Современный коммуникационный рынок России

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью данной курсовой работы является рассмотрение новых тенденций в развитии коммуникационного рынка России. Отсюда вытекают следующие задачи:

Рассмотреть объемы и состав современного коммуникационного рынка России.
Оценить перспективы развития коммуникационного рынка России.
Предложить свои решения существующих проблем на отечественном коммуникативном рынке.

Содержание

Введение 3

1. Коммуникационные рынки: структура и сущность 5

1.1 Состав и структура коммуникационного рынка 5

2. Коммуникационный рынок России 12

2.1 Развитие коммуникационного рынка России 12

2.2 Новые тенденции и специфика коммуникационного рынка России 14

Новой тенденцией зарубежного и российского рынка является так называемый рынок коммуникативных групп. 14

3. Перспективы Российского рынка коммуникаций 21

3.1 Перспективы развития коммуникационного рынка России 21

3.2 Рекомендации для развития российского рынка коммуникаций 24

Заключение 26

Список литературы 27

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 80.80 Кб (Скачать)

     Что касается сегментов рынка, то прогнозируется рост печатной рекламы в 2011г., по на 10%, рост Интернет-рекламы (включая блогосферу) составит от 10% до 20%. В сегменте ТВ рекламы будет наблюдаться нулевой рост. Первая же пятерка игроков на рынке медиа-рекламы в перспективе на 2010-2011гг., по его мнению, будет выглядеть следующим образом: Starcom, WPP (практически на одном уровне с агентством Starcom), Optimum Media OMD Group, Carat, АДВ. Также существует возможность слияний и поглощений на рынке рекламы.

     Директор  по стратегическому планированию Consistent Software Distribution, член Гильдии маркетологов Андрей Трофимов, говоря о непростом с точки зрения коммуникационных подходов к сегменту B2B-рекламы, отметил, что донесение до конечного потребителя значительного объема информации о продукте или услуге наиболее возможным становится именно в среде интернет.

     Что интересно, мировые эксперты разделяют  позитивные ожидания российских рекламщиков. Однако они намекают и на возможные подводные камни в развитии рекламного рынка России, обозначив тему нехватки квалифицированных кадров в коммуникационной индустрии при росте индустриализации и потребительского спроса.

     Российские  представители рекламной индустрии  тоже не скрывают свои опасения. С.Пискарев указал и на отсутствие общепринятой классификации контента, неясность и несистемность представления информационных ресурсов потребителям, рассредоточенность контента по различным платформам и каналам доставки информации. В этих условиях, даже несмотря на существование значительного числа печатных и онлайн-изданий о рынке рекламы, глава АКАР считает необходимым создание новых коммуникативных площадок рекламной индустрии в единой среде и для собственных нужд этого рынка.

     Российский  рекламный рынок при этом овеян  новыми и не всегда проверенными идеями. С одной стороны, это отражает активность и видение широкой перспективы развития, с другой - пока сохраняющуюся хаотичность подходов к развитию данной индустрии в России. Глава АКАР напомнил обсуждаемую на уровне Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России идею создать квази-биржу по продаже рекламы. Но, по его мнению, это приведет к чрезмерному увлечению математическими моделями в той сфере, где математика граничит с поэзией и психологией, а потому крен в одну из сторон может повредить рекламному бизнесу.

     Хотя  в целом российские власти демонстрируют  сдержанно-консервативный подход к  регулированию рынка рекламы. Так, по словам главы ФАС Игоря Артемьева, служба не планирует вносить изменения  в рекламное законодательство. По его мнению, акты высшей юридической силы в РФ должны быть достаточно консервативными. Сейчас, по оценкам ФАС, серьезных потребностей в поправках нет. Если такие потребности будут возникать, то их надо будет претворять в жизнь "не спеша, так, чтобы не лихорадило индустрию", считает И.Артемьев. При этом ФАС готова все поправки в законодательство обсуждать с рекламным сообществом[16].

 

3.2 Рекомендации для развития российского рынка коммуникаций

     Сегодня рекламно-коммуникационный рынок вступает в стадию ориентации на клиента. Рано или поздно должен был начаться процесс клиентоориентированности. Кризис его ускорил. Наступило время предоставления качественных и, что главное, эффективных услуг, в условиях увеличения конкурентной активности и борьбы за клиента. Рекламные и маркетинговые компании уже сейчас пересматривают политику ценообразования, снижая стоимость услуг и оптимизируя коммерческие предложения. Но для эффективности этого мало. Рынок требует нестандартных предложений, разработанных на основе маркетинговых исследований, что автоматически нивелирует привычный подход многих рекламных агентств к созданию рекламы. Как оказалось, некоторые компании просто не готовы вести конкурентную борьбу, не имеют четко сформированного пакета услуг и возможности содержать полноценный штат специалистов по маркетингу. В таких условиях возможно два варианта решение проблемы: сотрудничество с маркетинговыми и консалтинговыми компаниями или перепрофилирование рекламных компаний в маркетингово-коммуникационные. Еще одной тенденцией развития рынка является смещение акцентов рекламодателей от масштабных дорогостоящих кампаний в сторону менее дорогих коммуникационных инструментов (BTL, PR и т.д.). Это еще одна причина перепрофилирования компаний, предоставляющих комплексные рекламные услуги, в узкоспециализированные компании. Такой подход способствует повышению качеству услуг и, следовательно, конкурентоспособности компаний. Кризис - это повод совершить рывок вперед и уникальная возможность оптимизировать бизнес и занять перспективные рыночные ниши

     Коммуникационный  рынок принято делить на public (PR), government (GR) и investment relations (IR), то есть связь компании, учреждения или персоны с обществом, властью и инвесторами. Некоторые эксперты выделяют media relations (связь с масс-медиа, т. е. размещение нужных клиенту материалов в прессе) и финансовый пиар в отдельные группы[17]. Однако, с каждым днем появляется все больше различных ниш и сегментов данного рынка. Развитие данного рынка непосредственно связано и с технологическим процессом. И для более эффективного воздействия на потребителя можно все чаще прибегать к таким видам рекламы как интернет реклама, ретейла и работы с базами данных. Данные виды рекламы только начинают получать широкое распространение на нашем рынке, но при помощи их, можно также увеличить зону охвата потребителей, т.е. привлечь внимание новых сегментов, а также сделать рекламу наиболее действенной и эффективной. База данных в будущем должна стать неотъемлемой частью любой растущей компании. Таким образом, будущее российского рынка коммуникаций состоит не только в принятие зарубежного опыта и зарубежных тенденций, как говорилось выше, но и в следовании новым технологическим и научным разработкам. Но опять же, чтобы в этом разобраться нужны квалифицированные специалисты. Можно сделать вывод, что в будущем будут непременно расти объемы российского рынка коммуникаций, и даже не смотря на нестабильное состояние экономики развитие этого рынка неизбежно.

 

Заключение

     Российский  рынок коммуникации существует уже  более 20 лет. Конечно, это относительно небольшой срок, но за этот период времени произошло множество существенных изменений на этом рынке и нельзя не сказать, что его развитие происходит очень стремительно, не смотря на мировой финансовый кризис и отсталость российской экономики, от ведущих стран мира в целом. Объемы его растут каждый год, благодаря научно-техническому прогрессу появляются новые области и сферы деятельности. Коммуникационный рынок охватывает все больше сфер. Формируются специализированные компании, которые занимаются именно коммуникационной политикой фирм.

     Основной  тенденцией, к которой стремиться коммуникационный рынок нашей страны на сегодня является рынок коммуникативных групп. Однако, эта тенденция еще только в будущем.

       На сегодняшний день в нашей  стране существует нехватка квалифицированных специалистов, что существенно осложняет ситуацию развития рынка. И даже, несмотря на это его объемы постепенно приближаются к мировым лидерам. Эксперты этой сферы также прогнозируют рост почти во всех оставляющих рынка коммуникаций, за исключением телевизионной рекламы. Очень много говориться об интернет рекламе, как свободной нише, которая в будущем будет занимать одно из основных мест в общей структуре нашего рынка.

     Таким образом, у российского рынка коммуникаций существуют лишь оптимистичные прогнозы развития, несмотря на некоторые сложности нашей экономики и мировой финансовый кризис.

 

Список  литературы

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 2007.
  2. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2011.
  3. Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации //Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 10. - С. 37-46.
  4. Дихтель Е. Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2006.
  5. Кузьменков И. Новые тренды на коммуникационном рынке// Президент, семья, русский мир - 2004. - №4
  6. Котлер Ф., Кевин Лейн Келлер Маркетинг. Менеджмент. - СПб.: Питер, 12 издание,2006.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Вильямс, 2008.
  8. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. - СПб.: Издательский Дом «Не-ва», 2009.
  9. Крылов А.Н Коммуникационный менеджмент и PR. - М., 2007
  10. Консалтинговая компания Recma
  11. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации - М.: Эксмо, 2006.
  12. Синяева И.М. Мактинговые коммуникации - М.: Дашков и К, 2009.
  13. Ульяновский А. Маркетинговые коммуникации 28 инструментов миллениума. - М.: Эксмо, 2009.
  14. Уэлле У. и др.Реклама: теория и практика, учебник. - СПб.: Питер, 2005.
  15. Бренд консалтинговая компания http://www.ask-consulting.com.ua/pub2.html
  16. Геращенко Н Россия торопится в мировые лидеры рекламного рынка//www.top.rbc.ru
  17. Информационный сайт www.mosresurs.ru
  18. Колобова И.И. Особенности комплекса продвижения розничного торгового предприятия // www.finmarket.ru
  19. Сайт Ассоциации коммуникационных агентств России www.akarussia.ru
 
 
 
 

Информация о работе Современный коммуникационный рынок России