Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 15:30, курсовая работа
Таким образом, целью данной курсовой работы является рассмотрение новых тенденций в развитии коммуникационного рынка России. Отсюда вытекают следующие задачи:
Рассмотреть объемы и состав современного коммуникационного рынка России.
Оценить перспективы развития коммуникационного рынка России.
Предложить свои решения существующих проблем на отечественном коммуникативном рынке.
Введение 3
1. Коммуникационные рынки: структура и сущность 5
1.1 Состав и структура коммуникационного рынка 5
2. Коммуникационный рынок России 12
2.1 Развитие коммуникационного рынка России 12
2.2 Новые тенденции и специфика коммуникационного рынка России 14
Новой тенденцией зарубежного и российского рынка является так называемый рынок коммуникативных групп. 14
3. Перспективы Российского рынка коммуникаций 21
3.1 Перспективы развития коммуникационного рынка России 21
3.2 Рекомендации для развития российского рынка коммуникаций 24
Заключение 26
Список литературы 27
Министерство образования РФ
Новосибирский
государственный университет
Кафедра
Сервиса и организации
Курсовая работа
по дисциплине маркетинговые коммуникации
на тему:
«Современный
коммуникационный рынок России»
Выполнила:
Студентка группы 8151
Пустовалова Юлия Николаевна
Проверил:
К.э.н и доцент
кафедры Сервиса и ОКД Архипов А.Е.
Г.Новосибирск
2011
Содержание
Введение 3
1. Коммуникационные рынки: структура и сущность 5
1.1 Состав и структура коммуникационного рынка 5
2. Коммуникационный рынок России 12
2.1 Развитие коммуникационного рынка России 12
2.2 Новые тенденции и специфика коммуникационного рынка России 14
Новой тенденцией зарубежного и российского рынка является так называемый рынок коммуникативных групп. 14
3. Перспективы Российского рынка коммуникаций 21
3.1 Перспективы развития коммуникационного рынка России 21
3.2 Рекомендации для развития российского рынка коммуникаций 24
Заключение 26
Список
литературы 27
В последнее время мы стали свидетелями существенных изменений в процессе выведения товаров на рынок. Вследствие усиления конкуренции и насыщения многих рынков товарами становится недостаточным иметь хорошие продукты и услуги. Для увеличения объёма продаж и получения прибыли необходимо донести до потребителя выгоды от использования продукта или услуги. Сегодня следует чётко позиционировать товар на рынке с учётом желаний потребителя и обозначать ценность торговой марки заказчика относительно брендов конкурента. Более того, поведенческие установки постоянно изменяются.
Поэтому компания на конкурентном рынке, не учитывающая этих факторов, а, следовательно, и не проводящая активной коммуникативной политике, обречена на провал.
Маркетинговые коммуникации позволяют фирме:
И так, объектом моей курсовой работы является современный коммуникационный рынок России, а предметом его структура и сущность.
Актуальность данной темы не вызывает никаких сомнений, ибо для реализации всех вышеперечисленных целей от предприятия требуется гораздо большего, чем просто создать товар, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность целевым аудиториям, компания должна осуществлять коммуникации со своими клиентами. И именно от эффективности последних зависит сегодня объёмы продаж и прибыли. Коммуникационный рынок России – это динамичная структура, которая, постоянно меняется, развивается. Постоянно появляются новые тенденции в сфере рынка маркетинговых коммуникаций. На развитие этого рынка влияет не только экономика, но также и технологические разработки и новинки.
Таким образом, целью данной курсовой работы является рассмотрение новых тенденций в развитии коммуникационного рынка России. Отсюда вытекают следующие задачи:
Основными элементами маркетинговых коммуникаций являются реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, прямой маркетинг, взаимоотношения с общественностью, упаковка, мероприятия по стимулированию розничной торговле, организация специальных мероприятий, сувениры, промышленные выставки, прочие запланированные и незапланированные обращения.
Необходимо при этом подчеркнуть, что роль системы маркетинговых коммуникаций постоянно возрастает. Очевидно, что в условиях насыщенного рынка уже мало создать отличный товар. Успеха можно добиться лишь в тех случаях, когда продавец наладит взаимосвязь, взаимопонимание с покупателем, создаст атмосферу открытости и взаимовыгодного сотрудничества. Таким образом, маркетинговые коммуникации осуществляются для укрепления приверженности потребителя к компании и к товару[18].
Мировая тенденция развития и насыщения товарных рынков, усиление власти потребителей обусловили повышение значения неценовых факторов конкуренции как основного инструмента увеличения эффективности функционирования предприятия. Сегодня эффективное согласование спроса и предложения в реальных условиях рынка невозможно без применения его участниками коммуникационного инструментария. Именно коммуникация является тем фактором, который обеспечивает организацию хозяйственных связей между предприятиями различных сфер деятельности и различных организационно-правовых форм.
Как известно, коммерческая деятельность
представляет собой сложную систему взаимодействия
ее участников, выполняющих определенные
функции, центром которой являются инициаторы
коммуникационного сообщения, прилагающие
усилия для его финансового и информационного
обеспечения[1].
В коммуникационном
процессе, обеспечивающем коммерческую
деятельность, как правило, участвуют
следующие субъекты: производственные
предприятия, торговые оптовые и розничные
фирмы, потребители, а также учреждения
поддержки (исследовательские, консалтинговые
и др.)[14].
Коммуникационный рынок это - это комплексная система субъектов и объектов, как внешних, так и внутренних коммуникаций. В состав коммуникационного рынка входят следующие элементы: различные виды рекламы, паблик рилейшенз, директ маркетинг, событийный маркетинг, и стимулирование сбыта.
Теперь несколько слов о каждом из элементов коммуникационного рынка. Реклама связана с использованием средств массовой информации – газет, журналов, телевидения, интернета и других (например, рекламных щитов). PR - это система связей с общественностью, предполагающая деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией и общественностью, а также теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами. Прямой маркетинг (директ - маркетинг) - это комплекс мероприятий, с помощью которых компании успешно выстраивают прямые маркетинговые коммуникации персонально с каждым потребителем своих товаров и услуг и устанавливают с ними длительные взаимовыгодные отношения. При этом коммуникации носят двухсторонний характер: применяя инструменты direct marketing, вы не только обращаетесь непосредственно к клиентам, но и устанавливаете эффективную обратную связь, получая ответную реакцию на предложения от своих потребителей. И наконец, стимулирование сбыта – это единовременные побудительные меры по привлечению внимания покупателей к товару (услуге) и его убеждению совершить покупку в установленный срок[12].
Коммуникационный
рынок неоднороден по своей природе,
поэтому для нахождения оптимальной
стратегии следует, выявить закономерности,
проявляющиеся при
Взаимодействие
субъектов данного рынка в рамках функционально-отраслевой
структуры обеспечивает создание и продвижение
коммуникационного продукта. Развертывание
этого процесса сопровождается выявлением
противоречий в целевых установках субъектов
рынка. Так, инициаторы коммуникационного
сообщения заинтересованы в увеличении
объемов реализации продвигаемого товара
при снижении совокупных затрат на коммуникационный
процесс. Производители коммуникационного
продукта нацелены на привлечение как
можно большего числа инициаторов. При
этом одновременно они заняты поиском
способов повышения расценок на свои услуги.
Целевая функция инициаторов исходящего
коммуникационного потока в данном случае
становится для них в значительной степени
опосредованной.
Для распространителей коммуникационного
сообщения целевые функции инициаторов
и производителей коммуникационного продукта
опосредуются в еще большей степени. Средства
массовой информации стремятся получить
большее количество финансовых средств
за счет увеличения информационного пространства
и расценок на него.
В еще меньшей степени заинтересованы в повышении эффективности коммуникационного процесса учреждения поддержки. Они продают продукт своей интеллектуальной собственности, не заботясь о том, какой результат на основе этого продукта получат остальные субъекты коммуникационного рынка.
Часто встречается ситуация отказа инициаторов коммуникационного сообщения от работы с тем или иным производителем коммуникационного продукта или средством массовой информации. Причина заключается в том, что последние стремятся увеличить количество заказов или размеры коммуникационного времени и пространства.
Это
приводит к ухудшению качества коммуникационного
продукта или привлечению чрезмерного
числа инициаторов сообщений, что
приводит к снижению эффективности
коммуникационного процесса каждого из
них.
Оправданным можно
признать создание в рамках каждой сферы
функционально-отраслевой структуры коммуникационного
рынка такого звена, которое отвечало
бы за координацию коммуникационного
процесса с субъектами других сфер и учреждений
поддержки, что особенно актуально для
коммуникационных отделов средств массовой
информации.
Существенно усложняет процесс управления коммуникационным процессом территориальная рассредоточенность субъектов коммуникационного рынка. Осуществляя деятельность в рамках всего национального рынка, инициатор коммуникационного процесса сталкивается с очевидной сложностью контроля над стратегией и тактикой размещения коммуникационного продукта. В этих условиях становиться труднее определять эффективность функционирования всей коммуникационной системы.
Расширение масштабов деятельности субъекта коммуникационного рынка также затрудняет процесс управления коммуникацией. Кроме того, осуществление общенациональной коммуникационной деятельности связано с определенными препятствиями из-за сложности контроля над другими субъектами на региональном и, особенно, локальном уровнях. Одной из причин такого положения дел является слабое развитие технических средств коммуникаций и средств связи, характерное для современной российской экономики[19]. Можно указать также и на противодействие региональных или локальных субъектов коммуникационного рынка общенациональным тенденциям его развития. Такая ситуация возможна как в рамках одной сферы функционально-отраслевого уровня (например, между национальным и локальным рекламным агентством), так и между субъектами разных сфер (например, общенациональным инициатором коммуникационного сообщения и региональным средством массовой информации).
Информация о работе Современный коммуникационный рынок России