Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:43, курсовая работа
Мы все являемся потребителями рекламы и, независимо от возраста, профессионального образования, социального статуса и уровня материального благополучия, способны оценить ее, пусть даже на уровне эмоций: нравится – не нравится. Почему же одна реклама вызывает у нас улыбку, симпатию и желание купить рекламируемый товар, а другая – разочарование и раздражение? Ответ очевиден: первая сделана профессионально и грамотно с точки зрения технологии рекламы и с учетом психологии потребителя. Вторая же –
Введение
1. Современные виды, средства, формы и методы рекламной деятельности
сущность и виды рекламной деятельности в условиях рынка
1.1 Сущность и виды рекламной деятельности в условиях рынка
1.2 Рекламный бюджет компании
1.3 Средства распространения рекламы, используемые в рекламной деятельности
1.4 Исследование эффективности рекламной компании
2. Характеристика исследуемого объекта на примере Корпорация «Центр».
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ экономических показателей организации
3. Совершенствование рекламной деятельности Корпорации
3.1 Анализ использования различных видов и средств рекламы в организации рекламной деятельности предприятия
3.2 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности
Заключение
Список литературы
Побудительность рекламы во многом определяется ее мотивационным воздействием, зачастую осуществляемым на подсознательном уровне, и это может явиться инструментом манипулированием поведения потребителей. Было проведено много экспериментов, изучающих влияние рекламы, помещенной на двадцать пятом кадре видеофильма, изображений, выполненных с помощью скрытых красок. Такие способы рекламного воздействия в настоящее время считаются незаконными.
Влияние рекламы на покупательское поведение
В магазине случайным образом формируются две группы покупателей, тестируемая и контрольная. Тестируемой группе демонстрируется пять телевизионных/радиореклам или шесть печатных реклам. После чего респонденты данной группы заполняют анкету. Членам обеих групп присваивается определенный код и даются пакеты купонов, включая купоны на испытываемую марку товара. Определяется эффективность продаж, как частное от деления отношения числа покупок товара исследуемой марки к общему числу покупок членов тестируемой группы к подобному отношению членов контрольной группы. Эффективность продаж определяется влиянием, которое на покупки потребителей оказала исследуемая реклама.
Не меньшее значение имеет изучение изменения реакции потребителей на проводимую рекламную компанию во времени. Для этих целей периодически опрашиваются представители выборки, характеризующей состав целевой аудитории. Это изучение необходимо для переоценки рекламной компании. При проведении подобных исследований измеряется воспринимается ли рекламное сообщение в целом, его отдельные элементы в частности, рекламируемая марки товара, имидж марки товара и его рейтинг. В ряде случаев отслеживание динамики отношения к определенной рекламе осуществляется на основе панельного метода. Членов панели поросят зафиксировать в дневнике все телевизионные рекламные сообщения, канал, время и рекламируемую марку товара, которые они видели в течение дня, выбираемого случайным образом. Перед просмотром телевизионных передач в дневнике фиксируются покупательские намерения относительно товаров, принадлежащих к определенным продуктовым группам. Рекламное сообщение считается полученным, если его отметили в своем дневнике больше трех процентов респондентов (при объеме панели от тысячи до трех тысяч человек). Далее фиксируются новые покупательские намерения, и определяется процент респондентов, которые их заметили в определенном направлении.
2 Характеристика исследуемого объекта на примере Корпорация «Центр».
2.1 Общая характеристика предприятия
Корпорация «Центр»
— это крупная розничная
Миссия компании — предлагать товары ведущих мировых производителей, максимально качественное обслуживание и отличный сервис. Корпорация «Центр» стремится обеспечить жителям регионов достойный уровень жизни. На протяжении многих лет Корпорация стремительно развивается и завоевывает доверие жителей всё новых и новых городов России.
В Корпорацию «Центр» входит более 150 структурных единиц — более 130 современных торговых центров и гипермаркетов в 19 регионах России, управляющий офис, сервисный центр, транспортное подразделение, департамент технической поддержки, охранное предприятие, медиагруппа, рекламное агентство, инвестиционная группа и другие подразделения.
21 мая 1990 года было зарегистрировано совместное предприятие «МиФ». СП «МиФ» специализировалось на видеопрокате и аудио- и видеозаписи, причем в то время на видеокассетах стояла надпись «Видеоцентр». Позже вторая часть этого слова стала названием — так появилась Сервис-студия «Центр».
В 2000 году сервис-студия «Центр» стала Корпорацией «Центр». Название «Сервис-студия» перестало соответствовать конгломерату, состоящему уже не только из торговой сети (к этому времени в количестве десяти магазинов). Кроме того, студия аудио- и видеозаписи прекратила свое существование, как только в силу вступил закон о пиратстве и защите интеллектуальной собственности.
Предлагая качественные товары от ведущих мировых производителей и достойное обслуживание потребителей, Корпорация «Центр» каждый раз подтверждает свои лидирующие позиции открытием новых торговых центров и гипермаркетов, созданием новых направлений деятельности.
Корпорация имеет множество различных подразделений:
Каждое подразделение, ответственно выполняя возложенные на него функции, следует одной цели: обеспечить жителям регионов достойный уровень жизни.
2.2 Анализ экономических показателей организации
Для оценки финансового состояния Корпорации «Центр» проведем экономический анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия по данным финансовой отчетности.
Для анализа экономической эффективности предприятия проводится расчет показателей рентабельности предприятия. Показатели для расчета рентабельности приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Основные технико-
Экономические показатели |
Январь-март 2010 г. |
Апрель-июнь 2010 г. |
Выручка от реализации, руб |
5 550 206 |
6 604 610 |
Валовая прибыль, руб |
2 036 900 |
2 950 680 |
Прибыль от реализации, руб |
2 250 380 |
3 190 330 |
Себестоимость реализованной продукции, руб |
6 360580 |
6 890 320 |
Численность сотрудников, чел |
78 |
86 |
Данная таблица показывает, что доход (выручка) от реализации продукции в 1 квартале 2007 г. составил 5 550 206 ,а во втором наблюдается рост выручки на 1 054 404, что составляет 16%. Такое увеличение говорит о высокой экономической эффективности предприятия.
Чистая прибыль Корпорации, остающаяся в его полном распоряжении после внесения обязательных платежей, образуется в результате поступлений от его хозяйственной, финансовой и другой деятельности, в соответствии с действующим законодательством. Чистая прибыль, полученная поле расчетов, распределяется следующим образом: 50% остается в Корпорации на развитие производства и другие нужды и 50% распределяется между участниками, пропорционально доли каждого из них в Уставном фонде. По решению Общего собрания участников, возможно распределение чистой прибыли в других соотношениях. Порядок распределения чистой прибыли определяется Общим собранием участников простым большинством голосов. Распределение прибыли между участниками производится по истечению года по результатам финансового года, в течение месяца, следующего за отчетным периодом.
Каждый участник вправе получить причитающуюся ему долю прибыли в денежном выражении либо материальными ценностями.
Произведем расчет коэффициента рентабельности продаж. При оценке рентабельности продаж на основе показателей прибыли и выручки от реализации рассчитываются коэффициенты рентабельности по всей продукции в целом или по отдельным её видам.
Валовая рентабельность реализованной продукции:
(1)
Рентабельность за 1 квартал = * 100 = 36,69%
2950680
Рентабельность за 2 квартал = * 100 = 44,67%
На основе полученных значений можно сделать вывод, что предприятие является рентабельным.
Таблица 2.2
Динамика показателей прибыли, тыс. руб.
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2010 г. в % к 2009г |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов |
74219141 |
127063169 |
171.2 |
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) |
11843780 |
22443963 |
189.5 |
Прибыль от прочей реализации |
1491327 |
1707569 |
114.5 |
Прибыль от внереализационных операций |
1230604 |
1620705 |
131.7 |
Балансовая прибыль |
14565711 |
25781308 |
177 |
Налогооблагаемая прибыль |
13129807 |
22478230 |
171 |
Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия |
8929739 |
15305574 |
171.4 |
Вертикальный анализ данных таблицы показывает, что в составе балансовой прибыли, прибыль от реализации продукции в отчетный период составила 87%, а в предшествующем периоде 81.3%. на долю прибыли от прочей реализации приходиться соответственно 6.6% и 10.2%, а на долю прибыли от внереализационных операций соответственно 6.2% и 8.4%. Прошедшие структурные изменения в составе балансовой прибыли следует рассматривать положительно, поскольку увеличение доли прибыли от реализации характеризует повышение активности предприятия, а также производственно-хозяйственной деятельности, которая является основой для улучшения финансовых показателей.
В Корпорации «Центр» численность работников по городу Тюмень составляет 86 человек. Один региональный директор, три директора в трех магазинах, шесть продавцов 1 категории, 58 продавцов 2 категории, 6 кладовщиков. Прочий персонал: 6 грузчиков и 6 уборщиц, водитель автомашины.
Работа магазина носит значительно менее ритмичный характер, так как объём продажи товаров непосредственно зависит от интенсивности покупательского потока, который характеризуется большой неравномерностью по часам в течение дня. Так, например, в выходной день, в субботу, примерно во второй половине дня покупатели больше заходят в магазин и приобретают покупки, тогда как в будни их меньше, особенно по утрам, потому что большинство людей находятся на работе. В праздничные дни, торговля идет лучше и выручка намного больше. Корпорация самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из интересов участников и необходимости обеспечения социального развития общества.
Трудовые отношения
регулируются Правилами внутреннего
трудового распорядка, коллективным
договором и договором о
Корпорация обеспечивает всех работников безопасными условиями труда и несет ответственность в установленном законом порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
Корпорация производит социальное страхование работников, производя в этих целях отчисления в соответствующие фонды в установленном порядке. На лиц, работающих в Корпорации, распространяется действие трудового законодательства и Правил внутреннего распорядка.
3. Совершенствование рекламной деятельности Корпорации
3.1 Анализ использования различных видов и средств рекламы в организации рекламной деятельности предприятия
Рекламное агентство «Центр» — ведущее рекламное агентство полного цикла, имеющее богатый опыт работы в сфере рекламы и неоспоримый профессионализм сотрудников. Основано 20 ноября 2000 года.
Рекламное агентство «Центр» создает рекламу, максимально воздействующую на потребителя, и предоставляет исключительно широкий спектр услуг: