Современные виды, средства, формы и методы рекламной деятельности сущность и виды рекламной деятельности в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Мы все являемся потребителями рекламы и, независимо от возраста, профессионального образования, социального статуса и уровня материального благополучия, способны оценить ее, пусть даже на уровне эмоций: нравится – не нравится. Почему же одна реклама вызывает у нас улыбку, симпатию и желание купить рекламируемый товар, а другая – разочарование и раздражение? Ответ очевиден: первая сделана профессионально и грамотно с точки зрения технологии рекламы и с учетом психологии потребителя. Вторая же –

Содержание

Введение
1. Современные виды, средства, формы и методы рекламной деятельности
сущность и виды рекламной деятельности в условиях рынка
1.1 Сущность и виды рекламной деятельности в условиях рынка
1.2 Рекламный бюджет компании
1.3 Средства распространения рекламы, используемые в рекламной деятельности
1.4 Исследование эффективности рекламной компании
2. Характеристика исследуемого объекта на примере Корпорация «Центр».
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ экономических показателей организации
3. Совершенствование рекламной деятельности Корпорации
3.1 Анализ использования различных видов и средств рекламы в организации рекламной деятельности предприятия
3.2 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа 3 курс. Рекламная деятельность.doc

— 252.50 Кб (Скачать)

5. Вероятное число  рекламных контактов - 320,5 тыс.

По результатам анкетирования  можно сделать вывод, что рекламу  слышат около 50% слушателей, следовательно, где-то 20% должны прийти за покупками.

В настоящее время, как  в отечественной, так и зарубежной практике получил распространение  метод определения экономической  эффективности рекламы, основанный на сопоставлении дополнительного  валового дохода, полученного в результате применения рекламы, и расходов, связанных с ее осуществлением. По этому методу в начале определяется дополнительный товарооборот, полученный в результате проведения рекламных мероприятий, затем вычисляется дополнительное реализованное наложение от суммы вычисленного дополнительного товарооборота. Экономическая эффективность рекламы выражается разностно от суммы дополнительного реализованного наложения и расходов на рекламу. Расчет производится по следующей формуле:

 

               Т*П                  Д*Н

Р = ( ————— ) * ( ————— ) - И(2)

           100 %                    100 %

 

Где Р - экономическая  эффективность рекламы, руб.;

Т - среднедневной оборот в дорекламный период, руб.;

П - прирост среднедневного товарооборота в рекламный и  послерекламный период, руб.;

Д - число дней учета  товарооборота в рекламный и  послерекламный периоды;

Н - торговая наценка на товар, %;

И - расходы на рекламу, руб.

Эта методика используется обычно для определения экономической  эффективности отдельных средств  рекламы или краткосрочного рекламного мероприятия. Если полученный результат больше либо равен нулю, то значит, что реклама была экономически эффективной.

Проведем расчет экономической  эффективности рекламной деятельности Корпорации, которая заключалась в издании фирменных газет «Центр» и раздаче флаеров на улице в течение трех дней, в которых сообщалось, что можно приобрести такие-то товары со скидкой и получить такой-то подарок. Расходы на рекламу составили 12 400 рублей. Данные о товарообороте магазина до рекламного мероприятия и после проведения рекламы представлены в таблице 3.3.

 

 

 

 

Таблица 3.3

Сравнительный товарооборот магазина до и после рекламного мероприятия

Периоды

Число дней

Товарооборот, руб.

Среднедневной оборот руб. %

До проведения рекламного мероприятия

10

2 500 320

250 490

100

Рекламный и послерекламный период

 

20

 

6 240 500

 

420 300

 

123


 

Известно, что складская  наценка составляет 18 %. Таким образом, подставляя полученные данные в формулу, мы рассчитываем экономическую эффективность рекламы в газетах:

 

250 490 рублей * 23 % * 20 дней     18 %

Р = ———————————       * ————— — 12 400 тыс. рублей =

                      100 %                                  100 %

= 195 005,7 рублей.

 

Как мы видим, реклама  оказалась экономически эффективной  и принесла значительный экономический эффект.

 

3.2 Рекомендации по  совершенствованию рекламной деятельности

 

Один из путей повышения  эффективности рекламной деятельности фирмы - это совершенствование и рациональная организация рекламного агентва Корпорации.

В розничной торговле, кроме того, важен фактор времени. Зачастую возникает необходимость внесения изменений в рекламный текст в последнюю минуту. Специальные закупки или опоздание прибытия заказанного товара могут вызвать необходимость срочного изменения плана публикации рекламных объявлений и пересмотра рекламных текстов.

Хорошая реклама требует  понимания рекламируемого товара, что  происходит только в результате близкого знакомства с ним или с людьми, которые им торгуют. Каждый магазин  в сети Корпорации имеет собственные, свойственные только ему проблемы продажи. Поэтому очень важно, чтобы работники РА фирмы проводили встречи с покупателями, во время которых они должны узнать, что покупатели ждут от магазина, и какие товары представляют для них наибольший интерес. С этой целью сотрудниками РА «Центр» периодически проводится анкетирование среди покупателей магазинов торговой сети.

Повышение эффективности  рекламной деятельности фирмы может быть также достигнуто путем совершенствования планирования рекламной деятельности.

Эффективное планирование рекламной деятельности фирмы состоит  в принятии решений, их осуществлении  и оценке полученных результатов. Руководство  должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимально возможного эффекта.

Рекламная кампания часто  представляет собой одну из составляющих всего комплекса или генерального плана рекламной деятельности, конечная цель которого состоит в достижении целей маркетинга, поставленных рекламодателем. Планирование рекламной кампании не ограничивается созданием рекламных сообщений и подготовкой программы публикаций, которая предусматривает когда, где и с помощью каких средств эта информация будет распространяться. Для того чтобы серия рекламных сообщений стала эффективной рекламной кампанией, необходимо провести много других взаимосвязанных операций, а также четко построить этапы рекламной кампании.

Также хотелось бы более  подробно остановиться на составлении  сметы расходов на рекламу и выборе оптимальных рекламных средств (каналов распространения рекламы), так как эти этапы являются наиболее важными в планировании рекламной кампании (подробная смета расходов на рекламу представлена в приложении).

В настоящее время  существует одно основное перспективное направление рекламной деятельности - директ-маркетинг. Поскольку фирма делает инвестиции не только в торговую сеть, но и в производство, причем масштабы инвестиций постоянно увеличиваются, то это направление может занять в недалеком будущем доминирующее место в рекламной деятельности фирмы.

Так как Корпорация быстро развивается и постоянно находится в условиях жесткой конкуренции, то в ближайшее время она будет вынуждена пойти на усиление маркетинговой деятельности. Тогда можно будет обратиться к новому направлению маркетинговой деятельности - директ-маркетингу.

В целях улучшении  рекламной компании Корпорации «Центр» можно предложить следующее:

  1. Так как, судя по результатам анкетирования на вопрос «Как часто Вы делаете покупки в магазинахЦентр» наибольшее удельное значение занял ответ «в первый раз», нужно сделать упор на продвижение известности названия компании посредством рекламы. Поэтому можно предложить выступать компании в качестве спонсора различных культурных мероприятий: концертам, организации дня города и других городских праздников, выступать спонсорами различных кинопремьер.
  2. На основании исследования по анализу эффективности рекламного средства полученный ответ был – наружной рекламой. Отсюда предложением будет: больше делать наружной рекламы, по радио и в газете.
  3. Уделить внимание персоналу, а именно сделать упор на предложение дополнительных услуг, получается, что они почти не используются, так как клиенты о них не знают.
  4. Расширить ассортимент реализуемых товаров, так все же есть клиенты, которые не нашли необходимый им товар.

Рекламная деятельность должна соответствовать стратегии  Корпорации –  работа на опережение, а именно:

  1. Постоянное создание новых оригинальных и интересных предложений для покупателей.
  2. Работа по улучшению сервиса, дизайна интерьеров и торгового оборудования.
  3. Расширение торговых площадей.
  4. Регулярное обучение всех сотрудников.
  5. Добрые и долгосрочные отношения с производителями.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, все вышесказанное  подтверждает актуальность темы курсовой работы. Изучение рекламы, специальной литературы, анализ организации рекламной деятельности Корпорации «Центр» позволяет сделать ряд выводов, которые сводятся к следующему: в современном мире реклама является одним из важнейших видов коммуникативной деятельности; конечной целью рекламы является воздействие на общественное мнение. В рекламе эта цель достигается посредством открытых усилий по продвижению на рынок товаров, услуг и даже идей и идеологических конструкций; реклама является важным элементом экономической сферы общества; определенная рекламная  деятельность существует у всякой фирмы или предприятия, будь то банк, производитель товаров народного потребления, радиостанция, канал телевидения, туристическое агентство, магазин, ресторан или кафе.

Рекламная деятельность фирмы состоит из нескольких этапов:

  1. постановка задач,
  2. выделение целевой группы,
  3. решение о разработке бюджета,
  4. выбор обращения,
  5. решение о средствах распространения рекламы,
  6. оценка рекламной программы.

Итак, реклама - это вид  деятельности либо произведенная в  ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудиторией.

Рекламные средства быстро меняются, как и наш мир. Хотя в  ближайшие десять лет наверняка будут выходить газеты, журналы, сохранится телевидение и радио, трудно предвидеть, какие еще средства рекламы присоединятся к ним, какие — укрепят свою позицию, а какие — канут в небытие.

Одна из задач в  рекламе — ознакомление с новыми рекламными средствами, чтобы можно  было использовать такие, которые увеличивают  область воздействия, результативность и окупаемость рекламы.

Ближе ознакомившись  с различными типами и видами рекламы  и способами ее распространения, можно сделать вывод, что наиболее эффективной является та реклама, в которую вложены наибольшие материальные и духовные средства.

С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в  области рекламы необходимо четкое представление о бизнесе и  особенностях товара, знать сильные  и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности  которые он предлагаем, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д. Кроме того, при размещении рекламы надо учитывать, что каждое из средств массовой информации – имеет свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определённых общественных групп, поэтому рекламодатель и агентство должны планировать, какое средство массовой информации нужно использовать для привлечения покупателей, намеченных в качестве объекта рекламы. После этого задачей лица планирующего работу со средствами массовой информации является выбор из имеющихся средств массовой информации таких радиостанций, телепрограмм, газет и так далее, которые могли бы достичь желаемого результата наиболее эффективным способом.

Существенную роль может  сыграть реклама в положительном  психологическом восприятии товара покупателем, если была правдивой и  доступной. Покупка хорошего товара ассоциируется у человека с источником информации о нем.

В процессе исследований, проводимых во время работы на примере Корпорации «Центр», изучалось состояние дел в организации рекламы в фирме с целью выявления проблем в этой сфере деятельности организации и резервов повышения эффективности затрачиваемых рекламных средств. Деятельность данной организации представляет большой интерес с точки зрения рассматриваемой проблемы. Это связано, прежде всего с тем, что начиная с 2000 года начало активное привлечение рекламы для продвижения на рынок городов России новые товары бытовой электроники и было сформировано собственное рекламное агентство «Центр». На начальном этапе организации коммерческой деятельности многие предприятия сталкиваются с проблемой привлечения различных средств рекламы для воздействия на рынок. Для избегания характерных ошибок при организации рекламной деятельности и начинающим предпринимателям и крупным компаниям будет полезно ознакомиться с анализом рекламной деятельности предприятия и рекомендациями по совершенствованию рекламы.

Исследования, проведенные в ходе выполнения курсовой работы, были направлены на то, чтобы заставить предприятие пересмотреть свою рекламную работу и добиться большей пользы в результате привлечения рекламы. Анализирую экономическую эффективность рекламной кампании, можно сделать вывод, что товарооборот значительно увеличился, что свидетельствует о том, что на сознание потребителей играет немаловажную роль реклама, а также подарочные акции, проводимые в магазинах компании «Центр».

В заключении хотелось бы отметить, что правильно организованная и хорошо спланированная рекламная  деятельность торговой фирмы может  значительно повысить товарооборот, а, следовательно, и прибыль. Поэтому не следует экономить на рекламе, так как она действительно является “двигателем торговли”, что было наглядно продемонстрировано в этой курсовой работе.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аренс В., Бови К. Современная реклама. – М.: 2004 г.
  2. Батра Р., Майерс Джон Дж., Аакер Дэвид А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. - 5-е изд. - М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2003. - 784.
  3. Бороноева Т. А. Современный рекламный менеджмент. - Москва: Изд. «Аспект Пресс», 2002.
  4. Васильев Г.А., Поляков В.А., Основы рекламной деятельности, Профессиональный учебник, - М., ЮНИТИ, 2004, - 416с.
  5. Ганаева Е. Рационализация маркетингового решения о рекламной деятельности организации //Практический маркетинг. -2006. - № 10. - С. 39-44.
  6. Иванова С. В. Продажи на 100%: Эффективные техники продвижения товаров и услуг / С. В. Иванова. М. : Альпина Бизнес Букс, 2006. (Серия «Бизнес на 100%»).
  7. Карлик А.Е., Шухгальтер М.Л. Под ред., Экономика предприятия, Учебник - М., ИНФРА-М, 2004, - 337с.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга.:Пер с англ - М.: «РОСТИНГЭР»,2003г.
  9. Круглов М И. Реклама и управление компанией.:Учебник для ВУЗов- М.: Русская Деловая Литература,2002г.
  10. Матищев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Финпресс, 2002 г.
  11. Панкратова Ф.Г. Рекламная деятельность.– М: Издательско-торговая корпорац<span class="ConsNormal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt; text-decorat

Информация о работе Современные виды, средства, формы и методы рекламной деятельности сущность и виды рекламной деятельности в условиях рынка