий могут быть различными. Выбор должен основываться на ресурсах компании и потребности в данном издании.
Собственная газета или журнал не всегда являются доступным каналом коммуникации при условии создания их на достойном уровне и необходимым тиражом. Также это может быть не всегда целесообразно, а имеет смысл лишь в корпорациях с большой численностью сотрудников и разветвленной сетью филиалов (в крупных банках, транспортных компаниях, межрегиональных торговых сетях). Во всех остальных случаях разумно использовать менее дорогие формы – бюллетени, информационные листки, вестники.
Информационный листок может издаваться гораздо меньшим тиражом и без особых требований к внешнему оформлению; обычно он используется для распространения среди посетителей. В этом случае необязательно даже соблюдение стабильной периодичности – такое издание может выпускаться «по мере необходимости», к каким-либо датам или в зависимости от сезонной активности компании.
Буклеты и проспекты – это своего рода визитная карточка фирмы, позволяющая составить о ней первое впечатление. Очень часто от того, каким будет это впечатление, зависит, станет ли сотрудничать с вами потенциальный партнер и сможет ли стать потенциальный клиент постоянным.
Проспект фирмы должен достаточно полно раскрывать основные стороны ее деятельности и символизировать достаток и стабильность. Он должен наглядно демонстрировать принципиальные отличия фирмы от других. Для этой цели применяются, например, оригинальные варианты оформления – в виде путеводителя по зданию.
Информация о работе Создание и управление корпоративным изданием как маркетинговым инструментом