Современный коммуникационный рынок России

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью данной курсовой работы является рассмотрение новых тенденций в развитии коммуникационного рынка России. Отсюда вытекают следующие задачи:

Рассмотреть объемы и состав современного коммуникационного рынка России.
Оценить перспективы развития коммуникационного рынка России.
Предложить свои решения существующих проблем на отечественном коммуникативном рынке.

Содержание

Введение 3

1. Коммуникационные рынки: структура и сущность 5

1.1 Состав и структура коммуникационного рынка 5

2. Коммуникационный рынок России 12

2.1 Развитие коммуникационного рынка России 12

2.2 Новые тенденции и специфика коммуникационного рынка России 14

Новой тенденцией зарубежного и российского рынка является так называемый рынок коммуникативных групп. 14

3. Перспективы Российского рынка коммуникаций 21

3.1 Перспективы развития коммуникационного рынка России 21

3.2 Рекомендации для развития российского рынка коммуникаций 24

Заключение 26

Список литературы 27

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 80.80 Кб (Скачать)

     Во-вторых, так удобнее. Ведь происходит сокращение числа контактных лиц, что дает возможность осуществлять прямой контроль и участие в процессе принимаемых решений.

     В-третьих, он получает гарантию качества. Соблюдение стандарта качества на большой территории и в разных сферах — это то, над чем руководители групп, не вовлеченные в ежедневное управление клиентскими отношениями, работают наиболее усердно, так как стандарт — есть лицо корпорации и одно из основных ее преимуществ.

     И, наконец, в-четвертых — и это  самое главное — такой выбор  обеспечивает консалтинговый подход к управлению коммуникациями.

Чтобы понять преимущество и определяющее значение консалтинга в современных коммуникациях важно рассмотреть три основные модели продаж коммуникационных услуг, через которые прошли или проходят все рынки, в том числе, и российский: «магазин готовых продуктов», «интеграция» и «стратегический коммуникационный консалтинг».

     Магазин готовых продуктов

     Это - начальная стадия рынка. Разнопрофильные компании «продают» клиентам свои продукты по их «заказу». Клиент изначально определил, что ему нужны, предположим, исследования, рекламная компания и брифинг для прессы, причем на каждую из потребностей он сам определяет бюджет, основные параметры технического задания и подбирает партнера.

     Несмотря  на то, что такая практика и сегодня  является одной из самых распространенных, еще в начале 1980-х годов на мировых  рынках, а в середине 1990-х в России все большему количеству ведущих специалистов стали очевидны ее недостатки: сложность координации и управления, отсутствие синхронизации в содержании транслируемых сообщений, несодержательная конкуренция за бюджеты.

     Ведь  каждый из «магазинов» - рекламное, PR-, IR- GR-, PA-, BI- или другое из десятков типологий агентств, представленных сегодня на коммуникационном рынке, продвигает собственный продукт. При этом все они являются конкурентами за ограниченный бюджет, предлагая разные способы решения одних и тех же проблем. Таким образом, ни от одного из этих подрядчиков нельзя требовать комплексной программы, направленной на достижение маркетингового результата, объективной оценки всего подхода и своего конкретного места в комплексной программе. Ни одному нельзя вручить ответственность за координацию программы в целом и конечный результат без опасения, что акцент будет сделан на одной и далеко не самой эффективной дисциплине.

     Интеграция

     Рынок ответил на неудовлетворенную потребность  в едином коммуникационном менеджменте идеей «интеграции» и «симфонизации - как господства многоканальной мощи».

     На  нашем рынке эти идеи появились  в конце 1990-х под термином «интегрированные маркетинговые коммуникации» (IMС). Одно время многим специалистам на Западе казалось, что рынок IMC со временем станет доминирующим и определит дальнейшие тенденции развития. Во второй половине 1990-х этому было посвящено множество работ ведущих авторов, таких как Дон Шульц и Стэнли Тонненбаум, Джордан Голдмэн, Клар Кэйвуд, и других. Однако в реальности этого не произошло - IMC-подход не смог охватить масштабные рынки.

     Почему  так получилось? Специалисты в области рекламы искусственно сдерживали развитие других направлений, препятствуя развитию альтернативных инструментов маркетинговых коммуникаций. Компании тратят слишком много на рекламу и слишком мало на PR. Причина: 9 из 10 агентств по связям с общественностью принадлежат рекламным агентствам. Реклама приносит больше денег чем PR. Поэтому они не хотят ставить связи с общественностью выше. Создание нового бренда с помощью PR занимает много времени и требует творческого подхода, но в конечном итоге это можно сделать более эффективно, чем при обращении за помощью к рекламе «на весь мир». Связи с общественностью содержат целый набор инструментов привлечения внимания и создания ценности и стоят намного дешевле[8].

     Стратегический  коммуникационный консалтинг

     Именно  такой свободный и независимый  взгляд на выбор инструментов и способов решения коммуникационных задач, исходящий исключительно из конечной цели клиента и оптимального бюджета, знаменует переход к стратегическому консалтингу, как наиболее востребованному и перспективному способу организации коммуникационного бизнеса и коммуникационного процесса.

     Стратегический  консалтинг - это выбор не внутри, а между. Например, выбор не из одной или другой креативной концепции, а выбор между рекламной программой в прессе и комплексом мер, состоящим из маркетингового PR и регионального лоббирования, исходя из оптимизации бюджета и точного достижения запланированного результата.

     Практика  показала равную эффективность применения консалтингового подхода во всех коммуникационных областях - как в сфере маркетинговых коммуникаций, так и в социальном инжиниринге, включая управление корпоративной репутацией. Суть, принципы и механизмы такого подхода могут быть обозначены двумя актуальными концепциями клиентского сервиса -Brand Matrix и Public Solutions.

     Реализация  этих концепций становится возможной  благодаря наличию в агентствах специалистов, обладающих навыками и  опытом работы в различных инструментальных сферах, а также развитой инфрастуктуре как внутренних возможностей, так и системе партнерств со специализированными компаниями в России и за рубежом. Вот почему стратегический консалтинг, превращающий коммуникационный «магазин» в площадку возможностей, активируемых и используемых в интересах клиентов, является наиболее перспективной и актуальной, клиенто-ориентированной средой развития коммуникационного бизнеса в России[5].

     Ниже  в таблицах 2,3,4 [10] приведены данные об уже существующих коммуникационных группах России. 

     Таблица 2

Ведущие российские рекламно-коммуникационные группы

Место

в

2006

году

Место

В

2005

году

Группа Биллинг в 2006 году ($ млн) Биллинг в 2005 году ($ млн) Прирост (%) 7.Агентства, входящиев состав группы
1 2 3 4 5 6 7
1 3 Publicis GroupeMedia Eurasia 782,1 349,7 123,6 Starcom Russia,MediaVest,ZenithOptimedia
Продолжение таблицы 2
1 2 3 4 5 6 7
2 1 GroupM 731 489,2 49,42 Maxus, Mediacom*,Mediaedge:cia,MindShare
3 2 Группа маркетинговых коммуникаций АДВ 613,3 427,4 43,49 Initiative, MPGRussia, UniversalMcCann
4 4 Optimum Media OMDGroup 551,6 238,2 131,6 APR Media Services,Optimum Media OMD,Rapp Collins MediaTeam,TBWAMediaplan
5 6 Aegis Media/OKS 258,4 160,2 61,29 Carat, Vizeum
6 5– BBDO Russia, Media Arts Group 185  
90,5
171,3 7,99 OMD MediaDirection, PHD
7 45,7 98,03 FCB Media,Strategist

*В 2006 году  агентства Mediacom CIS и МС2, которые в предыдущие годы рейтинговались по отдельности, были объединены в одно агентство под брэндом Mediacom.

Таблица 3

Ведущие мировые рекламно-коммуникационные холдинги в России

место Название

холдинга

Состав Биллинг в 2006г.

(млн., $)

Биллинг в 2007г. (млн.,$)
1 Omnicom Group APR Media Services, OMD MediaDirection, PHD, Optimum MediaOMD, Rapp Collins Media Team,TBWAMediaplan, Sorec-media* 823,5 409,6
2 Publicis Groupe Starcom Russia, MediaVest,ZenithOptimedia 782,1 349,7
3 WPP Group plc. Maxus, Mediacom (ñîâìåñòíî ñMC2), Mediaedge:cia,MindShare 731 489,4
4 Interpublic Group FCB Media, Initiative, MPGRussia**, Strategist,Universal McCann 703,8 473,1
5 Aegis Group plc. Carat, Vizeum 258,4 160

*В 2005 году агентство Sorec-media работало самостоятельно

**По  данным российской группы АДВ,  в которую входит агентство,  медиабаинговый сервис MPG Russia по договоренности с международным холдингом Havas учитывается в составе российского подразделения Interpublic Group.  

Таблица 4

Ведущие глобальные рекламные группы

Место в 2006 году Место в 2005году Группа Биллинг в 2006 году($ млрд) Биллинг в 2005 году($ млрд) Прирост(%) Выручка* в 2006 году ($млрд) Входящие в  группу агентства
1 1 WPP Group 60,51 55,51 9 10,9 Grey Global Group, JWT,Ogilvy & Mather, Young &Rubicam, AGB Nielsen MediaResearch, Mediaedge:cia
2 2 Publicis Group 44,87 39,6 13,3 4,4 Bartle Bogle Hegarty, FallonWorldwide, Leo BurnettWorldwide, Publicis & HalRiney, Saatchi and Saatchi
3 3 Omnicom Group 30,52 28,48 7,2 11,38 BBDO, DDB Worldwide, Element79 Partners, GoodbySilverstein & Partners,GSD&M, TBWA
4 4 Interpublic Group 25,86 27,13 -4,7 6,2 Campbell Mithun,Campbell-Ewald, Deutsch Inc.,Draftfcb, Hill Holliday, LoweWorldwide
5 5 Aegis Group 23,53 22,85 3 1,8 Carat, Vizeum, Aegis Media,Posterscope, Isobar
6 6 Havas 9,77 9,06 7,8 1,84 Euro RSCG, Havas Media,Arnold
 

 

*Выручка – объем агентских комиссий, полученных компанией. Биллинг – сумма обслуживаемых компанией рекламных бюджетов.

 

3. Перспективы Российского рынка коммуникаций

3.1 Перспективы развития коммуникационного  рынка России

     Россия  вскоре может войти в первую десятку  стран мира по объемам коммуникационного  рынка. Такую оценку в рамках 42-го Всемирного конгресса Международной рекламной ассоциации (IAA) представил президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Пискарев.

     Столь оптимистичный прогноз эксперты готовы строить даже, несмотря на то, что в 2009г. российский рынок коммуникаций в условиях мирового финансового кризиса просел на 27%, аннулировав тем самым достижения 2008 и отчасти 2007 годов. По экспертным оценкам, объем рынка маркетинговых коммуникаций в России в 2009г. году составил 256 млрд руб.

     Между тем, оптимизм экспертов небезоснователен. Так, по словам С.Пискарева, уже в  конце 2009г. рынок рекламы в России начал постепенно отыгрывать позиции, а в I квартале 2010г. возрос на 5%, во втором квартале уже показал "впечатляющую динамику" (точные данные будут приведены  АКАР после завершения текущего периода).

     Довольно  позитивные настроения уже звучали  со стороны экспертов, опрошенных РБК  в конце 2009г. Так, директор агентства  маркетинговых коммуникаций AG Loyalty Наталья Аксенова считает, что в 2010г. следует ожидать роста рынка, так как большая часть международных клиентов возглавляемого ею агентства разморозило свои бюджеты. Однако и в 2009г., за исключением финансового сектора, не было ни одного крупного рекламодателя, ушедшего с рынка. И несмотря на то, что рекламные бюджеты были срезаны на 10-30%, существенной ротации среди основных рекламодателей в РФ не произошло. По ее мнению, в 2010г. произойдет оживление рекламы даже в сникшем за период кризиса банковско-финансовом секторе.

     Руководитель  группы компаний DDB Russia Сергей Кривоногов также уверен, что серьезной ротации в первой десятке компаний-рекламодателей не произошло, и в рублевом эквиваленте бюджеты изменились незначительно, в валюте же средний бюджет - коло 100 млн долл. в год. Между тем, у главы DDB Russia чуть более сдержанная оценка перспектив рынка в 2010г. При условии, что не произойдет каких-то серьезных изменений в российской и мировой экономике, от 2010г. он ждет нулевого роста рынка рекламы. Основную тенденцию на рынке на конец 2009г. он характеризовал как шаткое равновесие: в целом не наблюдается ни роста, ни падения. При этом указал на состояние жесткой борьбы за клиентов с элементами демпинга.

Информация о работе Современный коммуникационный рынок России