Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:43, курсовая работа
Мы все являемся потребителями рекламы и, независимо от возраста, профессионального образования, социального статуса и уровня материального благополучия, способны оценить ее, пусть даже на уровне эмоций: нравится – не нравится. Почему же одна реклама вызывает у нас улыбку, симпатию и желание купить рекламируемый товар, а другая – разочарование и раздражение? Ответ очевиден: первая сделана профессионально и грамотно с точки зрения технологии рекламы и с учетом психологии потребителя. Вторая же –
Введение
1. Современные виды, средства, формы и методы рекламной деятельности
сущность и виды рекламной деятельности в условиях рынка
1.1 Сущность и виды рекламной деятельности в условиях рынка
1.2 Рекламный бюджет компании
1.3 Средства распространения рекламы, используемые в рекламной деятельности
1.4 Исследование эффективности рекламной компании
2. Характеристика исследуемого объекта на примере Корпорация «Центр».
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ экономических показателей организации
3. Совершенствование рекламной деятельности Корпорации
3.1 Анализ использования различных видов и средств рекламы в организации рекламной деятельности предприятия
3.2 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности
Заключение
Список литературы
Независимо от сложности поставленных задач, сотрудники рекламного агентства «Центр» находят оптимальные и креативные решения.
Работа с ведущими компаниями Samsung, LG, Bosh, Electrolux и другими брендами, а их более тридцати, также работа с крупнейшими региональными брендами таким как: сеть магазинов электроники и бытовой техники Корпорация «Центр», торговая сеть «Сэлдом», ТРК «Петровский», ТЦ «КИТ», «Sport Style», «Очаг», «Fashion Club» и другими — позволила приобрести уникальные практические знания и опыт.
Организации внутримагазинной рекламы Корпорации и информации определяется задачами повышения уровня обслуживания покупателей, развития товарооборота и роста экономической эффективности торговой деятельности. Внутримагазинная реклама и информация помогают активизировать процесс продажи товаров, рационально направлять покупательские потоки, сокращать затраты времени покупателей на поиск и приобретение необходимых им товаров.
Основная роль внутримагазинной рекламы состоит в активизации процесса продажи, в стимулировании реализации отдельных товаров. В этом отношении внутримагазинная реклама может рассматриваться как действенное наступательное оружие торгового предприятия в конкурентной борьбе, как часть его маркетинговой стратегии.
Основная роль внутримагазинной информации состоит в рационализации процесса обслуживания покупателей в магазине, в «информационной поддержке» всех составляющих этого процесса.
Цель внутримагазинной рекламы
заключается в привлечении
Внутримагазинная реклама в «Центре» располагает обширным арсеналом средств, позволяющим получить значительный эффект.
Широко используются такие виды рекламы как: световая, витринная, печатная (используемая в магазине), сувенирная.
В торговых центрах и магазинах «Центр» основными средствами световой рекламы являются вывески, световые плакаты, световые табло.
Основной особенностью световой рекламы является то, что она дополняет другие рекламные средства в тот период, когда магазин уже заканчивает работу (в вечернее время).
Наружная реклама является эффективным средством, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения.
Из всего многообразия видов наружной рекламы фирма «Престиж» наиболее чаще использует различные рекламные щиты, транспаранты, фирменные вывески.
В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные цвета).
Рекламные щиты и транспаранты Корпорации «ЦЕНТР» размещены на основных транспортных магистралях. Транспаранты содержат информацию об основных торговых салонах и товарах, а также адреса магазинов, телефоны.
Фирменные вывески, указатели проезда, оформление интерьеров магазинов, приёмных и служебных помещений, спецодежда персонала являются важными составными элементами фирменного стиля, создающего имидж предприятия для его деловых партнёров и потребителей.
Реклама на транспорте представляет
собой различные рекламные
В РА «Центр» не только опытные специалисты, но и собственные медиа-носители: самая известная в республике газета «Центр», самая популярная в стране газета «Комсомольская правда» в Ижевске, радиостанция «Наше радио» — устойчивый лидер в своей области, радиостанция «Адам» и журнал «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ » — новый, яркий еженедельный журнал о звездах с ТВ-программой для 36 каналов Ижевска с анонсами, а также Интернет-ресурсы www.izhlife.ru, www.kp.ru. В Корпорации осуществляется печать собственных корпоративных изданий и специальных выпусков для различных городов России миллионными тиражами.
Что касается телерекламы, то это средство рекламы при всех его преимуществах (массовый охват аудитории, оперативность, эффект присутствия и участия) является достаточно дорогим и имеет тенденцию к росту расценок. На отечественном телевидении в отдельных программах расценки уже стали весьма существенны. О том, что в магазинах бытовой электроники проводится очередная распродажа товаров можно узнать из теле заставок или теле роликов, мелькающих на каналах «ОРТ», «РТР», «НТВ».
В компании регулярно (раз в год) проводятся маркетинговые исследования эффективности фирменного стиля предприятия. Исследования направлены на изучение изменения восприятия потребителя, возможной смены позиционирования и целевых групп.
Для исследования эффективности
и выявления необходимости
На первый вопрос анкеты «Как часто Вы делаете покупки в Корпорации «Центр»?» ответы представлены в диаграмме:
Диаграмма 3.1
По данной диаграмме можно судить следующее – покупки чаще совершают клиенты, которые пришли в магазин в первый раз, затем идут те, которые пришли повторно.
На вопрос «Насколько низкие цены?» мнения распределились следующим образом:
Диаграмма 3.2
По диаграмме видно, что удельный вес занимает мнение покупателей, считающих, что цены в магазине «Центр» как у всех, затем идет ниже, чем в других и всего 7% считают, что цены выше.
А вот по вопросу «О дополнительных услугах» ответы в диаграмме выглядят следующим образом:
Диаграмма 3.3
По полученным данным можно сделать вывод, что самое большое количество покупателей проинформированы по акции «200% разницы», суть которой сводится к тому, что в течение 3-х дней после покупки клиент находит купленный товар дешевле в другом магазине, то ему возмещается 200% разницы в стоимости товара. Затем идут покупатели, проинформированные по акции «Рассрочка для учителей», потом по дисконтной программе, а остальные 20% поделили между собой дополнительные услуги: установка, дополнительная гарантия по истечении гарантии производителя, обмен старой техники на новую и бесплатная доставка.
На вопрос «Как узнали о нашей компании?» полученные ответы приведены в следующей диаграмме:
Диаграмма 3.4
По данной диаграмме видно, что наибольшее количество процентов набрал ответ телевидение и отклики друзей, затем газета, и равное количество разделилось на тех, кто узнал по радио, флаерам и баннерам.
Анализируя в целом полученные ответы на все вопросы анкеты, можно утверждать, что цены в магазине по сравнению с другими одинаковые. Это говорит о том, что анализ цен делается некорректно, так основная цель компании является позиционирование себя как компанию с самыми низкими ценами. По предложению дополнительных услуг можно сказать, что продавцы-консультанты не проговаривают конкурентные преимущества компании. По ответам на вопрос «Как узнали о нашей компании» можно сказать, что реклама работает эффективно, так как именно телевидение заняло преимущественное положение, а также общение между людьми играет важную роль. По впечатлению, которое мы производим на людей только положительное, а также обслуживание устраивает всех. Объем рекламы компании в настоящий момент оптимален. Компании следует и в дальнейшем придерживаться позиционирования себя как компании с самыми выгодными ценами, поскольку это – основная причина выбора компании.
Для того чтобы узнать, как на покупателей влияет определенный вид рекламы, мною было проведено исследование, данные которого приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Влияние рекламного средства на потребителей
Наименование источника информации |
Количество сославшихся на источник информации |
% к общему числу опрошенных |
1. Газеты |
54 |
18 |
2. Радио |
48 |
16 |
3. Наружная реклама |
36 |
12 |
4. Рассказали знакомые |
153 |
51 |
5. Затруднились ответить |
9 |
3 |
Из данного опроса выяснилось, что достаточно большое влияние на посетителей имеет наружная реклама, которой, в принципе, не уделяется большого внимания.
На основе полученных данных по специальной методике можно определить эффективность рекламного средства. Она основана на сопоставлении стоимости рекламного средства и числа сославшихся на него респондентов и получения условной стоимости рекламного средства. Рекламное средство с наименьшей условной стоимостью будет наиболее эффективным.
С
У = ————(2)
Ч
Где У - условная стоимость рекламного средства;
С - стоимость рекламного средства;
Ч - число сославшихся на него респондентов.
Исходные данные для анализа приведены в таблице 3.1.2.
Таблица 3.2
Анализ эффективности рекламного средства
Наименование источника информации |
Количество сославшихся на источник информации |
% к общему числу опрошенных |
Стоимость рекламного средства в месяц тыс. рублей |
Условная стоимость рекламного средства приходящегося на одного покупателя |
1. Газеты |
54 |
18 |
32 300 |
598,15 |
2. Радио |
48 |
16 |
38 086 |
793,46 |
3.Наружная реклама |
36 |
12 |
79561 |
2210,03 |
4.Рассказали знакомые |
153 |
51 |
0 |
0 |
5. Затруднились ответить |
9 |
3 |
0 |
0 |
Из данной таблицы видно, что наружная реклама обладает наибольшей условной стоимостью и, следовательно, является наиболее эффективной.
На основе полученных данных сотрудниками подотдела рекламы было рекомендовано руководству увеличить затраты на рекламу в газете. Также было рекомендовано увеличить затраты на радио.
Так как потенциальные покупатели сети – мужчины и женщины в возрасте от 18 до 75 лет, принадлежащие практически ко всем социально-имущественным слоям населения, что отразилось на выборе средств радиорекламы - радиостанции «Европа+», мной было проведено еще одно исследование, сутью которого было выявить количество потенциальных покупателей.
08.00-10.00 - 50%
13.00-16.00 - 38%
18.00-19.00 - 45%
4. Стоимость 5 секунд рекламного времени в prime time - 1080 руб.